Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Телевизоры со 100 гц матрицей. Что на самом деле означает значение гц в телевизоре

Кадровая частота , частота кадросмен (англ. Frames per Second (FPS), Frame rate , Frame frequency ) - количество сменяемых кадров за единицу времени в компьютерных играх, телевидении и кинематографе. Понятие впервые использовано фотографом Эдвардом Майбриджем , осуществлявшим эксперименты по хронофотографической съёмке движущихся объектов несколькими фотоаппаратами последовательно. Общепринятая единица измерения - кадры в секунду .

Кадровая развёртка - вертикальная составляющая телевизионной развёртки, применяющейся для разложения изображения на элементы и его последующего воспроизведения. Развёртка может быть механической или электронной. В более узком смысле кадровая развёртка - часть электронной схемы передающей камеры, телевизионного приёмника или монитора компьютера, осуществляющая разложение изображения или его воспроизведение в вертикальном направлении. Чаще всего это понятие употребляется применительно к устройствам, использующим электронно-лучевую трубку для формирования последовательности кадров телевизионного изображения с заданной частотой. Однако, понятие кадровой развёртки применимо и к устройствам с полупроводниковыми матрицами и экранами. Выражается в Герцах (Гц, Hz).

Никогда не путайте два этих понятия т.к. это немного разные вещи. Чтобы вы еще чётче смогли понять разницу – вот упрощение: Вы сможете посмотреть видеофайл с частотой кадров 60fps и на экране с развёрткой 50Гц.

Чтобы глубже понять в чём различия Кадровой частоты и Кадровой развёртки окунёмся в историю.
Давным-давно, когда телевидение было аналоговым, а экраны телевизора небольшими сигнал изображения передавался по воздуху или проводам. И был придуман эффективный и простой способ уменьшить затраты на его передачу.

Чересстрочная развёртка - метод телевизионной развёртки, при котором каждый кадр разбивается на два полукадра (или поля), составленные из строк, выбранных через одну. В первом поле развёртываются и воспроизводятся нечётные строки, во втором - чётные строки, располагающиеся в промежутках между строками первого поля.

Поэтому Кадровая развертка (или, что более точнее отражает суть “частота мерцания экрана”) это сколько таких кадров или полукадров ваш экран может отобразить за секунду. Но это было давно и актуально уже только для устаревших типов экранов ЭЛТ и с некоторым натяжением для плазменных экранов.

В современном мире господствуют жидкокристаллические экраны, поэтому они наиболее близко подошли к частоте смены кадров: частота обновления ЖК экрана это частота с которой на матрицу монитора подаются сигналы об изменении цвета пикселей. Если опять же упрощать: видеофайл с частотой кадров 60fps на экране 50 Гц будет показан с потерями.


Или обратный пример: современные видеокарты способны выдавать картинку до 400 Гц. Представьте: вы купили ПК вот с такой картой. А монитор у вас выдает максимум 75Гц. Получается Ваш монитор передаёт вам далеко не всё что на него передаёт видеокарта.

Даже если 15 кадров в секунду и достаточно для создания иллюзии движения, то для создания «эффекта погружения» нужно больше кадров. Визуальные исследования показали, что даже если нельзя различить отдельных изображений, частота кадров порядка 60-80 делает видео более реалистичным, усиливая четкость и увеличивая плавность движений.
более высокая частота кадров уменьшает количество визуальных артефактов движения - особенно это заметно при просмотре в кино. Движущиеся объекты могут иметь, например, стробоскопический эффект.

Частоты киносъёмки и кинопроекции

  • 16 - стандартная частота съёмки и проекции немого кинематографа;
  • 18 - стандартная частота съёмки и проекции любительского формата «8 Супер»;
  • 23,976 - частота телекинопроекции в американском стандарте разложения 525/60, применяемая для интерполяции без потерь;
  • 24 - общемировой стандарт частоты киносъёмки и проекции;
  • 25 - частота киносъёмки, применяемая при производстве телефильмов и телерепортажей для перевода в европейский стандарт разложения 625/50;
  • 29,97 - точная кадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 30 - частота киносъёмки раннего варианта широкоформатной киносистемы «Tодд-AO»;
  • 48 - частота съёмки и проекции по системе IMAX HD;
  • 50 - частота полукадров европейского стандарта разложения. Используется в электронных камерах для ТВЧ;
  • 59,94 - точная полукадровая частота цветного телевизионного стандарта NTSC;
  • 60 - частота киносъёмки в американском стандарте ТВЧ и системе «Шоускан» (англ. Showscan).

