Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок? Как сдать вождение по городу.

Многие курсанты перед сдачей на права испытывают сильные волнения и беспокойство, которые плачено сказываются на самом экзамене в ГАИ. В результате отсутствия уверенности в себе не получается сдать на права с первого раза и приходится идти на пересдачу.

Если разобраться и заглянуть в суть проблемы, то станет очевидным, что причины провалов являются всего навсего несущественные обстоятельства. Зная данные нюансы, и подготовившись заранее, можно этого избежать. В итоге с первой попытки сдать экзамен в ГАИ и получить свои новые водительские права.

Как всем известно, сдать на права означает, что нужно успешно ответить на теоретические вопросы, сдать все элементы на автодроме и правильно, не нарушив ПДД, сдать город. Если к этому хорошо подготовиться, то можно рассчитывать на сдачу с первого раза.

Является для курсантов одним из легких и простых. Для того чтобы сдать эту часть, нужно надежно про решать все билеты и выучить ПДД. Большинство вопросов в них похожи между собой и повторяются, а если изучить все разделы ПДД, то проблем здесь возникнуть не должно.

Следующая часть экзамена - это автодром. Существенных сложных моментов тут также не выявлено, на итог будет влиять только опытность и сколько часов было наезжено на автодроме. Оттачивание практического мастерства при проезде всех элементов (зебры, парковки и т. д.) будет являться залогом успеха.

Что касается последней части, а именного сдачи города, то именно с этим у курсантов автошколы возникает много разных трудностей. Как правило, каждому достается разный участок дороги с конкретными дорожными знаками и обстановкой, поэтому заранее предугадать не получится.

Подготовка - важные особенности

Если проанализировать моменты, на которых студенты спотыкались и которые не позволили при сдаче получить права с первого раза, то можно выявить схожие причины. В большинстве случаев, простая невнимательность на экзамене по теории при прочтении билета или во время вождения на дороге, приводит к не сдаче.

Важными моментами и ошибками, которые были допущены и которые необходимо учесть при сдаче на права, являются следующие:

  • сосредоточенность внимания. Нужно сконцентрироваться на выполнении конкретного задания;

Важно заметить, что успокоительные средства перед экзаменом принимать нежелательно, т. к. оно может негативно повлиять на сдачу вождения на автомобиле.

  • выбрать и одеть удобную одежду. Особенно девушкам нужно помнить, что на каблуках нажимать на педали будет неудобно, поэтому желательно выбрать обувь без каблука;
  • из вещей взять только то, что пригодится на экзамене. Чемоданы и пакеты лучше оставить дома, чтобы не таскать их по машинам и по кабинетам. Лишнее отвлечение на второстепенные задачи - не оставила ли я сумку, взяла ли пакет и т.п. — нужно исключить;
  • выучить билеты и ПДД. Наиболее важная задача без подготовки к которой навряд ли что-то получится;
  • телефон отключить или выключить звук. Лишнее замечание инспектора ГИБДД может создать негативное у него впечатление и повлиять на результат.

Также стоит иметь в виду каверзные ситуации и вопросы с подвохом сотрудников ГИБДД. В некоторых случаях, он сознательно задает их курсанту. Бывают моменты, когда они даже сами ошибаются, а обоснование курсанта с приведением конкретного правила придаст очков при подведении итогов. Данный пример показывает, что именно знание ПДД, а не их зазубривание, послужит залогом сдать на права и к тому же с первого раза.

Особенности при вождении

Итак, как уже известно больше всего ошибок допускается именно во время вождения и езды по городу. Необходимо уделить особое внимание при посадке курсанта за руль и манере езды. Умение ездить уверенно и без нервозности, соблюдая правила перестроения и остановки, играет большую роль, которое обязательно будет оценено инспектором.

