Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Театрализованное представление «Сундучок осени. Театрализованное представление.docx - Сценарий праздника "Здравствуй, Осень золотая!"

Демьяненко Наталья Николаевна

Сценарий театрализованного представления «Осень золотая к нам в гости пришла »

Дети :

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые ,

Тёплые волны остались морские!

2. Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

Исполняется песня «Осень в золотой косынке » средняя группа

3. Дождь золотой по аллее гуляет ,

Дождь голубой мне в окно ударяет.

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4. Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Осень приходит к нам вместе с дождем,

Мы вам о ней сейчас песню споем.

Дети поют песню «Листики-кораблики» старшая группа

5 ребенок

Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора,

Потому что много осень

Нам сюрпризов принесла!

Под музыку в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ :

Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает, в ней осенние дары .

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

1. Мы простились с теплым летом,

Уже осень к нам пришла ,

Золотисто- красным цветом

Все раскрасила она.

2. Какая красивая осень ,

Какой золотистый ковер !

И в гости сегодня , ребята,

К нам праздник осенний пришел !

Исп. песня «Разноцветные листочки» старшая группа

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".

БАБА ЯГА : Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый, Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки, Чувствуют подарки,

Один хитрый, Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!

Один хитрый, другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие ?

И угощение наше забрали!

БАБА ЯГА : Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

ВЕДУЩАЯ : Баба Яга, давай угостим всех ребят . И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий улетите!

Гуси берут Осень под руки , машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.

ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.

появляется Гном (ребенок старшей группы) .

ГНОМ : Я - волшебник, добрый гном,

От меня вам всем поклон,

Видел я, Куда Яга

Нашу Осень унесла .

Укажу вам путь-дорогу,

Не жалейте только ног,

Нашу Осень вы найдете ,

Праздник в детский сад вернете! Смотрите!

Появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, "усыпляют" Осень .

На суку сова сидит. И растет там сон-трава!

Скажет сонные слова! Спи! Спи! (Осень "засыпает") .

ЛЕШИЙ : Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!

БАБА ЯГА : Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?

Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.

КОЩЕЙ : Что за шум?

БАБА ЯГА : Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую , усыпила да еще и угощенья прихватила!

КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки) : Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!

Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.

КОЩЕЙ : Как у этого столба

Нету счастья никогда!

Дует ветер, каплет дождь,

Когда Бабку Ёжку ждешь!

БАБА ЯГА : Черный ворон, черный ворон,

Черный вороночек,

У меня жених бессмертный,

Вот такой милёночек!

Кощей и Баба Яга пляшут.

КОЩЕЙ : А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно? /Кощей с Бабой Ягой уходят/

КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором) : Будет исполнено!

ЛЕШИЙ : (обращается к детям) Э, вам сюда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете!

ВЕДУЩАЯ : А вы знаете историю про злую Тучку? Она тоже сначала злилась, а потом плакать перестала, да совсем пропала?

ЛЕШИЙ : Это как это?

ВЕДУЩАЯ : А вот посмотрите!

/Исполняется танец «Тучка» /

КИКИМОРА : Я вас все равно не пущу! Я сирота-сиротинушка, в садик не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!

ВЕДУЩАЯ : Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!

Исполняется песня "Дождик" средняя группа

КИКИМОРА : Вот спасибо! Для меня песню спели! Такую сырость с вашим дождиком развели, а сердце мне согрели. Вот оно царство Кощея!

/Кощей с Бабой Ягой выходят/

КОЩЕЙ : Что-то человечьим духом запахло!

ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью !

БАБА ЯГА : Ха-ха-ха-ха! Осень ваша Спит-почивает , и горя не знает!

ВЕДУЩАЯ : (к детям) Ребята, как же нам Бабу-Ягу перехитрить? Кажется я придумала. (к Бабе Яге) Бабулечка-Ягулечка, а хочешь потанцевать с нашими ребятами? Может твое сердце оттает, и ты поможешь нам разбудить Осень ?