Даже Apple представила мобильные устройства с дисплеями в 120Гц – то наверное не стоит брать телевизор на 50-60Гц когда рядом стоит на 100Гц.

  1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
  2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
  3. Выбирая, какая модель экрана лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

Влияние частоты на зрение.

В ЖК мониторах, свет возникает в лампах подсветки, которые в любом случае имеют частоту выше 150 Гц. Для LCD мониторов хоть и указывается частота обновления, она означает скорость смены картинки самой TFT матрицы.
ЖК мониторы с LED подсветкой, в частности дешёвые, для регуляции яркости используют - изменение частоты мерцания диодов посредством ШИМ, что иногда приводит к видимому морганию. Это вызывает дополнительную усталость для глаз. Тут 2 варианта – либо увеличивать яркость в большую сторону, нагружая глаза, либо уменьшать, тоже нагружая глаза морганием. Лучше выбрать золотую середину - максимальное, комфортное значение яркости.

Для активных затворных 3D очков и некоторых пассивных, используются ЖК матрицы с частотой обновления ~120Гц, по 60Гц для каждого глаза. Данные мониторы/TV можно использовать на частоте 120 Гц и без очков, что идеально подойдёт игровым энтузиастам, так как количество реальных кадров в секунду будет в два раза выше стандартных 60 к/c. Также в них используются специальные лампы или диоды с повышенной частотой работы, что значительно меньше нагружает глаза. Встретить мерцание на данных мониторах - практически невозможно, но и запас яркости ламп подсветки они имеют значительный.

Популярные видеохостинги, в том числе YouTube, вводят поддержку потокового воспроизведения видео высокого качества на скорости 60fps. Поэтому убедиться в преимуществах такого типа видео вы можете прямо сейчас:

Резюмируя вышесказанное

Когда впервые появились компакт диски, многие критиковали их за то, что музыка стала слишком чистой и отсутствовал характерный звук виниловой пластики. Это очнеь похоже на ситуацию с высокой частотой кадров (далее: HFR). Проще говоря, низкой частоте кадров всегда найдется применение, но использование HFR предпочтительней т.к. всегда можно вернуться к более низкой частоте. Однако, как уже говорилось выше не везде необходимо использование HFR, так что со временем, технология может просто стать инструментом подобно тому, как сейчас используют угол затвора.
Огромный шаг был сделан и в отношении разрешения - с развитием 4к кино - что тоже заслуживает детального рассмотрения и исследования. Но в конечном счете, наши глаза получают изображение окружающей среды с бесконечным количеством кадров, бесконечным разрешением, в 3D; наш мозг обрабатывает получаемую информацию и превращает либо в видео, либо в отдельные кадры. Более высокая частота, 4к+ разрешение все больше и больше приближают нас к отражению реальности в кино.

Недавно вышел фильм Питера Джэксона «Хоббит», снятый при 48 кадрах в секунду (что в 2 раза больше стандарта киношной съемки в 24). Питер тогда сказал:
«Многие кинокритики холодно отнесутся к отсутствию размытие при движении и стробоскопическим артефактам, но вся наша съемочная команда-многие из которых являются экспертами в кино –после выхода фильма поддерживают меня. К новой частоте кадров быстро привыкаешь и начинаешь воспринимать более естественно. Это похоже на то время, когда CD-диски вытеснили виниловые пластинки. Я считаю что то же самое будет в кино и мы очень быстро приближаемся к тому моменту, когда фильмы с высокой частотой кадров будут выпускаться массово.»