Чтобы не получить минусовых очков и с первого раза получить водительские права и стать водителем, необходимо обратить внимание на выполнение следующих действий:

  • отрегулировать под себя водительское кресло. Данное действие обязательно выполнить в самом начале до трогания с места. Это позволит расположиться и чувствовать себя комфортно за рулем;
  • отрегулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида. Данная регулировка поможет уверенно контролировать автомобиль в потоке;
  • обязательно пристегнуться. Данный момент будет учтен инспектором, принимающим экзамен;
  • включить или . Ознакомиться с панелью приборов;
  • проверить не стоит ли автомобиль на ручном тормозе. Ручник необходимо не забыть убрать;
  • перед троганием с места, нужно проверить нет ли помех и включить соответствующий указатель поворота. Включить поворотник многие забывают.

Во время движения по городу необходимо показать свои умения по переключение передач, делать это нужно не спеша, поочередно и выжимая до упора сцепление.

Необходимо соблюдать ПДД, с которыми сталкивается ежедневно каждый водитель:

  • правила поворота, как на регулируемых, так и нерегулируемых перекрестках. Не забывать пропускать пешеходов при повороте;
  • уступать и пропускать автомобили, имеющие преимущество. Применять ;
  • правильно проезжать пешеходные переходы - сбавить скорость и остановиться, если нужно пропустить идущих людей;
  • не выезжать за сплошную или двойную сплошную линии;
  • обгон совершать только в разрешенных местах. Если есть возможность, то лишние маневры лучше не делать;
  • включать указатели поворота.

Безусловно на каждом экзамене, кода нужно сдать на права, инспектор ГИБДД просит выбрать место и остановиться. Здесь необходимо проанализировать обстановку, посмотреть имеются ли ближайшие перекрестки, общественные остановки, пешеходные переходы и др. Если они имеются, то необходимо помнить о расстоянии в 5 метров и учитывать его при парковке.

В заключение

Если помнить обо всех вышеуказанных и важных моментах, то сдать с первого раза экзамен на права непременно получится. Обязательно нужно выучить все пункты ПДД, ориентироваться в дорожных знаках, а также довести до автоматизма проезд всех элементов на автодроме и уверенно сидеть за рулем во время движения.

Для большинства начинающих водителей главной трудностью в получении прав является сдача вождения по городу без ошибок. На полигоне многие могут выполнить все экзаменационные задания без ошибок. Главным фактором является окружающая среда. Ведь, на полигоне нет мимо проезжающих машин, посторонних взглядов, поэтому многие чувствуют себя увереннее и не забывают, как надо правильно выполнять упражнения.

Вождение по городу — экзамен ГИБДД

В теперешнее время, когда города переполнены автомобильными транспортными средствами, сдать экзамен вождение без ошибок с первого раза мало кому удается. В основном могут сдать те, кто не сомневается, решительные и, кто не обращает внимания, что думают окружающие люди.

Каждая автошкола информирует своих учеников, где и по какому маршруту будет проходить сдача экзамена по вождению. Этим надо пользоваться и заранее изучить маршрут. Если не получается с инструктором по вождению поездить по маршруту, то хотя бы сидя на пассажирском сидении с кем-нибудь поездить по заданным маршрутам, запомнить расположение и виды знаков, и других деталей, касающихся правил ПДД 2018.

Такие советы, как выпить успокоительного перед экзаменом не помогают, а только вредят. Это бесполезные рекомендации. Наоборот, надо активизировать мозг, не быть сонным и вялым. А активизировать мозг можно выпив чай или кофе, и выполнив несложное физическое упражнение — приседание. Это обеспечит приток крови и сонливость уйдет.

  • Если еще есть время до экзамена, не пропускать вождение. Ездить, ездить и еще раз ездить, с инструктором по всему городу, а не по одним улицам.
  • Выучить все правила. Для сдачи теоретического экзамена самым эффективным приемом является такой способ зазубривания — сначала решаете все первые вопросы всех билетов, потом все вторые вопросы, потом третьи и т.д. Поскольку по номерам вопросы относятся к одной теме, это самый эффективный способ. Для сдачи вождения, недостаточно знать теорию на отлично, надо уметь их видеть и применять.
  • Изучить ловушки от инспектора ГИБДД, который принимает экзамен. Об этом поговорим ниже.
  • Надеть удобную одежду. Если привыкли спортивный стиль, то в нем и следует приходить. Кто привык всегда ходить в костюме, ему лучше в нем и приходить.
  • По своему опыту скажу, что в числе первых экзамен сдавать легче. Может просто совпадение, а может инструктор больше хочет завалить во второй половине дня.
  • Не выполнять все указания инструктора, сначала подумать.

