АЛЁНА Болтенко
Сказка про геометрические фигуры.
Совместная работа с Вороновой Соней 5 лет
преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского
Болтенко Алёна Анатольевна
Описание материала : предлагаю вашему вниманию сказку про геометрические фигуры .
Назначение : материал предназначен для детей дошкольного возраста для воспитателей детских садов и родителей.
Цель : вызвать интерес к математике.
Задачи : Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.
Сказка про геометрические фигуры .
Жил - был мальчик Петя, который очень любил рисовать фигуры . В тетрадке он нарисовал необычный город из геометрических фигур . Дома были из овалов, магазины из треугольников, центры развлечений из кружков.
Однажды квадрат гулял по городу и ему на пути попался узкий мостик. На середине моста квадрат встретил Ромба. Квадрат попросил уступить ему дорогу. Ромб не согласился и квадрат не намерен был уступать.
Тут завязалась драка, квадрат чуть не упал в речку. К ним подошёл Круг и предложил не драться и расширить мост, ведь в городе много строительного материала. Все обрадовались и принялась за работу.
Теперь в городе был большой мост, на котором было не тесно никому!
Публикации по теме:
С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.
Конспект НОД «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191" КОНСПЕК НОД "Геометрические.
Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.
Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: образовательные: закреплять умение выделять общий признак.
Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы.
НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет Тема: Геометрические фигуры Цель: закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закрепить.
НОД в средней группе «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.
НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры» Задачи: Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;.
Заниматься математикой с ребёнком можно и нужно в дошкольном возрасте. Математика для малышей - это не только цифры и счёт. Это ещё и основы геометрии.
Занимательная геометрия для дошкольников поможет в увлекательной форме, через игры, сказки и интересные задания познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и методами их измерения, заложить фундамент пространственного мышления и дать представления о конструировании.
Геометрические сказки
Геометрические сказки, как разновидность более широкого понятия «математические сказки», представляют собой интересные истории со сказочным сюжетом, в котором геометрические фигуры выступают в роли действующих персонажей или служат в качестве декораций, на фоне которых разворачивается повествование.
Геометрические сказки для дошкольников - важный элемент в системе занятий, формирующих математическую грамотность:
- они учат ребёнка рассуждать и аргументировано обосновывать своё мнение;
- помогают определять причинно-следственные связи;
- углубляют представления о геометрических фигурах;
- развивают навыки решения математических задач;
- формируют логическое мышление.
СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: учитывая, что у детей преобладает наглядно-образное мышление, выбирая или сочиняя геометрическую сказку, позаботьтесь о наглядном материале: это могут быть сюжетные картинки по содержанию истории, вырезанные из картона фигуры, сложные декорации, которые превратят сказку в целую театральную постановку.
«Три товарища»
Далеко-далеко, в стране Геометрия в волшебном Фигурном городе жили в квадратном доме с треугольной крышей да круглыми окошками два друга: весельчак Круг и смельчак Треугольник.
Круг был гладенький да румяненький, ровненький да ладненький. Ни уголочка у него, ни кривулечки. Знай себе, катится по дорожке да песенки весёлые напевает. А треугольник - тот парень чуть колючий. Ещё бы, целых три угла в фигуре, шутка ли. Зато ничего и никого он не боялся. Чуть что - уголок свой остренький выставит вперёд и готов за себя постоять да друга своего круглого от опасности защитить. Так и жили они, чай с круглыми плюшками пили да гулять на треугольную полянку в лес ходили.
И вот идут они однажды на прогулку. Вдруг, откуда ни возьмись, выбегает на дорожку незнакомец. Круг сразу песенку свою оборвал да за треугольник закатился. Не то чтобы испугался, конечно, но так-то всяко понадёжнее будет. А треугольник ощетинился, руки в боки-стороны упёр, да вопрошает незнакомца чуть грозно:
Стой, добрый молодец, кто такой будешь?
