Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Скачать презентацию на тему лось по географии. Лесной красавец - лось

«Звери леса» - Лось. Природные зоны. Ёжик. Лиса. Бурый медведь. Жилище. Медведь. Рысь. Белка. Заяц. Лес. Глухие уголки. Ежи. Волк. Звери.

«Кто живёт в лесу» - Кто спрятался в лесу. Волк. Заяц. Расскажи про зайчика. Ежи всеядны. Уточнить и расширить представления детей о диких животных. Рыжая плутовка. Шерсть. Кто живет в лесу. Волк – хищник. Бурый медведь. Зайцы. Медведь. Белки. Загадка. Лиса. Сердитый недотрога.

«Животные леса» - Бабочка. Муравей. 6 ножек. Адаптация животных. Волк. Соловей. Этажи леса. Ворона. Насекомые. Птицы. Орел. Звери. Белка. Животные леса. Как назвать этих животных одним словом. Заяц. Подвал. Сова. Природа. Бабочка-капустница. Растения и животные взаимосвязаны. Жук. Растения. Наука, которая занимается изучением животных.

«Сообщество лес» - Лиственница. Осина. Под сенью деревьев находят приют множество лесных растений. Берёза. Урок естествознания для 2 класса по системе Л.В. Занкова. Липа. Ель. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый. Кедр. Пихта. Муниципальная гимназия №56. Широколиственные. Клён. Тип урока: урок обобщения с применением стратегий критического мышления.

«Лесные обитатели» - Природное сообщество растений и животных. В кронах второго яруса и на кустарниках кормятся снегири и синицы. Берегите лес! Снегири. Травоядные животные. Среда обитания животных. Хищные птицы. Куница. Источник природного богатства: ягод и грибов. Б.Заходер. Филин. Источник кислорода. Лось. Сова. Лес.

«Лес и его обитатели» - Хвойные леса. На какие группы можно разделить эти деревья. Лиственные леса. Смешанные леса. Какую птицу называют лесным доктором. Лес, в котором растут ель, сосна. Лес. Лиственные и хвойные деревья. Растения среднего яруса. Рассмотрите внимательно растения. Растения нижнего яруса. Кустарники. Мягок, а не пух.


Общая характеристика Лоси - самый большой вид семейства оленей. Это крупный и выносливый зверь, он совсем не прихотливый к среде обитания, климату. Расселение лося происходит с завидной для многих животных скоростью. Лоси - самый большой вид семейства оленей. Это крупный и выносливый зверь, он совсем не прихотливый к среде обитания, климату. Расселение лося происходит с завидной для многих животных скоростью.


Внешний вид Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2-3 м, длина хвоста 1213 см; масса кг; на Дальнем Востоке России и в Канаде до 655 кг. Самки меньше. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей. Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 2540 см. Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2-3 м, длина хвоста 1213 см; масса кг; на Дальнем Востоке России и в Канаде до 655 кг. Самки меньше. По внешнему облику лось заметно отличается от других оленей. Туловище и шея у него короткие, холка высокая, в виде горба. Ноги сильно вытянутые, поэтому, чтобы напиться, лось вынужден заходить глубоко в воду или становиться на колени передних ног. Голова крупная, горбоносая, с нависающей мясистой верхней губой. Под горлом мягкий кожистый вырост («серьга»), достигающий 2540 см.




Питание лосей Лоси питаются в основном древесной и кустарниковой растительностью. Летом охотно поедают листья и совсем немного травянистые растения (кипрей, крапиву, таволгу вязолистную), едят водно-болотные растения, особенно любят вахту трехлистную. Однако даже летом при изобилии листьев, травянистой и водно-болотной растительности основу питания лосей составляет веточный корм. В сложном желудке лосей только он создает необходимый режим, при котором проходит процесс пищеварения нормально. Лоси питаются в основном древесной и кустарниковой растительностью. Летом охотно поедают листья и совсем немного травянистые растения (кипрей, крапиву, таволгу вязолистную), едят водно-болотные растения, особенно любят вахту трехлистную. Однако даже летом при изобилии листьев, травянистой и водно-болотной растительности основу питания лосей составляет веточный корм. В сложном желудке лосей только он создает необходимый режим, при котором проходит процесс пищеварения нормально. Об этом долго не знали и только по этой причине во многих зоопарках мира лоси не выживали. Их кормили сеном, всякого рода концентратами, а вот веточного корма не давали. Об этом долго не знали и только по этой причине во многих зоопарках мира лоси не выживали. Их кормили сеном, всякого рода концентратами, а вот веточного корма не давали.