Но есть и другой взгляд на эту ситуацию. Например, Найм Сезерлэнд (Naim Sutherland) так относится к высокой частоте кадров:
«Цель кинематографа не в том, чтобы зеркально отразить нашу реальность или детально показать ее. Я, например, хочу создать небольшую физическую связь между вами и моими фильмами. Я хочу погрузить зрителя в мир самой истории, чтобы он поверил в нее и забыл о себе, своей жизни и был только с фильмом наедине.
Не показывая достаточно информации визуально, мы заставляем мозг работать и самому заполнять пробелы информации… что еще больше погружает зрителя в фильм. И это является частью того, когда зритель смеется, плачет, или пугается.»

Мы продолжаем серию наших публикаций о технологиях, применяющихся в современных ЖК-телевизорах (советуем также прочитать первую статью из этой серии, посвящённую светодиодной подсветке). Сегодня речь пойдёт о различных вариантах технологий, использующих для обеспечения частоты смены кадров 200 Гц.

История вопроса

Первые электронно-лучевые трубки (и приборы на их основе) появились ещё в 20-ые годы XX века. Из-за несовершенства имеющихся на тот момент технологий частота вертикальной развёртки в них совпадала с частотой переменного электрического тока в розетке, составляющей 50 Гц в Европе и 60 Гц в США и Японии. В итоге именно эти значения легли в основу стандартов PAL/SECAM и NTSC, в которых частота обновления составляет 50 и 60 полей в секунду соответственно. Обратите внимание, что речь идёт именно о полях, а не о кадрах, поскольку PAL/SECAM и NTSC изначально предусматривают чересстрочную развёртку. Чересстрочная развёртка отличается от прогрессивной тем, что на экране отображается не весь кадр одновременно, а чётные и нечётные строки по очереди.

Однако чересстрочная развёртка, особенно с такой невысокой частотой, приводит к тому, что изображение на экране начинает мерцать. Именно поэтому в дорогих ЭЛТ-телевизорах применялись схемы, удваивающие частоту развёртки до 100 или 120 Гц (в зависимости от стандарта вещания).

Лирическое отступление: в большинстве художественных фильмов, снятых на 35-миллиметровую плёнку, используется частота обновления 24 кадра в секунду, в то время как PAL/SECAM-телевизоры способны отображать видео с частотой, кратной 25 кадров в секунду. Поэтому у вас дома такие фильмы будут проигрываться примерно на 4% быстрее, чем в кинотеатре. Чтобы избежать этого, выбирайте телевизоры со специальной функцией, обеспечивающей корректную скорость воспроизведения контента с частотой 24 к/с (обычно она называется 24p Real Movie или похожим образом). Данная проблема исчезнет тогда, когда в широкой продаже станут доступны телевизоры с частотой обновления 600 Гц, но это произойдёт ещё нескоро.
В телевизорах на основе ЖК-панелей мерцание практически отсутствует, поскольку понятие развёртки к ним неприменимо (в них отсутствует сканирующий луч, изображение выводится на экран сразу). К тому же они всегда показывают прогрессивный сигнал, который в случае необходимости достраивается из чересстрочного. Однако человеческий глаз может различать артефакты в том случае, если изображение на экране обновляется с частотой менее 60 Гц. А для динамических сцен и вовсе чем выше частота смены кадров, тем лучше, поскольку в противном случае может быть заметна неравномерность движения. По английски это явление называется judder (на русский этот термин можно перевести как «подёргивание»). Кроме того, чем меньше кадров в секунду показывает телевизор, тем более размытыми будут выглядеть на его экране движущиеся предметы. Для уменьшения подёргивания и размывания картинки производители применяют различные технологии, позволяющие увеличить частоту обновления кадров на экране телевизора.

Две технологии, два подхода: MEMC против сканирующей подсветки

Практически все производители используют технологию, которая называется MEMC (Motion Estimation and Motion Compensation, то есть предугадывание и компенсация движения). Процессор телевизора при этом достраивает «промежуточные» кадры и показывает их в промежутке между «настоящими», благодаря чему плавность и чёткость изображения повышаются.


