Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Хочется жить на чистой планете. Открытый классный час "я хочу расти и жить на чистой, красивой планете земля"

Цель:

    совершенствование форм и методов внеклассной работы по экологическому воспитанию обучающихся через вовлечение в занимательное интерактивное действие;

    развитие бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

    привлечение внимания подрастающего поколения к вопросам охраны окружающей среды;

    ознакомление с экологической информацией и способами ее подачи, развитие чувства причастности к решению вопросов сохранения окружающей среды;

    научить участников экологически грамотному образу жизни;

    помочь освоить новую полезную информацию;

    создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, возможности для их самореализации.

Форма проведения: квест-игра.

Оборудование: видеоролик «Чистая планета», аудиазаписи, иллюстрации, сюжетные картинки, спортивный инвентарь (мячи), грамоты.

Ход мероприятия

1. Организационная линейка

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята!

Кто меня слышит, поднимите правую руку.

Кто меня слышит, поднимите обе руки.

Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза.

Отлично!

Ведущий 2:

Добрый день, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

Это глобус. Так выглядит наша планета. А как она называется? (Земля) Если присмотреться, то можно увидеть нашу республику. Как она называется? (Казахстан) А если присмотреться внимательнее, можно увидеть город, в котором мы живем. В каком городе мы живем? (Костанай)

Наш город и мы с вами, ребята, часть огромной планеты Земля.

Ведущий 1 :

Всё имеется у нас на потом и на сейчас:

Реки, горы и леса, голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег и

Земля – одна на всех!

Ведущий 2:

Но всегда ли мы помним, что Земля - это наш общий дом.

Ученик :

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!

Ведущий 2:

А сейчас предлагаем вам просмотреть небольшой видеоролик. Внимание на экран! (просмотр видеролика «Чистая планета»)

Ведущий 1:

Ребята, все мы хотим жить на чистой и красивой планете. А чтобы именно так и было, начни с себя!

Ученик:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Ведущий 2:

- Сегодня, ребята, вы будете участниками квест-игры «Я хочу жить и расти на чистой и красивой планете». Вам предстоит пройти 8 станций. На каждой станции, выполнив задания, вы заработаете баллы. После проведения квеста мы выясним, команды каких классов являются знатоками природы, ее защиты и охраны.

Ведущий 1:

Сообщение итогов и награждение будут проведены на следующей линейке. А сейчас капитаны команд пройдите, пожалуйста, к ведущим для получения маршрутных листов.

Ведущий 2:

Ребята, отправляйтесь в путешествие по станциям. Будьте дружными и активными. Удачи!

2. Квест-игра

Станция 1

«Таза табиғат»

1) Жұмбактар:

Отқа жанбас,
Суға батпас.

Өрiске еркiнше сайрандайды,

Иә ат емес.

Ерiкте ұшады,

Иә құс емес


2) Аудару.

Гүл Жануарлар Жапырақ Қар Су Мүз Мысық

Күн Түн Жер Мысық Тау Өзен Көл Ит

Дәптер Ағаш Мектеп Үй

Станция 2

«Историческая»

«Оставь свой след»

Учащиеся рисуют на изображении земного шара как можно больше ладошек и на каждой пишут пожелания нашей планете.

Станция 3

«Остров загадок»

1.Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

2.Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

3. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут... (Тюльпаны)

4. Погулять выводят летом ребятишек поутру. Не нужны коляски детям, если мама… (кенгуру)

5. В цирке можно посмотреть, как танцует вальс… (медведь)

6. В лунке плавает без звука, стережет добычу… (щука)

7. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросенок)

8. Вот живая голова – из дупла глядит… (сова)

9. Чернокрылый друг пернатый прочь летит от нашей хаты.

Не печалься и не плачь – к нам весной вернется… (грач)

10. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

11. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

12. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)

13. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

14. У порога плачет,

Коготки прячет

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

15. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

Станция 4

«Спортивная»

Игра «Собери мусор»

По сигналу учителя класс должен за 1 минуту собрать «мусор». В качестве мусора выступают мячи. Учащимся необходимо собрать и разложить одинаковые мячи в отдельные зоны. Цель : рассортировать как можно больше мячей за данное время.

Станция 5

«Географическая»

Кроссворд :

1) Линия, которая делит земной шар на две половины – это… (Экватор)

2) Страна, в которой мы живем. ( Казахстан)

3) Прибор этот верно

Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка

На север укажет.
(Компас.)

4) У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус.)

5) На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

6)Линия, которая отделяет страны друг от друга…(Граница)

7) Их выращивают, чтобы воздух был чище. (Растения)

8) На стене висит карта – точно фотография,

Все потому, что сейчас… (география)

Станция 6

«Музыкальная»

Показать жестами, не используя речь, источники услышанных звуков (ветер, вода, птица и др.).

