Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Правила оформления проекта детском саду. Образец написания проекта для воспитателей доу

Ура, весна пришла! Я приветствую вас, дорогие друзья и поздравляю с началом нового этапа нашей жизни – теплого, солнечного и полного надежды. Как обычно, на дежурстве на блоге его хозяйка Сухих Татьяна. С приходом весны появилось и вдохновение что-то натворить! Пусть это будет нечто полезное, например, проект в ДОУ на какую-то нестандартную тему. Да, да, мы еще и проекты пишем с детьми, представляете?

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и деток над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.


Активные родители вполне могут заниматься этим нехитрым делом и дома, я подробно опишу виды, темы, структуру. Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

Тематика проектов самая разнообразная.

Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья». Этот проект может реализоваться по-разному – в виде коллективного панно с фотографиями семьи каждого ребенка в группе, либо нарисованного большого дерева, или выставки детских работ на тему семьи ребят.

Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.


Чтобы долго не искать информацию, предлагаю «прописаться» в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг», поскольку там есть абсолютно любая методическая литература, включая отличные пособия по нашей теме:

  • «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет» ;
  • «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ» ;
  • «Проекты в ДОО: теория и практика развития детей» ;
  • «Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Программа для установки через Интернет» ;
  • «Программа развития ДОУ. Компакт-диск для компьютера: инновационный образовательный проект» ;
  • «Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках» ;
  • Офлайн-вебинар «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» .

Для воспитателей ДОУ, то есть дошкольного образовательного учреждения, учитывая современные требования к педагогу-дошкольнику, такие методички – просто клад. Здесь есть все, что необходимо для грамотного планирования и осуществления педагогической деятельности: как составить проект, что учесть, как оформить результаты и т.п.

Виды проектов в детском саду

В действующей практике современных садиков мы используем такие виды проектов:

  • Исследовательские с творческим уклоном: ребята выясняют какую-то информацию, например, почему снег весной тает, и результаты оформляют в виде рисунков, стенгазеты, ставят сценки и т.п.;
  • Творческие задания носят тоже познавательный характер, но результаты исследования представляются в виде театрализованного действия, спектакля, детского праздника;
  • Социально-информационные: ребята исследуют предмет проекта и оформляют результат в виде газеты, папки, плаката, инсталляции;
  • Ролевые или игровые: ребята решают задание по проекту посредством знакомой им сказки, вживаясь в роли персонажей, представляя результат исследования в виде ролевого сюжета.

По способу реализации проекта выделяют групповые, индивидуальные, межгрупповые, комплексные.

По времени реализации проекты бывают кратковременные (одно занятие), средней продолжительности (1-2 занятия) и долгосрочные (весь учебный год или полугодие).


Может показаться, особенно родителям, что эти проекты – что-то слишком сложное для дошкольников. Но, повторюсь, что дошкольники лишь только знакомятся с этим видом деятельности, готовятся к самостоятельным исследованиям, которые они будут проводить в школе.

Видели, наверное, зарубежные фильмы, где дети готовят какие-то проекты, часто вулканы делают, разные приспособления, приносят в школу домашнего любимца и рассказывают о нем? Такие виды деятельности чрезвычайно полезны для детей, поскольку расширяют их кругозор, активизируют познавательную деятельность, раскрывают творческие и научные способности.

Название – проекты – для нашего постсоветского уха звучит очень серьезно и высокопарно. На самом деле, для детей это просто один из видов работы, которая требует проведения исследования и оформления результата в виде презентации. И краткосрочные, и долговременные проекты призваны повышать самооценку ребенка, поскольку изначально взрослый настроен на признание ценности любого результата детского исследования.


Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

В чем, собственно, заключается работа над проектом?

Этапы работы над детским проектом в садике сводятся к подготовке со стороны воспитателя и реализации совместными усилиями взрослых и детей:

  • Определение целей и задач проекта – это работа воспитателя, который должен выбрать тему проекта так, чтобы с его помощью решить какую-то проблему. Например, дать малышам более глубокие знания о природном явлении (дождь, ветер) или закрепить названия дней недели, времен года, цветов и т.п.