Технология MEMC: настоящие 200 Гц

Таким образом можно эффективно поднять частоту кадров до 200 Гц, однако для отображения 200 кадров в секунду необходимо иметь мощный процессор для обработки видеопотока и быструю матрицу со временем реакции 5 мс или меньше. Зато это будут честные, настоящие 200 Гц. В настоящее время так поступают две компании - Samsung и Sony (такое сходство неудивительно, если учесть, что обе эти компании производят матрицы для своих телевизоров на совместном предприятии S-LCD). Причём Sony применяет эту технологию только в самых дорогих моделях, Samsung же более демократичен.


MEMC + сканирующая подсветка: как бы 200 Гц

Остальные производители, включая Toshiba, Philips и LG, применяют MEMC в комбинации с технологией под названием Scanning Backlight (сканирующая подсветка). MEMC обеспечивает отображение 100 кадров в секунду, однако при этом подсветка экрана включается и выключается с частотой 200 Гц. При этом достигается практически тот же эффект, что и в случае с настоящей 200-герцовой развёрткой, однако наблюдаются и побочные эффекты, среди которых снижение воспринимаемой яркости (неудивительно, поскольку подсветка половину времени выключена), двоение и мерцание изображения.

И если в случае с двумя технологиями LED-подсветки можно сказать, что обе имеют свои преимущества, то в данном случае честные 200 Гц однозначно выигрывают у нечестных во всём, кроме стоимости готового телевизора. Справедливости ради надо сказать, что большая часть производителей, использующих сканирующую подсветку, честно пишут об этом в характеристиках своих продуктов. Маленькими буквами в самом низу страницы.

Не так давно я завладел 37-дюймовым Full HD телевизором LG. Аппарат оказался на удивление качественным: отличная картинка, сочные цвета, углы обзора, очень дружелюбный и удобный интрефейс. В общем, LG сегодня делает неплохие телевизоры, так что если кто-то мучается с выбором, можете смело присматриваться к корейцам. Единственное, чего в нем нет – поддержки новомодной фишки, так называемых "100 герц", о которых вам с радостью во всех красках расскажет любой продавец в магазине электроники, убеждая вас, что прожить вам без них удастся с трудом. Вслед за ними появились и 200, и 400 Гц, но по мне это уже ненужные излишества. На практике 100-герцовая частота кадров делает воспроизведение видеосигнала более плавным и гладким. Посмотрел я на неё в магазине и задумался о целесообразности переплаты 5-10 тысяч за сомнительное достижение научно-технической революции.
Но уже после покупки я решил, что заиметь эти волшебные "100 герц" в свое распоряжение все же было бы очень неплохо, тем более, что испочником видео для моей панели является компьютер, а уж компьютер научить делать работу, которой не обучен телевизор, наверняка не трудно.
Далее небольшой рассказ о том, что же это за 100 Гц, зачем они нужны и как работают, а также, как научить ваш компьютер или ноутбук новым фокусам. Технически подкованные могут сразу переходить к последнему разделу.

Что такое "100 герц" и с чем их есть?

Ни для кого не секрет, что сегодня все ведущие производители бытовой техники наперебой хвастаются новомодными технологиями повышения плавности воспроизведения на их ЖК и LED телевизорах. У разных производителей эта фишка называется по-разному (Smooth Motion Driver у Samsung или True Motion у LG, у кого-то просто 100, 200, или 400 герц) – запоминать это не нужно. Главное, что в любом Медиамаркте продавец мгновенно откликнется на магическую фразу о "100 герцах", произнесенную вами даже невзначай, и покажет телевизоры, обладающие теми же характеристиками, что и их собратья без данной фичи, но стоящие дороже тысяч на 5-10 рублей. Фишка эта не рекламная и действительно работает, и убедиться в этом легко. Достаточно взглянуть на две ТВ панели со "100 Гц" и без них, стоящие рядом и показывающие одни и те же ролики или фильмы. "100 Гц" делают картинку заметно более плавной и гладкой. Здесь все просто: в обычном видео мы видим 24–30 кадров в секунду. Будучи проигранными на маленьком экране (монитор компьютера/ноутбука), они будут выглядеть достаточно плавными, но на больших диагоналях от 32 дюймов, становится заметно, что такой частоты кадров для плавности картинки явно маловато. Нет, конечно, смотреть фильм на большом экране менее приятно не становится, и дома вы даже не заметите, что что-либо выглядит не так. Так что если у вас уже есть ЖК телевизор с большой диагональю, но без поддержки этих "100 Гц", то все окей. Но всем нам хочется чего-то большего от своей техники, и добиться этого большего вполне реально.

