Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Личностно-ориентированный урок-презентация "климат африки". Личностно-ориентированный урок-презентация "климат африки" Характеристика климатических поясов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Климат Африки Африка- самый жаркий материк на земле. Она получает больше солнечного тепла и света. Чем другие материки. Там всегда высоко стоит Солнце над горизонтом, а два раза в год в любой точке оно бывает в зените.

2 слайд

Описание слайда:

Вспомним! 1. Что называется рельефом? Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. 2. Назовите основные формы поверхности суши и их деление по высоте. Горы Высота над уровнем моря Равнины 0-200 м 200-500 м 500-1000 м 1000-2000 м 2000-5000 м Более 5000 м Низкие Средневысотные Высокие Высочайшие Низменности Возвышенности Плоскогорья

3 слайд

Описание слайда:

Цель урока: выяснить особенности климата Африки 1. Дайте определения понятий «погода», «климат». 2. Перечислите климатические пояса Земли по карте атласа 3. Определите в каких климатических поясах расположена Африка ТИП УРОКА: урок изучения нового материала

4 слайд

Описание слайда:

Климатообразующие факторы Климатообразующий фактор Какова роль фактора Влияние на климат Африки Высота солнца над горизонтом Чем дальше от экватора, тем …. Расположена в теплых широтах, получает больше тепла, пересекается экватором(зима - лето) Подстилающая поверхность (рельеф) Направление горных хребтов Чем выше, тем … Осадки впадают на …… склонах Несмотря на то, что Африка получает много тепла, в Африке есть горы, на вершине которых лежит снег. Драконовы горы мешают пассату проникать далеко в Калахари(пустыняНамиб Воздушные течения (пассаты муссоны) Пассаты с океана приносят весь год …. Господствуют пассаты. Сухие пассаты с Евразии определяют сухость воздуха в Сахаре. В Южной Африке пассат влажный, но далеко не проникает

5 слайд

Описание слайда:

Африка - самый жаркий континент планеты. Причина этого - в географическом расположении континента: вся территория Африки находится в жарких климатических поясах. Именно в Африке находится самое жаркое место на Земле - Даллол, и была зафиксирована самая высокая температура на Земле (+58,4 °C).

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Характеристика климатических поясов Климатический пояс Географическое положение Воздушные массы Характеристика климата Экваториальный пояс Бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива ЭВ Жарко-влажно Субэкваториальный пояс До 15-20 градуса широты к северу и к югу от экватора ЭВ–летом, ТВ–зимой Жарко-влажно Жарко-сухо Тропический пояс До 25-30 градуса северной широты и южной широты ТВ Жарко-сухо Субтропический пояс Крайний север и крайний юг материка ТВ–летом, УВ–зима Жарко-сухо Умеренно

8 слайд

Описание слайда:

Экваториальный пояс Центральная Африка и прибрежные районы Гвинейского залива относятся к экваториальному поясу, там в течение всего года выпадают обильные осадки и нет смены времён года. Здесь постоянный климат. Днём поверхность сильно нагревается, а после полудня идут ливневые дожди. К вечеру опять наступает ясная погода.

9 слайд

Описание слайда:

Субэкваториальный пояс доходит примерно до 15-20°широты к северу и к югу экватора. Два сезона- сухая зима и влажное лето. Севернее и южнее субэкваториальных поясов расположены северный и южный тропические пояса. Для них характерны высокие температуры при малом количестве осадков, что ведёт к образованию пустынь.

10 слайд

Описание слайда:

Тропический климатический пояс. Средние температуры зимой не ниже 10 °C, летом 30-35 °С. В засушливых местах расположены пустыни и полупустыни, в более увлажненных местах - саванны и листопадные леса.

11 слайд

Учитель Гирько Т.В.

Слайд 2

  • Знать:
  • климат Африки, основные факторы климатообразования.
  • Уметь:работать с климатическими диаграммами.
  • Слайд 3

    Реши проблему:

    • Почему Африка самый жаркий материк на Земле?
    • Почему пустыни в Африке занимают такую большую площадь и находятся не только внутри континента, но и в приокеанических частях?
    • В каких климатических поясах располагается Африка?
  • Слайд 4

    Слайд 5

    1. Годовое количество осадков.
    2. Климатические пояса.
  • Слайд 6

    • Средние температуры зимы и лета.
    • Годовое количество осадков.
    • Климатические пояса.
    • В январе:

    от +8 С на севере

    до +24 С на юге.

