Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Проект сказки про геометрические фигуры. Математические сказки про геометрические фигуры

АЛЁНА Болтенко
Сказка про геометрические фигуры.

Совместная работа с Вороновой Соней 5 лет

преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского

Болтенко Алёна Анатольевна

Описание материала : предлагаю вашему вниманию сказку про геометрические фигуры .

Назначение : материал предназначен для детей дошкольного возраста для воспитателей детских садов и родителей.

Цель : вызвать интерес к математике.

Задачи : Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.

Формировать положительный настрой и желания учиться в школе.

Сказка про геометрические фигуры .

Жил - был мальчик Петя, который очень любил рисовать фигуры . В тетрадке он нарисовал необычный город из геометрических фигур . Дома были из овалов, магазины из треугольников, центры развлечений из кружков.

Однажды квадрат гулял по городу и ему на пути попался узкий мостик. На середине моста квадрат встретил Ромба. Квадрат попросил уступить ему дорогу. Ромб не согласился и квадрат не намерен был уступать.

Тут завязалась драка, квадрат чуть не упал в речку. К ним подошёл Круг и предложил не драться и расширить мост, ведь в городе много строительного материала. Все обрадовались и принялась за работу.

Теперь в городе был большой мост, на котором было не тесно никому!

Публикации по теме:

С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Конспект НОД «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191" КОНСПЕК НОД "Геометрические.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы.

НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет Тема: Геометрические фигуры Цель: закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закрепить.

НОД в средней группе «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

НОД в средней группе «Веселые геометрические фигуры» Задачи: Развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур; формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;.

Заниматься математикой с ребёнком можно и нужно в дошкольном возрасте. Математика для малышей - это не только цифры и счёт. Это ещё и основы геометрии.

Занимательная геометрия для дошкольников поможет в увлекательной форме, через игры, сказки и интересные задания познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и методами их измерения, заложить фундамент пространственного мышления и дать представления о конструировании.

Геометрические сказки

Геометрические сказки, как разновидность более широкого понятия «математические сказки», представляют собой интересные истории со сказочным сюжетом, в котором геометрические фигуры выступают в роли действующих персонажей или служат в качестве декораций, на фоне которых разворачивается повествование.

Геометрические сказки для дошкольников - важный элемент в системе занятий, формирующих математическую грамотность:

  • они учат ребёнка рассуждать и аргументировано обосновывать своё мнение;
  • помогают определять причинно-следственные связи;
  • углубляют представления о геометрических фигурах;
  • развивают навыки решения математических задач;
  • формируют логическое мышление.

СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: учитывая, что у детей преобладает наглядно-образное мышление, выбирая или сочиняя геометрическую сказку, позаботьтесь о наглядном материале: это могут быть сюжетные картинки по содержанию истории, вырезанные из картона фигуры, сложные декорации, которые превратят сказку в целую театральную постановку.

«Три товарища»

Далеко-далеко, в стране Геометрия в волшебном Фигурном городе жили в квадратном доме с треугольной крышей да круглыми окошками два друга: весельчак Круг и смельчак Треугольник.

Круг был гладенький да румяненький, ровненький да ладненький. Ни уголочка у него, ни кривулечки. Знай себе, катится по дорожке да песенки весёлые напевает. А треугольник - тот парень чуть колючий. Ещё бы, целых три угла в фигуре, шутка ли. Зато ничего и никого он не боялся. Чуть что - уголок свой остренький выставит вперёд и готов за себя постоять да друга своего круглого от опасности защитить. Так и жили они, чай с круглыми плюшками пили да гулять на треугольную полянку в лес ходили.

И вот идут они однажды на прогулку. Вдруг, откуда ни возьмись, выбегает на дорожку незнакомец. Круг сразу песенку свою оборвал да за треугольник закатился. Не то чтобы испугался, конечно, но так-то всяко понадёжнее будет. А треугольник ощетинился, руки в боки-стороны упёр, да вопрошает незнакомца чуть грозно:

Стой, добрый молодец, кто такой будешь?

