Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как перевезти оружие в самолете: способы, рекомендации. Как перевозить оружие в автомобиле? Можно ли перевозить охотничьи патроны

Публикую рассказ своего товарища о его опыте перевозки травматического пистолета из Москвы в Питер на самолете. Итак со слов Д.К.:

На днях, у меня появилась необходимость переместиться в Северную столицу нашей Родины. При выборе транспорта я руководствовался временем прибытия, дабы быть встреченным друзьями и избежать посещения общественных видов транспорта. И понял тогда, что полечу самолетом. Но вспомнил, что не хочу лишать себя возможности передвигаться со своим любимым Макарычем, привык я к нему. И здесь у меня начались сомнения, а смогу ли осуществить задуманное в полной мере, и в Питере оказаться и с Макарычем не расстаться? Для начала, обзвонил всех своих друзей, причастных к владению огнестрельным оружием, чтобы помучить их и прояснить данную ситуацию. Но как оказалось, среди моих друзей никто не летал с оружием на самолетах и я буду отчасти первооткрывателем (в своем круге общения).

Как небольшое отступление, на то время, мне были знакомы лишь некоторые моменты перелета аттестованных сотрудников МВД, вооруженных табельным огнестрельным оружием и командированных в СКР, но как и предполагал, небольшое различие присутствует. Как оказалось, разница только в том, что их практически во всех моментах встречали и сопровождали сотрудники линейного отделения милиции, а все оружие с боеприпасами было указано в командировочном удостоверении и тем самым разрешено для транспортировки.

На тот момент считал, что пропасть различий намного больше, но вернемся к моей поездке. Понимая, что ничего не знаю о перевозке травматического оружия в самолете, я начал изучать данный вопрос на просторах интернета. Но так уж получилось, что на подробное и доскональное изучение данного вопроса у меня не нашлось времени, поэтому я занялся розыском телефона службы безопасности авиаперелетов, такая служба есть в каждом аэропорту. Данный телефон мне дружелюбно предоставили в справочной Аэрофлота. Позвонив, услышал, все что мне необходимо, это заявить на стойке регистрации аэропорта о том, что у меня есть травматическое оружие, а дальше меня встретят, и очень важно чтобы не забыл действующую лицензию. Но не буду забегать вперед и расскажу все по порядку.

В аэропорт Шереметьево отправился на аэроэкспрессе с Белорусского вокзала. На входе к кассам аэровокзала, где проводился осмотр личных вещей, я сразу предупредил, что у меня есть оружие, сотрудник службы безопасности посмотрел лицензию, почитал и… без сверки с оружием пропустил! Далее без особых проблем и вопросов добрался в аэропорт. При переходе в нужный мне терминал, где также проводился осмотр, также заявил об оружии и… опять, точно также посмотрели лицензию, без сверки с оружием пропустили! Далее на регистрации на рейс сказал сотруднику, что у меня есть огнестрельное оружие, сотрудник позвонил по внутреннему телефону и через две минуты ко мне подошел сотрудник безопасности авиаперелетов. Еще через три минуты я уже оказался в помещении данной службы, где разоружился, передал пистолет и боеприпасы сотрудникам. И вот только здесь уже сверили все нанесенные маркировки с лицензией, внимательно проверили документы, просмотрели все боеприпасы, т.к. газовые и зажигательные патроны запрещены к перевозке. Потом составили Акт о передаче на хранение на время перелета в трех экземплярах, я в них расписался, тщательно проверив все написанное, и получил один из них на руки. Пистолет с магазинами и патронами упаковали в плотный полиэтиленовый пакет, куда вложили один из экземпляров вышеупомянутого Акта, опечатали и пожелали приятного перелета. Хочу заметить, что люди вежливые и культурные. Сам перелет прошел как у обычных пассажиров и ничего примечательного не произошло. По прибытии в Пулково прошел в помещение подобной службы (где они находятся знают все сотрудники аэропортов, можно спросить любого) и прождав немногим более десяти минут, по предоставленному мной паспорту, лицензии и Акту получил обратно своего Макарыча.