    • В июле:

    от +32 С на севере

    до + 8 С на юге.

    • От 3000 мм осадков на западном побережье Африки;
    • от 1000мм до 2000 мм в экваториальной Африке;
    • Менее 100 мм осадков в районе тропической Африки.

    Основные:

      • экваториальный,
      • тропический;
      • Переходные:
      • субэкваториальный,
      • субтропический.
  • Слайд 7

    План анализа климатограммы:

    • Внимательно рассмотрите все обозначения на диаграмме (месяцы года указаны буквами). Что по ней можно узнать?
    • Выясните годовой ход температур. Чему равны средние температуры июля и января? Какова годовая амплитуда температур?
    • Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим осадков в течение года?
    • Сделайте вывод о типе климата.
  • Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Работа с климатической картой

    • Что такое изотермы?
    • Какова средняя июльская температура у озера Чад?
    • Какая средняя январская температура в бассейне реки Оранжевая?
    • Что обозначают на карте цифры красного и черного цвета около города?
    • Где на континенте выпадает самое большое количество осадков?
    • Где меньше всего осадков?
  • Слайд 13

    • Проверь ответы
    • Назовите климат территории, который имеет такие особенности:
    • Характерна сезонная смена воздушных масс. Зима сухая, лето влажное. Температура января +24 С, июля +30 С. Количество осадков 600-1000 мм.
    • Территория находится в области высокого атмосферного давления, осадков мало (менее 100 мм). Средняя январская температура воздуха здесь +10 С, июльская +38 С.
  • Слайд 14

    Молодец!!!

    • Субэкваториальный
    • Тропический
  • Слайд 15

    • Большая часть южной Африки находится севернее 30 ю.ш. На востоке Мозамбикский пролив отделяет от южной Африки самый крупный на земном шаре о.Мадагаскар. Юг – самая возвышенная часть Африки, особенно ее юго-восточная оконечность, где расположены относящиеся к новой складчатости Драконовы горы. Здесь расположены разнообразные полезные ископаемые: в предгорных прогибах – осадочные (золото, алмазы, медь), а на выходах кристаллических пород – магматические (уголь, нефть, газ).
    • В южной Африке представлены следующие типы климата: пустынный тропический, влажный тропический, субэкваториальный, субтропический средиземноморский и субтропический равномерного увлажнения в течение всего года.
  • Слайд 16

    Хорошей всем погоды.

    Посмотреть все слайды

    Класс: 7

    Презентация к уроку






    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Модель взаимодействия учителя и учеником на уроке представляет собой активное обучение, центрированное на ученика и выполнение задания. Роль учителя- консультант, эксперт, направляющий деятельность. Опорный конспект строится по готовой схеме учителя, но учитель не дает все сразу в готовом виде, а постепенно логически подводит к каждой части материала. Ученикам предлагается самим находить решения вопросов, используя картографический материал.

    Цель: ознакомить учащихся с климатом Африки.

    Задачи:

    • научить принципам построения опорного конспекта. Научить давать характеристику климата в различных климатических поясах, используя опорный конспект;
    • формировать умение работать с климатическими картами, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
    • развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

    Предполагаемый учебный результат.

    • Умение отметить информацию на контуре континента, используя условные обозначения.
    • Умение искать климатические показатели на картах и давать характеристику климата.
    • Делать выводы о влиянии климатообразующих факторов на климат.

    Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку, карта Африки, атласс, кодоскоп, материал для кодоскопа (климатограммы – Приложение 1 ), цветные карандаши, контур континента из картона.

    Тип урока. Изучение нового материала.

    Методы работы. Словесные (объяснение, фронтальная работа с классом, индивидуальная помощь), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, кодоскопный материал), практические (работа с картой, построение опорного конспекта на контуре континента).