За счет же чего один и тот же фильм выглядит по-разному на разных телевизорах? Обычный ЖК телевизор выводит на экран ровно то, что подается ему на вход с той же самой частотой кадров: это порядка 24-25 кадров в секунду для видеофайлов, воспроизводимых с компьютера или плеера, которому скормили скачанный фильм, или 50 кадров в секунду для обычного ТВ сигнала. С ТВ сигналом (а также с DVD-фильмами) все намного хитрее, ибо он подается в режиме чередования строк (интерлейсинг): каждый кадр как будто прикрыт жалюзями таим образом, что пара соседних кадров, наложенных друг на друга, дадут один полный кадр. Пошло это ещё со времен старых электронно-лучевых телевизоров, где луч электронной пушки не успевал обежать всю поверхность экрана и подсветить все люминофоры (элементы, образующие светящуюся картинку на экране ТВ): к тому моменту, как луч вновь добегал до зажженного предыдущим пробегом люминофора он уже успевал погаснуть и картинка заметно мерцала. Тогда и придумали за каждый пробег зажигать строки люминофоров через одну. Сегодня такой проблемы уже нет, а технология подачи аналогового сигнала такой и осталась. Таким образом ТВ сигнал с антенны это по сути те же 25 кадров в секунду, но на самом деле 50, и проблема «неплавности» воспроизведения за счет этого касается его в наименьшей степени. В принципе, ТВ сигнал подвергать дополнительной обработке не требуется. Он и так достаточно плавный.

Вернемся же к нашему видео. Чередования строк в нем нет, и телевизор обычно показывает около 25 полных кадров в секунду (на самом деле это число варьируется и может составлять и 23.97, и 24, и 24, и 29.97 и круглые 30 кадров в секунду, но нам это не важно). При этом, частота обновления самого обычного ЖК экрана, будь то телевизор или монитор компьютера, составляет 60 Гц. Иными словами, любой жидкокристаллический телевизор или монитор может воспроизводить видео с частотой до 60 полных кадров в секунду.

Технология "100-герц" как раз и использует эту возможность: частоту обновления картинки на таких ТВ поняли до 100 Гц, а телевизор, имея на входе обычный видеосигнал с небольшой частотой кадров буквально дорисовывает по кадру и более (в зависимости от качества картинки) между двумя соседними кадрами. То есть если в фильме мимо мимо героя очень быстро проносится автомобиль, то в двух соседних кадрах он будет расположен немножко по-разному. А телевизор, чтобы движение автомобиля какзалось предельно плавным на основании этих двух расположений автомобиля додумает его промежуточное расположение и вставит кадр с ним между исходными двумя. Вуаля: число кадров удвоилось/утроилось/учетверилось/у...лос ь. Картинка плавная, все довольны. За такое и лишних денег попросить не стыдно. Но что делать, если ТВ есть, а делать такие фокусы он не обучен? Ответ прост: научить компьютер делать такую работу с видеосигналом до того, как он попадет в телевизор. Чистые 100 герц получиться не удастся, ведь у нашего телевизора есть только 60, но и этого хватит с лихвой.

So, how do i shot web?

Все предельно просто! Для просмотра видео достаточно воспользоваться одним из следующих плееров, делающих всю необходимую работу:

WinDVD
WinDVD давненько оснащен технологией Trimension, которая служит ровно для тех же целей, что и "100 герц" на телевизоре. Правда, с обычными видеофайлами WinDVD, насколько я знаю, проделывать такую работу отказывается.