Я - Квадрат-акробат, - отвечает незнакомец. - Не пугайтесь меня да не сердитесь. Я хорош собой, добр да бодр. У меня все стороны равные, все 4 уголочка одинаковые. Я весь ровненький да миленький. Родом я из Четырёхугольного города нашей страны Геометрия. Там у меня много друзей: и Ромбик, и Трапеция, и Прямоугольник, а главный в нашем городе - господин Параллелограмм. Но куда ни глянь, а повсюду у всех по 4 угла. Вот и решил я побродить по белу свету, посмотреть, кто где есть да кто как живёт. Возьмёте меня к себе в друзья?
Тут круг из-за треугольника выкатился да радостно воскликнул:
Отчего ж не взять, братец Квадрат. Давайте вместе дружить. Втроём-то веселее!
И с тех пор они часто встречались на треугольной полянке втроём: Круг-весельчак, Треугольник-смельчак да Квадрат-акробат. И случались с ними приключения разные, да только это уже другая история. А пока - КОНЕЦ!
Задания по сказке:
- Ответить на вопросы:
- В какой стране жили друзья?
- Какие города страны Геометрия описываются в сказке? Придумай подходящие названия для других городов этой страны.
- Назови, какими чертами характера обладали Круг и Треугольник.
- Почему Круг и Треугольник стали дружить с Квадратом?
- Как зовут друзей Квадрата из Четырёхугольного города?
- А как зовут твоих друзей? Почему ты с ними дружишь? Какие черты характера своих друзей ты ценишь больше всего?
- Смастери для сказочных друзей красивый домик.
Малышам 2–3 лет приготовьте фигуры для аппликации заранее. Ребятам постарше можно предложить вырезать блоки для домика самостоятельно.
- Нарисуй к сказке рисунок.
Геометрическая физкультминутка
Составляя план развивающих занятий с дошкольником, не забывайте о том, как важно периодически менять вид деятельности и обязательно подключать к интеллектуальным заданиям подвижные игры и упражнения.
Физкультминутка решает важные задачи:
- снимает напряжение и усталость;
- даёт эмоциональную разрядку;
- укрепляет общую моторику;
- развивает координацию двигательной и речевой активности;
- ускоряет мыслительный процесс.
Чтобы ваша разминка получилась и полезной, и развивающей, и весёлой, подберите в качестве музыкального сопровождения любимые песенки вашего малыша, а в качестве текстового оформления - изучаемую до этого тему.
«Ушки на макушке»
Для игры приготовьте две картонные фигуры. Например, квадрат и круг. Объявите: «Ты должен внимательно на меня смотреть и внимательно меня слушать. Если я говорю и показываю одинаковую фигуру, то ты хлопаешь в ладошки. Если называю одну, а показываю другую - ты прыгаешь на месте».
После этого вы включаете музыку и приступаете к игре. Сначала ребёнку будет сложно, поэтому дайте ему время подумать, а пока он не решился, какое действие будет правильным, пусть держит ручки на поясе и делает под музыку лёгкие покачивания корпусом (или неглубокие приседания) в разные стороны.
«Круги и кружочки»
Хороводная игра, рассчитанная на группу детей. Но в домашних условиях вы можете ходить по кругу и выполнять
игровые движения вдвоём с малышом.
Покажи-ка мне, мой друг (идём по кругу под музыку )
Вот такой большущий круг (останавливаемся, становимся на цыпочки, согнутыми в локтях руками тянемся вверх (показываем большой круг) ),
Покажи-ка мне, дружочек (идём по кругу под музыку )
Самый маленький кружочек (приседаем и вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами ).
«Поймай фигурку»
Расставьте по периметру комнаты для занятий несколько стульев спинкой к центру помещения. Прикрепите на спинку крупные карточки с разными фигурами. Объясните ребёнку задание.
Пока играет музыка, ты танцуешь в центре комнаты, а фигурки тобой любуются, но как только музыка замолкает, одна из фигур попытается сбежать, а мы должны её удержать. Я буду тебе помогать: следить за фигурками и говорить, какая пытается улизнуть от нас. А ты должен быстро подбежать и задержать беглянку.
Если закрепить несколько повторяющихся фигур разного цвета, можно усложнить задачу, добавив определение нужного объекта по двум свойствам.