    ХОД УРОКА

    1. Актуализация темы

    Дидактический прием – постановка проблемной ситуации, проблемный вопрос.

    Учитель. Мы продолжаем с вами изучение Африканского континента. Меня как-то спросили, действительно ли Африка самый жаркий континент на планете? И нужно ли брать с собой теплую одежду, собираясь в путешествие по Африке?
    Вот это и предстоит нам с вами выяснить. Слайд 1 – тема урока.

    2. Изучение нового материала

    Учитель. Сегодня вы попробуете конспект не записать в тетради, а нарисовать. Будем с вами строить опорный конспект, где информацию отметим в виде условных обозначений.

    Слайд 2 (шаги построения опорного конспекта появляются на одном слайде при нажатии Enter или стрелки вниз)

    (Enter) Обвести контур континента в тетради, правильно ориентируя его.
    (Enter) Обозначить экватор, северный и южный тропики

    Вопрос. Как географическое положение влияет на климат?

    Предполагаемый ответ. От месторасположения зависит какие климатические пояса располагаются на территории

    По карте климатических поясов ребята определяют какие из них находятся в Африке.
    (Enter) Используя карту обозначить границы климатических поясов.
    (Enter) Расскрасить, подписать названия в легенде.

    Вопрос. Есть ли в этом списке хоть один холодный пояс?

    Предполагаемый ответ. Нет

    Вопрос. Какие климатические пояса являются главными, какие переходными?

    Предполагаемый ответ. Главные: тропический, экваториальный. Переходные: субтропический, субэкваториальный.

    Учитель. Попробуем дать характеристику климатических поясов. Начнем с экваториального.

    Предполагаемый ответ. Экваториальный влажный, теплый.

    Дети в 7 классе часто затрудняются по памяти назвать характеристики климата.

    Учитель. В атлассе есть специальные карты. Которые вам помогут без затруднений назвать климатические показатели поясов. Учитель показывает принципы чтения климатических карт.

    Предполагаемый результат. Умение считывать средние и максимальные показатели климата (температура и осадки).

    (Enter) На контуре в экваториальном поясе условными обозначениями указываем влажность и температуру.

    По такому же принципу заполняется тропический пояс. После ответов учеников, нажимая клавишу v или Enter появляются ответы.

    Учитель . На физической карте Африки найдите и назовите пустыни.

    Предполагаемый результат. Ребята называют пустыни (Сахара, Ливийская, Нубийская, Калахари, Намиб)

    Учитель. Мы описали главные климатические пояса. А как изменяется климат в переходных поясах?

    Предполагаемый результат. Ребята называют принципы изменения климата по сезонам в переходных поясах.

    Учитель. На нашем опорном конспекте изменение воздушных масс мы отметим крупными стрелками красного цвета для лета, синего – для зимы.
    (Enter) обозначение в легенде
    (Enter) нанесение стрелок на контур

    Предполагаемый результат. Ученики наносят условные обозначения и комментируют (в субэкваториальном поясе летом воздушные массы дуют со стороны экваториального пояса, поэтому лето будет теплым и влажным; зимой воздушные массы дуют со стороны тропического пояса, поэтому зима будет жаркой и сухой. Таким же образом заполняют и комментируют климат субтропического пояса)

    Учитель. Мы уже рассмотрели и описали некоторые климатообразующие факторы: географическую широту и циркуляцию воздушных масс. Какие еще факторы могут влиять на климат?

    Предполагаемый ответ. Течения, рельеф, удаленность от моря.

    Учитель. На физической карте континента найдите и назовите океанические течения, омывающие Африку.

    Предполагаемый ответ. Гвинейское и Мозамбикское – теплое, Бенгельское холодное.

    (Enter) нанести течения на контур.

    Вопрос. Как влияют течения на климат?

    Предполагаемый ответ. Теплое – повышает температуру воздуха на несколько градусов и способствует образованию осадков; холодное – понижает температуру, не способствует образованию влажности.

    Учитель. Используя климатические карты докажите эти суждения.

    Предполагаемый результат. Ребята называют климатические показатели в местах, где протекают течения, сравнивают их с другими ближайшими местами, где не протекают течения, доказывают этим влияния течений. В случае холодного Бенгельского течения, необходимо упомянуть образование пустыни Намиб.