Станция 7

«Культура поведения»

Сформулируйте правила поведения в природе по картинкам.

Станция 8

«Математическая»

Учащиеся решают примеры, отгадывая фразу «Береги природу».

3. Подведение итогов мероприятия.

Награждение : вручение командам классов грамот по номинациям.

Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының

«Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы

мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями»

Управления образования акимата Костанайской области

Сценарий внеклассного мероприятия

«Я хочу жить и расти на чистой и красивой планете»

Ответственные учителя:

Кузьмина В.О.

Таланова А.С.

Вострухина Т.А.

Қостанай қаласы

14 марта классным руководителем Ведерниковой Ниной Алексеевной проведён открытый классный час-утренник

"Я хочу расти и жить на чистой, красивой планете Земля"

Самая чистая радость-радость природы.

Л.Н.Толстой.

С самого юного возраста важно понять, что мы являемся детьми природы, которая заботливо оберегает нас от невзгод и потерь. Только поняв это, мы научимся не делать многие ошибки, только поняв это, мы станем бережливей на чувства и добрее ко всему, что нас окружает, в том числе и к нам самим.

Природа многогранна, сильна, но в тоже время беззащитна перед чёрствостью и жестокостью человека. И проблема экологического воспитания ребёнка, как никогда актуальна в наше время. Именно этому был посвящен открытый классный час, проведённый 14 марта 2012 года в 7классе учителем высшей квалификационной категории Ведерниковой Н.А. под

символическим названием « Я хочу расти и жить на чистой красивой планете Земля». Вниманию учащихся младших классов, которые были приглашены на праздник, была представлена программа, которая включала в себя стихи,

песни, танцы, инсценировки, частушки, призывающие взрослых и детей, к

бережному отношению к природе. Ведь заботиться о природе, оставаться ей верным, значит заботиться в первую очередь о себе, о своих близких и будущих поколениях. Нина Алексеевна пригласила помощниц ромашек, с помощью которых рассказала, какой вред наносит природе мусор, который мы бездумно бросаем в землю, поведала о правилах поведения в лесу, зачитала письмо юных туристов из соседнего района с просьбой помочь определить, что они делали неправильно во время похода в лес. Старинная жительница леса- Баба-Яга. которая заглянула на праздник, также попросила детей и взрослых о бережном отношении к природе. Все единодушно решили, что для того, чтобы расти и жить на чистой и красивой планете Земля, нужно защищать, оберегать нашу такую большую, но хрупкую и беззащитную планету.

Классный час вызвал положительные эмоции как у детей, так и у взрослых

«Я ХОЧУ ЖИТЬ НА ЧИСТОЙ ПЛАНЕТЕ!»

«Встал утром, умылся, привел себя в порядок -

И сразу же упорядочи свою планету».

Сент-Экзюпери

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Мы тонем в мусоре.

На нашей планете, каждый год собирается более полутора триллиона тонн твердых бытовых отходов, и к тому же, эта цифра каждый год увеличивается. Безобразное загрязнение планеты началось, когда изобрели пластик, и тогда уровень полимерных отходов резко возрос во всех развитых странах. Если раньше мусорные свалки городов состояли из остатков продовольствия и канализационных стоков. То в наши дни первое место занимают: бумага, стекло, металлы, пластик, который разлагается более ста лет и за счет океанских течений сбивается в гигантские острова.

Цель моей работы : привлечь внимание к данной проблеме.

Задачи исследования

Описать влияние отходов на окружающую среду:

доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.

Объект исследования : охрана окружающего мира

Предмет исследования : отходы производства и потребления, возможность их вторичного использования и переработки.

V. Гипотеза исследования

Возможно, данные отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробую предложить, как их можно вторично использовать.

VI. Методы исследования

Мною использовались следующие методы исследования: анализ; наблюдение; сравнение; обобщение.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт (т.е. документ), запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах).

После завершения строительства Зимнего дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом - приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен.

Впервые проблемой переработки мусора занялись в Англии 200 лет назад. В конце XIX века там появился первый завод по сжиганию мусора . Сегодня в Европе утилизация мусора подразумевает его сортировку и использование в качестве вторсырья.

Самый распространенный мусор на планете - сигаретные окурки . Ежегодно их выбрасывается 4.500.000.000 штук.

Мусор всегда играл главенствующую роль в человеческой культуре. Удивительно, что он оставил свой след и в религии . Например, участок земли под Иерусалимом, куда сбрасывали и периодически сжигали отходы, в Библии назван Геенной Огненной. Для христиан Геенна стала одним из обозначений Ада. Не менее известен один из 12-ти подвигов, которые совершил герой древнегреческих мифов Геракл - он решил проблему отходов, накопившихся в конюшнях царя Авгия.

