Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Что такое дерзновение перед богом. Проповедь: Потерявшие дерзновение

Чудотворные слова: молитва с дерзновением в полном описании из всех найденных нами источников.

Дерзновение в молитве

Будь мирен со всеми, чтобы иметь дерзновение в молитве (прп. авва Исаия, 89, 351).

Какое холодное у многих рассуждение? Говорят: «Не имею дерзновения, покрыт я стыдом, и не могу отверзсть уст». - Сатанинский это страх, прикровение это лености; диавол хочет заградить дверь, которою можем войти к Богу. Нет у тебя дерзновения? Но великое уже дерзновение и это самое - почитать себя не имеющим дерзновения, так как крайний стыд и осуждение - почитать себя имеющим дерзновение. Ибо если и много у тебя заслуг, и не сознаешь за собой ничего худого, но считаешь себя имеющим дерзновение, то лишился ты всех плодов молитвы. А если носишь на совести тмочисленные бремена грехов, убедишь себя только в том, что ты последний из всех, то великое будешь иметь дерзновение пред Богом (прп. Ефрем Сирин, 32, 408).

Когда бодрствуешь в молитве, то помышляй не об усталости, причиняемой бодрствованием, а о дерзновении, доставляемом молитвою (свт. Иоанн Златоуст, 45, 758).

. : я грешник, я не имею дерзновения, у меня нет молитвы. Кто не думает, что он имеет дерзновение, тот имеет дерзновение, но кто думает, что он имеет дерзновение, тот потерял дерзновение, подобно фарисею, а кто считает себя отверженным и презренным, тот особенно и будет услышан, подобно мытарю (свт. Иоанн Златоуст, 40, 383).

Как фимиам и сам по себе хорош и благовонен, но особенно издает благоухание тогда, когда бывает положен на огонь, так и молитва и сама по себе хороша, но бывает лучше и благовоннее тогда, когда приносится от души пламенеющей ревностью, когда душа становится кадильницею и возжигает в себе сильный огонь (свт. Иоанн Златоуст, 48, 481).

Подлинно, ничто так не преграждает ему путь к нам, как усердная молитва (свт. Иоанн Златоуст, 55, 517).

Иногда лишь станешь на молитву, тотчас начнешь молиться хорошо; а иногда, и много потрудившись, не улучишь этой желанной цели; (и сие попускается тебе для того), чтобы ты еще усерднее взыскал (молитвы) и, получив, имел молитву совершенно исправном), безопасною от окрадения (прп. Нил Синайский, 90, 220).

Дерзновение пред Богом бывает следствием частого с Ним собеседования и многой молитвы (прп. Исаак Сирин, 58, 299).

Не думай, что человек, привязанный к телесному, возымеет в молитве дерзновение пред Богом (прп. Исаак Сирин, 58, 401).

В какой мере вступил кто в подвиг ради Бога, в такой сердце его приемлет дерзновение в молитве его (прп. Исаак Сирин, 58, 404).

Приступай к Богу с глубочайшим смиренномудрием, и получишь у Него большее дерзновение (прп. Иоанн Лествичник, 57, 234).

Ум тогда лишается дерзновения к Богу, когда бывает собеседником с помыслами злыми и нечистыми (прп. Максим Исповедник, 91, 184).

Непарительность, доступная человеку, даруется Богом в свое время такому подвижнику молитвы, который постоянством и усердием в подвиге докажет искренность своего желания стяжать молитву (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 262).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва с дерзновением

ГЛАВА 9. ДЕРЗНОВЕНИЕ

Молитва ефесян за Павла была молитвой прошения.

ДЕРЗНОВЕНИЕ, ЧТОБЫ ДЕЙСТВОВАТЬ

У многих людей такая работа и обязанности, которые не позволяют им отдаться ходатайственной молитве целиком. Однако я обнаружил, что, занимаясь тем, что вы должны делать, вы можете молиться внутренне, про себя.

Однажды, когда я еще был пастором, я ехал в своей машине, по дороге улаживая некоторые дела и навещая людей. Внезапно я почувствовал побуждение помолиться за своего младшего брата. Он в это время отпал от Бога и не ходил в церковь. У меня внутри прозвучал сигнал тревоги. И вот я ехал дальше, молясь даже тогда, когда мне приходилось говорить с другими людьми, а внутри меня в это время что-то обращалось к Богу от имени брата. Я носил это бремя в себе два или три дня, пока оно не исчезло само собой. Я не знал, с чем оно было связано. Позже мой брат сказал мне: “Я тебе скажу вот что. Господь точно помог мне на днях”. В то время он владел ранчо. Он был у себя на ранчо и держал в руке двадцатилитровую канистру бензина, когда она внезапно взорвалась. Но он ничуть не пострадал. Он сказал, что все видевшие это были изумлены. Управляющий ранчо заметил: “Это превосходит все, что я когда-либо видел в своей жизни. Я не могу поверить своим глазам”. Но за три дня до этого происшествия я молился. Я не сомневаюсь, что, если бы я отбросил эту заботу и не предался ей, он, возможно, получил бы серьезные ожоги, а может быть, и погиб бы. Видите ли, Бог не хотел, чтобы он покинул этот мир, отпав от Него. А что, если бы я не помолился?

А что, если бы Чарли Холландзворт не откликнулся Духу Божьему? Что, если бы он не стал приносить ходатайство, не зная, за кого он ходатайствует? Что, если бы он был слишком занят и не отреагировал бы на указание Духа помчаться на этот мост, даже не зная зачем? По всей вероятность, этот человек попал бы в ад.

Вот отрезвляющая мысль: когда люди предстанут перед судилищем Божьим, может быть, некоторые из тех, кто в аду, укажут на нас со словами: “Ты в этом виноват”.

ДЕРЗНОВЕНИЕ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ

Вот вызов Израилю от Бога, соблюдающего завет. Это также и вызов Церкви. Ибо, если Бог соблюдал Свой завет, заключенный с израильтянами, Он соблюдет и Свой завет с нами. Согласно завету, у верующего есть свои права в молитве, как и другие права. Но есть одно испытание, которое приводит к поражению верующих в их молитвенной жизни. Когда мы приходим к Богу, у нас есть чувство неполноценности, ощущение сознания греха, ведь мы знаем, что в чем-то мы оказались не на высоте. Нас гнетет комплекс вины.

Некоторые начинают свои молитвы со слов: “Я так слаб и немощен” и затем на протяжении всей молитвы поют про свою слабость и про то, какие они недостойные. И когда они приходят в присутствие Божье, говоря Ему об этом, они такими заявлениями сами лишают себя веры и вводят в осуждение. Они не знают, слышит ли Бог или нет. Они только выпрашивают крошки со стола. Но посмотрите, что сказал Бог. “Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну” (Ис.43:25). Почему Он изгладит наши прегрешения? Ради Себя Самого, чтобы Он смог благословить нас. Он не смог бы благословить нас без этого.

Когда Иисус вошел в присутствие Отца, Он не входил туда, просовывая только голову и оставляя мизинец при этом снаружи, и не говорил: “Ах, Я так стесняюсь”. Нет! У Него не было никакого осуждения, даже в мизинце.

Мы - Тело Христово. Это значит, что Тело может входить в присутствие Бога Отца с той же уверенностью, что и Глава! С дерзновением!