PowerDVD
Некогда прямой конкурент WinDVD, научившийся множить кадры во всех видеофайлах, а не только для DVD.

Crystal Player
Этот плеер, благодаря фиче под названием Multisampling, самостоятельно рассчитывает промежуточные кадры для всех воспроизводимых файлов. Одно "но": программа остановилась в своем развитии в 2007 году. Тем не менее у плеера куча разных настроек и функций.

Splash Player PRO
Отличный плеер, работающий со всеми типами файлов и качественно выполняющий свою работу. Плеер ест почти все форматы, умеет работать с аудиодорожками и субтитрами, в том числе, встроенными в mkv. Чтобы функция Motion2, ответственная за расчетпромежуточных кадров, заработала, нужно в настройках отключить автоматический деинтерлейсинг. Однако, плеер делает всю работу с видео своими внутренними средствами, поэтому если вы пользуетесь настройками, к примеру, AC3filter и жить без подобных вещей не можете, этот вариант все же не для вас.

Для тех же, кто привык к другим плеерам и не хочет ограничивать себя в использовании привычных функций и настроек, существуют специальные фильтры, вклинивающиеся в процесс преобразования видео, делающие свою работу и отдающие видео назад плееру на растерзание. К ним относится SVP (Smooth Video Pack) . Это отечественный продукт, разрабываемый людьми с форума iXBT. Тема, посвященная SVP, доступна по ссылке . Там же накоплена огромная база знаний и ответов на вопросы, достаточно лишь воспользоваться поиском.
SVP можно использовать с любым плеером, работающим со сторонними фильтрами вроде ffdshow. Установить и настроить его очень просто:

2. Скачиваем, если нужно, 32-битный K-Lite Codec Pack отсюда (даже если Windows у вас 64-битная).

3. Ставим сначала K-Lite, настроив по вкусу.

4. Устанавливаем SVP. В дистрибутиве есть все, что нужно для работы, включая Media Player Classic (можно не ставить, если он уже есть, или был установлен в шаге 3, или просто не нравится) и после установки он полностью готов к использованию.

5. Если что-то не заведется сразу, то перезагрузите комп.

6. Настраиваем плеер. Для Media Player Classic нас интересуют следующие настройки:

Отключить встроенные декодеры: View -> Options -> Internal filters -> в окне Transform Filters (Декодеры) отключить все, начиная с MPEG-1 Video и заканчивая Theora -> Применяем
Подключать фильтр ffdShow RAW при проигрывании любого видео: View -> Options -> External Filters -> кнопка Add Filter -> выбрать из списка ffdshow raw video filter -> отметить параметр Prefer справа -> Применяем
В меню View -> Options -> Playback -> Output -> выбрать один из пунктов: VMR 7 (windowed), Haali"s Renderer, madVR (разработчики рекомендуют VMR, но он дает пикселизацию при развороте на весь экран, в отличие от второго и третьего) -> Применяем
Аналогично можно покопаться и настроить любой другой плеер. Работают они все по одному и тому же принципу.

7. Запускаем SVP (можно ставить на автозагрузку).

8. Смотрим видео. Через пару секунд после начала, если все было сделано правильно, в окне с фильмом появятся сообщения о работе SVP. Еще через несколько секунд SVP настроится на воспроизводимый файл и тот заиграет с непривычной плавностью.

Все настройки SVP расположены в системном трее и доступны по правому клику по значку. Можно настроить качество воспроизведения для различных типов видео, если уже имеющиеся профили не устраивают. Дело в том, что процесс расчета кадров все же ресурсоемок, и если для видео маленького разрешения мы можем спокойно рассчитать и 3, и 4 промежуточных кадра в превосходном качестве, то для фильмов в формате HD эти параметры в зависимости от мощности компьютера, могут быть заметно скромнее.
Также, одной из интересных функций SVP является функция стабилизации тряски. Можно применить к снятому с рук видео, или при просмотре Монстро:-)

SVP позволяет не только просматривать видео в реальном времени, но ещё и сохранять видео с увеличенной частотой кадров. Как это сделать cс помощью различных программ подробно описано

Когда мы выбираем телевизор, то часто сталкиваемся с таким параметром как частота кадров - Гц. Производители телевизоров преподносят собственную технологию как лучшее решения на рынке ЖК- телевизоров, обещая нам наилучшее качество картинки. А маркетологи активно используют различные уловки при расчёте заветного параметра.