    Учитель. Обращает внимание на показатели осадков в северном и южном тропическом поясе Африки.

    Вопрос. Как вы думаете, почему в северном тропическом поясе так сухо и много пустынь, а в южном гораздо влажнее?

    Предполагаемый ответ. Северная часть больше и центральные районы больше удалены от океана.

    Учитель. Из перечисленных факторов, которые влияют на климат, мы не рассмотрели только рельеф.

    Вопрос. Вспомните, где в Африке есть горы, где равнины. Используя климатические карты опишите как они влияют на климат?

    Предполагаемый результат. Ребята просматривают климатические карты в районах гор и равнин. Сравнивают показатели.

    Предполагаемый ответ. Эфиопское нагорье препятствует прохождению влажных воздушных масс с Индийского океана, равнинная территория в районе Конго способствует свободному прохождению влажных воздушных масс с Атлантического океана.

    Учитель. Подумайте, как изменяется климат в горах?

    Предполагаемый ответ . С высотой становится холоднее, на вершинах может быть снег.

    Учитель. Вы сами смогли ответить на вопрос, нужна ли в Африке теплая одежда?

    3. Закрепление материала. Использование полученных знаний и умений

    Учитель начинает рассказ о климате по опорному конспекту. Побуждает продолжить учеников.

    Предполагаемый результат. Ученики рассказывают части темы, используя конспект и направляющие вопросы учителя.

    Учитель. Предлагает вспомнить как графически отображаются показатели климата. Ученикам предлагаются разные климатограммы (Приложение 1 )

    Просмотр небольшого отрывка из фильма о климате Африки.

    Видео предназначено для расширение кругозора и развития познавательнго интереса учеников, а также для закрепления материала.

    4. Заключение

    Результаты урока. Оценка работы на уроке. Домашнее задание (рассказ по опорному конспекту)

    В презентации использованы отрывки из фильма серии BBC „Wild Africa. Deserts”. Режиссер – Fergal Keane.

























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Специфика урока: комбинированный. Изучение нового и творческое применение знаний.

    Урок-практикум: осуществляет обучение способам решения учебных задач, демонстрирует технику решения или выполнения учебных задач по алгоритму стандартного и творческого мышления.

    Оборудование: мультимедийный проектор, атлас по географии (7-й класс), раздаточный материал, справочный материал.

    Задачи: описать климат Африки, основываясь на теоретических знаниях и опираясь на картографические умения: установить взаимосвязь между факторами климатообразования, климатическими областями и различными типами климата. Определить основные показатели климатических поясов Африки.

    Развивать инициативу учащихся, умение слушать и слышать, культуру общения, адекватно мыслить и действовать в ситуации выбора.

    Целеполагание.

    Африка красива! Мы знаем географическое положение, рельеф материка.

    Но затрудняемся ответить:

    Действительно ли Африка самый жаркий материк на Земле? Почему в Африке на экваторе каждый день идёт дождь? Почему на севере материка расположена огромная пустыня? Что нужно знать, чтобы ответить на эти вопросы?

    • С чего же начать изучение климата материка?
    • В какой последовательности мы будем изучать климат Африки?
    • Какими картами нужно пользоваться при описании климата материка?

    Обсуждаем вопросы изучаемой темы, записываем в первую колонку листа изучения темы. Ребята могут меняться парами при необходимости. Лист изучения темы остаётся при этом на парте. Договариваемся заранее.

    Актуализация знаний. Обдумывают замысел будущего высказывания (серия логических операций от общего к частному).

    Вырабатываем критерии по которым, оценим рассказ, записываем их на доске: полнота содержания, точность, целостность рассказа, связность и т.п. Оформляем записи в 1 и 2 колонку.

    Новые знания.

    После просмотра слайдов, продолжается работа с таблицей. Обсуждение составленных рассказов, по критериям. Выступления – отчёт по работе.

    На доске перечень видов помощника. На столе карточки. Сами выбирают вид “помощника”. По желанию можно не пользоваться “помощником”.