Глава 29. Наше дерзновение в молитве

“И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него”

Одним из величайших препятствий в молитве с верой несомненно является то, что многие не знают, согласуется ли их прошение с волей Божьей. И пока они сомневаются в этом, у них нет дерзновения просить с уверенностью, что на свою молитву они получат ответ. Очень скоро они начинают думать, что раз они принесли свои прошения и не получили ответа, то лучше оставить Богу самому решать согласно Его благоволению. Слова Иоанна “. когда просим чего по воле Его, Он слушает нас” в таком понимании делают невозможной для них уверенность в ответе, потому что они не уверены, в чем действительно может состоять воля Божия. Они думают о воле Божией, как о чем-то сокрытом, – и как может человек проникнуть в планы Бога, Который премудр во всем? Это совершенно противоположно тому намерению, какое было у Иоанна, когда он писал эти слова. Он хотел возбудить в нас дерзновение и уверенность, пока мы не достигнем полной убежденности веры в молитве. Он говорит, что мы должны иметь дерзновение говорить Отцу, что мы знаем, что просим по воле Его и мы знаем, что Он слушает нас.

При таком дерзновении Он слышит всякое наше прошение, пока оно согласуется с Его волей. В вере мы должны знать, что мы имеем ответ. И уже во время молитвы мы должны быть способны получать просимое. Иоанн предполагает, что, начиная молиться, мы вначале узнаём, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей. Они могут быть по воле Божьей, но однако не сразу иметь ответ и могут требовать неотступной и долготерпеливой молитвы веры. И чтобы придать нам мужества иметь способность и твердость в вере, Он говорит, что мы можем иметь дерзновение и уверенность в молитве потому, что когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. И явно, что если мы не уверены, что наше прошение по воле Его, мы не можем утешаться Его обетованием “знаем и то, что получаем просимое от Него”. Но в этом как раз и состоит трудность. Многие верующие говорят: “Я не знаю, является ли то, о чем я прошу, волей Божьей. Божья воля – это намерение Его бесконечной мудрости и мне невозможно знать: не хочет ли Он дать мне нечто лучшее, чем я прошу.

Он может иметь причины, чтобы удерживать просимое мною”. Каждый должен понять, что с такими мыслями молитва веры становиться невозможной. Там может быть молитва послушания или доверия Божьей мудрости. Но невозможна молитва веры. Большая ошибка здесь заключается в том, что дети Божьи в действительности не верят, что можно знать волю Божью. Или, даже веря в то, они не беспокоятся, чтобы найти время и узнать ее. И нам необходимо ясно видеть, каким образом Отец ведет Свое внимательное, готовое учиться дитя, чтобы оно могло знать, что просимое находится в согласии с Его волей.

Через Божье святое Слово, принятое и сохраняемое в сердце, жизни и воле и через Божьего Святого Духа, живущего в нас и управляющего нами, мы научимся узнавать, что наши прошения согласуются с волей Божьей.

Во-первых, давайте обратимся к Слову. Там содержится сокрытая воля Божья, которая, как мы часто боимся, может расходиться с нашими прошениями. Но Бог не хочет, чтобы мы беспокоились об этом в наших молитвах. Каким образом воля Божья открывается в Слове, – вот что должно тревожить нас. И наши представления о некой тайной воле, выносящей решения, которые делают невозможным ответ на наше прошение, являются ошибочными. Вера, подобная детской, в то, что Отец хочет сделать для Своих детей, очень просто принимает Его заверения, что Отцова воля – слышать Своих детей и исполнять то, что их вера в Его Слово желает и принимает. В Слове Отец открыл в общих обетованиях великие принципы Своей воли для Своего народа. Дети должны принять обетование и применять его к тем обстоятельствам своей жизни, к которым оно относится, и чего они ни попросят в рамках этой открытой им воли, они могут уверенно ожидать просимого, зная что это согласно воле Божьей. В Слове Бог дал нам откровение Своей воли. Он открывает нам Свои намерения о нас, Своем народе и о мире. Давая самые драгоценные обетования благодати и силы, Он исполняет эти намерения с помощью Своего народа. Когда вера становиться достаточно твердой и смелой, чтобы претендовать на осуществление общего обетования в конкретном случае, мы можем иметь уверенность, что молитвы услышаны, потому что они по воле Божьей. В качестве иллюстрации возьмем слова Иоанна в стихе следующим за нашим текстом: “Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь”. Это общее обетование. Верующий, молящийся на основании этого обетования, просит по воле Божьей и Иоанн хочет, чтобы он имел дерзновение знать, что он получил просимое. Божья воля есть нечто духовное и требует духовного понимания. Это не вопрос логики, о чем можно спорить. Не все христиане имеют один и тот же дар или призвание. В то время как общая воля, открытая в обетованиях, является одной и той же для всех, у каждого человека есть особое индивидуальное предназначение в исполнении Божьего замысла. Мудрость святых заключается в знании этой особой воли Божьей по мере данной им благодати, чтобы просить в молитве именно то, что Бог приготовил и сделал возможным для каждого их них. Святой Дух живет в нас, чтобы передавать эту мудрость. Личное применение общих обетований Слова к нашим конкретным нуждам дается нам посредством водительства Святого Духа. Такое соединение научения Слова и Духа понятно не многим. Это вызывает двойную трудность в познании, какой может быть воля Божья.

Некоторые ищут воли Божьей во внутреннем чувстве или убежденности, и ожидают, что Дух поведет их без указания Слова. Другие ищут ее в Слове без живого водительства Святого Духа. Дух и Слово должны соединиться. Только в Слове и в Духе можно узнать волю Божью и научиться молиться в согласии с ней. В сердце человека Слово и Дух должны встретиться. Только пребыванием в Слове и Духе мы можем реально пережить это научение. Слово должно пребывать в нас, наше сердце и жизнь должны повседневно находиться под его воздействием. Оживотворение Слова Духом происходит изнутри, а не извне. Только тот, кто полностью подчиняет всю свою жизнь высшей власти Божьего Слова и Божьей воли может ожидать, что это Слово и эта воля позволяет ему просить с дерзновением в каждом конкретном случае. То же самое истинно в отношении Духа. Если я хочу Его водительства в молитве, чтобы иметь уверенность, в чем состоит воля Божья, вся моя жизнь должна быть подчинена этому водительству. Только таким путем мой разум и сердце могут стать духовными и способными к познанию святой воли Божьей. Тот, кто через Слово и Дух живет в воле Божьей, исполняя ее, узнает, как молиться согласно этой воле и быть уверенным, что Бог слышит.