Социальная структура и размножение Самцы и холостые самки живут поодиночке или небольшими группами по 34 животных. Летом и зимой взрослые самки ходят с лосятами, образуя группы из 34 голов, иногда к ним присоединяются самцы и холостые самки, образуя стадо в 58 голов. Весной эти стада распадаются. Самцы и холостые самки живут поодиночке или небольшими группами по 34 животных. Летом и зимой взрослые самки ходят с лосятами, образуя группы из 34 голов, иногда к ним присоединяются самцы и холостые самки, образуя стадо в 58 голов. Весной эти стада распадаются. Гон у лося происходит в тот же сезон, что у оленя, в сентябреоктябре и сопровождается характерным глухим рёвом самцов («стоном»). Во время гона самцы и самки возбуждены и агрессивны, могут напасть даже на человека. Самцы устраивают поединки, иногда до смерти. В отличие от большинства оленей, лось условный моногам, редко спаривается более чем с одной самкой. Гон у лося происходит в тот же сезон, что у оленя, в сентябреоктябре и сопровождается характерным глухим рёвом самцов («стоном»). Во время гона самцы и самки возбуждены и агрессивны, могут напасть даже на человека. Самцы устраивают поединки, иногда до смерти. В отличие от большинства оленей, лось условный моногам, редко спаривается более чем с одной самкой. Беременность у лосихи длится дней, отёл растянут с апреля по июнь. Обычно один лосёнок; старые самки могут рожать двойни. Окраска новорождённого светло-рыжая, без белых пятен, характерных для оленей. Беременность у лосихи длится дней, отёл растянут с апреля по июнь. Обычно один лосёнок; старые самки могут рожать двойни. Окраска новорождённого светло-рыжая, без белых пятен, характерных для оленей.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

1) уточнение и систематизация знаний учащихся о диких животных; отработка умения составлять сравнительное описание;

2) коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации;

3) воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

II. Элементы аутотренинга, настрой на урок. (Слайд 2, играет спокойная музыка)

Природа землю нежно пожалеет,
Дождями вымочит, ну а потом согреет,
Обдует ветром, солнцем опалит,
И вылечит всё, что на ней болит.
Как человеку, - мне всего дороже,
Природа матушка, со всей её красой,
Зимою, летом, осенью, весной.
За всё благодарю тебя, природа,
Ты, жизнь моя, в любое время года!

О чём это стихотворение?

Сегодня мы вновь погрузимся в волшебный мир природы.

III. Введение в тему.

1) Я предлагаю отправиться в путешествие за новыми знаниями. Готовы?

Нужно получить пропуск в загадочный мир.

У вас в цветных конвертах осколочные картинки, их нужно собрать. (Слайд 3)

У кого получилась такая картинка? (Слайд 4)

У кого вот эта картинка? (Слайд 5)

Какое время года изображено на ваших картинках? Почему вы так считаете? Как узнали? Назовите зимние месяцы? Кратко опишите свою картинку.

Послушайте какие красивые слова сказала наша уральская поэтесса Брылёва Тамара.

Покорились стуже зимней синева небес, луга.
На деревьях тонкий иней, расписные кружева.
Тёплый лес принакрылся периной,
В тёплом войлоке спит до весны.

Что происходит в природе зимой?

Об этом очень красиво рассказал Вячеслав Богданов в своём стихотворении “Природа”, которое нам прочитает Настя.

2) Мы сегодня много говорим о природе. А что же мы относим к природе?

У вас на партах схемы. Нужно расставить карточки со словами в соответствующие блоки схемы. (Слайд 6)

Поменяйтесь и проверьте друг у друга с помощью схеме на экране.