Можно договориться, что под музыку малыш не просто произвольно танцует, а выполняет ваши словесные команды:
- ходит по кругу с высоким подниманием колен;
- приседает;
- прыгает;
- кружится на месте
Геометрические игры
Заранее запаситесь карточками с геометрическими фигурами разного цвета. Используйте их, чтобы закреплять умение различать фигуры при помощи знакомых игр:
- лото;
- домино;
- «найди лишнее»;
- «что изменилось»;
- «найди пару».
Используйте разные свойства объектов:
- форма;
- цвет;
- размер.
Например, для упражнения «Найди лишнее» можно предложить ребёнку такой рисунок:
Рассмотрите его внимательно. Задайте малышу несколько вопросов:
- Сколько на рисунке столбиков?
- Сколько на рисунке строчек?
- Сколько фигур в каждой строчке.
- Назови мне все фигуры, которые ты видишь.
- Сколько на рисунке {красных | синих | зелёных} фигур?
- Сколько на рисунке {кругов | квадратов | треугольников | многоугольников}?
- Зачеркни в каждой строчке лишнюю фигуру. Объясни свой выбор.
Друзья, включайте педагогическую фантазию, экспериментируйте и получайте от занятий с ребёнком истинное удовольствие, и тогда ваши усилия непременно дадут положительные результаты.
Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!
Донскова Вероника Алексеевна
Математика играет огромную роль в жизни человека.
Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Буревестниковская школа.
Тема «Сказки о геометрических фигурах»
Выполнила:
Донскова Вероника
5 «а» класс
Руководитель:
Учитель математики
Будылина Татьяна Юрьевна
п.Буревестник 2016 г.
1. Введение 1ст р.
2.Сказка о бароне квадрате. 2стр.
3.Загадки. 3стр.
4.Спор геометрических 4стр.
5.Заключение. 5стр.
6.Список использованных источников. 6стр.
7.Приложение. 7стр.
Введение
Математика играет огромную роль в жизни человека.
Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.
В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.
Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.
Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.
Сказка о бароне квадрате.
Давным – давно в мире было много разных волшебных стран.
И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Ваня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.
Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могла ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:
Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейка и Ножницы.
Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейка и Ножницы.
Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия
Квадратом? - удивился Лист.
Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.
А что это такое? - спросил Лист.
Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.
Да, мне это подходит, - ответил Лист.
Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.
Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:
Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.
Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:
Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!
Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрию, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.
Загадки.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.
Получился здесь …. (овал).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это…
(куб).
***
Спор геометрических фигур.
Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.
Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.
Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!
Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!
Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.
Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.
Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.
Заключение
Эти сказки помогут детям узнать как много на самом деле геометрических фигур, как их отличить между собой и как одна фигура легко может превратиться в другую. С помощью интересной, веселой сказки можно быстро и легко познакомиться с разными геометрическими фигурами. На примере спора геометрических фигур можно сказать, что каждая фигура имеет свою ценность. Нет лучшей фигуры, все они по своему важны и всем нужны.
Список использованных источников:
1.Интернет страница Школьные знания
2 . Интернет страница Инфоурок
3.Интернет страница маам.ru
Приложения
Ромб квадрат прямоугольник круг
нож ницы линейка
карандаши - 7-
Подборка сказок про геометрические фигуры.
Страна Геометрия
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!
"Рассказ о квадрате и круге"
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.
"Математическая сказка"
В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.
- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"
- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".
Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.
Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.
- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.
- "Я согласна", - радостно сказала она.
Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!
Сказка «Город геометрических фигур»
В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом) .Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.
А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.
Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».
Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь их, ты бы был таким же как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».
Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур. »«ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОМБИКА»
В одной стране геометричческих фигур, в славном городе Математика жил-был добрый Ромбик, которого все очень любили. Ромбик всегда приходил на помощь и много улыбался. поэтому все-все-все хотели с ним дружить.
В это утро Ромбик встал рано. Поздоровался с ярким солнышком, сияющим на небе. Полил любимые цветы на клумбе под окошком и отправился путешествовать.