Если бы только христиане могли понимать, какой неизмеримый вред они наносят себе, думая, что, возможно, их молитва не по воле Божьей! И они довольствуются отсутствием ответа. Слово Божье говорит нам, что серьезная причина молитвы без ответа в том, что мы неправильно молимся. “Просите и не получаете, потому что просите не на добро”. Не принимая прошения, Отец говорит нам, что есть что-то неверное в нашей молитве. Он хочет, чтобы мы увидели это и исповедали, и таким образом научились истинной вере и действенной молитве. Он может достичь Своей цели, только приведя нас к тому месту, где мы увидим, что ответ удержан по нашей вине. Наши цели, наша вера и наша жизнь не таковы, какими они должны быть. И мы нарушаем планы Божьи, успокаивая себя словами: “Наверное, моя молитва не по воле Божьей, поэтому Он не слышит меня”. О, не будем же перекладывать вину за наши молитвы, оставшиеся без ответа, на скрытую волю Божью, но будем винить себя за свою несовершенную молитву! Пусть слова “и не получаете, потому что просите не на добро” будут светильником Господним, испытывающим сердце и жизнь, чтобы подтвердить, что мы действительно те, кому Бог дал Свои обетования о непременном ответе! Будем же верить, что мы можем знать, согласуются ли наши молитвы с волей Божьей! Предадим же наши сердца вечно пребывающему Слову Отца, чтобы Христово Слово пребывало в нас. В каждом дне мы должны жить с помазанием, которое научает нас всему.

Если мы безоговорочно отдадимся Святому Духу, тому, как Он учит нас пребывать во Христе и жить в Отцовском присутствии, мы скоро поймем, как сильно Божья любовь жаждет, чтобы Его дитя постигало Его волю.

Имея уверенность, что эта воля включает все, что Его сила и любовь обещали исполнить, мы также должны знать, что Он слышит все наши молитвы. “И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас”.

МОЛИТВА: ДЕРЗНОВЕНИЕ

В Священном Писании есть следующий призыв: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16). Состояние, в котором мы призваны «приступать» к престолу благодати, к Божию небесному престолу (см. 14 ст.), описано словом «дерзновение». Что означает это слово? На чём может быть основано это дерзновение? Как исполнить этот призыв на практике?

Современные переводы передают начало указанного стиха так: «Итак, будем приступать со смелостью» (Восстановительный); «Так приблизимся смело и бесстрашно» (Российское Библейское Общество). В оригинале используется греч. παρρησία (паррэси’а), которое означает «свобода речи, полная откровенность», а в форме глагола «говорить с полной свободой, без стеснений, откровенно, прямо» (Греческо-русский словарь Вейсмана). Вот так следует излагать свои мысли в молитве к Богу! В силу чего это может быть возможно?

Знание Бога. «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:11).Всемогущий Владыка Вселенной является нашим Отцом! Родителям, несмотря на грешную природу человека, знакомо стремление заботиться о своих детях. Насколько больше - говорит Иисус Христос - Небесный Отец хочет дать блага Своим детям!

Знание Божьей воли. «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всём, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Иоанна 5:14, 15). Смелости в молитве прибавляет знание того, что угодно Господу. При такой молитве мы просим того, что Бог Сам желал бы осуществить. Чем больше человек знает Божью волю, тем уверенней звучат его молитвы.

Принятие жертвы Агнца Божия. «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евреям 10:19, 20). Когда грехи исповеданы и очищены кровью Иисуса Христа, уходит страх наказания; мы можем верой во время молитвы входить в небесное святилище и излагать свои желания пред Богом.

Удостоверьтесь, что в вашем духовном опыте есть эти основания, и обращайтесь к Богу с дерзновенной молитвой!

Отечник Проповедника

240. Дерзновенная молитва аввы Сисоя исцелила ученика

Авраам, ученик аввы Сисоя, был однажды искушен от демона. Старец, увидев его падение, встал, простер руки к небу и сказал: “Боже! Угодно ли Тебе или неугодно, но я не отступлю, пока Ты не исцелишь его!” И ученик тотчас исцелился. (Достопамятные сказания. С. 250. № 10).

241. Своей дерзновенной молитвой авва Палладий воскресил купца, который указал на своего убийцу

В селении Иммами еженедельно производился торг, на который отовсюду собирались купцы и стекалось бесчисленное множество народа. Там один купец продал свой товар и, собрав золото, хотел ночью уехать. Человекоубийца, увидев собранное золото, был объят безумной завистью и, не смыкая глаз, подстерегал отъезд этого человека. Тот, действительно, после пения петухов, отправился, ничего не подозревая, а разбойник, опередив его и заняв место в засаде, внезапно оттуда выскочил, нанес удар и совершил убийство, присоединив, таким образом, к одному постыдному делу другое. Золото у него взял, а мертвое тело бросил к дверям Палладия Великого. Когда наступил день и разнеслась об этом молва, все бывшие на торге взволновались и, собравшись, взломали дверь у блаженного Палладия с намерением наказать его за убийство. Блаженный муж, окруженный столь великим множеством людей, воззрев на небо и устремив мысль к Богу, умолял Его обличить ложную клевету и открыть истину. Помолившись и взяв лежащего за правую руку, он сказал: “Скажи, юноша, кто нанес тебе удар? Покажи виновника злодеяния и освободи невинного от такой нечестивой клеветы.” За словом последовало дело: умерший сел и, осмотрев присутствующих, рукой указал на убийцу. Тут поднялся шум, все изумились чуду и были поражены клеветой. Раздев того злодея, нашли у него нож, обагренный кровью, и золото, ставшее причиной преступления. Это чудо достаточно свидетельствует о дерзновении аввы Палладия перед Богом. (Блаж. Феодорит. История боголюбцев. С. 92).

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Как если бы сказал: если мы делаем то, что Он велит, мы получаем то, что просим. Ведь у Бога по необходимости и то, и другое весьма согласуются, чтобы словами действие и действием слова подкреплялись.

Нравственные поучения на Книгу Иова 18.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

Пока ты пребываешь в этой жизни (ибо жизнь - это путь, преодолеваемый всеми людьми), выслушивай увещевания своей совести и не пытайся ее обманывать. Если же ты обманываешь ее, пробегая по жизни, сама совесть, исполняя перед судьей роль истца, будет обвинять тебя и доведет дело до приговора, и ты будешь предан неизбывным наказаниям. Ты не испытаешь этого, если в пути проявишь благорасположение к истцу, принимая его обличения как высказанные с благосклонностью.

Фрагменты.

Прп. Исаак Сирин

возлюбленнии, аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу

Человек не может приобрести надежды на Бога, если прежде, в своей мере, не исполнял воли Его. Ибо надежда на Бога и мужество сердца рождаются от свидетельства совести, и только при истинном свидетельстве ума нашего имеем мы упование на Бога. Свидетельство же ума состоит в том, что человека нимало не осуждает совесть, будто бы вознерадел о чем-либо таком, к чему обязан он, по мере сил своих. Если не осудит нас сердце наше, дерзновение имамы к Богу . Посему дерзновение бывает следствием преспеяния в добродетелях и доброй совести. Потому мучительное дело - раболепствовать телу. Кто хотя несколько ощутит в себе надежды на Бога, тот не согласится уже по нужде работать этому жестокому владыке - телу.

Слово 75.

Прп. Иустин (Попович)

Блж. Августин

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

Что означает: сердце верно почувствует? Оно нам подскажет правду, потому что мы любим, и любовь наша - истинная, не лицемерная, а искренняя, которая ищет спасения братьев и не ожидает от брата иной выгоды, кроме его спасения.

Трактат на 1-е послание Иоанна.