Каких ещё птиц знаете? (Рыб, домашних животных).

Скажите, почему мы называем этих животных домашними?

Каких диких животных знаете? Почему называем их дикими? (Человек за дикими животными не ухаживает, они сами себе добывают пищу)

IV. Изучение нового.

1) Сегодня мы узнаем новое ещё об одном диком животном.

Отгадайте загадку.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) (Слайд 7)

2). Рассмотрите внимательно животное на картинке.

Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

Опишите голову (туловище, ноги).

Как вы думаете, где живет лось? Значит лось это, какое животное? (Дикое)

На каких животных похож лось? (Слайд 8) Чем похож?

Как вы думаете, чем питается лось?

Мы отнесем его к хищному или травоядному животному?

Как назовём его детёнышей?

3) Рассказ учителя о лосе. (Слайд 9)

Всё вы говорили верно, правильно. Действительно лось – это самый крупный зверь наших лесов. Лоси-папы достигают в длину до 3 метров и весят более 500 кг. Лоси предпочитают заболоченные участки леса, заросшие густым ивняком.

Украшением лосей-пап являются рога в форме лопаты с различным числом отходящих от краёв отростков. У лосей - мам рогов нет.

Сохатые, так называют лосей-пап, ежегодно в середине зимы сбрасывают старые рога. В конце марта, в апреле у них вырастают новые, на которых в сравнении со старыми обычно больше отростков.

Зимой лоси кормятся побегами молодых лиственных пород деревьев, охотно соскабливают кору ивы, осины, сосны, рябины, частично берёзы. В морозную зиму о лосях проявляют заботу егеря (люди, которые заботятся, охраняют диких животных). С осени они заготавливают для них сено, вяжут веники из лиственных пород деревьев, строят специальные кормушки.

Послушайте, какой звук издает лось.

V. Закрепление.

1) В белых конвертах геометрические фигуры (Слайд 10) , попробуйте сложить из них фигуру лося. Работаем в парах.

Что у вас получилось? Посмотрите, что получилось у меня. (Слайд 11)

Кто сможет рассказать по составленной картинке о лосе?

Это лось. Дикое животное. Лось это травоядное животное. У него огромные ветвистые рога. Ноги длинные, тонкие. Короткий хвост. Широкая грудь и длинная голова. Маленькие глаза и отвислый нос. Его детёнышей называют лосятами. Он живёт в лесу.

Это лось. Он относится к диким животным. У него большое туловище. Вытянутая голова. Красивые ветвистые рога, похожие на лопату. Длинные ноги. Лось питается травой, корой деревьев. Живёт в лесу.

2) Индивидуальная работа по составлению рассказа о лосе. Письменная работа.

1 группа – по плану с опорными картинками. (Слайд 12)

2 группа – вставить слова в текст и записать.

Мы подошли к опушке… (леса). Зашевелились ветки деревьев. Медленно и осторожно вышел… (лось). У него были большие и красивые … (рога). Снова кусты зашевелились, за рогачом вышла… (лосиха). Тут выскочил… (лосёнок).

Проверка.

3) Коллективная работа. Продолжите предложения. (Слайд 13)

Однажды, зимним морозным утром лось тихо брёл по лесу. Он очень хотел…. Ему было холодно. Лось внимательно смотрел по …. Под ногами у него…. Его копыта утопали в ….

Как бы вы продолжили рассказ?

VI. Итог урока.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они –
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Прекрасна, прекрасна родная Земля,
Прекраснее не найти никогда.
Зеленые дали, леса и поля,
И синяя в речке вода.
Берегите природу, друзья! (Слайд 14)

О ком говорили на уроке?

К каким животным относится лось?

Что вам понравилось сегодня на уроке?

  • Он из леса вышел снова,
    Не олень и не корова.
    Повстречаться нам пришлось
    Познакомтесь это (лось)
  • Что за чудище такое
    В чаще леса завелось
    Словно вешалка рогами
    Ну конечно это - (Лось)

А вы видели Лося? ()

(в лесу)

Отправляемся в лес!

