Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конспект занятия по окружающему миру "живая и неживая природа". Яблоко живое Живое яблоко

Природа – это все то, что нас окружает и радует глаз. С древних времен она становилась объектом исследований. Именно благодаря ей люди смогли постичь основные принципы мироздания, а также сделать для человечества немыслимое количество открытий. Сегодня условно природу можно разделить на живую и неживую со всеми присущими только данным типам элементами и особенностями.

Неживая природа – это своеобразный симбиоз простейших элементов, всевозможных веществ и энергий. Сюда можно отнести ресурсы, камни, природные явления, планеты и звезды. Неживая природа часто становится предметом для изучения со стороны химиков, физиков, геологов и других ученых.

Микроорганизмы способны выжить практически в любых условиях, где есть вода. Они присутствуют даже в твердых горных породах. Особенностью микроорганизмов является возможность быстрого и интенсивного размножения. Все микроорганизмы обладают горизонтальной передачей генов, то есть для того, чтобы распространить свое влияние, микроорганизму не обязательно передавать гены своим потомкам. Они могут развиваться с помощью растений, животных и прочих живых организмов. Именно этот фактор позволяет им выживать в любой среде. Некоторые микроорганизмы способны выжить даже в космосе.

Следует различать полезные микроорганизмы и вредные. Полезные способствуют развитию жизни на планете, в то время как вредные созданы для того, чтобы ее разрушать. Но в некоторых случаях вредные микроорганизмы могут стать и полезными. Например, при помощи некоторых вирусов лечат тяжелые заболевания.

Растительный мир

Растительный мир сегодня велик и многогранен. В наши дни существует множество природных парков, которые собирают у себя большое количество потрясающих растений. Без растений не может быть жизни на Земле, потому что благодаря им происходит выработка кислорода, который необходим для большинства живых организмов. Также растения поглощают углекислый газ, который наносит ущерб климату планеты и здоровью человека.

Растение – многоклеточные организмы. Сегодня без них нельзя представить ни одну экосистему. Растения служат не только элементом красоты на Земли, но они также очень полезны для человека. Помимо выработки свежего воздуха растения служат ценным источником пищи.

Условно растения можно разделить по пищевому признаку: которые можно употреблять в пищу и которые нельзя. К годным в пищу растениям можно отнести различные травы, орехи, фрукты, овощи, зерновые культуры, а также некоторые водоросли. К несъедобным растениям относят деревья, многие декоративные травы, кустарники. Одно и то же растение может содержать одновременно как съедобный элемент, так и несъедобный. Например, яблоня и яблоко, кустарник смородины и ягода смородины.

Животный мир

Животный мир удивительный и разнообразный. Он представляет собой всю фауну нашей планеты. Особенностями животных является возможности двигаться, дышать, питаться, размножаться. В процессе существования нашей планеты многие животные исчезли, многие эволюционировали, а некоторые просто появились. Сегодня животных разделяют по разным классификациям. В зависимости от места обитания и способа выживания они бывают водоплавающими или земноводными, плотоядными или травоядными и т.д. Также животных классифицируют в зависимости от степени приручения: дикие и домашние.

Дикие животные отличаются своим вольным поведением. Среди них выделяют, как травоядных, так и хищников, которые питаются мясом. В разных точках планеты обитают самые разнообразные виды животных. Все они стараются приспособиться к месту, в котором они обитают. Если это ледники и высокие горы, то раскраска животных будет светлой. В пустыне и степи превалирует больше цвет охра. Каждое животное старается выжить любыми способами, и изменение цвета их шерсти или перьев является главным тому доказательством адаптации.

Домашние животные тоже когда-то были дикими. Но их приручил человек для своих нужд. Он стал разводить свиней, коров и овец. В качестве защиты стал использовать собак. Для развлечения приручил кошек, попугаев и другую живность. Важность домашних животных в жизни человека очень высока, если он не является вегетарианцем. От животных он получает мясо, молоко, яйца, шерсть для одежды.

Живая и неживая природа в искусстве

Человек всегда уважал и ценил природу. Он понимает, что его существование возможно лишь в гармонии с ней. Поэтому существует множество творений великих художников, музыкантов и поэтов о природе. Некоторые художники в зависимости от приверженности к тому или иному элементу природы создавали свои течения в искусстве. Появились такие направления как пейзаж и натюрморт. Великий итальянский композитор Вивальди посвятил природе много своих произведений. Одним из выдающихся его концертов является «Времена года».