Блж. Феофилакт Болгарский

Экумений

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

[Апостол] говорит об истинной любви друг к другу. О каком месте [Евангелия идет речь]? О том, где сказано: Как хотите, чтобы поступали с вами люди, поступайте подобным образом и вы с ними . Итак, если мы желаем, чтобы наши ближние искренне и без коварства были расположены к нам, то точно так же и мы должны быть расположены к ним. Но если такова заповедь Господа, то и Сам Он вручит нам Себя при условии, что мы с еще большей готовностью пребудем и утвердимся в Нем. Ведь Он не может отказать в общении с Собой. То есть не тщетны усилия обрести Того, Кто дает нам Свои заповеди, истинность которых Он подтвердил прежде всего на Своем примере. Если дело обстоит так, то при условии выполнения нами всего, что было заповедано, и Он выполнит все, о чем мы будем Его просить, и милость Его будет нам обеспечена.

Комментарий на 1-е Кафолическое послание Иоанна.

Еп. Михаил (Лузин)

возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу

Возлюбленные (1 Ин. 3:2) , если сердце наше не осуждает нас и проч.: это новый плод истинной любви к ближним - дерзновение к Богу . Если истинная любовь имеет такую великую силу, что, несмотря на некоторое зазрение совести нашей, успокаивает нас, таинственно примиряя нас с самими собою и с Богом и делая радость жизни нашей совершенною (1 Ин. 1:4) , то это самое сильное и вернейшее свидетельство того, что мы имеем дерзновение к Богу. Дерзновение к Богу есть такое духовное состояние верующего, когда он, питая непоколебимую уверенность в благодатное оправдание себя пред Богом, обращается к Нему с полным и детским доверием во всех своих духовных нуждах и делах, как имеющий свободный доступ к Богу верою в Иисуса Христа и надеждою на исполнение всего просимого (1 Ин. 2:28; Рим. 5:1; Еф. 3:12; 1 Тим. 3:13) . Чья совесть спокойна, кто носит в сердце своем мир и радость от истинной и искренней любви к ближним и Богу, тот питает в душе своей сыновнюю доверчивость и уверенность в сыновство свое к Богу и надежду на Бога, по которой он всегда является и явится непосрамленным пред Богом и людьми. Как дитя покоится на груди матери с любовию и доверием на любовь ее и безопасность от кого бы то ни было, так верующий с дерзновением и доверием успокаивает сердце свое в Боге; как дитя с доверием и уверенностию обращается к отцу в непоколебимом доверии на защиту его в нужде и во всем, так верующий с детскою любовию и доверием обращается к Отцу Небесному во всяких нуждах. Такое дерзновение даруется, как плод любви к ближним, тому, чье сердце спокойно и умиротворенно и которого совесть не зазирает и не осуждает.

Толковый Апостол.

Лопухин А.П.

Ст. 21-22 возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним

Речь ст. 21, по форме напоминающая противоположное выражение ст. 20, по мысли представляет раскрытие ст. 19: при спокойствии совести, христианин получает не только успокоение духа, но и некоторое дерзновение к Богу , т. е. детскую доверчивость, уверенность в благодатной близости к Богу, в Его любви к человеку, и в том, что всякая законная и достойная Бога молитва его будет услышана (ст. 24). «При дерзновении, несомненно, получим все, что ни попросим от Него. Почему? Потому что соблюдаем заповеди Его. Ибо кого просят, того весьма много преклоняет к выслушиванию благопокорность просителей, только бы просили не сомневаясь. А как мы соблюдаем заповеди Его и делаем угодное пред ним, то и будем надеяться, что молитвы наши не будут напрасны».

Толковая Библия.

Потерявшие дерзновение

Прежде чем мы женимся и выходим замуж, у нас есть появляются определённые критерии, по которым мы выбираем себе партнёров для семейной жизни. И у каждого из нас они разные, и хотим мы или нет - это оказывает влияние на нашу будущую жизнь.

Точно также и у нашего Господа есть определённые критерии, которые Господь Иисус Христос хочет увидеть в Своей Невесте, Его церкви.

А церковь Его, к сожалению, даже и не стремится понравиться Господу, и стать такой, которой Он хочет нас увидеть. Церковь сама выдвинула ложные доктрины, и пытается по-своему понравится и угодить Иисусу Христу, но в том, что по-настоящему нравится Господу, вообще не прилагают усилия, чтобы бороться и схоронить те важные качества и критерии, которые нравятся Господу.

Если мы посмотрим на церковь сегодняшних дней и на верующих людей, то мы увидим такой момент: многого не хватает в современной церкви и современным христианам. И одним из показателей является тот факт, что церковь что-то потеряла - у неё нет дерзновения. Нет дерзновения, которое было присуще даже людям в Ветхом Завете. И на это есть серьёзные причины, которые пробили пробоины, дыры в корабле под названием церковь, и современное христианство, этот корабль перестал идти и бороться против демонических волн. Потихоньку этот корабль затапливает водой и он идёт ко дну, и как раз церковь похожа на тонущий подбитый военный корабль. Всё, что этот корабль может делать - это мало помалу отстреливаться и обороняться, но по-прежнему этот корабль стоит на одном месте. Церковь и верующие стали лёгкой добычей врага, ведь раненый солдат - это уже не полноценный солдат. Солдат, который уже перестал противостоять врагу, и всё, за что он борется, это просто за своё выживание, а не спасение погибающих в миру людей.

Верующие люди, лидеры церкви, совсем не похожи на оставленные нам в Библии прообразы мужей Бога, которые не шли на компромиссы, и с дерзновением, бесстрашно выходили против врага и смертельной опасности.

Вот мы и добрались до корневища дерева и сможем ответить на вопрос - почему церковь потеряла дерзновение?

Очень простой ответ - из-за компромиссов с врагом, легко поддаваясь на его искушения, тем самым становясь для врага легкой целью, и ему не составляет большого труда поражать их и делать их полностью бездейственными.

Компромиссы делают нас слабыми, и мы идём далее, на более серьёзные компромиссы, как по лестнице, и тем самым теряем полностью дерзновение.

Потеря дерзновения - это значит, при дверях лежит грех, человек в компромиссе со грехом.

Иисус сказал: «если любите Меня, то будете исполнять Мои заповеди».

Это значит, если исполняем заповеди и угождаем Господу, тогда будет дерзновение, и дерзновение свидетельствует о том, что есть настоящая любовь.

Потеря любви - это потеря дерзновения, и в настоящей любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх.

Дерзновение имеет тот, кто не имеет страха, это значит что любовь и дерзновение неразделимы, и настоящая любовь бесстрашна, дерзновенна.

1-е Иоанна 4:16-18 (Совр. перевод)

16 И мы знаем об этом, и доверились этой любви, которую Бог испытывает к нам. Бог есть любовь, и тот, кто живёт в любви, остаётся с Богом, и Бог живёт в этом человеке.

17 Любовь становится столь совершенной в нас, чтобы в судный день мы обрели уверенность, ибо и в этом мире мы подобны Ему.

18 В любви нет никакого страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Страх связан с наказанием, и кто боится, не достиг совершенства в любви.

Настоящая любовь дерзновенна, и даже порой безумна, способна на нереальные поступки и дерзновение. Попробуй встать на пути любящего человека - у этого человека просто отсутствует страх, если его любимой угрожает опасность. Попробуй забрать детей у любящей матери, и у тебя появятся огромные проблемы, львицу боятся даже львы, в бою за своих детёнышей она бесстрашна.