Определив цель, воспитатель озвучивает ее перед детьми. Все вместе выбираем конечный продукт проекта – плакат, альбом, праздник, спектакль. Вид продукта зависит от вида проекта и целей, конечно. На этом этапе перед детьми стоят такие задачи: понять и войти в проблему, войти в игровую ситуацию (поскольку главный вид обучения в садике – игра).

Главное, что должен добиться воспитатель – пробудить активность у детей и нацелить их на поиск путей решения задачи. Например, мы хотим изучить больше названий цветочков. На первом этапе работы над проектом дети должны с помощью воспитателя включиться в реализацию проекта и представить конечный продукт, это может быть панно, букет бумажных цветов, аппликация, рисунок.

  • Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное. К кому обратиться за помощью (к родителям, конечно), какие материалы использовать, где искать ответы на вопросы?

Ребята разбиваются на группы и распределяют задания между собой, с помощью воспитателя, естественно.

Реализуемые задачи на этом этапе – создать благоприятную обстановку для творческих поисков, приобщать детей к совместной деятельности, подталкивать к самостоятельному мышлению. В процессе планирования дети тренируют логическое мышление, вырабатывают смекалку.

  • Собственно, работа над практической реализацией задач проекта: в зависимости от цели, согласно плану шаг за шагом выполняем задания по проекту и оформляем конечный продукт, например, выставку. Проводим презентацию перед родителями или условными экспертами.
  • Подводим итоги: что получилось, не получилось. Это для воспитателя. Он для себя отмечает результативность проекта, намечает темы для дальнейших проектов.

Как выглядит проект на бумаге?

Понятно, что воспитатель обязательно должен знать, как писать проект, поскольку все, что мы делаем в группе, должно быть оформлено, так сказать документально.

Как я уже не раз говорила, чтобы упростить себе жизнь, логично сделать заготовку, шаблон и просто вписывать необходимую информацию.


Что обязательно должно быть написано в содержании проекта:

  • Название, тема, задачи, тип проекта. Здесь несложно: название созвучно с темой, а задачи выходят из темы. Но могут быть универсальные цели для всех проектов: социальное, познавательное, физическое, эстетическое развитие детей соответственно возраста. Типы проектов вы уже знаете;
  • Постановка проблемы: тоже зависит от темы проекта. Если это касается тематики Родины, то проблему можно сформулировать так: выяснить у детей, что такое Родина, что она значит для каждого человека. Можно обозначить, что наблюдается недостаточная осведомленность детей в этом вопросе и низкая заинтересованность родителей в формировании у деток патриотизма;
  • Мероприятия в рамках проекта: если проест краткосрочный, то записываем то, что планируем провести за одно занятие. Долгосрочные предполагают много разных мероприятий: занятия, беседы, консультации с родителями, экскурсии, чтение литературы, прикладная деятельность;
  • Ресурсы для реализации проекта: перечисляем методическую литературу, материалы методкабинета;
  • Форма конечного продукта: выставка, презентация, праздник, открытое занятие. Возможно, вы найдете инновационные формы продукта, что еще никто до вас не делал;
  • Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко, мол, почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя. Например, что сейчас происходит снижение патриотизма, потеря интереса к истории родины, истории своего рода и т.п. И вот проект даст осознание детям и взрослым своей причастности к своей родине;
  • Этапы реализации проекта: я уже писала об этом выше, повторять не стоит, думаю;
  • Результат проекта – исходит из целей и задач.

Что осталось за кадром?