БАБА ЯГА : А, попробуйте, касатики. Танцевать-то я люблю.

/Дети средней группы исполняют танец «Колючий дождик» /

КОЩЕЙ : Ладно, так и быть, забирайте свою Осень . Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!

ВЕДУЩАЯ : Мне кажется, ребята, если мы станцуем веселый танец, Осень проснется . Давайте попробуем!

Исполняется танец «Капитошка»

Осень просыпается .

ОСЕНЬ : Ай да детки, молодцы, И танцоры, и певцы!

И за это буду рада Вам, друзья, вручить награду.

Есть для общего стола Угощение у меня!

Нет его вкусней на свете,

Ешьте витамины, дети!

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться . До свидания.





Публикации по теме:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…» Иван Бунин Осень - самое красивое время года. Нельзя не восхищаться той красотой,.

Осень прекрасная пора,столько изменений происходит в природе. Листики как по волшебству,меняются,то желтеют,то краснеют,а потом и во все.

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника Ведущий: Осень по дорожке ходит не спеша Под ногами осени листики шуршат Хмурая погода, дождик на дворе Птицы улетают стаей в октябре..

Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Театрализованное представление

«Осень в теремке»

Воспитатель: Ленц. Т.И.

Программное содержание: развивать интерес к театрально-игровой деятельности; поощрять желание принимать активное участие в театральном действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка), листочки, корзинки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Звучит музыка. Дети входят в зал.

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под музыку все топающим шагом двигаются по залу.

ВЕДУЩАЯ: Вот и приехали...
Осенью мы в лес идем,
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул, листочками играет. Давайте с ними потанцуем и песенку споем!

Танец с листочками. Движения под любую вальсовую мелодию по усмотрению музыкального руководителя.

ВЕДУЩАЯ: Смотрите, ребятки, теремочек стоит! Кто же в нем живет?.. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает... Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:
Маленькая, серенькая, тоненько пищит,
На деток из норки глядит!

ДЕТИ: Мышка!

Выбегает Мышка.

МЫШКА: Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте!..
Буду в нем жить-поживать,
На огороде картошку копать, капусту поливать,
Морковку собирать, да на зиму запасать!
(забегает в домик)

ВЕДУЩАЯ: Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить… Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:
Что за странный колобок мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него, не боится ничего!

ДЕТИ: Ежик!

Выходит Ежик.

ЁЖИК: Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,
На лесной полянке очутился.
Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?
Огородик небольшой под высокою сосной…
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

ЁЖИК: Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

МЫШКА: Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

ЁЖИК: А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!
Я грибочки соберу, да на зиму припасу:
Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

МЫШКА: А какие грибы ты знаешь?

ЁЖИК: И белые, и подосиновики, и опята!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Ежику грибочки собрать! Кто больше соберет?..

Проводится игра "Кто больше соберет грибов?". Двое детей под веселую музыку собирают грибочки, каждый в свою корзинку. В конце игры воспитатель вместе с детьми считают, кто из них больше грибочков собрал.

ЁЖИК: Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

МЫШКА: Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

ВЕДУЩАЯ: Стали Мышка и Ежик вместе жить… А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?..
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!

ДЕТИ: Зайчик!

Выбегает Зайчик.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребятки!
На полянке на лесной теремочек расписной!
Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, Мышка-норушка!

ЁЖИК: Я, Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

ЗАЙЧИК: А я Зайчик-побегайчик! Пустите меня к себе жить!
Я в огороде помогу, урожай вам соберу:
И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

МЫШКА: Что ж, помощники важны,
Нам помощники нужны!

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

ЗАЙЧИК: Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поиграть!

Песня-игра "Зайчики и лисичка":
1). По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

2). Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки -
Зайки-побегайки.

3). Вдруг бежит лисичка -
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки!
На последний куплет выбегает Лиса, ищет зайчиков.

