Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Ольга сутулова личная жизнь муж дети. Актриса Ольга Сутулова: биография, личная жизнь, лучшие фильмы

Ольга Александровна Сутулова. Родилась 4 мая 1980 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская актриса театра и кино.

Ее родители - математики-инженеры, выпускники Ленинградского электротехнического института.

У нее есть сестра Алена, которая старше Ольги на восемь лет, она окончила Военно-медицинскую академию и психфак университета, работала в нейрохирургии, затем стала психологом экстремальных ситуаций в МЧС.

Ольга с пяти лет усиленно занималась английским языком. Далее ее отдали в элитную школу с углублённым изучением английского языка. В 14 лет она ездила в Оксфорд по программе обмена учащихся.

Однако в итоге из спецшколы Ольгу, по ее словам, выгнали. И единственное приятное воспоминание о школе - это учительница английского Лариса Петровна Чарухчян, которая привила ей любовь к этому языку.

"Итогом моих бесконечных споров с учителями был отвратительный аттестат", - рассказывала она. И Ольга отправилась в ПТУ при пароходстве на специальность техника-слесаря. Правда, проучилась там недолго - родители устроили ее в престижную гимназию имени Александра II в Петергофе.

Как вспоминала актриса, точные науки ей никогда не давались, хотя она из семьи математиков: "Цифры вводят меня в состояние ступора".

В 15 лет она дебютировала в кино, случайно попав в картину режиссёра Дмитрия Астрахана «Зал ожидания» , сыграла воспитанницу детского дома Свету Пономареву. "Случайно мы с его постоянным драматургом Олегом Даниловым оказались на дне рождения наших общих знакомых, куда я пришла с родителями. И у меня была именно эта ситуация: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Конечно, хочу! Кто в юности откажется от подобного предложения!", - вспоминала она.

События сериала «Зал ожидания» описывают маленький провинциальный городок в российской глубинке - Зареченск: нищета, пьянство, разруха. Но однажды через железнодорожную станцию проезжает поезд, в котором едут самые известные московские звезды шоу-бизнеса. По случайности им приходится остановиться в этом городке на несколько дней, в которых их жизнь кардинально поменяется, как и у местных жителей.

Ольге в первом же ее фильме повезло работать в кадре с такими звездами как , и другими.

Ольга Сутулова в сериале "Зал ожидания"

Тем не менее, актерскую профессию она выбирать не спешила - после гимназии отправилась поступать на исторический факультет университета. Однако там ей учиться быстро надоело, она сознательно провалила экзамены, а затем поступила во ВГИК на актёрский факультет, мастерская Иосифа Райхельгауза.

В 2000-е годы стала активно сниматься в фильмах и сериалах, часто получая главные роли. Стоит выделить ее работы в проектах «Подмосковная элегия» (Даша), «Контракт на любовь» (Анна), «Исчезновение» (Екатерина Ветрова), «Седьмое небо» (корреспондент Лида Шевелева).

Особняком стоит роль милиционера в блокадном Ленинграде Нины Цветковой в сериале «Ленинград» . Над этой картиной работа продолжалась три года и Ольга отказывалась от других предложений на съемки.

О своей героине в «Ленинграде» она говорила: "Моя роль - милиционер, старший сержант Нина Цветкова, такая героическая девушка... Совершенно мы с ней не совпадаем по характеру. Времена были тяжелые, и она пыталась убить в себе все женское, светлое, красивое".

Ольга Сутулова в сериале "Ленинград"

Обратила на себя внимание актриса ролью Алисы в социальной драме «Нирвана» режиссера Игоря Волошина и Любы Донской в мелодраме «Любовь говорит».

Ольга Сутулова в фильме "Нирвана"

Успешными стали съемки в военном детективе «Снег и пепел», а затем и в популярном сериале «Рожденная звездой» , в котором она сыграла роль уходящей звезды 1960-х Ники Уманской.

Ольга Сутулова в сериале "Рожденная звездой"

Ольга из тех актрис, которые не хватаются за любую подвернувшуюся роль. Часто она отказывается от предложений на съемки: "Просто очень люблю свою профессию и стремлюсь получать от нее удовольствие. Я не хочу играть лишь для того, чтобы заработать побольше денег и мелькнуть лишний раз на экране. Хочу с радостью ехать на съемки, с интересом обсуждать роль и потом гордиться своими работами, а не мучиться на площадке, сожалея о том, что подписалась под этим проектом. Благо у меня есть возможность отказываться от подобного", - поясняла актриса.

Рост Ольги Сутуловой: 167 сантиметров.