Но чтобы в лес, ребята, нам попасть нужно сказать волшебные слова! Давайте встанем дружно, покружимся вокруг себя три раза, закроем глаза, хлопнем в ладоши и скажем -сим салябим!

да ) Давайте мы сейчас нарисуем это животное в его среде обитания. Но дя этого нам нужно попасть обратно в класс! Вы знаете как это сделать? Приступим! Давайте встанем дружно, покружимся вокруг себя три раза, закроем глаза, хлопнем в ладоши и скажем -сим салябим!

Просмотр содержимого документа
«Лось»

Выполнила Касаткина Анна Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 муниципального образования город Горячий Ключ

Тема: Лесной красавец – Лось.

Цель: познакомить детей с диким животным – лось, его повадками, средой обитания.

Ход занятия: Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с замечательным животным – лесным красавцем. Послушайте стихотворение про него:

Разветвистые рога:
«Я зубастого врага
Не боюсь нисколько,
Пусть посмеет только!
Вряд ли ноги он утащит,
Лишь досадно: целый день
Мне таскать рога по чаще
Тяжело и, право, лень.

Догадались о ком речь? Конечно это лось.

Отгадайте загадки: (Слайд 2)

    Тяжелы рога по весу,
    Ходит важно он по лесу:
    Он хозяин, а не гость –
    Хмурый и сердитый (лось)

    Он из леса вышел снова,
    Не олень и не корова.
    Повстречаться нам пришлось
    Познакомтесь это (лось)

    Что за чудище такое
    В чаще леса завелось
    Словно вешалка рогами
    Ну конечно это – (Лось)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

А вы видели Лося? (в зоопарке, на картинках, в кино )

Сегодня я приглашаю вас в гости к этому прекрасному животному.

А как вы думаете, где живет лось? (в лесу)

Отправляемся в лес!

Но чтобы в лес, ребята, нам попасть нужно сказать волшебные слова! Давайте встанем дружно, покружимся вокруг себя три раза, закроем глаза, хлопнем в ладоши и скажем –сим салябим!

Вот теперь открывайте глаза, мы с вами в лесу. Давайте погуляем вместе с прекрасным лосем! Понаблюдаем, чем же он любит заниматься.

Устали? (да) Ну давайте отдохнем и послушаем рассказ В.Зотова «Лось» (слайд 6 звук включается автоматически)

Закрепление знаний: вопросы по рассказу, обсуждение.

Ребята, вам понравился лось? (да ) Давайте мы сейчас нарисуем это животное в его среде обитания. Но дя этого нам нужно попасть обратно в класс! Вы знаете как это сделать? Приступим! Давайте встанем дружно, покружимся вокруг себя три раза, закроем глаза, хлопнем в ладоши и скажем –сим салябим!

А теперь возьмём карандаши, листочки и порисуем.

Итог урока выставка детских работ.

Просмотр содержимого презентации
«Лось»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 муниципального образования г.Горячий Ключ

Лесной красавец – Лось

Курс внеурочной деятельности «Экос» 1 класс

Учитель начальных классов

Касаткина Анна Ивановна


Разветвистые рога: «Я зубастого врага Не боюсь нисколько, Пусть посмеет только! Вряд ли ноги он утащит, Лишь досадно: целый день Мне таскать рога по чаще Тяжело и, право, лень.

Лось


  • Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый …..
  • Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомтесь это…..
  • Что за чудище такое В чаще леса завелось Словно вешалка рогами Ну конечно это – ……..











Урок развитие устной речи в 4 классе.

Подготовила: учитель начальной школы,

Заболотнева Ирина Игоревна

г. Челябинск

МБОУС(К)ОШ № 57

Дикие животные: лось, олень.

Тема: «Дикие животные: лось, олень.»

Цель:

    закреплять знания о диких животных, расширить представления о них на основе знакомства с лосем и оленем, формировать умение составлять повествовательный рассказ с местоименной связью предложений,

    проводить коррекцию мышления на основе упражнений в классификации, сравнении,

    воспитывать эмоциональную адекватность поведения

Ход урока:

    Орг. момент.

    Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина прямая.

Упражнение в классификации

    Прочтите строчку, найдите лишнее слово. Докажите, почему.

Слайд 2.