Я - Квадрат-акробат, - отвечает незнакомец. - Не пугайтесь меня да не сердитесь. Я хорош собой, добр да бодр. У меня все стороны равные, все 4 уголочка одинаковые. Я весь ровненький да миленький. Родом я из Четырёхугольного города нашей страны Геометрия. Там у меня много друзей: и Ромбик, и Трапеция, и Прямоугольник, а главный в нашем городе - господин Параллелограмм. Но куда ни глянь, а повсюду у всех по 4 угла. Вот и решил я побродить по белу свету, посмотреть, кто где есть да кто как живёт. Возьмёте меня к себе в друзья?

Тут круг из-за треугольника выкатился да радостно воскликнул:

Отчего ж не взять, братец Квадрат. Давайте вместе дружить. Втроём-то веселее!

И с тех пор они часто встречались на треугольной полянке втроём: Круг-весельчак, Треугольник-смельчак да Квадрат-акробат. И случались с ними приключения разные, да только это уже другая история. А пока - КОНЕЦ!

Задания по сказке:

  1. Ответить на вопросы:
    • В какой стране жили друзья?
    • Какие города страны Геометрия описываются в сказке? Придумай подходящие названия для других городов этой страны.
    • Назови, какими чертами характера обладали Круг и Треугольник.
    • Почему Круг и Треугольник стали дружить с Квадратом?
    • Как зовут друзей Квадрата из Четырёхугольного города?
    • А как зовут твоих друзей? Почему ты с ними дружишь? Какие черты характера своих друзей ты ценишь больше всего?
  2. Смастери для сказочных друзей красивый домик.

Малышам 2–3 лет приготовьте фигуры для аппликации заранее. Ребятам постарше можно предложить вырезать блоки для домика самостоятельно.

  1. Нарисуй к сказке рисунок.

Геометрическая физкультминутка

Составляя план развивающих занятий с дошкольником, не забывайте о том, как важно периодически менять вид деятельности и обязательно подключать к интеллектуальным заданиям подвижные игры и упражнения.

Физкультминутка решает важные задачи:

  • снимает напряжение и усталость;
  • даёт эмоциональную разрядку;
  • укрепляет общую моторику;
  • развивает координацию двигательной и речевой активности;
  • ускоряет мыслительный процесс.

Чтобы ваша разминка получилась и полезной, и развивающей, и весёлой, подберите в качестве музыкального сопровождения любимые песенки вашего малыша, а в качестве текстового оформления - изучаемую до этого тему.

«Ушки на макушке»

Для игры приготовьте две картонные фигуры. Например, квадрат и круг. Объявите: «Ты должен внимательно на меня смотреть и внимательно меня слушать. Если я говорю и показываю одинаковую фигуру, то ты хлопаешь в ладошки. Если называю одну, а показываю другую - ты прыгаешь на месте».

После этого вы включаете музыку и приступаете к игре. Сначала ребёнку будет сложно, поэтому дайте ему время подумать, а пока он не решился, какое действие будет правильным, пусть держит ручки на поясе и делает под музыку лёгкие покачивания корпусом (или неглубокие приседания) в разные стороны.

«Круги и кружочки»

Хороводная игра, рассчитанная на группу детей. Но в домашних условиях вы можете ходить по кругу и выполнять
игровые движения вдвоём с малышом.

Покажи-ка мне, мой друг (идём по кругу под музыку )

Вот такой большущий круг (останавливаемся, становимся на цыпочки, согнутыми в локтях руками тянемся вверх (показываем большой круг) ),

Покажи-ка мне, дружочек (идём по кругу под музыку )

Самый маленький кружочек (приседаем и вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами ).

«Поймай фигурку»

Расставьте по периметру комнаты для занятий несколько стульев спинкой к центру помещения. Прикрепите на спинку крупные карточки с разными фигурами. Объясните ребёнку задание.

Пока играет музыка, ты танцуешь в центре комнаты, а фигурки тобой любуются, но как только музыка замолкает, одна из фигур попытается сбежать, а мы должны её удержать. Я буду тебе помогать: следить за фигурками и говорить, какая пытается улизнуть от нас. А ты должен быстро подбежать и задержать беглянку.