Каждую секунду в мире появляется 3,8 кг «экологически безвредного мусора»: объедки, яичная скорлупа, кожура от картофеля и прочее. Он составляет 29 % от среднестатистической мусорной корзины современного человека. Что же касается других составляющих, то 25% - это картон и бумага, 13% - стекло, 11% - пластик, 4% - металл и 18% - другие материалы.

Если в море бросить бумажную салфетку, то она исчезнет через три месяца, спички растворятся через шесть месяцев. Брошенный окурок проплавает в море от одного года до пяти лет, а пакет из полиэтилена – от десяти до двадцати лет. Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет - 150 лет; Изделия из нейлона растворятся через тридцать-сорок лет, а консервная банка через пятьсот! Пройдет тысяча лет , и только после этого исчезнет стандартная стеклянная бутылка!

Во всем мире ежегодно более 100000 млекопитающих, птиц и рыб погибают из-за выброшенных полиэтиленовых пакетов. Животные съедают их или задыхаются.

Сегодня вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы, в основном, свозятся на полигоны или попросту – свалки. Самыйбольшой мусорный полигон в мире расположен в Америке. В местности Fresh Kills. Он занимает площадь в 1200 га, что равняется 1700 футбольным полям. Каждый день на него привозят 13 тыс. тонн отходов.

Лучше всего со своим мусором справляетсяШвеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). Нам, с 25%, есть на кого равняться.

Ежегодно в мире на свалку выбрасывается 7000000 тонн одежды, из которых только 12% перерабатывается и повторно используется.

Естественный почвенный покров способен ежегодно поглощать 42 млн тонн отходов - с накопленными на сегодняшний день объемами он справиться уже не может.

Есть и еще одна проблема - свалочный газ, образующийся в результате гниения отходов. Наполовину он состоит из метана, выделение которого оказывает пагубное воздействие на озоновый слой. В России полигонов, которые соответствуют всем экологическим требованиям пока не много, остальное - самые обыкновенные свалки, которые будут загрязнять окружающую среду еще около 100 лет после их закрытия.

Сегодня проблема свалок решается просто - излишний мусор сжигают, но в исходящем дыме содержатся 400 опасных для человека веществ, которые накапливаются в организме и стимулируют развитие заболеваний.

И в нашем городе, остро стоят проблемы переработки, утилизации отходов производства и потребления. Один из выходов решения проблем связанных с переработкой и утилизацией отходов - это вторичная переработка отходов.

За один год переработка вторичных металлов в мире позволяет сберечь ресурсы, достаточные для того, чтобы обогреть и осветить около 150 млн. частных домов. Энергии, сохраненной при переработке одной стеклянной бутылки, достаточно, чтобы лампочка в 100 Ватт горела в течение 4 часов.

Довольно многие компоненты ТБО могут быть переработаны в полезные продукты.

Стекло обычно перерабатывают путем измельчения и переплавки (желательно, чтобы исходное стекло было одного цвета). Стеклянный бой низкого качества после измельчения используется в качестве наполнителя для строительных материалов (например, т.н. «глассфальт»). Во многих российских городах существуют предприятия по отмыванию и повторному использованию стеклянной посуды.

Стальные и алюминиевые банки переплавляются с целью получения соответствующего металла. При этом выплавка алюминия из баночек для прохладительных напитков требует только 5% от энергии, необходимой для изготовления того же количества алюминия из руды, и является одним из наиболее выгодных.

Бумажные отходы различного типа уже многие десятки лет применяют наряду с обычной целлюлозой для изготовления пульпы – сырья для бумаги. Из смешанных или низкокачественных бумажных отходов можно изготовлять туалетную или оберточную бумагу и картон. К сожалению, в России только в небольших масштабах присутствует технология производства высококачественной бумаги из высококачественных отходов (обрезков типографий, использованной бумаги для ксероксов и лазерных принтеров и т.д.). Бумажные отходы могут также использоваться в строительстве для производства теплоизоляционных материалов и в сельском хозяйстве – вместо соломы на фермах.

Переработка пластика в целом – более дорогой и сложный процесс. Из некоторых видов пластика можно получать высококачественный пластик тех же свойств, другие после переработки могут быть использованы только как строительные материалы. В России переработка пластика не производится. .

Отходы изношенных шины модно использовать для производства резиновой крошки - используемой для дорожного строительства. Существую и другие пути выхода:

Можно реконструировать мусороперерабатывающие заводы;

создать новые экологически безопасные полигоны;

обновить мусороперерабатывающую промышленность .

Сортировка мусора и его использование.

Практически весь мусор может приносить людям пользу. В Сан-Франциско 90% мусора подлежит использованию, что фактически приближает этот город к безотходному производству и потреблению.