Шел Ромбик по лесу, слушал пение птиц, радовался хорошей погоде, красивым цветам. И... Вдруг... Ромбик услышал, что кто-то плачет. Тихо, но так жалобно. На полянке под кустиком сидел круглый малыш и горько-горько плакал.
- Что случилось? Почему ты плачешь? Кто ты? - Я...я... Кругляш...- всхлипнул малыш и заплакал еще сильнее.
Ромбик удивленно посмотрел на Кругляша и строго сказал:
-Прекрати плакать, как маленький. И расскажи, что случилось.
Кругляш всхлипнул последний раз и начал рассказывать:
- У меня был мой любимый домик. такой же кругленький, как я. Я так его любил. В моем домике были круглые окошечки, и на них стояли мои любимые круглые цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными круглыми колечками. Я сегодня рано утром ушел собирать грибы и ягоды. Я всегда, когда ухожу свой домик привязываю вот к этому колышку, чтобы домик не укатился... А тут... Пока я был в лесу, поднялся такой сильный ветер, что веревочка порвалась и домик укатился. Я искал его искал, но домика нигде нет. Где я теперь буду жить? Как я буду без моего любимого домика?
Кругляш тяжело вздохнул и снова начал плакать.
- Стой, стой. Хватит плавать. А то от твоих слез скоро все лягушки из всей страны геометрических фигур сюда сбегутся.
- Это еще почему? - удивился Кругляш
Ромбик весело рассмеялся:
- Да потому что нельзя столько плакать, Ведь от слез болото появится, а наши лягушки знаешь, как сырость любят. Мы не будем вешать нос! Мы будем строить новый дом!
Целый день Ромбик и Кругляш cтроили новый дом. И дом получился просто замечательный. Красная крыша, крылечко и на окошечке любимые цветы Кругляша.
- Спасибо тебе, Ромбик - сказал Кругляш. - Приходи почаще в гости. а плакать я больше не буду. Ведь,если есть друзья, все можно решить и даже дом построить.
Вот так закончилось маленькое путешествие Ромбика. Вечером, когда на небе зажглись яркие звездочки, Ромбик сидел на крылечке своего домика, пил чай с пирожками из грибов, которые насобирал Кругляш ему в подарок и думал: "А куда бы мне отправиться завтра..."На этом приключения Ромбика не заканчиваются. И если вы ребята будете вести себя хорошо, он расскажет вам еще очень много интерессных сказок. а теперь... ПОКА!
Сказки для младших школьников о геометрических фигурах
Сказка 1
Окружность
Жили-были Отрезок и Прямая. Однажды захотелось Отрезку круг. Вот он и говорит Прямой: “Прямая, испеки мне круг!”
А та ему в ответ: “У меня муки нет”.
“У тебя же бесконечное множество точек, наскребешь на круг”, - сказал Отрезок и пошел спать.
Наскребла Прямая точек только на окружность, испекла ее, поставила на окошко студить, а сама тоже легла спать.
Окружность спрыгнула с окошка и покатилась вглубь Геометрии.
Катится Окружность, катится, а навстречу ей выходит Трапеция.
Та ей говорит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”
“Не ешь меня, Трапеция. Сначала посмотрим, нужна ли я тебе: если суммы твоих противоположных сторон равны, то я могу стать вписанной в тебя окружностью, а если нет, то от меня и пользы тебе никакой”.
Измерила Трапеция свои стороны, а они этим свойством не обладали, и покатилась Окружность дальше.
Выходит навстречу Прямоугольник и молвит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”
“Не ешь меня, я тебе песенку спою: “Я от Отрезка ушла, от Прямой ушла, от Трапеции ушла, от тебя, Прямоугольник, подавно уйду”, - и покатилась Окружность дальше.
Катится Окружность, катится, а навстречу выходит Треугольник. Он ей говорит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”
“Не ешь меня, Треугольник, я тебе песенку спою”. И запела Окружность: “Я от Отрезка ушла, от Прямой ушла, от Трапеции ушла и от Прямоугольника ушла, а от тебя, Треугольник, нелегко уйти”.
