Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Онлайн варианты егэ по биологии. Онлайн тесты гиа по биологии

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2017 года по БИОЛОГИИ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, базовый и профильный уровень.

Результаты единого государственного экзамена по биологии признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по биологии.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основу разработки КИМ ЕГЭ составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
КИМ ЕГЭ проверяют освоение выпускниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить содержательную валидность КИМ. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в конкретной образовательной организации.

В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу следует отнести: клеточную, хромосомную, эволюционную теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы.

Задания, контролирующие степень овладения знаниями и умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания курса биологии и проверяют сформированность у выпускников научного мировоззрения и биологическую компетентность.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 задании и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание:

7 - с множественным выбором с рисунком или без него;
6 - на установление соответствия с рисунком или без него;
3 - на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 - на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 - на дополнение недостающей информации в схеме;
1 - на дополнение недостающей информации в таблице;
1 - на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1-21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное
восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической принадлежностью.

ЕГЭ 2017. Биология. Типовые тестовые задания. Калинова Г.С.

М.: 2017. - 112 с.

Типовые тестовые задания по биологии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2017 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 3,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Инструкция по выполнению работы 9
ВАРИАНТ 1 10
Часть 1 Ю
Часть 2 15
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 24
ВАРИАНТ 3 26
Часть 1 26
Часть 2 31
ВАРИАНТ 4 32
Часть 1 32
Часть 2 38
ВАРИАНТ 5 39
Часть 1 39
Часть 2 45
ВАРИАНТ 6 46
Часть 1 46
Часть 2 52
ВАРИАНТ 7 53
Часть 1 53
Часть 2 58
ВАРИАНТ 8 61
Часть 1 61
Часть 2 67
ВАРИАНТ 9 69
Часть 1 69
Часть 2 74
ВАРИАНТ 10 76
Часть 1 76
Часть 2 82
ОТВЕТЫ. 83
Вариант 1: 83
Вариант 2 86
Вариант 3 89
Вариант 4 92
Вариант 5 95
Вариант 6 ^ 98
Вариант 7 101
Вариант 8 104
Вариант 9 Ю7
Вариант 10 110

Предлагаемое пособие адресовано старшеклассникам и выпускникам для подготовки к Единому государственному экзамену по биологии. Экзамен по биологии относится к числу экзаменов, которые выпускник средней полной общеобразовательной школы сдает по выбору. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ), которые проверяют биологические знания за весь школьный курс с 5 по 11 класс. В 2017 г. особый акцент сделан на усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности КИМ. Это потребовало скорректировать подходы к построению новой экзаменационной работы, включению заданий нового формата.
Основу разработки КИМ ЕГЭ, как и в прежние годы, составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
Содержание контрольных измерительных материалов охватывает все разделы курса биологии основной и средней школы. Объектом контроля служат знания и умения школьников, сформированные при изучении всех разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. В экзаменационной работе по-прежнему преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе и средней школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии профильной средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов биологии:

  1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
  2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
  3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы.
  4. Царство Растения.
  5. Царство Животные.
  6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.
  7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
  8. Опора и движение.
  9. Внутренняя среда.
  10. Транспорт веществ.
  11. Питание. Дыхание.
  12. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
  13. Органы чувств.
  14. Психология и поведение человека.
  15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
  16. Влияние экологических факторов на организмы.
  17. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по биологии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .

САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Подготовка в 2019 году к ЕГЭ по Скайпу. [email protected]; +7 (927) 32-32-052

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году

Posted on 10.09.2016 by Борис Садыков

Здравствуйте , уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу .

Наконец-то у меня появилась возможность дать вразумительный ответ на ваши многочисленные вопросы по поводу изменений в проведении ЕГЭ по биологии в 2017 году.

Давно муссируются слухи, что «значимым для выпускников 11 классов нововведением станет отказ от ТЕСТОВОЙ формы заданий итогового экзамена по трем дисциплинам: физики, химии, биологии. Такое основательное изменение формата экзаменов связано с попыткой уменьшить возможность интуитивного угадывания правильного ответа».

Да-да, очень абсурдные слухи, что тестовая часть якобы будет удалена.

Плох ли был ЕГЭ в прежней форме?

Слухи подкреплялись тем, что еще с самого зарождения ЕГЭ, как формы аттестации учащихся, позволяющей по результатам сдачи ЕГЭ быть зачисленными в ВУЗ, эту форму экзамена критиковали за то, что она, якобы, не сможет обеспечить нормальное получение знаний, приводя лишь к «натаскиванию» на зазубривание, а не понимание материала.