Христос любил дом Отца, храм, в котором поклонялись и молились верующие люди. Он до такой степени любил, что когда увидел, что его засорили негодные, продажные люди, сделав из дома Бога место для личной наживы. Тогда любовь во Христе к молитвенному дому пробудило настоящее дерзновение, и Христос начал с бичом выгонять их из храма.

Также Давид настолько любил Бога и народ Бога, что как только он услышал первое хулительное слово от Голиафа на Бога и Его народ, в Давиде проснулось дерзновение. Давид был возмущён, и при том, как весь народ был поражён страхом, Давид напротив - вообще не испытывал никакого страха, гнева на Голиафа. Это дерзновение Давида привело его в конфликт с Голиафом, и через это дерзновение вдруг высвободилась великая сила и чудо Бога. Голиаф проиграл Давиду, потому что Давид не пошёл на компромисс с ним, и любил, и охранял свои пути в отношениях с Богом, ещё до встречи с Голиафом. Вот как раз вот это - что Давид имел большую любовь к Богу и охранял её, и развило в нём прекрасное качество бесстрашное дерзновение, которое изгнало страх перед Голиафом, и этот страх от размеров и страшного вида Голиафа даже не смог повлиять и приблизиться к Давиду.

В совершенной любви нет страха, но она изгоняет страх, и любовь становится дерзновенной, и так выражается в дерзновенных и бесстрашных поступках человека.

Мы уже говорили - Бог хочет увидеть в Своей Невесте дерзновение, а дерзновение появляется у невесты из любовных отношений с Ним. Есть любовь - это значит есть святость, есть страх перед Богом, нет компромисса с грехом, и это высвобождает в нашей жизни дерзновение, которое и хочет Бог видеть в нас, и когда в нас оно есть, тогда высвобождается сверхъестественное Божественное покровительство и благословение Самого Бога.

1-е Иоанна 5:14

14

Дерзновение открывает великие двери перед нами и оно высвободит великие Божие обетования в нашей жизни, высвободит великую силу Бога и чудеса, сделает из нас настоящих победителей.

К Ефесянам 3:12

12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

Вау, значит, на основе этого местописания настоящая вера дерзновенна, и это мы можем проследить в жизни мужей Божьих. Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго не устрашились смерти и царского повеления, и в вере остались дерзновенны. Так могут поступить только те люди, которые в своей личной жизни не шли с грехом и плотью на компромисс, но любили Бога от всего сердца. И когда пришло выбирать, в очень опасные для их жизней ситуации, они, как и прежде, сделали это без раздумий - остались тверды и дерзновенны, смотря смерти в глаза. Не имея страха перед смертью, они с дерзновением отвечали царю, прославив с дерзновением своего Бога перед язычниками. И Бог увидел в них то, что Он любит и ищет в людях, и Он сверхъестественно сохранил и прославил этих людей, прямо на глазах разгневавшего царя и его слуг.

Даниил 3:16-19 (Совр. перевод)

16 Седрах, Мисах и Авденаго ответили царю: „Навуходоносор, нам нет нужды отвечать тебе на это!

17 Если ты бросишь нас в раскалённую печь, то Бог, Которому мы служим, сможет спасти нас, а если Он захочет, то избавит нас и от твоей власти.

18 Но даже если Бог и не спасёт нас, мы хотим, чтобы ты знал, царь, что мы отказываемся служить твоим богам. Мы не станем поклоняться золотому идолу, которого ты воздвиг".

19 Навуходоносор пришёл в ярость! Он грозно взглянул на Седраха, Мисаха и Авденаго и приказал разжечь печь в семь раз горячее обычного.

Огонь им не причинил вреда, и львам Бог закрыл рот, и через это даже цари пришли в ужас и великое удавление, и все люди вместе с этими царями преклонили колени перед их Богом. Если бы они не любили Бога, и в своей личной жизни шли на компромиссы, то у них бы никогда не было бы дерзновения, тогда они бы с лёгкостью пошли и в этом случае на компромисс.

Апостол Павел пишет:

К Ефесянам 6:19

19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

Нет дерзновения, нет правильных взаимоотношений с Богом, нет любви, но есть грех и компромиссы с отцом греха - сатаной, и его бесами.

Адам и Ева как только согрешили, сразу же потеряли дерзновение приходить к Богу свободно, и потеряв дерзновение - потеряли благословенную жизнь в Раю, попав в мир греха, проклятий и насилия, обрекая себя на страдания и смерть.

Компромисс не имеет дерзновения.

Что такое компромисс?

Компроми́сс - разрешение некой конфликтной ситуации путём взаимных уступок.

Если бы Даниил пошёл на компромисс с царём и уступил ему, он бы никогда не увидел, как всё царство склоняет вместе с царём колени перед его Господом.

Мы хотим увидеть пробуждение, но сами постоянно идём на компромиссы, и мир не видет настоящих героев и победителей, потому и не преклоняет колени перед Господом, и не может увидеть настоящих чудес Бога. Из за того, что мы теряем дерзновение, не послушаемся Богу, не любим Его, Бог не может ответить на наши молитвы, и Своей славы не даст никому просто так.

Никогда ты не можешь в себе иметь дух победителя и быть победителем, если ты идёшь на компромисс с противником, но наоборот, победитель вкладывает все свои силы на то, чтобы не идти на компромисс и не уступать.

Например, очень хороший пример из спорта - из бокса. Никакой боксёр не станет победителем и не сможет победить соперника путём компромиссов. Если даже такой спортсмен и захочет такое сделать, то он просто окажется посмешищем в глазах публики. Все будут смеятся с такого боксёра, и он станет лёгкой добычей сопреника, потому что во время тренировок он шёл на компромиссы со своей плотью, и вместо тренировок и подготовок, он просто отдыхал и веселился с друзьями. Но в настоящем боксе ни один боксёр просто так не пойдёт на компромисс, каждый из боксёров будет до последнего биться за победу.

Настоящего победителя ничем не купишь, кроме победы, его ничего не будет удовлетворять, и его ни за какие деньги не подкупишь. Всё, что он будет желать и делать - это победы, как раз такие спортсмены и являются настоящими победителями, и для победы они будут делать всё возможное и невозможное, и тем более распнут свою плоть.

В книги Песни Песней Бог пророчески через Соломона описывает Свои чувства и взгляды на Свою невесту - это есть церковь, и сравнивает её с полками со знамёнами, в современном переводе написано "с укреплённой крепостью и небесным войском."

Это мечта и желание Бога видеть в Своей невесте те качества, которые Он очень любит.

Песни Песней 6:4

4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.

Песни Песней 6:10

10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?

Бог смотрит на нас, церковь, как на воинов, которые в полку, и какое важное качество отличает настоящих войнов? - это безстрашие, дерзновение.

Одна из причин, почему советская армия победила немецкую армию во время Великой Отечественной войны, - потому что они любили свою страну и были из-за этого бестрашними и дерзновенными.

В книги Откровения очень часто во второй и третьей главе упоминается о победителях, которых Бог отделит особенно.

Победитель - это тот, кто не идёт на компромиссы, и тот, кто побеждает противника и все проблемы, которые пытается причинить ему противник.

Честно сказать, у нас очень много противников, начиная с нашей плоти, и также вся вражеская сила, которая постоянно выступает войной против нас.