Личная жизнь Ольги Сутуловой:

Замужем. Супруг - актер . Познакомились в 2007-м на съемках фильма «Контракт на любовь». Актер ушел из семьи, оставив троих детей (в тот момент он был женат на пианистке Екатерине Сканави).

Около пяти лет жили в гражданском браке, в 2012-м оформили отношения официально.

По словам Ольги, за модой она не следит: "Более того, не люблю само слово «модно» – мне ближе понятие «стильно»". Очень любит шляпки, которых в ее гардеробе бесчисленное множество.

Хорошо готовит: "Если бы я не была актрисой, то вполне могла бы стать поваром. Дома готовлю буквально все".

Фильмография Ольги Сутуловой:

1998 - Контракт со смертью - Аня
1998 - Зал ожидания - Света Пономарева, воспитанница детского дома
2001 - Подари мне лунный свет - Аня, дочь Куприяновых
2001 - Гладиатрикс (Arena, The) - Ливия
2002 - Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя - Женя
2002 - Подмосковная элегия - Даша, дочь Елены
2002 - Кино про кино - Ася, актриса
2002 - За кулисами - Лена
2002 - Атлантида - Настя
2003 - Северный сфинкс - Катя, жена Новоскольцева
2003 - Кобра. Антитеррор - Таня
2003 - Даша Васильева. Любительница частного сыска -1 - Селина
2003 - Воры и проститутки. Приз - полёт в космос - эпизод
2004 - Формула - Юлия Белкина, главный редактор "Формулы любви"
2004 - Ночь светла - Лика
2004 - Неотложка - врач Марина
2004 - Джокер - Елена Дракова
2004 - 32-е декабря - Ника, девушка Антона
2006 - Седьмое небо - Лида Шевелева, корреспондент газеты "Время, вперед!"
2007 - Контракт на любовь - Анна - главная роль
2007 - Исчезновение - Екатерина Павловна Ветрова
2007 - Частный заказ - Александра Сураева
2007 - Ленинград - Нина Цветкова, девушка-милиционер
2008 - Нирвана - Алиса
2009 - Тесные врата - Вера, журналистка, любовница Петра
2009 - Случайная запись - Катя
2010 - Про любоff - Даша, логопед
2011 - Скорпион на ладони
2012 - С Новым годом, мамы! - Галина, няня
2012 - Праздник взаперти - Альбина, любовница Михаила, стюардесса
2012 - Пираты Эгейского моря (God Loves Caviar / O Theos agapaei to haviari) - Елена, вторая жена Варвакиса
2012 - Дочь баяниста - Алина Громова
2012 - Диалоги
2013 - Былое и Дума (документальный)
2013 - Бомба - Шейла
2014 - Сын - София, невеста Андрея
2014 - Скорый "Москва-Россия"
2014 - Любовь говорит - Люба Донская
2015 - Снег и пепел - Наталья
2015 - Рождённая звездой - Ника Уманская, певица
2015 - Красные браслеты - Лена, мама Димы
2016 - Клад

На недавнем вручении кинопремии «Золотой орел» Евгений Стычкин приковал к себе всеобщее внимание, явившись в шотландском килте (и это, кроме прочего, в двадцатиградусный мороз!). Впрочем, даже в классическом костюме актер производит впечатление человека необычного, и его спутница жизни Ольга Сутулова ему под стать...

- Евгений, Ольга, чья была идея с килтом? Этот «Золотой орел» запомнится именно шокирующим нарядом Стычкина.

Стычкин: Шокирующим? Наши национальные костюмы - косоворотка, шаровары - стали диким китчем. А шотландцы с гордостью носят свои килты. Это вас не шокирует? Килт мне нравится и совсем не кажется провокацией или чем-то вычурным. Удобно, красиво и, кстати, очень тепло. И мне совершенно все равно, что думают окружающие по этому поводу.

Сутулова: У людей такое серьезное отношение к себе. Все такие важные. Почему?

- Килт, конечно, всех взбудоражил. Но больше шуму было по поводу появления у Евгения 16-летней дочери, о которой никто не знал, - это на какое-­то время стало главной сенсацией...

Стычкин: Сенсацией для кого? Я никогда не скрывал, что у меня четыре ребенка: младшая дочь Саша, ей восемь лет, десятилетний сын Лева, одиннадцатилетний сын Леша (все от бывшей жены, пианистки Екатерины Сканави. - Прим.