В технических характеристиках производитель часто указывает немалые цифры— 100, 200, 400, 600, 800, 1200Гц и так далее.

В данной статье выясним воздействие этого параметра на качество изображения, а так же опровергнем известные мифы и заблуждения, связанные с частотой телевизора.

Что такое частота обновления кадров телевизора?

Не стоит путать частоту обновления ЖК матрицы и частоту обновления кадров видео.

Кадровая частота обновления — это количество кадров видео-контента, отображаемые на экране телевизора за период в 1 секунду. Частота напрямую зависит от типа контента.

Стандартная частота снятого фильма — 24 кадра в секунду.

Частота ТВ-контента — 50 кадров в секунду (в Европейских странах).

Частота обновления — это параметр, который означает, сколько кадров в секунду способен отображать ЖК телевизор, данное значение не улучшит качество картинки в кинофильмах.

Где будет полезна более высокая частота обновления ЖК матрицы?

Например, при подключении к компьютеру, ЖК телевизор с матрицей 120 Гц будет отображать более плавную анимацию в Windows. При поддерживающей видеокарте можно получить хорошую картинку в играх.

Для чего нам дополнительные Гц?

В старых кинескопных телевизорах с диагональю экрана свыше 70 см, при стандартной частоте в 50-60 Гц наблюдалось сильное мерцание, что давало дополнительную нагрузку на глаза.

Причиной этому служило не низкое количество кадров, а особенность самой технологии. Поэтому инженеры разработали ЭЛТ-телевизор с частотой обновления 100 Гц. С такой частотой картинка не мигала, а глаза не уставали.

Именно поэтому возникло заблуждение, что телевизор с большим значением частоты не влияет на зрение.

В ЖК телевизоре с частотой 60 Гц мерцание нет, и увеличение показателя частоты необходимо совершенно для других целей.

Технология 100,200,400,800 Гц

Основной недостаток ЖК телевизоров уменьшение разрешения отображаемого кадра в динамических сценах.

На динамическое разрешение влияет отклик матрицы, вызванный медленным переключением жидких кристаллов от текущего цвета в абсолютно черный и обратно. Примером качественного отображения быстрых сцен в фильмах, будет любой плазменный телевизор.

1.Применение Led подсветки для увеличения динамического разрешения— сканирующая подсветка. Самый простой метод. Влияние на чёткость картинки заметно, но при этом снижается значение яркости и наблюдается мерцание. Польза от этой функции не однозначна. Используется в бюджетных телевизорах.

2.Вставка дополнительных кадров. Технология требует мощный процессор, и применяется в моделях средней ценовой категории.

Воздействие на картинку в динамических сценах значительное. Имеется ряд недостатков:

— если эту функцию использовать при просмотре обычных фильмов, то появится эффект спектакля:

— при создании дополнительных кадров наблюдаются значительные артефакты в виде неправильного наложения кадров и остаточного изображения.

3.Комбинированный метод. Вышеуказанные технологии и различные алгоритмы обработки, сглаживания и устранения дефектов картинки. Лучшее решение. Можно регулировать создание дополнительных кадров и степень подавления эффекта размытия в динамике раздельно. Тем самым получить высокие показатели динамического разрешения в фильмах(24fps) без эффекта спектакля.

Числовое значение, указываемое в характеристиках — это индекс обработки изображения, в сумму которого входят работа всех технологий телевизора. При этом эффективность индекса не зависит от числового значения.

Вывод.

Не нужно гнаться за значением показателя Гц, это маркетинговый ход, что бы продать телевизор подороже. Качество картинки зависит от комплекса применяемых технологий для улучшения изображения. Частота более 100 Гц имеет смысл быть в телевизорах с поддержкой 3D изображения, в остальных случаях не гонитесь за этим значением.