Апостол Павел описывает в шестой главе к Ефесянам, что у нас есть брань, и то, что мы должны одеть доспехи солдата, так как каждый из нас является воином, если мы относим себя к церкви Бога, к Его Невесте, «Полки со знамёнами».

Это значит, каждый из нас должен быть дерзновенным и безстрашным, чтобы мы могли выйти против козней дьявола, который искушает нас, пытаясь вывести нас путём компромисса из истинного дерзновения. Ведь истинное дерзновение как раз и отличает нас от христиан, которые идут на компромиссы, и конечно, дерзновение нравится нашему Господу. Но как мы уже говорили - только если мы будем любить Господа, тогда мы будем иметь дерзновение, которое тем самым нравится Господу, и принадлежит настоящей церкви Господа, Его Невесте.

Что такое дерзновение?

ДЕРЗНОВЕ́НИЕ - Смелое, решительное, дерзкое устремление к чему-нибудь.

Синонимы: дерзание, дерзновенность, решительность, смелость.

К Евреям 4:16

16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Ложная дерзновенность.

Что значит ложная дерзновенность?

Это пустая дерзновенность, медь звенящая, это религиозная дерзновенность, показательная дерзновенность. Дерзновенность, обращённая к любви к тому, что постанавили и устонавили люди, но ни в коем случае Бог.

Как раз фарисеи и стали прекрасным библейским примером ложной дерзновенности, но их дерзновенность была направлена на то, чтобы защищать ими же поставленные традиции. Это законническая дерзновенность, которая является противоположной дерзовенности вышедшей из любви к Богу. Религиозная дерзновенность построена на любви законнической жизни, но ни в коем случае не на чистой любви к живому Богу, и желанию жить и свято угождать Богу.

Наш враг дьявол постоянно пытается что-то подделать и сделать замену тому, что Бог уже сделал и совершил.

Коммунисты верили в светлое будущее и равноправие, и были дерзновенны в продвижении и утверждении этих идей на государственном уровне, но сами же лидеры этого движения были нарушителями этих идей о равноправии, унижая простой народ и делая с людьми всё, что им захочется. Сами же первые переступали в своих жизнях свои же утверждённые коммунистические доктрины и идеи, и тем самым являлись лжецами.

Точно так же религия, являясь дерзостной в защите своих религиозных идей и как бы истин, шла дерзновенно на перекор со словом Бога и Божественной волей, поднимая и защищая человеческие установления выше Божественных. Если люди, посланые Богом на совершение определёной миссии, не соответствовали религиозным стандартам и представлениям, то дерзновенно религиозные лидеры гнали этих людей, несмотря на великую силу Бога, совершающую чудеса в жизни этих людей, побивали их камнями и распинали. Да что говорить, Самого Господа гнали и постоянно хотели Его убить, и под конец дерзновенно убили, плевали на Него и осмеивали, крича "Если сойдёшь с креста, только тогда уверуем, что ты Мессия"..

Так и сейчас ничего не изменилось, религиозные лидеры и люди, чья жизнь состоит из сплошных компромиссов с грехом и этим миром, живущие по плоти и перед человеком, дерзостно гонят движение и людей от Бога. Гонят тех, в чьих жизнях чудеса и нет компромисса - такие люди всегда и во все времена раздражали религию, потому что они не живут по их меркам и стандартам, эти люди очень сильно отличаются от общепринятой религиозной натуры. Те и те вроде бы служат одному Богу, но в одних жизнях есть живой Бог, в других Его нет. Хотя те и те вроде бы дерзновенны и со стороны почти не различишь: хорошие слова и хорошо созданный наружный вид.

1-е Иоанна 5:14

14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

Отличие в том, отвечает ли Бог на твои молитвы, «Бог поругаем не бывает, что человек посеет то и пожнёт» говорит нам Библия.

Бог ничего просто так не даст, Бог прекрасно знает и видит жизнь каждого и тех, кто в компромиссе, и не могут иметь настоящего дерзновения, и конечно тех, кто не идёт в своей тайной жизни на компромиссы, и всем сердцем любят Бога.

Мы разобрались, что Христос ищет Себе Невесту, имеющюю дерзновение, а имеющая перед Ним дерзновение, это значит имеющая любовь ко Христу, и не идущая на компромисс с грехом. Только такая церковь будет услышана, и получит от Бога ответы на то, что просит, потому что она и является Невестой Христа.

Что значит «с дерзновением»? Разница и сходства Нового и Ветхого заветов Библии

    ВОПРОС ОТ МАКСИМА
    В Новом Завете написано, что теперь верующие входят в святилище с дерзновением. Что это означает?

Здравствуйте!

Фраза с дерзновением несколько раз употребляется в Новом завете по отношению к приближению верующего к Богу: 1 Иоан. 3:21, 1 Иоан. 4:17, 1 Иоан. 5:14, Еф.3:12, Евр. 4:16, Евр. 10:19.

Давайте прочтем и проанализируем последний текст с учетом контекста, то есть всего послания апостола Павла к Евреям. Прочтем отрывок Евр. 10:19-24

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

А теперь давайте рассуждать о том, что мы прочли. Что мы видим в стихе Евр. 10:19? Мы входим во святилище . Предлагаю вспомнить о работе святилища в ветхозаветное время.

Люди, согрешив, приходили в святилище и приводили с собой агнца или тельца. Там на животное человек возлагал руки, символически перенося на него свой грех. Затем человек убивал живое существо. После этого: либо мясо животного съедали священники либо кровь животного вносилась во святилище. Никто из людей не имел право зайти в храм. В Святом–святых храма людям являлся Сам Господь по Его же обещанию. Это было место реального приближения человека к Богу. Лишь один раз в год в Йом Киппур Первосвященник имел право войти в Святое-святых с кровью за грехи людей. В Йом Киппур приносились последние две жертвы. Телец приносился в жертву за грех за священников. И козел приносился в жертву за грех за народ. Кровь этих двух животных, символизируя жертвы всего народа за весь год, вносилась внутрь Святого-святых. Там эта кровь за грехи людей кропилась на ковчег завета, в котором находился Божий закон. Таким образом происходило как бы удовлетворение требования закона – за грех людей принесено справедливое наказание, требование справедливого закона удовлетворено.

Христиане понимают, что все жертвы, приносимые в ветхозаветном храме, указывали на истинную жертву – жертву Иисуса Креста на Голгофском Кресте как истинного агнца.

То есть, служение и жертвоприношения в святилище после смерти Христа стали не нужны. Именно теме святилища и Иисусу Христу посвящено все послание апостола Павла к Евреям. Кстати, оно так раньше не называлось, так как обращено оно было не только к евреям, но ко всем христианам. Но позже по аналогии с другим посланиями Павла и этому посланию было дано название – к ЕВРЕЯМ, так как в нем много говорилось о еврейском святилище.