ЛИСА: Ах вы, милые зайчата! Здравствуйте, мальчишки и девчата!
Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?
К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!
Уж я вас повеселю: потанцую и спою!
Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

Танец "Сапожки". Ноты есть в сборниках для малышей, к примеру "Музыка в детском саду. 2 младшая группа".
Движения очень простые: под спокойную музыку дети дут по кругу, держась за руки, и притопывают ножками, когда звучит веселая музыка.

ЗВЕРИ: Заходи, Лиса, к нам в терем,
Так и быть, тебе поверим!

ВЕДУЩАЯ: Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером... А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?.. Слушайте загадку:
Кто зимой холодной
Бродит по лесу злой и голодный?

ДЕТИ: Волк!

Выходит Волк.

ВОЛК: Здравствуйте, ребятки!
Что за чудо-теремок?.. Ой! А рядом огород!
Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!
Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!
Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

ЗВЕРИ: Кто стучится в теремок? Чей там слышен голосок?

ВОЛК: Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!
Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!
Буду вам я помогать и картошку собирать!

ВЕДУЩАЯ: Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится игра "Перенеси картошку". Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

ЗВЕРИ: Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!
Заходи скорее в дом, веселее впятером!

ВЕДУЩАЯ: Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе… А вот еще кто-то идет по лесной тропинке!.. Отгадайте загадку:
Слышен близко топот ног!
Что за странный зверь идет?
Зимой в берлоге любит спать
И лапу сладкую сосать!

ДЕТИ: Медведь!

Выходит Мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!
Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!
Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!
Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!
Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет

ЗВЕРИ: - Я, Мышка-норушка!
- Я Ежик, ни головы, ни ножек!
- Я, Зайчик-побегайчик!
- Я, Лисичка-сестричка!
- Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

МИШКА: А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.
Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!
Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

ЗВЕРИ: Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

МИШКА: Лучше вы, зверята, выходите,
Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

ВЕДУЩАЯ: Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.. Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:
Мышка с Ежиком пироги пекут,
Зайка с Лисичкой песни поют,
А Волк и Мишка за порядком следят…
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

Дети строятся "паровозиком", под музыку уходят в группу

(по мотивам русской народной сказки)

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии.

Задачи:

  • создать условия для развития творческих способностей детей

Действующие лица:

  • Гуси-лебеди
  • Машенька
  • Подружки
  • Баба-яга
  • Печка
  • Речка
  • Яблоня

Дети по музыку заходят в зал, встают в построение.

Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо – Осень!

Стихи:

Ребёнок:

Осень, по утрам морозы,
В рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий, на листочкам белый иний!

Ребёнок:

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Налетели конопушки стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
* Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу

Все рыжинки оборву, побросую их в траву!

Ребёнок:

Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот,
Пожелтеет листик вишни, на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.

Ребёнок:

Вот вторая: куст малины – в нитях белой паутины.
Удлинится в полдень тень, чуть короче станет день,
Потемнеют облака, станут пасмурным река.

Ребёнок:

Третья верная примета: если осень рядом где-то-
Раннем утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, точно жди, моросящие дожди.
Пеленой затянут просень- значит, наступила осень.

Ребёнок:

Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся это время года осенью зовётся.

Ребёнок:

По лесным тропинкам ходит бродит осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен
И листок с берёзы золотистой пчёлкой вьётся и летает над колючей ёлкой.

Ребёнок:

Раздайся, народ, снова осень у ворот это песни, это пляски,
Это звонкий детский смех игры, шутки и забавы
Хватит радости на всех.

Песня: «Ах, какая Осень!»

Ведущий:

Осенью мы не только любуемся красотой природы, но и радуемся богатому урожаю. Нельзя столько сил было потрачено летом. Теперь можно порадоваться и золотому колосу, и наливному яблочку и крупной картошке, и медовой дыни, огурцу – молодцу и сладкой морковке. Благодарны всё за это красавице - Осени!

Песня- инсценировка «Урожай собирай»

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише… кажется, я что-то слышу!

Осень в гости к нам пришла, с собой сказку принесла…

Жили – поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И были у них дочка Маша да малый сыночек Иванушка. Вот осенью собрали отец и мать урожай, да отправились на ярмарку продавать, детям подарки и сладости купить.