Как не завалить вождение в городских условиях

Оценка начинающего водителя начинается как только он сел в машину на водительское место. Еще до того, как тронуться можно получить штрафные баллы. Если не охота получить неудовлетворительную оценку (не сдал) сразу, то нужно выполнить эти правила:

Ошибки при сдаче экзамена по городу

Самыми распространенными ошибками во время сдачи экзамена инспектору ГИБДД по городу — это ошибки при поворотах и разворотах. Из-за повышенной нервозности, если, например, водители соседних автомобилей сигналят, некоторые забывают включать поворотник и уступать машинам, имеющим преимущество.

Конечно, на экзамене по вождению встречается крайне редко, но знать все его жесты обязательно.

Список популярных ошибок на вождении:


Ловушки при сдаче экзамена по вождению от обстоятельств

Приведем 4 распространенных ловушек, которые становятся причиной не сдачи экзамена вождение по городу:

    1. Поворот налево на перекрестке. Инструктор сказал повернуть налево. Перекресток в рассматриваемом случае не регулируемый (нет светофора и регулировщика). Вы едете по главной дороге и выезжаете на перекресток, ждете и пропускаете встречные автомобили и заканчиваете маневр (проезжаете перекресток), и в это время на пешеходном переходе перекрестка проходят люди. Остановиться? Но тогда создадутся помехи машинам на главной дороге. Проехать? Но тогда будет помеха для пешеходов. Этот случай характерен для маленького перекрестка, где зебра расположена прямо рядом с проезжей частью главной дороги. Если попали в эту ситуация, то скорее всего экзамен будет провален, зависит от инструктора. Чтобы не попасть в эту ситуацию, то при повороте налево, уступить дорогу встречным авто и подождать сразу, пока пешеходы уйдут.
    2. Нерегулируемый перекресток или прилегающая территория. Инспектор сказал повернуть налево на нерегулируемый перекрестке равнозначных дорог. Здесь главное не перепутать, и не заехать во двор. Сразу отличить перекресток от прилегающих территорий удается не всегда. Если проехать перекресток, то экзамен не сдан. Если заехать во дворы, то экзамен не сдан. Поэтому надо уметь определять перекресток это или нет.
    3. Не пропустили пешехода. Во время движения оценили ситуацию, на зебре никого нет, и подходящих зебре тоже. Но, когда до зебры осталось около метра расстояния, вдруг появился пешеход. Успеть затормозить и остановиться или проехать, так как пешеход идет еще только по другой полосе. Если не успеет остановиться, то экзамен не сдан. Если проедете, даже, если пешеход идет по другой полосе — экзамен не сдан. Поэтому здесь помогает важное правило — скидывай скорость перед пешеходными переходами даже, если они пустые.
    4. Поворот с выездом на встречную полосу. Если улица узкая, жилой квартал, все две полосы (вперед и назад), справа заставили машины. Приходится ехать по встречке. Инспектор командует: на перекрестке поверните налево. Вы выехали на перекресток со встречной полосы — экзамен не сдан. Перед самим перекрестком есть пустая зона. Сразу, за последним припаркованным автомобилем надо занять свою правую полосу и выполнять маневр с этой полосы.