Все послание Павла к Евреям рассматривает тему Иисуса и святилища. В нем Павел объясняет связь и отличие двух святилищ. Павел пояснял, что земное святилище было устроено по образу небесного и было нужно только до времени исправления. В 7, 8, 9 главах Павел пояснял, что теперь Иисус Христос как одновременно и жертва и Первосвященник вошел в небесное святилище со Своею кровью. Прочитаем отрывок из 9 главы послания к Евреям с 8 по 12 тексты:

Евр. 9:8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище (выше объяснено что речь идет о небесном святилище) , доколе стоит прежняя скиния (то есть земная скиния) . 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления . 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною (Христос пришел с Небесным святилищем) , то есть не такового устроения, 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию , однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

А теперь мы еще раз взглянем на текст 10 главы с 19 по 21 стихи

Евр. 10:19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым , 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим

О чем здесь речь? Мы имеем вход в святилище путем новым через кровь Христа и к тому же мы имеем дерзновение воспользоваться этим путем. И этот новый путь не вновь открыл Христос. Ведь его раньше не было. Я посмотрел в словаре. Возможны другие переводы этого слова с оригинала. Не вновь открыл, а торжественно открыл . И это логично ведь это новый живой путь. Его торжественно нам открыл, ввел, учредил Иисус.

Наверное, в то время, когда Павел писал свое послание, еще многие сомневающиеся иудеи и иудействующие христиане не могли расстаться с храмом и с привычным служением в нем. Евреям сложно было отказаться от религии, которую они впитывали с молоком материи. Для всех иудеев и иудействующих храм был центром их духовной жизни. А тут Павел им говорит, что земная скиния не нужна, что жертвы указывали на Иисуса, и истинная жертва теперь принесена… И Священник и Первосвященник - это тоже теперь Иисус. Больше не нужны земные обряды… И более того, земная скиния мешает им войти в Божие присутствие в небесную скинию. Конечно это было шоком для иудеев и иудействующих христиан.

Поэтому Павел их ободряет. Если в земной Иерусалимский храм люди войти никогда не могли (в храм входили только священники дважды в день и Первосвященник раз в год день Йом Киппур. О сужении в ветхозаветнем храме читайте главу книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» ), то в небесный храм мы имеем доступ к Богу посредством Христа и Его кровь. С дерзновением через нашу веру! Люди иногда не понимают, что значит с дерзновением мы имеем доступ в небесный храм? Что мы ногой дверь в небесный храм открываем? Кончено, нет, здесь речь об ином.

Дело в том, что Бог людей слышит всегда. В Ветхом Завете люди также молились напрямую Богу и Господь их слышал. Вспомните, например, как Исаак молился за Ревекку.

Быт. 25.21 И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

Однако, человеку зачастую тяжело верить, что Бог его слышит, и хочется оказаться поближе к Господу. В том числе и из любви к Нему. Поэтому евреи любили молиться в сторону храма или приходить в храм, принести жертву и помолиться там. Ведь Бог обещал, что будет присутствовать в храме – в Святом–святых.

Но даже рядом с храмом людей что-то разделяет с Богом… Что? В Ис. 59.2 мы читаем.

Ис.59:2 Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать.

Поэтому, как только человек оказывался реально близко от Бога и даже Его Ангелов он тут же падал на лицо и считал, что умрет, так как он - нечистый, грешный оказался рядом с чистым безгрешным Богом. Вспомните о Маное отце Самсона, о Петре рядом с Иисусом…

А тут апостол Павел заявляет, что мы имеем дерзновение на новый путь в новое небесное святилище посредством крови Христа. О чем здесь речь?

Греческое слово, переведенное как дерзновение, имеет также переводы смелость, уверенность .

То есть, те грехи, которые разделяли нас и Бога отныне символически потоплены в крови Его Сына Иисуса Христа, которая внесена Им в небесное святилище, о чем мы читали выше. За эти грехи была пролита кровь Иисуса Христа на Голгофе и ее Он внес в небесный храм. Через эту кровь мы можем быть уверены, что прощены Богом! Ведь за наши грехи понес наказание не просто ягненок, а Небожитель – Сын Божий! Поэтому Новый завет неоднократно говорит, что Иисус примирил нас с Богом:

Например: «Мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:10), «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою» (2 Кор. 5:18)

В том же послании к Евреям Павел объясняет, какая нам польза от этого дерзновения – то есть, от смелости, уверенности. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » (Евр. 4:16)

То есть, нам – верующим Нового завета проще, чем ветхозаветным верующим. Мы имеем смелость, уверенность… В Ветхозаветные времена, народ в Йом Киппур с волнением ждал у скинии, выйдет или нет их Первосвященник, будут ли очищены их грехи?! Ведь Первосвященник был простым грешным человеком и мог не выйти из храма, умерев там от присутствия Божия. Но теперь мы имеем как идеальную жертву, так и идеального Первосвященника - Иисуса, Который принес наши раскаянные молитвы перед лицо Божие и еще и Ходатайствует за нас перед Отцом… И мы знаем, что Бог простит через Христа наши искренно раскаянные грехи – вот в чем наша смелость и дерзновение. Не в том, чтобы грешить, а в том, что если искренне раскаяться и бороться с грехом, то Бог простит нас и поможет в борьбе с грехом. А потом даст благословения и благодать!

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою

О чем мы прочли? Это апостол Павел перечисляет условия, которые нужны для того, чтобы нам иметь то дерзновение – смелость. Что нам нужно: искреннее сердце, полная вера , а далее идут вновь ветхозаветные храмовые термины кропление, омовение … Раньше в Йом Киппур народ и святилище очищались кроплением крови жертвенных козла и тельца. А ритуальная нечистота очищалась кровью рыжей телицы и омовением. Ритуальное очищение нужно было перед тем как пойти в храм. Павел говорит, что сейчас нам не нужно ветхозаветное ритуальное очищение, чтобы прийти в небесный храм. В Новом завете мы очищаемся кроплением крови Христа. И эта кровь лучше чем кровь животных и даже очищает нашу совесть… А омываемся мы водой крещения...

Давайте теперь вернемся к теме веры. В 22 тексте мы видели, что нужна полная вера. А что такое полная вера? Во-первых – это вера не только в Бога Отца, но и в Его Сына Христа – как в Господа и Спасителя. Во-вторых, в богословии хорошо известна тема веры и дел. Помните, как говорил апостол Иаков – «вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Так вот – полная вера – это не только вера как таковая, а еще и дела, как результат этой веры.

О вере через добросовестное христианское служение окружающим мы можем прочитать в послании к Тимофею.

«Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса» (1 Тим. 3:13)

В Послании к Евреям, как и целиком в Новом завете, вера и практическое применение христианских принципов всегда идут рядом. Христианская жизнь никогда не отделялась и не отделяется от христианской веры.

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Здесь нам Павел говорит о надежде. Мы должны быть уверены, что Бог верен, раз Он обещал! Обращаясь к Богу с покаянием в грехах и просьбами в помощи, чтобы иметь дерзновение, мы должны иметь надежду, то есть доверять Богу Любви. Помните, как апостол Иаков говорил о доверии. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь , потому что сомневающийся подобен морской волне … Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6,7)

Кстати, если быть внимательным, то в 22 стихе исследуемого нами отрывка из Евреям 10 главы мы прочли про полную веру. В 23 о надежде. А что идет за верой и надеждой? Конечно любовь! Поэтому в 24 тексте Павел и говорит о любви. Чтобы иметь дерзновение обращаться к Богу и приблизиться к Нему в молитве о прощении и помощи... Мы должны иметь любовь. Итак прочтем:

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам .

Давайте подведем итог. Мы сегодня с покаянием в своих грехах и с молитвенными просьбами идем не в ветхозаветный храм, ведя с собой жертвенное животное. Тот храм уже не нужен. Иисус в небесном храме стоит как Первосвященник перед Богом Отцом со Своею кровью, принесенной за наши грехи, Им как жертвенным агнцем. И мы имеем дерзновение - смелость быть прощенным и получить от Бога помощь в борьбе с грехами и житейские благословения… Но хотя нам жертвы приносить не нужно, но все равно есть условия, которые способствуют нашему сближению с Богом. Это, как мы прочитали в 10 главе послания к Евреям: искренне сердце, полная вера с нашими добрыми делами, надежда, то есть доверие Богу и венец христианской жизни – любовь к людям, помощь им .

Показательно, что за 24 текстом о любви идет следующая глубокая фраза апостола:

25 Не будем оставлять собрания своего , как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Апостол на зря дает такой совет – не оставлять собрания, то есть не покидать церкви. Ведь только в церкви мы можем постоянно изучать слово Божие, эффективно нести Евангелие миру, делиться своим опытом помощи и вразумлений Божьих. В связи с этим интересно, что слово переведенное в 25 тексте как увещевать, имеет по словарю и другой перевод: утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби

А теперь давайте прочтем 25 текст, заменив слово увещевать на другой перевод.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку [друг друга]

Сделаем вывод. Сегодня в Новом завете сменилась жертва и храм. Иисус как Священник внес Свою кровь в небесный храм. Теперь Он как Первосвященник перед Богом Отцом представляет Свою кровь, пролитую Им, как жертвенным агнцем, за наши грехи. Но это не дает нам права безнаказанно грешить, но наоборот мы должны в своей жизни взращивать искренность, полную веру, любовь, выраженные в добрых делах. А закон Божий – Его слово – Библия помогают нам узнать какие дела являются в глазах Бога добрыми, угодными Ему. То есть, в рамках Нового Завета ветхими стали заповеди, которые обветшали - те, что описывали служение в святилище и религиозные праздники. Все они, так или иначе указывали на разные аспекты служения Иисуса Христа. А все остальные морально-нравственные заповеди Божьего закона (не убей¸ не укради, не завидуй, не лги, уважай старших, почитай родителей, не блуди, не прелюбодействуй, не подсуживай, помогай нуждающимся людям… и др.) остались неизменными, как неизменным является и Сам Бог. Это и есть добрые дела, которые хочет от нас видеть Бог как в Ветхом, так и в Новом Завете.

Кстати, за нарушение Божьих заповедей (если человек в них не раскаивается или не старается избавиться) человек как в Ветхом так и в Новом завете может не попасть в Царствие небесное. Посмотрите как Иисус говорил своим современникам, то есть верующим жившим еще при Ветхом завете (так как Иисус еще не умер на кресте):

Матф.5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное .

Это Иисус говорил о заповедях закона Божьего, что видно из контекста главы.

Так же много раз в Новом Завете сказано, что и христиане могут не войти в Царствие Божие из-за нарушения заповедей Божьих. (Об этом читайте материал ) Последняя книга Библии заканчивается словами Иисуса Христа

Откр. 22.14 Блаженны (счастливы) те, которые соблюдают заповеди Его , чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Валерий Татаркин


Тема занятия: «Дерзновение в вере».

    2Кор.3:12 «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением»

Дерзновение и дерзость это совершенно разные понятия.

Дерзость это оскорбительное, непочтительное поведение. Дерзкий -- непочтительный, ведущий себя вызывающе, нахально, грубый, наглый, бесстыдный.

Дерзновение -- смелое, решительное устремление к чему-нибудь, благоговейная смелость, бесстрашие, уверенное действие.

Библия призывает нас быть дерзновенными в своей вере, действовать в ней решительно и уверенно.

Библейские примеры дерзновения в вере: Пётр пошёл по воде, Вартимей сбросил верхнюю одежду, женщина, страдавшая кровотечением прикоснулась к Христу.

Что толкало их на такие поступки? – Уверенность в том, что Бог меня подхватит, Бог мне ответит, Бог меня не отвергнет, Бог мне поможет! Они настолько были в этом уверены, что считали это состоявшимся фактом.

Дерзновение в вере это когда ты действуешь, будучи на сто процентов уверен, что Бог ответит тебе.

    Рим.8:31 «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?»

Дерзновение это когда ты уверен, что Бог за тебя, что Он сражается на твоей стороне, что Он благоволит к тебе.

А за нас ли Бог? Кто может заявить: «Бог за меня!», и ни на йоту не сомневаться в этом? Всегда ли Бог за тебя? Когда Бог становится за нас? Что является причиной того, что Бог становится на нашу сторону? На чём основывается наше дерзновение?

    Деян.3:1-12

Откуда у Петра было такое дерзновение?

Может, потому что он никогда не согрешал и был совершенен в своём характере? – Но события его жизни говорят о том, что он был душевный (предложил Иисусу не идти на крест), самонадеянный (считал, что он сильнее других и никогда не отречётся от Господа), жестокий (отрубил ухо Малху), трусливый (трижды отрёкся от Христа), лицемерный (ел в тайне от обрезанных братьев).

Может, потому что у него была особая сила, аура или он провёл 10 дней в посте и молитве? – Деян.3:12 «Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?»

Пётр ясно говорит, что не его духовное совершенство и посвящение явились причиной чуда.

Откуда же тогда дерзновение? На чём основано?

Еф.2:13 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.» -- Во Христе мы стали близки Богу.

Мы – во Христе! – Множество раз в Новом Завете употребляется это выражение: «Нет никакого осуждения тем, кто во Христе…», «во Христе посадил нас на Небесах», «во Христе мы искуплены», «даёт нам торжествовать во Христе», «мы новое творенье во Христе», «оправдание во Христе», «благословил нас во Христе», «наследуем обетования во Христе»…

71 раз в Новом Завете встречается выражение «во Христе» и 21 раз «в Нём». Любое благословение и действие Бога в нашей жизни происходит, только из-за того, что мы во Христе.

Что это значит «мы во Христе»? – когда мы уверовали, Христос соединился с нами. Он принял нас внутрь себя. Он отождествил Себя с нами. Всё, Кем Он является и чем обладает, теперь принадлежит нам.

Отец благоволит к Сыну. Когда Отец смотрит на нас, Он видит Своего Сына, потому что мы в Нём. Поэтому, Он относится к нам, как к Своему Сыну, отвечает нам, как Сыну, помогает нам, как Сыну. Это основание нашего дерзновения в вере: Бог поможет мне, потому что я одно со Христом.

    Дьявол хочет перевести наш взгляд с Христа на нас, чтобы наше дерзновение зависело от нашего совершенства и благочестия.

Но, Бог действует в нашей жизни, только, ради Христа, а не ради наших заслуг. В глазах Бога все заслуги Христа становятся моими заслугами, потому что я во Христе. Бог за нас, потому что мы во Христе. Во Христе Он стал на нашу сторону.

Евр.10:19 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым»

Евр.4:16 «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»

Будь дерзновенен в своей вере во Христе.

    Объясните разницу между значениями слов «дерзость» и «дерзновение».

    Что является основанием нашего дерзновения в вере? Почему мы можем не сомневаться в Божьей помощи?

    Что обозначает выражение «Мы – во Христе»?

    Почему дьявол хочет сосредоточить наш взгляд на нас самих?