Если закрепить несколько повторяющихся фигур разного цвета, можно усложнить задачу, добавив определение нужного объекта по двум свойствам.

Можно договориться, что под музыку малыш не просто произвольно танцует, а выполняет ваши словесные команды:

  • ходит по кругу с высоким подниманием колен;
  • приседает;
  • прыгает;
  • кружится на месте

Геометрические игры

Заранее запаситесь карточками с геометрическими фигурами разного цвета. Используйте их, чтобы закреплять умение различать фигуры при помощи знакомых игр:

  • лото;
  • домино;
  • «найди лишнее»;
  • «что изменилось»;
  • «найди пару».

Используйте разные свойства объектов:

  • форма;
  • цвет;
  • размер.

Например, для упражнения «Найди лишнее» можно предложить ребёнку такой рисунок:

Рассмотрите его внимательно. Задайте малышу несколько вопросов:

  1. Сколько на рисунке столбиков?
  2. Сколько на рисунке строчек?
  3. Сколько фигур в каждой строчке.
  4. Назови мне все фигуры, которые ты видишь.
  5. Сколько на рисунке {красных | синих | зелёных} фигур?
  6. Сколько на рисунке {кругов | квадратов | треугольников | многоугольников}?
  7. Зачеркни в каждой строчке лишнюю фигуру. Объясни свой выбор.

Друзья, включайте педагогическую фантазию, экспериментируйте и получайте от занятий с ребёнком истинное удовольствие, и тогда ваши усилия непременно дадут положительные результаты.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

Донскова Вероника Алексеевна

Математика играет огромную роль в жизни человека.

Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Буревестниковская школа.

Тема «Сказки о геометрических фигурах»

Выполнила:

Донскова Вероника

5 «а» класс

Руководитель:

Учитель математики

Будылина Татьяна Юрьевна

п.Буревестник 2016 г.

1. Введение 1ст р.

2.Сказка о бароне квадрате. 2стр.

3.Загадки. 3стр.

4.Спор геометрических 4стр.

5.Заключение. 5стр.

6.Список использованных источников. 6стр.

7.Приложение. 7стр.

Введение

Математика играет огромную роль в жизни человека.

Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.

Сказка о бароне квадрате.

Давным – давно в мире было много разных волшебных стран.

И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Ваня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.

Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могла ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:

Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейка и Ножницы.

Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейка и Ножницы.

Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия

Квадратом? - удивился Лист.

Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.

А что это такое? - спросил Лист.

Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.

Да, мне это подходит, - ответил Лист.

Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.

Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:

Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!

Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрию, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.

Загадки.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился здесь …. (овал).

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
***

Спор геометрических фигур.

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.

Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

Заключение

Эти сказки помогут детям узнать как много на самом деле геометрических фигур, как их отличить между собой и как одна фигура легко может превратиться в другую. С помощью интересной, веселой сказки можно быстро и легко познакомиться с разными геометрическими фигурами. На примере спора геометрических фигур можно сказать, что каждая фигура имеет свою ценность. Нет лучшей фигуры, все они по своему важны и всем нужны.

Список использованных источников:

1.Интернет страница Школьные знания

2 . Интернет страница Инфоурок

3.Интернет страница маам.ru

Приложения

Ромб квадрат прямоугольник круг

нож ницы линейка

карандаши - 7-


Подборка сказок про геометрические фигуры.

Страна Геометрия
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!
"Рассказ о квадрате и круге"
Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.
Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"
- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.
Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.
- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.
- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"
- "А я - Круг".
- "Как ты можешь двигаться так быстро?"
- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"
- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".
- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".
Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.
Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.
Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