Но главное, что я поняла это надо начать с себя. Если каждый начнет следить за чистотой не только у себя в квартире, но и в своем подъезде, улице, ближайшем парке, то на планете станет намного лучше. Мы с вами должны сохранить планету зеленой и чистой для наших с вами детей. Давайте вместе поможем нашей планете сохранить природные богатства и не задохнуться от мусора!,

Список литературы

1. Аничев К. В. Проблемы окружающей среды, энергии и природных ресурсов. – М.: «Прогресс», 1974. – 79 с.

2. Беляков В. И., Дегтерев С. Н. Способ переработки твёрдых бытовых отходов в компост. / Владимир/, спецвыпуск, №1, 1997. 31 – 34с.

3. Берлянт А. М. Новая энциклопедия школьника. Земля. – М. : «Росмэн» - 2003. – 203с.

4. Дивилов С. Куда девать отходы. / Наука и жизнь/, 1997. - №7, 78 – 81 с.

5. Михеев А. В., Галушин В. М., Иноземцев А. А., Гладков Н. А. Охрана природы. – Просвещение, 1981. – 198с.

6. Новиков Ю. В. Охрана окружающей среды. – М.: «Высшая школа», Экология. – М.: «Дрофа» 2003. – 153 с.

7. Новиков Ю. В. Природа и человек. – М.:Просвещение, 1991. – 219 с.

8. Ревель П., Ревель Ч. Загрязнение воды и воздуха. /Среда нашего обитания/. М.: Мир, 1995. – 321с. КН.2.

9. Ульянов В. Н. О существующих методах обезвреживания твёрдых бытовых отходов. Владимир, спецвыпуск, №1,1997. – 22-27 с.

Наверняка каждый из нас имел возможность наблюдать за красотой природы нашего необъятного мира. Мы видим её в любое время года: весной, когда удаётся созерцать расцвет всего живого, летом, когда в ваши окна, не боясь потревожить сон, с самого утра проникают лучи солнца, осенью, когда природа заставляет плакать тучи, выжимая из них всё, что не смогла выжать за лето, зимой, когда где, как ни в лесу, можно увидеть все особенности этого времени года: блеск снежных сугробов, лежащих вдоль лесных тропинок, хвойные домики с снежными крышами, располагающиеся на ветках зелёных сосен, замёрзшие озера, во льду которых можно увидеть своё отражение одновременно с картиной подводного мира, сдёрнув с него сверкающее снежное одеяло.

Все времена года красивы по-своему, у каждого из них чувствуется своя атмосфера, если вы живёте в хороших экологических условиях. Но далеко не в каждом озере зимой можно увидеть своё отражение, не говоря уже о подводном мире. Причина этому одна — безответственность. Многие люди не отдают отчёта в своих действиях, когда в очередной раз бросают фантики, окурки и бутылки в водоёмы. Не говорю уже о производственных выбросах в моря и океаны.
Каждый из нас считает, что запасов воды на нашей планете предостаточно, и каждый окажется отчасти прав, но при нынешнем обращении с ней мы так или иначе ухудшаем экологические условия на Земле. Возможно, что от одного брошенного фантика в воду ничего не изменится, но ведь так рассуждает не один, не два, и не десять человек, а в тысячи раз больше, соответственно и фантиков, брошенных в воду, в тысячи раз больше. Все мы прекрасно понимаем, какие могут быть последствия от такого отношения к водным ресурсам планеты: экологические катастрофы, смерти не только животных, но и людей от отравления или увечий, полученных во время водных процедур, засухи, из-за которых вымирают и флора, и фауна.
Думаю, что каждый из нас хочет быть уверенным в том, что, купаясь в местных озёрах, он не получит увечий, наступив на разбитую бутылку или не отравится, если случайно нахлебается воды во время купания. Вместе мы можем как ухудшать условия жизни, так и улучшать: спровоцировать рост пригодного для потребления ресурса или сделать его совсем непригодным, засоряя реки и водоемы или очищая их от мусора. Я, как обитатель нашей общей планеты, хочу сделать её хотя бы чуточку чище и призываю вас помочь не только мне, но и всем нам, ведь я далеко не единственный, кто хочет жить в чистоте и не бояться окунуться в местные озёра.
Почему вдруг меня взволновал это вопрос? Совсем недавно, побывав на том берегу озера Еткуль, я был неприятно поражен, возмущён, ведь вся прибрежная полоса вдоль дороги не просто замусорена, она загажена всевозможными отходами жизнедеятельности. Чего там только нет, но вы, живущие в Еткуле и прилегающих сёлах, знаете это не хуже меня. Доколе мы будем относиться к нашей малой Родине наплевательски, варварски, грубо и беспощадно. Дорогие земляки! Одумайтесь, вспомните, что у вас есть или будут дети, внуки, и им тоже надо жить на чистой планете!
Лесков Егор, ученик 10 класса МБОУ «Еткульская СОШ»