Входят отец, мать, Маша, Ваня.

Отец:

Мы на ярмарку поедем, отвезём наш урожай,

Продадим, гостинцев купим, вечером ты нас встречай.

Мать:

Смотри, Машенька, к подружкам не ходи, братца Ваню стереги.

Мать и Отец машут рукой уходят, Маша остается с Ваней (садится на лавочку играет яблочками)

Маша:

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,
Я корову подоила, братца Ваню накормила,
Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.
Им бы только веселиться, но а я должна трудится.

Выбегают подружки и резвятся на лугу.

Подружки (Маше) :

Мы пришли, твои подружки, поиграем на опушке.
Потанцуем, попоём, хоровод наш заведём!

Маша:

Ишь зовут меня и машут, без меня они не пляшут.

(обращается к брату)

Слушай, Ванечка, дружок, на покушай пирожок,
Ты у дома посиди, никуда не уходи, скоро я вернусь домой,

Не скучай, голубчик мой.

Ведущий:

И Машенька побежала на луг.
А уж там идёт веселье, просто некогда скучать.

Ведущий:

Маша так развеселилась, что про братца позабыла.
Ваня в яблочки играет, сам себя он забавляет.

Звучит тревожная музыка

Ведущий:

Вдруг налетели откуда ни возьмись Гуси – лебеди,
Подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Под музыку Гуси подхватывают «крыльями» Ваню и уносят в лес.
Танец «Гуси – лебеди»

Ведущий:

А вот и Маша вернулась домой.

Маша:

Про Ванюшу я забыла. Как же я не уследила?

Ау – ау! Ваня, Ванечка, дружок, Ты подай свой голосок.

Не отзывается…Маша плачет.

Ведущий:

Не плачь, Маша, слезами горю не поможешь. Мы вместе с тобою отправимся на поиски Вани.

Маша:

Вот беда! Надо братца выручать из беды его спасть!

В лес осенний побегу, может, там его найду?

Песня «Осень постучалась к нам»

танец с осенними листочками

(Маша проходит между танцующими девочками)

Маша:

Вот по лесу я хожу, Ваню всё не нахожу.

Ведущий:

Долго Маша шла в лесу, видит яблоньку – красу.

Маша:

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она!

Яблоня:

Я стою совсем одна, оттого я и грустна

Яблок много – груз тяжёл, кто бы мне помочь пришёл?

Машенька, мне помоги, яблочки мои сорви!

Ведущий:

Мы поможем тебе, Машенька!

Игра: «Кто скорее соберёт яблоки»

Яблоня:

Спасибо тебе, Машенька! Спасибо, ребята!

К ручейку беги сначала, перепрыгни ручеёк,

Поднимись на бугорок, свороти с него немножко,

В тёмный бор пойдёт дорожка!

Маша:

Спасибо, Яблоня! Кланяется и убегает.

Звучит музыка

Маша идёт видит стоит Печка. Под музыку «Печка поёт» .

Ведущий:

Устала уж Маша по лесу идти, вот встретилась Печка ей на пути.

Маша:

Печка, ты, Печка, укажи мне путь, ты скажи мне, Печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дрова в меня подбросишь,

Я исполню всё, что просишь.

Ведущий:

Давайте, ребята, поможем Маше.

Аттракцион «Кто быстрее принесёт дрова» (Эстафета) .

Печка:

Спасибо, Машенька! Спасибо, ребята!

Ты беги по той тропинке, там увидишь две осинки,

Перепрыгни ручеёк, поднимись на бугорок.

Маша:

Спасибо, Печка! Кланяется и убегает.

В шапочках грибы стоят.

Выходят дети- «грибы» в шапочках

Подосиновик:

Виден издали в лесу, радость грибникам несу.

Вот он я! Ко мне бегите! Да корзиночки берите!

Мухомор:

Гриб красивый, гриб прекрасный,

Самый лучший – в шляпке красной!