Природа очень важна для человека. Чем больше он заботиться о ней – тем больше получает в замен. Необходимо любить и уважать ее, и тогда жизнь на планете будет куда лучше!


Калорийность: Не указана
Время приготовления: Не указано

Очень простой рецепт варенье из яблок который не требует ни специального умения, ни трудовых затрат, при минимальном количестве ингредиентов. Благодаря непродолжительному процессу варки, варенье имеет вкус натуральных яблок – кисло-сладкий, ароматный и по-летнему ненавязчивый. Весь секрет в том, что яблоки поддаются тепловой обработке максимум 15 минут, при этом томятся в собственном соку больше суток. Успевая пропитаться и насытиться соками и кислотами фрукты, становятся мягкими и податливыми, а варка лишь завершает процесс, стерилизуя варенье для длительного хранения.

Быстрое и живое варенье из яблок, приготовленное по этому рецепту, можно использовать для начинки , шарлоток, блинов, слоечек и духовых пирожков. Любая выпечка будет просто отменной с ароматным быстрым вареньем, имеющим вкус живых яблок. Еще один вариант быстрого десерта для «быстрого варенья из яблок» - тонкий лист лаваша обильно смазать вареньем, присыпать корицей и завернуть конвертом. Обжарить с двух сторон на слегка смазанной сливочным маслом сковороде до хрустящей корочки. Очень вкусно, а главное готовиться мгновенно!





- яблоки любого сорта – 3кг.;
- сахарный песок – 0,5 кг.

Рецепт с фото пошагово:





Отбираем спелые яблоки. Заливаем их водой и промываем, удаляя при этом черенки и листочки.
Чистые яблоки разрезаем на 4 кусочки, удаляя при этом сердцевину.




После нарезаем яблоки на тонкие дольки.





Перекладываем дольки в широкий таз для быстрой варки живого варенья из яблок, или же другую подходящую емкость и засыпаем сахаром.





Немного встряхиваем содержимое таза, для того чтобы сахар хорошо распределился.







Отставляем яблоки в прохладное место на 24-48 часов. Несколько раз перемешиваем яблочные дольки в собственном соку.
Должен выделится яблочный сок.





Ставим таз на небольшой огонь и привариваем минут 15, начиная отсчет от момента закипания. Если у вас яблоки твердых сортов, о время варки можно увеличить на 5 минут.





Живое варенье из яблок, приготволенное по этому быстрому рецепту, еще горячим разложить по полулитровым стерилизованным баночкам и закатать жестяными крышками, можно использовать евробанки с закрутками. Крышки для них перед закаткой необходимо распарить и немедленно закрутить.
Для дополнительной стерилизации переворачиваем банки, ставя их на крышки, и укутываем чем ни будь теплым на сутки.





После того как банки с яблочным вареньем окончательно остыли, необходимо их вернуть в нормальную позицию и хранить при комнатной температуре.
Приятного аппетита!





Другие рецепты заготовки

Конспект занятия для 1 класса.
«Живая и неживая природа»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Ход занятия:

Педагог .Ребята вы сегодня будете юными экологами. А кто это - юный эколог?

(ответы детей - «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней») .

А как вы думаете - как можно стать юным экологом? (ответ детей - «делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе»)

Игра «Три слова»

Педагог Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

    Овощи... (капуста, огурец, помидор)

    Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)

    Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)

    Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)

    Домашние животные... (корова, лошадь, собака)

    Дикие животные... (волк, лиса, заяц)

    Животные Крайнего Севера (белый медведь, тюлень, морской котик)

    Животные тропиков (лев, рысь, горилла)

    Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

    Насекомые... (комар, муха, бабочка)

    Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

    Ягоды (малина, клубника, вишня)

Педагог - Молодцы, вы все назвали правильно.

Кто из вас знает, что такое живая и неживая природа?

1: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается

2: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Игра «Закончи предложение»

Педагог Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

    Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

    Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

    Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы) .

Конкурс загадок и проблемных вопросов

Педагог - Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

    Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) .

    Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук) .

    С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик) .

    Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук) .

    Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака) .

    Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи) .

    Как увидеть воздух? (флюгер, ветряная мельница, воздушный змей) .

    Чем до неба докинешь? (взглядом)

    Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Педагог (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

    Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

    Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк) .

    Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса) .

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха) .

Молодцы, угадали.

Физминутка «Капельки»

(звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Педагог: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой) , попрыгайте на месте, полейте землю, цветы, траву, деревья.

(дети прыгают, «поливают» землю)

Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.

Педагог: Как же растет и развивается все живое?

Игра «Как растет все живое»

Педагог: Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик) . Для этого нужно... (тепло + питание + вода + воздух + любовь)

Педагог: А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок?

(Надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)

Педагог: Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: тепло + питание + вода + воздух +забота

Педагог: Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

Педагог: А как же растут и развиваются растения? Растения - это... (травы, деревья, кусты, цветы) . Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)

Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)

Педагог: Ребята, я вам дам маленькие фасолинки. Как вы думаете, почему при хранении семена не прорастают? (нет воды, света)

Наши фасолинки хотят стать живыми и расти. Давайте проведем опыт и посадим их в землю, мы будем их любить, ухаживать, поливать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.

Яблоко олицетворяет собой искушение, соблазн. По Библии яблоко символизирует запретный плод, из-за которого Адам и Ева были изгнаны из рая. Но так же в древней мифологии и русских народных сказках яблоки ассоциируются со здоровьем и жизненной силой. Вспомните, как в одной из сказок царь посылал своих сыновей за молодильными яблоками, которые вернули ему силу и здоровье.

Увидеть во сне, как Вас угощают яблоками, – означает, что кто-то попытается вовлечь Вас в рискованное предприятие, которое существенно подпортит Вам репутацию.

Сон, в котором Вы съедаете яблоко, – указывает на то, что Вам необходимо в ближайшее время заняться своим здоровьем.

Если во сне Вы увидели лежащее на тарелке или на блюдце яблоко – Вы станете участником интересных событий.

Увидеть во сне, как Вы катаете по тарелке яблоко – наяву Вы случайно узнаете чью-то тайну.

Варить во сне варенье из яблок – это значит, что Вы станете участником или свидетелем печального события.

Держать в руке золотое яблоко – наяву Вы получите всеобщую любовь и признание.

Собирать осыпавшиеся яблоки – свидетельство того, что в реальной жизни Вы надеетесь получить то, что Вам не доступно.

Неспелое яблоко – означает неприятные новости.

Если во сне Вы срываете зеленое яблоко, то вспомните одну народную мудрость: «Не срывай яблока, пока зелено: созреет, и само упадет». Не торопите события, пусть все идет своим чередом.

Сон, в котором Вы едите червивое или гнилое яблоко, – означает болезнь и утрату жизненной энергии.

Увидеть во сне огромную гору красных и спелых яблок – к успеху и полному благополучию.

Если во сне Вы увидели, как по дорожке катится яблоко, – значит, в ближайшее время Вы будете принимать у себя в гостях своих родственников.

Увидеть во сне среди спелых яблок одно гнилое – знак того, что все Ваши неудачи и проблемы связаны с близким Вам человеком. «От одного порченного яблока целый воз загнивает».

Толкование снов из Древнего сонника

Подпишись на канал Сонник!


Спелые, яблоки на вершине дерева предостерегают Вас не заноситься в своих желаниях слишком высоко. Яблоки на земле означают, что Вам причинят вред, фальшивые друзья и льстецы. Гнилые яблоки - сулят бесплодные усилия. Толкование снов из Сонника Миллера

Сонник - Яблоки

Яблоня в цвету - знак искренней любви и хороших поступков.

Яблоня со спелыми яблоками - вы получите упрек в адрес ваших амбиций, встретите неодобрение ваших инициатив.

Сломанная и кривая яблоня приснилась - к незаслуженному упреку, размолвке.

Печеные яблоки - к корысти.

Вкусные яблоки - к благополучию.

Варенье из яблок - к радости.

Кушать во сне яблоко и не чувствовать вкуса - предостережение от ложного друга.

Падение двух яблок с яблони во сне - к рождению близнецов.