На эту тему, о проектах, можно еще не один талмуд написать. Но в другой раз. Добавлю только, что хотелось бы, чтобы родители понимали: сегодня существует серьезная проблема у наших детей. Это низкая коммуникабельность, нелюбознательность, несамостоятельность, пассивность. Наша с вами главнейшая задача – научить детей общаться, взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно искать выход из любой ситуации, уметь действовать адекватно ситуации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №108» г. Саратова

Проект в ДОУ – что это такое? Виды проектов, используемых в детском саду.

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Сенина Юлия Викторовна

2017 г.

Что представляет собой проектная работа в детском саду?

Еще в начале ХХ в. Профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил следующую классификацию учебных проектов:

«игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

«повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной. Вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах;

«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, приготовленного детского завтрака, устройство клумб.

К концу ХХ в. Получили развитие новые виды проектов. Е. Полат (1999) характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью.

Ориентируясь на эти признаки, автор предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования.

1. По доминирующему методу: исследовательские, творческие, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его культурные ценности.

3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ. В контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности (среднесрочный) и долгосрочный).

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных детей.

Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

Тематика проектов самая разнообразная.

Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья». Этот проект может реализоваться по-разному – в виде коллективного панно с фотографиями семьи каждого ребенка в группе, либо нарисованного большого дерева, или выставки детских работ на тему семьи ребят.

Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.

Чтобы долго не искать информацию, предлагаю посмотреть в Интернет-магазине «УчМаг», поскольку там есть абсолютно любая методическая литература, включая отличные пособия по нашей теме:

    «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет» ;

    «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ» ;

    «Проекты в ДОО: теория и практика развития детей» ;

    «Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Программа для установки через Интернет» ;

    «Программа развития ДОУ. Компакт-диск для компьютера: инновационный образовательный проект» ;

Для воспитателей ДОУ, учитывая современные требования к педагогу-дошкольнику, в таких методичках можно найти все, что необходимо для грамотного планирования и осуществления педагогической деятельности: как составить проект, что учесть, как оформить результаты и т.п.

Виды проектов в детском саду

В действующей практике детских садов используются такие виды проектов:

    Исследовательские с творческим уклоном: ребята выясняют какую-то информацию, например, почему снег весной тает, и результаты оформляют в виде рисунков, стенгазеты, ставят сценки и т.п.;

    Творческие задания носят тоже познавательный характер, но результаты исследования представляются в виде театрализованного действия, спектакля, детского праздника;

    Социально-информационные: ребята исследуют предмет проекта и оформляют результат в виде газеты, папки, плаката, инсталляции;

    Ролевые или игровые: ребята решают задание по проекту посредством знакомой им сказки, вживаясь в роли персонажей, представляя результат исследования в виде ролевого сюжета.

По способу реализации проекта выделяют групповые, индивидуальные, межгрупповые, комплексные

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т.е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

    комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя» и т.д.;

    межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года» и т.д.;

    творческие: «Мои друзья», «У нас в Нескучном саду»,

«Любимые сказки», «Мир природы», «Рябины России» и т.д.;

    групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Юганские самоцветы», «Подводный мир», «Весёлая астрономия» и.т.д.;

    индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица» и т.д.;

    исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье» и т.д..

Может показаться, что эти проекты – что-то слишком сложное для дошкольников. Но дошкольники лишь только знакомятся с этим видом деятельности, готовятся к самостоятельным исследованиям, которые они будут проводить в школе.

Исследовательские проекты

По мнению Е. Полат, они требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и все больше интересуют специалистов ДОУ.

Информационные проекты

Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

Творческие проекты

Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается, и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Воспитатели и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.

Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности.

Можно классифицировать творческие проекты по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставления радости, оказание помощи, совместное творчество или деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).