Ловушки от инспектора на вождении в городе:

  • Инспектор говорит остановиться там, где остановка запрещена.
  • Инспектор говорит повернуть там, где поворот запрещен, заехать на территорию (в советское время этот знак назывался Сквозное движение запрещено).
  • Проехали зебру, инспектор говорит: остановись. Вы остановили машину. Далее он говорит: дай назад. Если вы поедете назад — то экзамен не сдан. На пешеходном переходе запрещено движение задним ходом.
  • То же самое на перекрестке. Если инспектор сказал ехать назад на перекрестке,

Как сдавал я

Я решил сдавать одним из первых. Теорию знал на отлично. В общем, проехал я не большой участок. Я сел за руль, инспектор справа впереди и трое пассажиров сзади. Один проезжает отрезок, ему говорят сдал или нет, потом второй едет и т.д. После того, как все начинающие водители прошли экзамен, машина едет на стоянку и едут следующие 4 человека.

Инспектор что-то записывал в своем блокноте, сказал, чтобы я трогался. Я поехал, на первом нерегулируемом перекрестке инспектор сказал мне повернуть налево, что я и сделал. Эта дорога оказалась односторонняя двух полосная. Мы проехали до следующего регулируемого перекрестка, на светофоре мне сказали поверни налево. И тут я вспомнил, что, если дорога односторонняя, то поворот налево надо осуществлять с крайней левой полосы. Перед перекрестком я успел перестроиться на левую полосу, дождался зеленого разрешающего движение света и повернул налево. Во время поворота справа я заметил знак «остановка запрещена». Мы едем, я переехал один « «, после чего инспектор сказал мне: здесь останови. Я сказал: здесь остановка запрещена. Мы проехали еще несколько метров и инспектор опять сказал: останови здесь. Я, не останавливая машину, сказал: знак действует до следующего перекрестка, здесь тоже остановка запрещена. После чего он сказал: останови, я разрешаю. Я сказал: с вашего разрешения и остановил. В итоге я сдал, а брат мой не сдал в тот день, правила он знал на отлично, но слишком доверчивый, что говорил инспектор, то и делал. Сдавал я в 2005 году на ВАЗ 2107. Жалко смотреть на лица не сдавших, поэтому радости от сдачи экзамена было не так много. Хорошо, когда вся группа сдает сразу.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, как сдавали вы, на каком автомобиле и на чем пытался подловить вас экзаменующий инспектор.

Еще один случай. Дядя рассказывал, что с ним сдавала девушка. Она села за руль, тронулась. В общем все по правилам. Но, есть одно но — она ехала только на первой скорости. Машина гудела, она вторую скорость и не думала ставить. В итоге она не сдала.

Таблица ошибок

Ошибки на 1 балл (мелкое нарушение) Ошибки на 3 балла (среднее нарушение) Ошибки на 5 баллов (грубое нарушение)
Не включил ближний свет фар Не пристегнулся ремнем безопасности Проигнорировал требования инспектора. Если он говорит, что-то, что нельзя делать, то надо так и сказать
Забыл посмотреть в зеркала Не проследил, что другие лица в автомобиле закрыли двери и пристегнулись Не пропустил пешехода
Поздно включил или поздно выключил указатель поворота Не включил поворотник Помешал или не пропустил автомобили, имеющие преимущество
Заглох Пользовался телефоном во время управления ТС Выехал на встречку
Водил не уверенно Нарушил требования разметки на дороге Проехал на красный свет светофора
Заехал на чужую полосу, ехал по середине Не включил аварийную сигнализацию во время движения назад Не выполнил требования разметки и знаков
Быстро ехал, не принимая во внимание погодные условия Остановился там, где нельзя было останавливаться (мост, зебра, знак остановка запрещена) Пересек стоп-линию
Ехал слишком медленно и мешал другим участникам движения Выехал на перекресток, за которым затор. По новым правилам – выехал на вафельницу Не верно выполнил поворот, разворот или движение назад
Резко тормозил. Это можно делать только для предотвращения аварии. Не выполнил действия для остановки, когда это нужно было делать Не верно выполнил обгон транспортного средства
Нарушил другие правила дорожного движения. Не правильно переехал ж/д переезд
Превысил скорость
При возникновении опасности, не пытался притормаживать
Когда автомобили на соседних полосах остановились, вы не попытались притормозить
Экзаменующий инспектор вмешался в управление.

