Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Размытие в "Фотошопе": инструмент, инструкция. Уроки "Фотошопа"

Если вы хотите получить красивые фотографии с размытым фоном, который делает дорогая оптика для профессиональных фотографов, то лучше воспользоваться программой Photoshop. В этой статье будет представлено два способа сделать красивый размытый фон на фотографии с помощью этой программы.

Как размыть фон в фотошопе: способ первый

Первый способ будет намного проще второго, но он выглядит менее качественно и подходит для крупных объектов и четких линий. Если у модели на фото развеиваются волосы, то воплотить этот план в жизнь будет трудно.

Чтобы размытие выглядело натурально, вам нужно помнить некоторые принципы фокальных плоскостей:

  • Главный объект в кадре всегда остается четким и резким;
  • Предметы размываются сильнее, если они удалены от объекта. Все элементы рядом с объектом съемки размыты меньше.

Зайдите в Фотошоп и откройте фотографию. Сейчас вы будете работать с инструментами на левой панели.

Отыщите инструмент “Размытие” или “Blur Tool”. Он представлен почти в середине панели и обозначается капелькой.


Вам нужно настроить размер и интенсивность инструмента. Сверху вы увидите строку “Strength”, поставьте ползунок в ней примерно на 70-80%. Размер задайте самостоятельно, в зависимости от вашей фотографии.


Начните рисовать инструментом вокруг главного объекта, старайтесь не задевать модель. Если требуется – увеличьте изображение и аккуратно работайте.

В итоге у вас получится мягкое размытие, которое не задевает главный объект.


Как размыть фон в фотошопе: способ второй

При первом способе исполнения вы не можете задать направление размытия, а если вы еще плохо орудуете инструментом, то работа может получиться неаккуратной. Чтобы всё выглядело более профессионально, попробуйте прибегнуть к инструменту “Перо”.

Обратите внимание на левую часть панели инструментов, нажмите на “Перо”.


Этот инструмент довольно прост в управлении, стоит только немного потренироваться. Вы должны ставить точки, а затем выгибать из них линии. Обведите таким способом всю вашу модель в кадре.


Как только вы закончите и замкнете цепь – нажмите правой кнопкой мыши по контуру. Во всплывающем окне выберете строку “Make Selection” или “Выделение”.


В открывшемся окне поставьте значение “0” и нажмите “Ок”.


Теперь обратите внимание на правую часть программы. Вам нужно убрать значок замка с вашего слоя. Просто нажмите по иконке один раз.


После этого возьмите другой инструмент в левой части экрана. Он называется “Выделение”. Нажмите снова по контуру правой кнопкой мыши и нажмите на строку “Layer Via Cut”.


Тут же у вас появится второй слой в правой части окна, перейдите на самый нижний, просто нажав на него мышкой.


Затем нажмите на меню “Filter” или “Фильтр”, в выпадающем списке нажмите “Blur” или “Размытие”. Теперь вам предстоит выбрать тип размытия. Они отличаются по направлению, например, вы можете сделать легкое размытие фона в движении вверх или в стороны, что добавит кадру динамики, доступно и обычное размытие без какого-либо движения – оно называется “Размытие по Гауссу” или “Gaussian Blur”.
На этом же примере будет применен “Radial Blur” или “Размытие по кругу”, чтобы края фотографии красиво закручивались вокруг модели.


Значение размытия поставьте 1-4, в зависимости от ваших целей. Если вы хотите мягкого размытия, то вполне подойдет 1 или 2.


Присмотритесь, как фон по бокам теперь закручивается в кольцевую. Вам осталось лишь скорректировать фото.


Закончите редактирование, сделав цветокоррекцию и любые художественные эффекты. Чтобы размытие выглядело более натурально, можно взять инструмент “Архивная кисть” и вернуть некоторые элементы вокруг модели к более резкому виду.


Чтобы размыть фон на фото многие пользователи обращаются к онлайн-сервисам или к фотошопу . Нужно тратить на это время и обладать некоторыми навыками обработки изображения. Усилия того стоят - размытые края с высокой резкостью на объекте съёмки выглядят очень красиво. А эффект Боке, когда задний план превращается в сказочные спецэффекты, и вовсе обескураживает.

Вот только размытый фон можно сделать проще и быстрее на Андроид-устройствах!

Как сделать размытый фон на фотографии в принципе?

На зеркальном фотоаппарате очень просто получить хороший эффект размытого фона . Для этого требуется достаточное освещение , полностью открытая диафрагма и увеличенное фокусное расстояние .