    Помощник в изучении темы.

    1. Инструкция к чтению параграфа: прочтите параграф, рассмотрите рисунки, разделите текст на смысловые блоки, выделите в каждом блоке главную мысль, ключевые слова, сопоставьте с содержанием второй колонки, заполните третью колонку, дополнив свой рассказ новыми знаниями о климате Африки.
    2. Составьте вопросы к каждому абзацу параграфа.
    3. Дополните рассказ, используя другие источники информации (на столе энциклопедии, журналы, справочники).
    4. Просмотри слайды ещё раз.
    5. Сделайте графические рисунки, отражающие особенности климата Африки. Рисунки должны быть с краткой аннотацией.
    6. Создайте контурную карту по данной теме. Контурная карта должна быть с условными обозначениями.
    7. Сделайте в третьей колонке таблицы графическую схему. Схема должна быть понятна всем.
    8. Создай сигнальную карточку: характеристика климатического пояса.
    9. Заполните таблицу.
    Климатический пояс ВМ t июля t января Кол-во
    осадков
    Режим
    выпадения осадков
    Харак-ка
    климата
    Экваториальный
    Субэкваториальный
    Тропический
    Субтропический

    Дискуссия по вопросам (на понимание).

    Закрепление материала по выбору. Выполнение учебных задач по алгоритму стандартного и творческого мышления. Работа по карточкам. К каждой карточке подробная инструкция.

    1. Дай характеристику климату Африки, используя как можно больше глаголов.

    2. Составь синквейн по теме. Оформи его.

    3. Определи климатический пояс Африки, ответив на данные вопросы:

    В каком климатическом поясе Африки протекают самые полноводные реки?

    В этом климатическом поясе можно услышать треск камней и здесь дуют ветры “самум”.

    В этом поясе Африки деревья на зиму сбрасывают листву.

    В этом климатическом поясе низкое атмосферное давление и большое количество осадков, выпадающих равномерно в течение года.

    Территория этого пояса расположена в районе тропиков. Осадков мало. очень жарко в дневные часы.

    В этом поясе зима сухая, лето влажное. Осадки выпадают летом.

    В каком климатическом поясе находится побережье Средиземного моря?

    Ответы: Тропический климатический пояс.

    Экваториальный климатический пояс.

    Тропический климатический пояс.

    Субэкваториальный климатический пояс.

    Субтропический климатический пояс.

    4. Докажи, что Африка – самый жаркий материк на Земле!

    (Она получает больше солнечного тепла и света, чем любой другой материк.

    Солнце в течении всего года, между тропиками стоит высоко над горизонтом и два раза в год в любой точке бывает в зените. На материке отсутствуют холодные климатические пояса)

    Домашнее задание. Задание по контурной карте: указать границы климатических поясов и областей. Ответить на вопрос: какой из климатических поясов Африки наиболее благоприятен для жизни животных и человека и почему? Раздаточный материал можно взять на дом.

    Навигация по слайдам презентации.

    География 7 класс дата _______________

    Тема урока: "Климат Африки"

    Цели урока:

      Познакомить обучающихся с климатическими поясами Африки - основными и переходными, их особенностями и признаками.

      Развивать познавательный интерес и географическое мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

      Воспитывать географическую культуру школьников, эстетическое восприятие географических объектов.

    Тип урока: урок объяснения нового материала

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

    Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

    Оборудование: мультимедийный проектор, климатическая карта Африки, атлас по географии (7-й класс), раздаточный материал, справочный материал, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока.

    ХОД УРОКА

    I. Подготовка к уроку

    Какую особенность климата Африки? (Африка – самый жаркий материк Земли).
    Давайте выясним, почему же Африка стала самым жарким материком? Какие факторы повлияли на формирование климата этого континента?

    Откройте тетради и запишите число и тему сегодняшнего урока:
    Климат Африки.

    II. Поиск решения

    1. - Вспомним климатообразующие факторы. (Ученики называют 3 фактора, затем заполняют таблицу с комментариями учителя)

    1. Высота солнца над горизонтом. Почти вся Африка расположена в низких широтах. Большая часть материка лежит между 2 тропиками (23.3 гр.) Два раза в год солнце в этих районах стоит в зените. А его самое низкое полуденное положение примерно такое же, как в Москве в день летнего солнцестояния.