"Математическая сказка"
В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.
- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"
- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".
Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.
Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.
- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.
- "Я согласна", - радостно сказала она.
Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!
Сказка «Город геометрических фигур»
В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом) .Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.
А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.
Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».
Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь их, ты бы был таким же как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».
Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур. »«ПРИКЛЮЧЕНИЯ РОМБИКА»
В одной стране геометричческих фигур, в славном городе Математика жил-был добрый Ромбик, которого все очень любили. Ромбик всегда приходил на помощь и много улыбался. поэтому все-все-все хотели с ним дружить.
В это утро Ромбик встал рано. Поздоровался с ярким солнышком, сияющим на небе. Полил любимые цветы на клумбе под окошком и отправился путешествовать.
Шел Ромбик по лесу, слушал пение птиц, радовался хорошей погоде, красивым цветам. И... Вдруг... Ромбик услышал, что кто-то плачет. Тихо, но так жалобно. На полянке под кустиком сидел круглый малыш и горько-горько плакал.
- Что случилось? Почему ты плачешь? Кто ты? - Я...я... Кругляш...- всхлипнул малыш и заплакал еще сильнее.
Ромбик удивленно посмотрел на Кругляша и строго сказал:
-Прекрати плакать, как маленький. И расскажи, что случилось.
Кругляш всхлипнул последний раз и начал рассказывать:
- У меня был мой любимый домик. такой же кругленький, как я. Я так его любил. В моем домике были круглые окошечки, и на них стояли мои любимые круглые цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными круглыми колечками. Я сегодня рано утром ушел собирать грибы и ягоды. Я всегда, когда ухожу свой домик привязываю вот к этому колышку, чтобы домик не укатился... А тут... Пока я был в лесу, поднялся такой сильный ветер, что веревочка порвалась и домик укатился. Я искал его искал, но домика нигде нет. Где я теперь буду жить? Как я буду без моего любимого домика?
Кругляш тяжело вздохнул и снова начал плакать.
- Стой, стой. Хватит плавать. А то от твоих слез скоро все лягушки из всей страны геометрических фигур сюда сбегутся.
- Это еще почему? - удивился Кругляш
Ромбик весело рассмеялся:
- Да потому что нельзя столько плакать, Ведь от слез болото появится, а наши лягушки знаешь, как сырость любят. Мы не будем вешать нос! Мы будем строить новый дом!
Целый день Ромбик и Кругляш cтроили новый дом. И дом получился просто замечательный. Красная крыша, крылечко и на окошечке любимые цветы Кругляша.
- Спасибо тебе, Ромбик - сказал Кругляш. - Приходи почаще в гости. а плакать я больше не буду. Ведь,если есть друзья, все можно решить и даже дом построить.
Вот так закончилось маленькое путешествие Ромбика. Вечером, когда на небе зажглись яркие звездочки, Ромбик сидел на крылечке своего домика, пил чай с пирожками из грибов, которые насобирал Кругляш ему в подарок и думал: "А куда бы мне отправиться завтра..."На этом приключения Ромбика не заканчиваются. И если вы ребята будете вести себя хорошо, он расскажет вам еще очень много интерессных сказок. а теперь... ПОКА!

Сказки для младших школьников о геометрических фигурах

Сказка 1

Окружность

Жили-были Отрезок и Прямая. Однажды захотелось Отрезку круг. Вот он и говорит Прямой: “Прямая, испеки мне круг!”

А та ему в ответ: “У меня муки нет”.

У тебя же бесконечное множество точек, наскребешь на круг”, - сказал Отрезок и пошел спать.

Наскребла Прямая точек только на окружность, испекла ее, поставила на окошко студить, а сама тоже легла спать.

Окружность спрыгнула с окошка и покатилась вглубь Геометрии.

Катится Окружность, катится, а навстречу ей выходит Трапеция.

Та ей говорит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”

Не ешь меня, Трапеция. Сначала посмотрим, нужна ли я тебе: если суммы твоих противоположных сторон равны, то я могу стать вписанной в тебя окружностью, а если нет, то от меня и пользы тебе никакой”.

Измерила Трапеция свои стороны, а они этим свойством не обладали, и покатилась Окружность дальше.

Выходит навстречу Прямоугольник и молвит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”

Не ешь меня, я тебе песенку спою: “Я от Отрезка ушла, от Прямой ушла, от Трапеции ушла, от тебя, Прямоугольник, подавно уйду”, - и покатилась Окружность дальше.

Катится Окружность, катится, а навстречу выходит Треугольник. Он ей говорит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”

Не ешь меня, Треугольник, я тебе песенку спою”. И запела Окружность: “Я от Отрезка ушла, от Прямой ушла, от Трапеции ушла и от Прямоугольника ушла, а от тебя, Треугольник, нелегко уйти”.