Но так могли думать лишь те, кто сам никогда не преподавал в школе или в ВУЗе. Экзамен в форме ЕГЭ с самого начала включал кроме тестовых частей (), необходимых для проверки знаний учащимися огромной терминологической базы, еще и (оцениваемую в три раза дороже, чем часть А ).

Поэтому, как бы много места не занимали тесты части А в экзаменационной работе, баллов, полученных за счет простого угадывания правильного ответа (а шанс угадать довольно большой — 25%), всё равно не хватало даже для прохождения барьера на тройку.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) развеивает все слухи

26 августа 2016 года ФИПИ на своем официальном сайте опубликовал проекты документов , регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года.

Смотрим Кодификатор . В нем нет никаких . Чтобы хорошо подготовиться к экзамену, надо, как и прежде, изучать биологию комплексно по следующим 7-ми блокам:

Первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.

Второй блок «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.

Третий блок «Организм как биологическая система» контролирует усвоение знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов
и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.

В четвёртом блоке «Система и многообразие органического мира» проверяются: знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах;
умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.

Пятый блок «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека.

В шестой блок «Эволюция живой природы» включены задания, направленные на контроль: знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.

Седьмой блок «Экосистемы и присущие им закономерности» содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости,
саморазвития и смены экосистем.

Но изменения в КИМ 2017 года по сравнению с КИМ 2016 года действительно есть и довольно существенные (см. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год. Биология )

Эти изменения в основном касаются оптимизации самой структуры экзаменационной работы:

1. Исключены задания в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
2. Сокращено общее количество заданий с 40 до 28.
3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 до 59.
4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут.
5. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Новая структура КИМ ЕГЭ в 2017 году

Таким образом, каждый вариант КИМ экзаменационной работы теперь содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей , различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание:

Больше всего заданий (7 заданий), как и прежде, с выбором из готовых ответов . Это то, что ранее входило в часть А . Только теперь учащимся предлагается выбрать не 1 верный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных.

Вот, собственно, в этом и «таится» весь «сыр бор» по поводу слухов о ликвидации из экзаменов тестовой части. Сокращена и изменена, как видим, лишь бывшая часть А . Тестовых же заданий, относящихся ранее к части В , стало даже больше:

6 заданий — на установление соответствия;
3 задания – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов;
2 задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 задание – на дополнение недостающей информации в схеме;
1 задание – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 задание – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме ((эти три последних типа заданий — совсем новые для ЕГЭ, поэтому на способы ответа на них учащимся и репетиторам по биологии следует обратить особое внимание).

К заполнению бланков ответов экзаменационной работы части 1 следует подходить очень и очень скрупулезно (не оставлять пропущенными ячейки), так как эта тестовая часть работы, как и прежде, оценивается «безжалостным» компьютером.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

В этих заданиях, как и прежде, ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы по-сути нацелены на выявление биологических талантов — выпускников, имеющих очень высокий уровень биологической подготовки.

В таблице ниже показано как распределены задания из различных блоков Кодификатора в экзаменационной работе в Части 1 и Части 2.

Как видим, все разделы биологии в Части 1 и в Части 2 любого варианта экзаменационной работы должны быть распределены одинаково. То есть, не должно быть никаких «перекосов» в плане того, что в каком-то варианте было бы, например, много ботаники, а в другом много биологии человека.

В таблице ниже показано, какое максимальное количество первичных баллов можно получить теперь за первую и вторую части экзаменационной работы.

Мы видим, как и прежде, учащиеся имеют возможность получить бо льшую долю в оценке (66%) именно за тестовую часть работы (это к ответу на вопрос, что мол с 2017 года тесты будут отменены).

Выводы

Сама стратегия в подготовке с сдаче ЕГЭ по биологии в 2017 году должна . Учить биологию по различным школьным учебникам и справочным материалам необходимо в рамках всё тех же основных 7-ми разделов Кодификатора.

Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то теперь же, «не откладывая в долгий ящик», следует очень внимательно изучить Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.

В целом, могу констатировать, что сдать экзамен по биологии в 2017 году будет существенно сложнее, чем раньше (отпала возможность получить совершенно «халявные» баллы за простое угадывание). Сложнее будет достичь как минимального порога, так и получить максимальное количество баллов. Но, главное, чтобы сами варианты экзаменационных работ по сложности не сильно отличались друг от друга, чтобы все абитуриенты были поставлены примерно в равные условия.

***********************************************************************************************

*************************************************************************

Успехов вам в изучении биологии, подготовке к экзаменам. У кого будут вопросы к репетитору биологии по Скайпу по этой статье, прошу обращаться в комментариях.