На экзамене по получению водительского удостоверения во время вождения по городу разрешено допустить не более 4 штрафных баллов — это ответ на часто-задаваемый вопрос: сколько ошибок допускается при вождении. Все, что от 5 баллов — это билет на пересдачу. Вернее, придется еще платить за повторную пересдачу.

В приложении №8 приказа МВД РФ от 20 октября 2015 года N 995 можно посмотреть, какие ошибки соответствуют штрафным баллам.

Вывод

Не лениться, учиться, готовиться. Главное не получить удостоверение водителя, а уметь ездить по правилам. После получения вод. прав, периодически , или по номеру автомобиля, если, конечно, ездите, а не положили свои права в сейф.

Видео

Это видео от автопрофи: сложный экзамен по городу. 9 перекрестков, 1 разворот — в течение 15 минут.

В этом видео о расшифровке всех категорий водительских прав.

Вариант маневра разворота.

Как оказывается, обучение в автошколе проходит для многих очень быстро и уже не за горами тот день, когда приходится отправляться в отдел ГИБДД для того чтобы приступить к сдаче экзаменов. Для начала это будет сдача государственных экзаменов по знанию Правил дорожного движения, а затем, при удаче, и проверка навыков вождения.

В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как с первого раза сдать экзамен в ГАИ. В такой жизненной ситуации на самом деле нет ничего сложного, просто нужно знать определенные и логичные правила, а еще кое-какие хитрости и тонкости, которые помогут сдать на права с первого раза и без проблем.

Сам по себе экзамен в ГАИ включает в себя три этапа: знание теории правил дорожного движения, вождение на автодроме и езда в городских условиях.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
  2. Умение пользоваться компьютерной техникой. При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
  3. Умение человека вести себя при сдаче экзамена. Во время сдачи экзамена не стоит обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе « ». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.


На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

На этапе вождения риски становятся уже гораздо выше. На самом деле именно здесь экзамен стартует по-настоящему. Ведь как показывает жизнь, практика – критерий истины. Как раз автодром становится первым местом для реальной демонстрации практических навыков вождения.

Существует ряд самых распространенных ошибок, которые вполне могут привести к неудачным результатам.

  1. Первое: не пытайтесь провести автомобиль впритирку, прижимаясь к стойкам. Не стоит рискованно демонстрировать, насколько вы идеально чувствуете габариты авто.
  2. Второе: не нужно спешить. Конечно за «лихачество» штрафы не начисляют, и непосредственно к провалу экзамена это может и не привести. Но за такие трюки инспектор нарисует себе в уме лишний для Вас минус. Кроме этого, при любой ситуации времени на реакцию остается больше, когда скорость невысока.
  3. Третье: выполняя упражнение «въезд в бокс» или «параллельная парковка» в обязательном порядке ставьте машину ровно! Остановившись в границах определенной зоны, возможно заработать положительный бал и тогда, когда машина стоит и не совсем ровно. Но тут существует такой нюанс: поставив авто не ровно, Вы покажете, что не можете пользоваться зеркалами заднего вида в полной мере, да и пользованием рулем у Вас существуют проблемы. Все это значит, что такой стиль управления может запросто привести в городе к аварии и экзаменатор к третьему этапу проверки знаний постарается такого кандидата даже и не допустить! Вполне возможно, что инспектор запустит все свои придирки и хитрости на сдаче, да так, что экзамен не получится сдать в любом случае.

Даже в том случае, когда автодром у Вас сдать получится – на третьем этапе инспектор наверняка найдет возможность «завалить» такого неаккуратного кандидата в водители. Если у Вас есть настойчивое желание получить права побыстрее и сдать экзамен в ГАИ с первого раза – просто прислушайтесь к нашим нехитрым, но жизненным советам.

Понятно, что будущий водитель должен будет в совершенстве пользоваться всеми приёмами и элементами вождения. Но ведь не всегда автошкола уделяет достаточно времени занятиям по практике вождения.