    2. Назовите 2-й фактор. (Подстилающая поверхность ).
    3. Третий фактор: (Воздушные течения)

    2. Климатообразующие факторы повлияли на климат материка. Выясним, в каких климатических поясах лежит Африка (карта обозначения климатических поясов). Назвать основные и переходные.

    3. Для каждого климатического пояса характерны свои воздушные массы . Установим соответствие между климатическим поясом и воздушными массами. (1 ученик работает у доски)

    4. Охарактеризуем особенности каждого климатического пояса по схеме.

    Характеристика климатических поясов

    № слайда Содержание слайда Навигация
    1 Тема урока. Смена слайдов и анимации происходит по щелчку мыши.
    2 Целеполагание. Вопросы.
    3 Лист изучения темы.
    4 Вводная информация по теме “Климат Африки”
    5 Факторы климатообразования.
    6 Климатический пояс: основной, переходный
    7 Климатическая карта. Max и min температур и осадков.
    8 Карты температур июля и января, карта осадков.
    9 Климатические пояса Африки. При наведении по кнопке названия пояса, открывается информация о климатическом поясе, 10, 12, 13,15 слайд. Кнопка” климатограммы на этом слайде открывает сразу слайд 16.
    10 Экваториальный климатический пояс.
    11
    12 Субэкваториальный климатический пояс. Кнопка - стрелка возврата на слайд 9.
    13 Тропический климатический пояс.
    14 Схема, отражающая механизм климатообразования. Кнопка - стрелка возврата на слайд 9.
    15 Субтропический климатический пояс Кнопка - стрелка возврата на слайд 9.
    16 Чтение климатограмм
    17 Климатограмма экваториального пояса
    18 Климатограмма субэкваториального пояса Кнопка – возврата на слайд 16.
    19 Климатограмма тропического пояса Кнопка – возврата на слайд 16.
    20 Климатограмма субтропического пояса Кнопка – возврата на слайд 16.
    21 Помощник в изучении темы. Кнопки перехода к таблице, слайд 22 или далее на 23 слайд.
    22 Таблица Кнопка – назад к помощнику слайд 21.
    23 Упражнения для закрепления темы.
    24 Рефлексия. Домашнее задание.

    Климатический пояс

    Географическое положение

    Воздушные массы

    Характеристика

    Экваториальный пояс

    Бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива

    Жарко-влажно

    Субэкваториальный пояс

    До 15-20 градуса широты к северу и к югу от экватора

    ЭВ – летом,

    ТВ – зимой

    Жарко-влажно

    Жарко-сухо

    Тропический пояс

    До 25-30 градуса северной широты и южной широты

    Жарко-сухо

    Субтропический пояс

    Крайний север и крайний юг материка

    ТВ – летом,

    УВ – зима

    Жарко-сухо

    Умеренно

    Вывод: На материке Африка отсутствуют холодные климатические пояса.

    III. Проверка знаний

    Тест. Определите, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки.

    1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш.
    2. Расположен в районе тропиков.
    3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива.
    4. Лежит на самом севере и на самом юге материка.
    5. Только одно время года – лето.
    6. Погода круглый год жаркая и сухая.
    7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная.
    8. Два сезона – влажный и сухой.
    9. После полудня почти всегда идет сильный ливень.
    10. Весь год мало осадков.

    Ключ к тесту
    А) 3, 5, 9;
    Б) 1, 8;
    В) 2, 6, 10;
    Г) 4, 7.

    IV. Итог урока.

    Африка – самый жаркий материк, потому что…

      Большая часть материка расположена в ___________ поясе, где солнце бывает в _____________.

      Среднемесячная температура не ниже ____________.

      Отмечена самая высокая температура ____________.

    V. Домашнее задание:

    1) параграф 26,
    2) задание по контурной карте: указать границы климатических поясов

    3) творческое задание: ответить на вопрос: какой из климатических поясов наиболее благоприятен для жизни человека и почему?