Ж. ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ И. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) | ЕГЭ по биологии новые тесты в 2017 ответы на тесты ЕГЭ по биологии ответы на тесты по биологии ответы по биологии на вопросы Открытого банка заданий ФИПИ ответы по биологии на задания ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ репетитор биологии по Скайпу |

В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии, направленная на увеличение разнообразия проверяемых аспектов биологической подготовки выпускников.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2. В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3. Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4. Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.

В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.

Особый акцент сделан на сформированность способов деятельности: овладение методологически-ми умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, овладение умениями решать биологические задачи. Проверка умений работы с информацией биологического содержания осуществляется через представления её различными способами (в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

В 2017 г. из экзаменационной работы ЕГЭ по биологии планируется исключить все задания с выбором одного ответа. Это объясняется наличием в них следующих существенных недостатков: однообразие формы представления проверяемого содержания, не-возможность создания заданий проблемного или творческого характера; отсутствие потенциала по проверке у обучающихся умений практического характера; затруднение по выявлению у участников ЕГЭ истинных пробелов освоения содержания. Значимым недостатком заданий с выбором одного ответа также является присутствие элемента случайности, угадывания верного ответа.

Как показал сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние два года, сокращение в экзаменационной работе количества заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 не повлекло заметного снижения результатов ЕГЭ. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, сохраняется примерно на одном уровне, в пределах статистически допустимых погрешностей.

Существенная модернизация по форме и структуре КИМ потребовала скорректировать подходы к построению экзаменационной работы, включение заданий нового формата.

В части 1 экзаменационной работы нового формата сохранены только задания с кратким ответом, однако увеличено их количество, и в ряде случаев существенно изменена форма их предъявления по сравнению с предыдущими годами. Известно, что задания с кратким ответом позволяют не только проверить больший объём содержания учебного предмета, но и самое главное, предусмотреть оценку общеучебных и предметных умений (сравнение, обобщение, классификация, систематизация, объяснение, решение учебных и практических задач и др.), что соответствует современным тенденциям развития общего образования.

Наряду с сохранением имеющихся заданий появились новые биологические задачи, расширился спектр заданий с рисунком.

В качестве примера модернизированного задания приведём задание 3 (здесь и да-лее приведены задания из проекта демонстрационного варианта КИМ).

Это расчетная биологическая задача. Задание создано на базе традиционных для КИМ ЕГЭ по биологии заданий с выбором одного ответа. В новой редакции, участник ЕГЭ, основываясь на знаниях генетической информации и хромосомного набора соматических и половых клеток, самостоятельно проводит все необходимые расчёты.

В качестве примера задания по работе с рисунком приведём задание 4.

Особенностью данной модели задания является то, что аттестуемому предлагается по «слепому» изображению объекта (подписи к рисунку отсутствуют) вывести два его характерных признака. Причём один из приведённых в задании признаков проверяет знание морфологии объекта, тогда как второй − знание свойств или функций. Подобные задания проверяют помимо умения работать с визуальной информацией знания в области клетки и её жизнедеятельности.

Наряду с известными или модернизированными типами заданий в экзаменационную работу включены совершенно новые задания, проверяющие освоение понятийного аппарата посредством заполнения пропусков в схемах, таблицах, на работу с графиками, таблицами, гистограммами и др. Все они направленны на усиление деятельностной основы и делают экзаменационную работу более практико-ориентированной.

В качестве примера таких заданий может служить задание 1.

Данное задание позволяет проверить не только знание понятийного аппарата курса биологии, но и умение устанавливать соподчиненность и иерархичность терминов (понятий), а также их внутреннюю логическую связь.

Рассмотрим примеры заданий (задание 21) на работу с информацией, представлен-ной в графической или табличной форме, задание на анализ результатов исследований.



Представляется, что с помощью таких заданий можно обеспечить проверку сформированности у выпускников основ целостной научной картины мира и умения анализировать, оценивать и обобщать научную информацию.

Новая модель КИМ ЕГЭ преемственна со сложившейся моделью ОГЭ 9 по биологии. Отдельные типы заданий, которые в модернизированном виде войдут в КИМ в 2017 году, прошли успешную многолетнюю проверку при аттестации обучающихся по про-граммам основного общего образования и имеются в открытом банке заданий ОГЭ. Они могут стать основой для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в наступающем учебном году.

В качестве примера преемственности может служить задание 9.

В ОГЭ, с помощью подобных заданий, проверяются знания строения, жизнедеятельности и значение животных и растительных организмов. В новой модели КИМ ЕГЭ к этим объектам добавятся бактерии и вирусы.

В целом в экзаменационной модели ЕГЭ 2017 г. объектами контроля, как и в прежние годы, служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы, его разделов «Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Эти разделы представлены в Кодификаторе в виде семи содержательных блоков и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по биологии.