Совет такой: если у Вас остались какие-то пробелы в «пилотаже» вождения – постарайтесь при возможности позаниматься вождением дополнительно, еще до того как начнутся экзамены в ГИБДД.

Вождение в городе

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.


Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

Получить вожделенную корочку о праве вождения транспортного средства можно и нужно «в одно касание». И хотя по статистике с каждым годом меньше кандидатов в водители сдают экзамен с первого раза, это сложно, но доступно! Важно правильно выбрать подходящую автошколу, подготовиться, настроить себя и…сдать!

Как получить права на машину. Этапы

  1. Ответ на вопросы билетов по правилам дорожного движения. На изучение ПДД отведено необходимое время, поэтому сдать этот раздел экзамена легче;
  2. Показ навыков правильного вожденияна автодроме. Заученные движения, отработанные участки и задания облегчают сдачу и этого раздела;
  3. Практическое вождение автомобиля в городской обстановке. В этих условиях требуется дополнительное внимание, навыки и реакция на обстоятельства при движении.

Где можно сдать на права

По новому законодательству для сдачи экзаменов на право вождения разрешается выбирать подразделение инспекции безопасности дорожного движения , которое подходит для кандидата по региону или другим качествам. Это касается только граждан страны. Иностранцы же ограничены законом о миграции, им разрешена сдача экзаменов на права автомобилиста по месту регистрации. Автошколы получают разрешение ГИБДД о соответствии автомобильного парка требованиям законодательства. Автомобили должны в обязательном порядке оборудоваться приборами видео – и фотоконтроля.

Что нужно для сдачи на права

Самостоятельная подготовка, по новым правилам не даёт права на сдачу экзаменов.Учёба в автошколе – обязательна, допуск к экзаменам разрешён только кандидатам, изучившим курс вождения в специализированных учебных заведениях. Поэтому так важен выбор автошколы, курсанты которой показывали результаты положительной сдачи экзаменов с первого раза. Тут может помочь интернет. Определяющее значение окажет подбор инструктора . Желательно подружиться с инструктором, чтобы Мастер не стал надоедливым Ментором. Кроме этого, и для получения документа впервые и для пересдачи экзамена собирается пакет:

  • паспорт кандидата;
  • удостоверение на право вождения ТС (для водителей);
  • заявление кандидата (возможно, в электронном виде);
  • справка о состоянии здоровья с выводами медицинской комиссии, разрешением на право вождения ТС;
  • водители предъявляют справку о прохождении курсов повышения профессионального мастерства
  • кандидаты младше 16 лет предоставляют разрешение родителей или иных законных представителей, кроме случаев, когда кандидат вступил в законный брак.

Требуется уплатить госпошлину, но предъявляется квитанция об уплате при получении удостоверения.

Представленные документы рассматриваются, назначается дата, время и место экзаменов.

Экзамен – с первого захода!

1.Знание правил дорожного движения это основа подготовки будущего водителя. Сборники ПДД, тесты приобретаются в книжных магазинах, киосках, в интернет-магазинах. На экзамене вопросы дублируют тесты, но подаются в ином, смешанном, порядке. Проверить усвоенные знания можно на сайте Экзамен ПДД онлайн. Знание теоретической части – трамплин к спокойствию и в итоге к удачной сдаче!