Песня-танец «Грибочки»

Маша:

Спасибо грибочки. Некогда, спешу!

Ведущий:

Трудно Маше по лесу идти, вдруг встретилась Речка ей на пути.

Маша:

Реченька, речка, укажи мне путь. Ты скажи мне, Речка,

Братца как вернуть.

Речка: Расплескалось молоко. Убежало далеко.

Маша, Маша, помоги, ручейки ко мне верни.

Танец ручейков

(Маша собирает ручейки)

Речка: Спасибо вам! Ну, теперь могу вздохнуть.

Ты как надо держишь путь… В тёмный бор идёт дорожка,

Там изба на курьих ножках. А братишка твой в избе –

Ну, счастливый путь тебе!

Маша кланяется, благодарит Речку и убегает.

Ведущий:

Вот стоит на опушке Бабки Ёжкина избушка!

Маша идёт к избушке.

Маша:

Здесь не видно никого.

Загляну-ка я в окно.

Ой, на печке- то старуха лежит,

А Ванюша возле печки сидит.

Ведущая предлагает позвать хором Бабу-Ягу.

Дети зовут. Из избушки выходит Баба-Яга.

Баба-Яга:

Кто это зовёт меня?

Ой, да это ребятня!

Удивились? Испугались?

По углам по прижались?

Ведущий:

Да мы тебя, Баба-Яга, не боимся! Ребята, вставайте все, да запевайте весёлую песню.

Исполняется песня - игра «Бабка-Ёжка»

Баба Яга догоняет детей.

Баба-Яга:

Было весело мне с вами,

А теперь пойду я к Ване.

(заходит в избушку, не находит Ваню, выбегает)

Ой, я бедная старушка! Где же, где же мой Ванюшка?

А! Теперь я поняла! Братца Маша забрала.

Нужно мне её догнать, и Ванюшку отобрать!

Ну-ка, где моя метла?

Заводить мотор пора!

Ведущий:

Послушай, Баба-Яга, ведь так нельзя поступать!

Баба-Яга:

Почему это?

Ведущий:

А вот тебе дети сейчас объяснят. (ответы детей) А давай, Баба-Яга, мы тебе лучше по хозяйству поможем, трудно ведь тебе одной управляться.

Баба-Яга:

Ой, трудно, касатики мои, ой, как трудно! Вот я картошку выкопала, да надо её в мешки сложить.

Проводится игра- эстафета «Перенеси картошку»

Баба-Яга:

Ну, касатики, спасибо!

Было скучно мне одной,

А теперь я с детворой.

Вы меня не забывайте,

И по чаще навещайте.

До свиданья! (уходит)

Маша с Ванюшкой выходят на середину зала.

Маша:

Вот, Ванюшечка родной,

Воротились мы домой.

Вечер наступает, солнышко садится,

Батюшка и матушка

Должны уж воротиться.

Появляются Батюшка и Матушка с подарками

Ведущий:

Вот и сказочки конец. Громче музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Парный танец

Ведущий:

А за то, вы старались, слушали и улыбались,

Очень вас благодарю и подарки подарю-

Яблонька свои дары принесла для детворы. (яблоки)

Чудо – печка удивила, сладких плюшек подарила (плюшки из печки)

Ну, а речка – сладкий чай, пей, да Осень вспоминай!

Для старших дошкольников Сценарий «История зонтика и резиновых сапожек»

Действующие лица:

Резиновые сапожки

Грузовичок Мишка

Новенькие кроссовки

Велосипед

На площадке декорация детской комнаты: кроватка, кресло, стол, этажерка с игрушками, телевизор, магнитофон и т. д. Ближе к зрителям расположена декорация прихожей: вешалка, стульчик или пуфик, 2 тумбочки - для обуви и с зеркалом.

Звучит спокойная мелодия.

Каждой вещи есть в мире место.

Это всем давно известно.

Вещи для людей нужны,

Вещи для людей важны!