За время прохождения всех процедур ожидал увидеть большее внимание к моей вооруженной, хоть и травматикой, личности. Я был шокирован тем, что меня в аэроэкспресс и на территорию терминала пропустили без сверки документов с оружием, никто и нигде не сделал об этом факте никаких записей. Фактически, спокойно прошел на территорию аэропорта с огнестрельным оружием и нигде данный факт не был зафиксирован. Для примера, когда мне пришлось встречать друзей в аэропорту Домодедово, перед входом в зал прилета, сотрудник линейного отделения проверил паспорт, лицензию, сверил маркировку на оружии с написанным в документах и только после того как сделал об этом запись в журнале (для чего предназначенном мне не удалось выяснить) пропустили внутрь аэропорта. Будем надеяться, что и в Шереметьево на всех постах личного осмотра появятся такие интересные журналы, куда будет записываться вся информация об оружии находящемся на территории аэропорта.
Правила перевозки травматического оружия в самолете? Я не смог их найти даже на необъятных просторах интернета. На сайтах авиаперевозчиков есть правила перевозки опасных грузов, но нет регламента и порядка транспортировки оружия… почему? В наше время мы все чаще встречаем людей владеющих травматическим оружием и желающих перемещаться по просторам нашей Родины, но в законодательстве мы можем увидеть только следующее: Статья 25 Федерального Закона №150 «Об оружии» от 13 декабря 1996 года, гласит, что учет, ношение, перевозка, транспортирование оружия определяются Правительством Российской Федерации. И мы опять идем к правовым источникам и находим Постановление Правительства №814 от 21.07.1998 года, где может нам понадобиться для знаний о вышеуказанной проблеме глава XIII пункт 77, где сказано, что можем транспортировать не более 5 единиц оружия и не более 400 патронов, но к каждой единице оружия эти патроны или это общее количество разрешенного для перевозки не разъяснено. Также будет интересно, что транспортирование осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Неизвестно сколько должно пройти времени, чтобы данный вопрос стал настолько актуальным, чтобы авиаперевозчики позаботились и прописали подробный регламент по данному вопросу на своих официальных сайтах. Также еще открыт вопрос о транспортировке травматического оружия в скоростных поездах, ведь на данный момент усилены меры по безопасности и чтобы попасть на Сапсан, вам придется пройти процедуру личного осмотра и на железнодорожных вокзалах. Лично вы его повезете или сопровождающие состав сотрудники милиции… извините, полиции? А если оружие оставят при вас, то будет ли оно разряжено и где будут находиться патроны? Об этом, надеюсь написать вам немного позже, опять же исходя из личного опыта.

К сожалению, приходится признать, что правовая грамотность нашего населения очень низкая. Даже в тех случаях, когда гражданин, казалось бы, обязан знать закон и подзаконные акты, ну нет желания у наших граждан даже почитать эти документы.

Например, охотники, как владельцы огнестрельного оружия, обязаны знать ФЗ «Об оружии» и Постановление правительства РФ № 814 от 21.07.98. Но нет, многие себя и этим не утруждают.

Что заставило меня написать эту статью? Те случаи, когда людей привлекают к ответственности за нахождение в охотугодьях с зачехленным оружием. Лично мне кажется, что это незаконно. Конечно, я не юрист, но пару раз прочитал нормативные документы, регламентирующие оборот огнестрельного оружия. И мне кажется, что человек имеет право находиться в охотугодьях с зачехленным и разряженным огнестрельным оружием. Попробую пояснить почему.

Оборот огнестрельного оружия у нас регламентируется не правилами охоты времен СССР, а ФЗ № 150 от 13.12.96 «Об оружии» со всеми изменениями и дополнениями. ФЗ № 184 от 06.10. 99 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» декларирует главенство федерального законодательства: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами: верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации» (гл. 1 ст.1 п.1в).