Игровые (приключенческие) проекты

Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Практико-ориентированные проекты

Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

Открытые проекты

Наиболее распространено проектирование внутри одной возрастной группы. Педагоги и дети не испытывают трудности, поскольку хорошо знают творческие возможности и социальные качества друг друга; имеют представление о предметно-пространственной среде группы. Однако замыкаться в своем коллективе не следует. Контакты с другой возрастной группой необходимы ребенку для его социального развития, расширения сферы общения. Участие в совместном проекте с другой группой обогащает детей новыми впечатлениями, позволяет пережить новые эмоции, завоевать симпатии у окружающих людей. Аналогичный процесс происходит и в смешанной по возрасту группе. Младшие дошкольники в таких условиях получают возможность осваивать окружающий мир при участии старших, а старшие дети приобретают опыт социально одобряемого взрослыми поведения.

Более трудны в организации контакты и проекты внутри ДОУ (например, «День смеха», «Неделя сказки»). Они требуют высокого уровня развития управленческих (творческих, организаторских) умений у педагогов, поскольку обходимо определить актуальную проблему, продумать условия и форму детских или детско-взрослых проектов.

Наиболее сложны открытые проекты, реализующиеся в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями. Но именно они дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Индивидуальные и коллективные проекты

Индивидуальный проект - выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования

неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.

Однако дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Существенной чертой психологической характеристики любого человека является умение участвовать в коллективной деятельности, совместно находить пути решения задач. Формированию у дошкольников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ. Дети учатся объединяться в подгруппы, вместе обсуждать пути осуществления замысла, поэтапно планировать и согласовывать свои действия, распределять между собой обязанности и задания, помогать друг другу, беспокоиться о качестве не только своей части работы, но и всей в целом.

Опыт коллективного творчества приобретается на фоне совместных положительных эмоциональных переживаний, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Дети чувствуют себя несчастными, когда они вне коллектива. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.

Парный проект - осуществляется парой (парами) участников. Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.

Групповой проект - осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 чел.).

Фронтальный (коллективный) проект - выполняется всем коллективом.

Краткосрочные проекты - направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда; изучение деятельности художника в мастерской).

Проекты средней продолжительности - рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию); сочинение и постановка сказки).

Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев) - решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).

Видели, наверное, зарубежные фильмы, где дети готовят какие-то проекты, часто вулканы делают, разные приспособления, приносят в детский сад домашнего любимца и рассказывают о нем? Такие виды деятельности чрезвычайно полезны для детей, поскольку расширяют их кругозор, активизируют познавательную деятельность, раскрывают творческие и научные способности.

Название – проекты – для нашего уха звучит очень серьезно. На самом деле, для детей это просто один из видов работы, которая требует проведения исследования и оформления результата в виде презентации. И краткосрочные, и долговременные проекты призваны повышать самооценку ребенка, поскольку изначально взрослый настроен на признание ценности любого результата детского исследования.

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Развитие желания пользоваться специальными терминами, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радость» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Подготовила: Багдасарян А.А.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

9 слайд

Описание слайда:

МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

10 слайд

Описание слайда:

Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

11 слайд

Описание слайда:

4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем, идей. Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

12 слайд

Описание слайда:

Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап: вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

13 слайд

Описание слайда:

III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Введение

Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проект в ДОУ – метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления в философии и образовании . Впервые о «Методе проектов » заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ , автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политик. Он предлагал строить обучение на основе целесообразной деятельности ученика, сообразуясь с его личным интересом.

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Киллпатрик (1871-1965, который разработал « проектную систему обучения » ( «метод проектов » ). Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект , решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность , они овладевали новыми знаниями. «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» , - писал А. Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности» , утверждал В. С. Ротенберг и что «на ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького «искателя истины» , необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»,- писал К. Н. Вентцель. Принятый на веру материал обычно легко и быстро забывается, но если ребенок сам выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью.

Слово « проект » заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед» , «выступающий» , «бросающийся в глаза» . Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема» .