Предметы разнообразные,

В доме помощники безопасные,

Людьми весьма любимые,

Для всех необходимые.

На площадке появляются Зонтик, Резиновые сапожки, Новенькие кроссовки, Велосипед. Все они занимают места в прихожей. В детской появляются Грузовичок и Мишка.

Зонтик . Добрый день, коллеги! Рад приветствовать вас!

Все герои. Здравствуйте, Зонтик!

3онтик. Очень надеюсь на то, что наш хозяин хотя бы сегодня обратит на меня внимание!

Резиновые сапожки . Да, да! И на нас тоже!

Игрушки . Смотря какой день сегодня ожидается! На нас- то точно он обратит внимание!

Сапожки (вздыхают). Вам, конечно, везет! Наш хозяин, несмотря на погоду, все время с вами общается!

Велосипед и кроссовки . И с нами тоже!

Зонтик. Ну, это понятие весьма относительное...

Кроссовки (удивленно). В смысле?

Сапожки. В том смысле, что вы еще очень новенькие и многого не понимаете!

Зонтик. Вот именно! Не очень-то приятно висеть здесь в прихожей и ждать изо дня в день, когда наступит и мой черед!

Слышны шаги.

Мишка . Тихо! По-моему, сюда идет наш хозяин.

Грузовичок. Вот мы сейчас с вами все сами и увидим!

Вещи замирают. Входит Мальчик. Он проходит в детскую и включает телевизор. Звучит музыкальная тема прогноза погоды, идущая обычно после новостей.

Мальчик подходит к игрушкам.

Мальчик . Вы мои хорошие! Самые замечательные и любимые в мире игрушки!

Резиновые сапожки (шепчут зонтику). Вот видишь! Мы с вами все правильно говорили!

Зонтик (тихо). Да, да! Вы абсолютно правы!

Диктор ТВ . Сегодня ожидается ясная безоблачная погода!

Мальчик (кричит). Ура!!! Пойду я покатаюсь!

Велосипед и кроссовки . Какая радость! Мы опять необходимы нашему дорогому хозяину!

Зонтик и сапожки . А мы, как всегда, остались в стороне...

Мальчик обувает кроссовки, забирает велосипед и уходит.

Звучит грустная музыка. Зонтик и сапожки поочередно вздыхают.

Мальчик возвращается с прогулки, ставит велосипед, снимает кроссовки. Ложится на кровать спать. В записи тиканье часов.

Затем Мальчик встает, потягивается. Идет умываться. В записи шум дождя. Мальчик входит, включает магнитофон, настраивает радио.

Грузовичок (шепчет Мишке). Скажи нашим друзьям, Зонтику и Сапожкам, что сегодня наступил их звездный час! Они совсем уж отчаялись быть востребованными.

Мишка. Конечно же! (Идет в прихожую.) Эй, друзья, просыпайтесь!

Зонтик . Доброе утро, уважаемый!

Резиновые сапожки. Что случилось?

Мишка . На улице дождик, а это значит...

Зонтики Сапожки (затаив дыхание). Мы нужны хозяину!

Мишка. Вот именно! Так что готовьтесь к выходу в свет!

Мальчик . Дождик! Возьму-ка я с собой свой незаменимый Зонтик! А где мои замечательные блестящие резиновые сапожки? Сегодня они мне непременно понадобятся. У Сережки таких нет, он не сможет пойти на улицу. А я так славно буду шлепать в своих сапожках по лужицам. И дождик мне вовсе не страшен - ведь со мной чудо-зонтик! Какое счастье, что вы у меня есть! (Берет Зонт и Сапожки, гладит, прижимает к груди.)

Все герои . Мы очень рады за вас, милый Зонтик и очаровательные Сапожки!

Зонтик и Сапожки (сияя от счастья). Спасибо, друзья!

Мальчик. Ну что, мои верные друзья, идем гулять!

Зонтик и Сапожки . Идем!

Звучит мажорная музыка. Мальчик уходит.


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.