Вот мы и откроем ФЗ «Об оружии» и начнем читать. Нас интересует ст. 25 этого закона: «Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия». Ведь, направляясь на охоту, находясь на охоте, мы носим оружие и нужно знать, что подразумевает закон под понятием «ношение оружия».

Читаем: «Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации». То есть законодатель обязывает исполнительную власть в лице Правительства РФ определить эти понятия. И правительство это поручение исполнило в своем постановлении № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» от 21.07.98 г. Теперь именно определения этого документа являются главенствующими.

Открываем гл. 12 и смотрим, как должно осуществляться ношение огнестрельного оружия: «Ношение огнестрельного длин-ноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, а огнестрельного короткоствольного оружия – в кобуре в аналогичном виде. Досылание патрона в патронник разрешается только при необходимости применения оружия, либо для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами» (п. 63).

Делаем вывод, что ношением ружья может быть признано только нахождение его в руках владельца без чехла. Понятно, что это уже комментарий, мой комментарий, но он логично вытекает из постановления правительства. А если ружье находится в чехле, как это называется?

Смотрим то же постановление, главу 13 п. 77 «…Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах». То есть если оружие находится в чехле и в разряженном состоянии (п. 69 г.) «…Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов».

Данное требование касается юридических лиц, но вполне логично распространить его и на физических), то это уже не ношение оружия, а его транспортировка. Какие документы нужны гражданам для транспортировки своего охотничьего длинноствольного оружия?

Читаем п. 75 этого постановления: «Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

г) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 Федерального закона «Об оружии», приобретенное в целях самообороны без права ношения».

То есть никаких дополнительных документов, кроме разрешения на ношение и хранение оружия, выданных в ОВД, на всей территории РФ, гражданам не нужно! И неважно, охот-угодья это или многомиллионный город. Об этом же говорит и пункт 77 вышеозначенного постановления: «Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия, либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.

Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах».

И я не понимаю, почему граждан, транспортирующих свое оружие, привлекают к ответственности за незаконную охоту?! При этом заметьте, что нигде в данном постановлении не говорится, что физическими лицами транспортировка должна осуществляться с использованием транспортных средств.

Фото Антона Журавкова

Что же могут определять правила охоты? Только то, когда гражданин должен заряжать свое оружие: «В ходе проведения охоты или спортивных мероприятий заряжание оружия осуществляется в порядке, определенном соответствующими правилами» (гл. 11 п. 63 ПП РФ № 814). Я мыслю нелогично? Или читать не умею?

Теперь давайте разберемся, кто может контролировать правила транспортировки огнестрельного оружия. Придется обратиться к ФЗ «Об оружии». Читаем ст. 28: «Контроль за оборотом оружия. Контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют органы внутренних дел и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также органы государственного надзора за соблюдением государственных стандартов Российской Федерации.

Контроль за оборотом оружия, имеющегося на вооружении государственных военизированных организаций, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право:

  • · производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения;
  • · безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях;
  • · требовать от юридических лиц и граждан представления документов или их копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения своих контрольных функций;
  • · при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;
  • · обращаться в суд с заявлениями об аннулировании выданных ими лицензий на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, изымать указанные лицензию и (или) разрешение, оружие и патроны к нему, о принудительном отчуждении оружия и патронов к нему, а также принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры».

Как видим, никаких егерей, районных охотоведов и прочего тут нет. Что же делать, если вас в охотугодьях с зачехленным и разряженным ружьем пытаются привлечь за незаконную охоту? В первую очередь вы должны пояснить, что не носите, а транспортируете свое огнестрельное оружие, и никаких документов, кроме разрешения ОВД на ношение и хранение вам для этого не надо. Если это не возымело действия, а среди проверяющих нет сотрудников ОВД, то предупредите проверяющих, что вы считаете, что они превышают свои полномочия, и вы об этом сообщите в прокуратуру.