  1. При сдаче экзамена пользуйтесь комфортной, не стесняющей одеждой, свободной и прочной обувью. Правильно выбранная одежда поднимет настроение, добавит положительные эмоции
  2. Желательно сдавать экзамен «на гребне волны»,в числе первых. Согласно статистическим данным, экзаменующиеся в первом эшелоне имеют приоритет.
  3. Нежелательно брать с собой на экзамен лишнего. Внимание сосредоточено на главном и можно потерять нужную или дорогую вещь.
  4. Не забудьте отрегулировать сиденье, чтобы было комфортно управлять автомобилем. Тяжело ёрзать в кресле водителя, с трудом доставая педали управления.
  5. Перед началом движения пристегните ремень безопасности. Это требование продиктовано суровыми условиями современного скоростного дорожного движения.Несоблюдение этого правила приведёт к повторной сдаче экзамена.
  6. Движение начинается только с включёнными дневными ходовыми огнями или с ближним светом фар. Если неизвестно, оборудован ли автомобиль дневными огнями,включите ближний свет фар. Правила разрешают совместное применение этих приборов освещения.
  7. Не забывайте о ручнике, перед началом движения не на подъёме сначала автомобиль снимается с ручника. Если движение начинается «в гору», применяется ручной тормоз. Навыки такого движения отрабатываются при выполнении упражнения «Эстакада (Горка)».
  8. В начале движения не забудьте включить фонарь левого поворота, оценить обстановку сзади автомобиля через зеркало заднего вида и возможность создания помехи другим участникам дорожного движения. Если помех нет – начинаем движение, появилась помеха – уступаем дорогу. После начала движения отключаем поворот и двигаемся в заданном направлении.
  9. При управлении автомобилем сохраняйте спокойствие, выполняйте требования ПДД. Обратите внимание на следующие распространённые ошибки кандидатов в водители:
  • нарушение приоритета пешеходов ;
  • несоблюдениеразрешённой скорости движения в конкретной ситуации;
  • неправильное выполнение поворотов и разворотов ;
  • пренебрежениеприоритетом других транспортных средств ;
  • пересечение сплошной линии разметки проезжей части;
  • важно показать экзаменатору навыки вождения, умение пользоваться коробкой передач , выбирая нужную передачу в данной дорожной ситуации.

При остановке важно внимательно относиться к знакам.Включаем сигнал поворота направо, уступаем,если появилась помеха, дорогу попутному транспорту, останавливаем автомобиль. Затем выключаем поворот, ставим транспортное средство на ручной тормоз, снимаем ремень безопасности! Сдали!


Итог

Для будущих повелителей авто в стремлении к вожделенным «корочкам» недостаток знаний, навыков, ненужное волнение приводят к плачевным результатам. Знание Правил дорожного движения, достаточный практический опыт вождения, отработанный при езде с профессиональным наставником, гарантируют вам получение прав с первого раза. Выбор за вами. Удачи.

Екатерина Просвиркина

Журналист, специалист по обучению взрослых.

Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?

  • Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
  • Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
  • Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
  • Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор - ключевой фактор успешной подготовки.
  • Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать , обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.

Как быстро выучить все 800 вопросов ПДД?

Этап 1. Изучите теорию ПДД

Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.

Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.

Этап 2. Отработайте теорию ПДД

Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.

При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.

Используйте эту методику, пока не выучите все правила.

Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки

Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в . Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.

Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.

Этап 4. Доведите до автоматизма

Ваша цель - отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.

Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.

А как избежать глупых ошибок в тестах?

Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:

  • Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
  • Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
  • Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
  • Учите , а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.

Сколько раз мне придётся повторить все билеты?

Главное на экзамене - внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.

Ваша цель при подготовке - дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.

Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.

Я выучил все вопросы. Как мне подготовиться к экзамену по вождению?

Подготовьтесь психологически

Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача - научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.

Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.

Наблюдайте за другими водителями

Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.

Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.

Начните ездить

Этап 1. Вводные навыки

Умение пользоваться органами управления автомобилем - рулём, ручкой передач, педалями - первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.

Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.

Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.

Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.

После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.

Этап 2. Базовые навыки вождения

Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:

  • Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
  • Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
  • Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.

Этап 3. Подготовка к экзамену

После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.

Этап 4. Дополнительное обучение

Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:

  • Вождение на повышенной скорости.
  • Экстренное торможение и контраварийное вождение.
  • Вождение в тёмное время суток.
  • Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
  • Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.

Есть какие-то общие правила при подготовке к экзамену?

Конечно. Вот они:

  • Не стремитесь осваивать все одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
  • Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
  • Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
  • Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
  • Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
  • Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
  • Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.