Разработчики научились моделировать эффект Боке , ранее доступный исключительно зеркальным фотоаппаратам. Самое важное - определиться с точкой фокусировки. Вы должны понять, что в кадре получит высокую резкость и чёткость, а что размоется и станет фоном.

Сегодня мы разберём простейший метод создания фото с размытым фоном на Андроид-устройствах.

Эффект получается потрясающий. Но программный метод может срабатывать не всегда . Например, с зеркальными поверхностями бывают проблемы (порой они не размываются). Трудно запечатлеть и быстро движущиеся «цели» .

Что вам понадобится для размытия фото:

Смартфон с хорошей камерой;

Предустановленная версия Android 4.4 KitKat и выше;

Достаточная производительность для обработки изображений (иначе процесс будет очень долгим);

Одно из приложений, приведённых в качестве примера ниже.

Как сделать размытие фона на фото в Андроид с помощью Google Камеры?

Официальное приложение камеры от Google очень крутое. И с недавних пор стало доступно не только на Nexus - и Pixel -устройствах. Вам потребуется немного практики , но результат точно порадует каждого!

1. Скачайте бесплатно приложение Google Камера и установите его: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.Андроид.GoogleCamera

2. После запуска можете отказаться или согласиться с географической привязкой (расходует заряд батарейки).

3. Зацепите меню в левой части экрана свайпом вправо и выберите «Размытие».

4. Теперь вам покажут инструкцию, как пользоваться режимом размытия фона на фото.

5. После активации камеры наведите фокус на объект съёмки, нажмите кнопку спуска затвора и медленно уведите смартфон вверх, удерживая объект съёмки в центре.

6. После того, как вы сделали кадр, отредактируйте результат, размыв фон сильнее или сместив центр фокусировки.

Реалистичное размытие фона на уже существующем фото или при съёмке на Андроид

Добиться реалистичного эффекта Боке, как на открытой диафрагме зеркального фотоаппарата, можно и с помощью приложения AfterFocus для Android-устройств. Отредактируйте имеющиеся фото либо сделайте новый снимок по принципу, указанному для Google Камеры .

1. Скачайте бесплатное приложение AfterFocus : https://play.google.com/store/apps/details?id=com.motionone.afterfocus

2. После его открытия вы увидите в интерфейсе «Умный фокус », в котором нужно нажать на кнопку с иконкой человека в фокусе и обрисовать область, где размытие не требуется.

3. Теперь выберите область мягкой фокусировки, нажав на иконку с короной в фокусе и отметив места для мягкого размытия.

4. Иконка с природой в фокусе отвечает за жёсткий режим размытия фона - вам нужно нарисовать фоновую область для максимального размытия.

Ещё приложения для размытия фона на фото для Андроид:

ASUS PixelMaster Camera.

«Эффект фокуса» от Dumpling Sandwich.

PicsArt Photo Studio & Collage от PicsArt.

«Фоторедактор» от Aviary.

Доброго времени суток дорогие читатели. Размытый задний фон — довольно популярная тенденция, особенно при съемке портретов.

На языке фотографов данный эффект называется Боке. Достигается данный эффект благодаря определенной настройки экспозиции и качество данного эффекта напрямую зависит от объектива.

Повторить этот эффект без труда можно в графическом редакторе. Конечно, такого результата, как при профессиональной съемке мы не добьемся, но красивый эффект обеспечен.

Как размыть задний фон в фотошопе

Решение данной задачи я буду показывать в Photoshop’е версии 2, так как она бесплатная. Процедура будет одинаковой независимо от версии программы.

  1. Открываем нужное фото в фотошопе. Да бы не затрагивать чьи либо права на фото роль человека будет играть белый прямоугольник.
  2. Нужно создать дубликат слоя. Для этого кликните правой кнопкой мыши по слою и нажмите «Скопировать слой» («Дубликат слоя»).
  3. Теперь нам нужно отделить фон на отдельный слой. Для этого перейдите на верхний слой и откройте «Фильтр — Извлечь» или нажмите на клавиатуре Alt + Ctrl + X
  4. С помощью маркера обведите ту часть снимка, которую размывать не будем. Для изменения размера и чувствительности маркера воспользуйтесь правой панелью инструментов.
  5. Можно корректировать выделение с помощью ластика.Контур должен быть замкнут. После необходимо залить оставшеюся область снимка и нажать «Ок»
  6. В итоге мы имеем два слоя. На одном передний план, на втором задний. Нам осталось размыть задний план.
  7. Открываем «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)» и с помощью ползунка задаем интенсивность размытия.
  8. Для сохранения результата нажмите «Ок»
  9. Сохраните изображение на компьютере (Shift + Ctrl + S)

Вот и все. Вот такой получился результат.