Не успела Окружность произнести последнее слово, как Треугольник ее и проглотил. Так она стала вписанной в треугольник окружностью.
Сказка 2
Детектив про биссектрису
Шел как-то Угол по дорожке. Мимо пробегала Биссектриса, разделила Угол пополам и убежала.
Разделенный Угол расстроился и побежал в полицию. Начальник полиции Квадрат и сержант Ромб объявили о розыске особо опасной преступницы Биссектрисы. К вечеру весь геометрический город узнал, что разыскивае6тся какая-то Биссектриса, но распознать ее среди других лучей было не так-то просто.
Жила в этом городе Высота, которая всегда все видела и все знала, так как была выше всех. Она сообщила полиции особые приметы Биссектрисы, после чего на досках объявлений появились листовки такого содержания: Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
После этого Биссектрису легко поймали, но судить ее не стали, так как она покаялась и заверила всех, что больше не будет делить углы без особого на то разрешения.
Сказка 3
Квадрат и Трапеция
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили одни квадраты. Это были очень аккуратные геометрические фигуры, и они во всем любили порядок: и все стороны у них равны, и углы все прямые и равны, и диагонали взаимно перпендикулярны и тоже равны.
Так бы они и жили, заботясь только о порядке, если б в один прекрасный день их страну не посетила Трапеция.
Трапеция сразу понравилась старшему Квадрату. Он даже заметил много общего между ними: во-первых, это была равнобедренная трапеция, поэтому, пусть только две стороны, но они были равны, а две другие – параллельны, во-вторых, хотя диагонали не взаимно перпендикулярны, но они были перпендикулярны боковым сторонам.
Через некоторое время они поженились. У них было много детей: ромбы, параллелограммы, прямоугольники. Как и в любой семье, дети, конечно, отличались друг от друга, но во многом они были похожи: параллельные противоположные стороны, диагонали точкой пересечения делились пополам.
А чем же они отличались?
Сказка 4
Сказка о потерянной половинке ромба
Давным-давно в одной стране Геометряндия в городе Ромбинск жил-был Ромб. Жил он счастливо и ничего не боялся, но однажды у него случилось большое горе.
Как-то вечером решил Ромб пойти прогуляться. Вышел из дома, идет по прямой дорожке, и вдруг откуда-то выскочила Биссектриса в черной повязке и говорит:
Отдай мне свою половину, не то сама заберу.
А Ромб ей с вызовом, да и говорит:
Зачем тебе моя половинка? Давай лучше вместе дружить.
Не хочешь отдавать, значит! – и как поделит злая Биссектриса Ромб пополам, и пятки ее только сверкали.
И вот идет бедный “ромб” домой, а навстречу ему Круг.
Что ты такой грустный, Треугольник? – спрашивает Круг.
Да не Треугольник я вовсе, а Ромб, хотя теперь, наверное, и не ромб, - ответил он и опять голову повесил.
Да не горюй ты, так помогу я тебе. И начал он рассказывать ему свой план…
А операцию назовем так: “Колобок спасает ромба”.
А почему колобок?
Да потому что я круглый.
И вот наступило утро. Идут они по лесу, идут по полям, и, наконец, дошли до домика, где жила Биссектриса. Зашли. Колобок как закричит:
Биссектриса, отдай по-хорошему Ромбу его половинку! А не отдашь, будешь отвечать по законам Геометрии.
Заберите, если найдете ее у меня, - ответила Биссектриса.
Оказывается, Биссектриса успела поделить половину ромба еще на две равные части и сложила из них прямоугольник, который скромно стоял в углу.
Но Ромб заметил диагональ в прямоугольнике и догадался, что этот прямоугольник составлен из частей его половинки.
Ромб был очень поражен находчивостью Биссектрисы, ему даже понравилась эта идея делиться на части, и поэтому он простил Биссектрису, и предложил ей дружбу. С тех пор они неразлучны. И жить им стало интересней. С помощью Биссектрисы теперь Ромб может превращаться и в разные прямоугольники, и в параллелограмм.