Не успела Окружность произнести последнее слово, как Треугольник ее и проглотил. Так она стала вписанной в треугольник окружностью.

Сказка 2

Детектив про биссектрису

Шел как-то Угол по дорожке. Мимо пробегала Биссектриса, разделила Угол пополам и убежала.

Разделенный Угол расстроился и побежал в полицию. Начальник полиции Квадрат и сержант Ромб объявили о розыске особо опасной преступницы Биссектрисы. К вечеру весь геометрический город узнал, что разыскивае6тся какая-то Биссектриса, но распознать ее среди других лучей было не так-то просто.

Жила в этом городе Высота, которая всегда все видела и все знала, так как была выше всех. Она сообщила полиции особые приметы Биссектрисы, после чего на досках объявлений появились листовки такого содержания: Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

После этого Биссектрису легко поймали, но судить ее не стали, так как она покаялась и заверила всех, что больше не будет делить углы без особого на то разрешения.

Сказка 3

Квадрат и Трапеция

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили одни квадраты. Это были очень аккуратные геометрические фигуры, и они во всем любили порядок: и все стороны у них равны, и углы все прямые и равны, и диагонали взаимно перпендикулярны и тоже равны.

Так бы они и жили, заботясь только о порядке, если б в один прекрасный день их страну не посетила Трапеция.

Трапеция сразу понравилась старшему Квадрату. Он даже заметил много общего между ними: во-первых, это была равнобедренная трапеция, поэтому, пусть только две стороны, но они были равны, а две другие – параллельны, во-вторых, хотя диагонали не взаимно перпендикулярны, но они были перпендикулярны боковым сторонам.

Через некоторое время они поженились. У них было много детей: ромбы, параллелограммы, прямоугольники. Как и в любой семье, дети, конечно, отличались друг от друга, но во многом они были похожи: параллельные противоположные стороны, диагонали точкой пересечения делились пополам.

А чем же они отличались?

Сказка 4

Сказка о потерянной половинке ромба

Давным-давно в одной стране Геометряндия в городе Ромбинск жил-был Ромб. Жил он счастливо и ничего не боялся, но однажды у него случилось большое горе.

Как-то вечером решил Ромб пойти прогуляться. Вышел из дома, идет по прямой дорожке, и вдруг откуда-то выскочила Биссектриса в черной повязке и говорит:

Отдай мне свою половину, не то сама заберу.

А Ромб ей с вызовом, да и говорит:

Зачем тебе моя половинка? Давай лучше вместе дружить.

Не хочешь отдавать, значит! – и как поделит злая Биссектриса Ромб пополам, и пятки ее только сверкали.

И вот идет бедный “ромб” домой, а навстречу ему Круг.

Что ты такой грустный, Треугольник? – спрашивает Круг.

Да не Треугольник я вовсе, а Ромб, хотя теперь, наверное, и не ромб, - ответил он и опять голову повесил.

Да не горюй ты, так помогу я тебе. И начал он рассказывать ему свой план…

А операцию назовем так: “Колобок спасает ромба”.

А почему колобок?

Да потому что я круглый.

И вот наступило утро. Идут они по лесу, идут по полям, и, наконец, дошли до домика, где жила Биссектриса. Зашли. Колобок как закричит:

Биссектриса, отдай по-хорошему Ромбу его половинку! А не отдашь, будешь отвечать по законам Геометрии.

Заберите, если найдете ее у меня, - ответила Биссектриса.

Оказывается, Биссектриса успела поделить половину ромба еще на две равные части и сложила из них прямоугольник, который скромно стоял в углу.

Но Ромб заметил диагональ в прямоугольнике и догадался, что этот прямоугольник составлен из частей его половинки.

Ромб был очень поражен находчивостью Биссектрисы, ему даже понравилась эта идея делиться на части, и поэтому он простил Биссектрису, и предложил ей дружбу. С тех пор они неразлучны. И жить им стало интересней. С помощью Биссектрисы теперь Ромб может превращаться и в разные прямоугольники, и в параллелограмм.