Вопрос, как получить красиво размытый фон, постоянно задают мои студенты. Существует большое заблуждение среди начинающих фотографов, которые считают, что для получения такого эффекта нужно покупать очень дорогой светосильный объектив. Хотя действительно, более широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, есть также и два других фактора, о которых многие люди не слышали либо не придают им большого значения. В этой статье я расскажу вам о трех факторах, влияющих на размытие заднего плана, а также как добиться этого эффекта с теми объективами, которые у вас уже есть.

Три главных фактора:

  1. Диафрагма
  2. Фокусное расстояние объектива
  3. Расстояние между объектом и фоном

Таким образом, чтобы продемонстрировать, как это работает, я создала несколько примеров, фотографируя дочку друга. Первая серия была сделана на расстоянии около 2 метров от парадной двери дома. Фокусные расстояния для всех примеров: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Пока я нарочно не пишу, какую диафрагму использовала, скажу лишь то, что она на всех восьми изображениях одна и та же.

***Примечание: имейте ввиду, что я использовала полнокадровую камеру Canon EOS 5 D Mark III. Если вы используете неполнокадровую камеру (например, с кроп-фактором 1,5, то эквивалентными фокусными расстояниями для вас будут примерно 11 мм, 24 мм, 50 мм, 100 мм.


Вторая серия фотографий была сделана в 20 метрах от дома. Каждый раз при смене объектива я отходила дальше от девочки, чтобы сохранить ее относительный размер в кадре.


Обратите внимание, насколько мягче стал фон на второй серии, особенно при использовании большого фокусного расстояния. Видите зависимость? Помните, что все восемь фотографий были сделаны с одной и той же диафрагмой. Единственное, что я меняла в первом случае - это фокусное расстояние объектива. Во втором сете я изменила расстояние до фона, сделав его намного больше.

А как же диафрагма?

Как уже упоминалось, сначала я специально не писала, какую диафрагму использовала. Вы бы удивились, если бы я сказала, что все фотографии сделаны с диафрагмой f/5.6? Но это так и есть! Все изображения сделаны с диафрагмой f/5.6. Разве не о диафрагме вы думаете в первую очередь, когда кто-то говорит про размытый фон? У вас тоже есть китовый объектив с диафрагмой f/5.6?. Если это так, то наверняка вы думаете, что никогда не получите хорошо размытый фон, не купив светосильный объектив стоимостью сотни или тысячи долларов? Подумайте еще раз и читайте дальше!

Еще одно сравнение с диафрагмой f/2.8

Просто, чтобы доказать свою точку зрения, приведу еще две серии, снятые с диафрагмой f/2.8. Точно также, первая серия снята рядом с домом, а вторая подальше. Обратите внимание, насколько влияние фокусного расстояния и дистанции от фона на размытие больше, чем влияние диафрагмы. На самом деле не такая уж большая разница между этими изображениями и первыми, снятыми при диафрагме f/5.6.



Какие выводы можно сделать

Использование широкой диафрагмы в создании фотографий с размытым фоном - это не единственный фактор и, на мой взгляд, не самый важный. Если я делаю портрет, то ищу место, где могу разместить людей на хорошем расстоянии от фона и использую объектив с фокусным расстоянием 85 мм или больше. Существует также золотая середина в использовании объективов с большим фокусным расстоянием для портретной съемки. Слишком большое фокусное может привести к тому, что для съемки вам придется отходить очень далеко и просто кричать, чтобы снимаемый человек вас услышал. По этой причине объектив с фокусным расстоянием 300 мм - это слишком для съемки портретов. Тем не менее, с помощью таких объективов можно сделать очень красивые фотографии диких животных с красиво размытым задним планом, зная то, что вы знаете сейчас.

Теперь посмотрите на изображение в начале статьи. Оно тоже снято на диафрагме f/5.6! Могу поспорить, что вы об этом даже не догадывались! Я не буду долго об этом рассказывать, а лучше приведу еще несколько фотографий, снятых в том же месте, чтобы вы сделали выводы сами.




Практикуйтесь и больше читайте

Я не призываю вас верить мне на слово. Выйдите на улицу и сделайте это упражнение самостоятельно. Найдите объект для съемки и начните с небольшого расстояния от фона, меняя фокусное расстояние от малого к большому, пробуя различные диафрагмы. Затем переместитесь на несколько метров дальше от фона и повторите все заново. Посмотрите и проанализируйте полученные фотографии. Подумайте о том, как можно использовать эту новую информацию для улучшения ваших фотографий. Почитайте статьи о глубине резкости и выборе объектива.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.