Если на вас составляют протокол, то, в соответствии со ст. 28. 2 КоАП, вы имеете право дать объяснения. В протоколе есть даже такой пункт: «объяснение привлекаемого», где вы должны аргументированно изложить, почему вы считаете себя невиновным. Вам должна быть предоставлена копия данного протокола, в соответствии с той же статьей КоАП. Вы можете ходатайствовать о направление вашего дела в суд по месту вашего жительства.

Другой вопрос, что вам могут и отказать в этом. Во время общения с проверяющими постарайтесь вести себя корректно, не провоцировать их на лишние действия, не повышать голос, а уж тем более, не оказывать неповиновения или сопротивления, не оскорблять их. Помните, что их незаконные действия вы можете обжаловать, а если вы окажете сопротивление или будете оскорблять их, то вас будут привлекать по другой статье, и уже никто особо не будет вдумываться в первопричину.

Я понимаю, что нашему государству до правового как… И комментарии с трактовкой только мои собственные, но они, по моему мнению, логичны и потому верны. Надеюсь, что кому-то мои рассуждения помогут.

В самолете мы летели впервые в жизни, поэтому очень беспокоились о том, как же нам провезти оружие и патроны. К счастью, все оказалось очень просто. Оружие и патроны для перевозки воздухом надо сдавать в аэропорте сотрудникам милиции. Сотрудники милиции, в свою очередь, передадут ваше оружие на ответственное хранение пилотам. По прилете на место все происходит в обратном порядке.

Распишу все это подробно:

Когда мы вошли в здание аэропорта и подошли к рамке, то просто попросили работника Службы Авиационной Безопасности, чтобы он позвал милиционера, так как у меня с собой оружие. Буквально через пару минут, подошел милиционер. Он проверил разрешение на ношение оружия, взял у меня гермомешок с ружьем и патронами и провел меня в служебное помещение.

Там у меня проверили документы – паспорт, разрешение, билет на самолет, посмотрели номера на ружье и бегло взглянули на коробки с патронами. Затем, приятная женщина-милиционер составила акт приема оружия и боеприпасов, после чего поставила на билете спец. отметку. Мою упаковку с оружейными причиндалами опечатали специальной наклейкой и отставили в сторонку. Вся процедура заняла не более 15 минут, а на руках у меня остался второй экземпляр акта о приеме оружия.

Кстати, перевозка оружия оказалась бесплатной, так как ружье и патроны не взвешивали, а значит, за перегруз нам платить не пришлось. Таким образом, самолетами Аэрофлота с собой можно абсолютно бесплатно возить хоть целый арсенал. Насчет других авиакомпаний я сказать ничего не могу.

Теперь оставалось прилететь на место и получить свое оружие у сотрудников того аэропорта. Там у меня взяли мой экземпляр акта приема оружия и боеприпасов, проверили мои документы, и выдали ружье. В связи с тем, что прилетел я в Нарьян-Мар - город удаленный от метрополии, процедура выдачи оружия была очень простой. Мне просто вынесли мою герму с ружьем и патронами и попросили расписаться в акте, без лишних проверок и бюрократии.

Кстати, патроны можно перевозить только "покупные" и в заводской упаковке. "Самокрут", к сожалению, к перевозке не примут. Порох и капсюля перевозить также запрещено. Нельзя провозить и сигнальные патроны, сигнальные ракеты.

Аэрозоли и горючие вещества также провозить запрещено, однако, милиция может закрыть глаза на то, что вместе с вашим ружьем в чехле лежит еще и смазка или спрей для ухода за вашим железным другом.

При проверке обычного багажа, как ни странно, все происходит гораздо строже. К примеру, сотрудники САБ забрали у нас даже клей для ремонта байдарки. Надо было его положить вместе с ружьем – может и провезли бы - милиции он, скорее всего, до фени.

Правила перевозки оружия и боеприпасов можно посмотреть в "Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов ИКАО". Патроны и боеприпасы относятся к классу (категории) опасности - 1.4S.