собака, кошка, волк, корова

курица, гусь, индюк, лиса,

коза, медведь, овца, лошадь

Назовите слова-признаки к каждому животному

Каких ещё диких животных знаете?

    Повторение

    О каких животных узнали на прошлом уроке? – о домашних.

    Проверим, что вы запомнили с прошлого урока.

Где зимой живут домашние животные? – в загонах.

Где живут коровы? – в коровнике.

Где живут свиньи? – в свинарнике.

- Где живут лошади? – в конюшне.

Молодцы, домашних животных вы знаете. Найдем их сходство и отличие.

    Изучение нового материала

а) Знакомство с цель урока

А теперь отгадайте загадки про одно диких животных:

Трав копытами касаясь,

ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко,

рога раскинув широко.

У него рога ветвистые,

ноги тонкие, ноги быстрые (лось)

Слайд 3.

Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Пасётся весь день

Кто же это? (олень)

Сегодня на уроке мы поговорим с вами об этих красивых, удивительных животных.

Запишите сегодняшнее число и тему урока.

Слайд 4.

    Лось.

Стр. 73, задание 2.

    Олень.

Олень-удивительное животное.

Существует много видов оленей,

Слайд 5.

рассмотрите фотографии Благородного оленя и Северного оленя.

Благородный олень обитает в южных лесах. Это грациозное, пугливое животное, с длинными ногами.

На Крайнем севере живет Северный олень.

Он хорошо приспособлен к суровым условиям тундры. Длина до 2 метров, высота около 1 метра.

Его тело покрыто длинной шерстью, густые волоски покрывают даже нос. Он приземист, голову держит низко.

Рога есть как у самок, так и у самцов.

Зимой основным кормом служит «олений мох»- ягель, который животные выкапывают из-под снега копытами с углублением в виде ложки.

Слайд 6.

Чтобы легче было выживать зимой, олени объединяются в большие стада.

Ну а весной, в начале лета у оленихи рождается детёныш. Питание становится разнообразным: трава, листья, побеги деревьев, иногда грибы.

Продолжительность жизни около 10 лет.

Слайд 7.

Основной враг этого животного- тундровый волк, реже нападают медведи и росомахи.

Раньше северный олень был распространен по всей территории Кольского полуострова, но его численность резко снизилась и для охраны оленей был создан Лапландский заповедник.

Слайд 8.

Сейчас практически только там они и обитают. Охота на этих животных запрещена.

Человек одомашнил северного оленя и разводит для своих нужд.

    Физ.минутка.

    Закрепление знаний

Слайд 9.

Лоси и олени – ближайшие родственники, причем их родство не теряется в седьмом колене, а проявляется в общих признаках, характерных для семейства плотнорогих. Тем не менее, и по внешнему виду, и по образу жизни лось существенно отличается от других представителей семейства оленей.

    Лось – самое крупное животное из семейства оленей. Самец может достигать веса 700 кг. Для представителей других видов оленей рекордным является вес в 400 кг.

    Лось имеет особое строение конечностей. Его ноги напоминают высокие и тонкие ходули с непропорционально широким основанием в области копыт. У большинства оленей ноги более пропорциональные и короткие.

    У всех оленей, кроме лосей, рога развиваются вертикально по отношению к телу. Лосиные рога развернуты в горизонтальной плоскости и имеют на концах плоские лопатообразные разветвления.

    В отличие от оленей, образующих стада, лоси живут в одиночку, парами или небольшими семейными группами.

    Лось может долгое время проводить в воде. Большинству оленей это не свойственно.

    Сравнение . Работа по учебнику.

Откройте учебник на стр 75, задание 1,2 – устно.

Слайд 10.

Прочитайте слова на карточках, разделите на 2 столбика:

Большой, пугливый, ягель, мощный, рога у самок и самцов, ветки, грациозный, рога только у самцов, маленький., благородный.

    Чему учились, выполняя это задание?

    Изменение слов по образцу.

Слайд 11.

Образец:

Кабан - кабаниха, кабанята.

    Итог урока.

- О каких животных мы говорили на уроке?

    Кто на ваш взгляд был самым активным?