Метод проектов как педагогическая технология

Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых как в ФГТ, так и ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы(фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Классификация тематических проектов в ДОУ

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

1. По доминирующей в проекте деятельности:

Исследовательско - творческий

Ролево - игровой

Творческий

Информационный (практико-ориентированный)

2. По предметно- содержательной области :

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

3. По характеру координации:

Непосредственный

Скрытый

4. По характеру контактов:

С воспитанниками одной группы

С воспитанниками нескольких групп

С воспитанниками всего ДОУ

5 . По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):

Краткосрочные (1 – 3 недели)

Средней продолжительности (до месяца)

Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

6. По тематике

Творческие

Информационные

Игровые

Исследовательские

7. По составу участников

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей .

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста :

* обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

* развитие познавательных способностей;

* развитие творческого воображения;

* развитие творческого мышления;

* развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте :

* вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога ) ;

* активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом ) ;

* формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте :

* формирование предпосылок поисковой деятельности , интеллектуальной инициативы;

* развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

* формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности .

5. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности , он источник информации, консультант , эксперт. Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности , координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности , как правило, осуществляется по следующим этапам :

* занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т. д. ;

* комплексные блочно-тематические занятия;

* интеграция : частичная или полная;

* метод проектов , как форма организации образовательного пространства; как метод развития творческого познавательного мышления.

План работы воспитателя по подготовке проекта может быть такой :

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта .

2. Разработка плана достижения цели (обсуждается план с родителями) .

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта .

4. Составление плана-схемы проекта .

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план проекта занятий , игр и др. видов детской деятельности .

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта , открытое занятие.

Основные этапы метода проектов включают :

- Целеполагание : педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

Разработка проекта - план деятельности по достижению цели :

* к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу ) ;

* в каких источниках можно найти информацию;

* какие предметы использовать (принадлежности, оборудование) ;

* с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта - практическая часть.

Подведение итогов - определение задач для новых проектов .

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект . Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности .

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности , коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

4. Системная паутинка проекта.

5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

6. Краткое содержание проекта:

* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

7. Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи

8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Советы воспитателю по работе над проектом

    Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

    Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

    Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

    Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

    При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

    Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

    Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

    В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

    Развивать творческое воображение и фантазию детей.

    Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

    Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

    Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта .

Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы: 1. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы? _____________________________________________________________ 2. Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка? а) интеллектуальное развитие б) здоровье в) воспитание нравственных качеств личности г) развитие творческих способностей Дополните свой ответ:___________________________________________ 3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях? _____________________________________________________________ 4. Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными? 5. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с народным творчеством? ____________________________________________________ 6. Обладаете ли вы достаточной информацией о сказах Бажова и природных богатствах Урала, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?________________________________________________________ Какие места нашего города вы можете предложить посетить в целях знакомства с народным творчеством? ________________________________ ____________________________________________________________________ Как часто вы вместе с ребенком: устраиваете совместные праздники? посещаете концерты? бываете в музее илибиблиотеке? какие читаете книги и обсуждаете ли прочитанное? смотрите совместно телевизор? _____________ ________________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! 2Дьюи Дж. Школа и

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 42963 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Проект «Ученый мировой величины» Введение………………………………………………………………….… 3 Основная часть…………………………………………………………….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича………4- 7 II. Выдающиеся изобретение ученого Рамеева. 5- III. Главный конструктор Уралов…………………………………… IV. Память.……………………………………… 6-7...

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила : Костенко М.А Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность : краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Наш друг - светофорчик!»

Публикация «Проект «Наш друг -...» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2. Тип проекта: познавательно-творческий 1.3. Вид проекта: групповой 1.4. Разработчики проекта: воспитатель: Троицкая Т.М. 1.5. Время проведения:...


" Зеленая красавица" Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По количеству участников: групповой АКТУАЛЬНОСТЬ -В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств...

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ. Сроки реализации: Участники проекта: дети старшей группы;...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект «Подводный мир»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое». Письмо – воспоминание. Я хочу вам рассказать об одной девочке – Маше. Когда Маше было 13 лет, началась великая отечественная война. На...