ред.). И есть старшая дочь Софья шестнадцати лет. О ее появлении я и мои близкие узнали при ее рождении, а не из газеты месячной давности. Просто если бы кто-­то удосужился спросить меня раньше: «Евгений, а есть ли у вас еще дочка?» - я бы сказал: «Конечно, вот она - Соня». Но ходить по улицам с транспарантом «У меня не трое, а четверо детей, а еще две собаки - и так далее» я не собираюсь. У Сони есть своя семья - мать и отец, человек, который ее вырастил и которого она называет отцом. Мы часто видимся. Соня самостоятельная, талантливая, собирается быть артисткой - к моему ужасу. Желтой прессе всегда хочется найти конфликт, чтобы кто-то кого-то обязательно обманул, предал или бросил, иначе они обанкротятся.

- Пишут, потому что вы с Ольгой ничего о себе не рассказываете сами.

Фото: PERSONASTARS.COM

Что-то скрываете?

Сутулова: Что касается нас с Женей, мы никогда не скрывали своих отношений. Если припоминать, то шумиха началась после какого-то фестиваля. Просто внимание вдруг переключилось с Иванова-Петрова-Сидорова на Стычкина и Сутулову. И - о боже! - это стало сенсацией. Хотя это уже четвертый или пятый фестиваль, на котором мы были вместе.

- Вы ведь оба учились во ВГИКе. В студенческие годы не пересекались?

Сутулова: Нет, мы учились в разные годы, но у нас были общие педагоги - и они все время ставили нам в пример бывшего студента Стычкина, который из любви к профессии «разрывался на британский флаг».

Ольга Сутулова дала повод для разговоров о том, что она рассталась с Евгением Стычкиным. Актриса позволила себе появиться на официальном мероприятии без супруга. Ранее Стычкин и Сутулова, которые вместе уже около семи лет, всегда выходили в свет вдвоем. В последний раз актерская пара появилась на кинопремьере фильма «Скорый «Москва-Россия» в начале апреля. Тогда Евгений , и ничто не предвещало разрыва.

И вот спустя полтора месяца Ольга вышла в свет без Евгения. Это было открытие Московского международного кинофестиваля, состоявшееся на прошлой неделе. Более того, Сутулову сопровождал неизвестный представительный мужчина. Ольга, не склонная лишний раз распространяться о своей личной жизни, и в этот раз не комментировала, почему она пришла без супруга и кем ей приходится ее спутник. Однако фотографы и журналисты, наблюдавшие за артисткой, не могли не отметить, что Ольга ведет себя не совсем спокойно и несколько взволнована. Актриса была очень эмоциональна - громко смеялась, картинно запрокидывала голову и делала большие удивленные глаза. Вместе с тем фотографироваться со своим спутником Ольга не отказывалась. Кстати, в отличие от Эвелины Хромченко, которая пришла на ММКФ со своим новым возлюбленным – художником Семаковым, но под объективы фотокамер вставала без него.

Общаться с прессой Сутулова отказалась и прошествовала в зал, оставив публику в недоумении.

Лилия Шарловская

Евгений Стычкин уверен: «Вся наша жизнь - игра». Оттого и к себе, и к тому, что он делает, относится с легкой иронией. Не гонится за популярностью, при этом уже двадцать лет не исчезает со сцены, телеэкрана и большого кино. Его имя стало брендом, залогом качества и того, что его можно увидеть всегда разного, непохожего на вчерашнего. Кажется, и сам он состоит из контрастов, противоречий. Он взрослый и совершенный мальчишка одновременно, хотя у него уже четверо детей и старшей дочери двадцать лет.

Евгений вырос в старомосковской интеллигентной семье, где по женской линии все отдали себя балету и Большому театру: бабушка Александра Цабель, мама Ксения Рябинкина и тетя прима-балерина Елена Рябинкина. А папа, Алексей Стычкин, был известнейшим переводчиком-синхронистом, много лет работал в ООН, а потом в Госкино. Поэтому в Евгении сразу чувствуется мальчик из хорошей семьи, то, что трудно объяснить словами и чему нельзя научить, а можно только впитать. Несколько лет назад актер женился на актрисе Ольге Сутуловой и обрел в ее лице еще и друга, и советчика, и справедливого критика. О своем счастье они говорят мало, тихо и осторожно - оберегая от любопытных.

Женя, большинство актеров говорят, что пошли в актерскую профессию, чтобы избавиться от стеснительности. А ты зачем?

У меня изначально все это было баловством. Я не думал об актерстве, просто шел по пути наименьшего сопротивления. Во ВГИК я поступил сразу. А в конце первого курса с кем-то ходил на прослушивание, кажется, в Щуку. Смеха ради. И это было ужасно. Они все были какие-то невозможно пафосные, я не прошел даже прослушивание. Помню, как в комиссии два маститых театральных педагога говорили про шины, то ли они купили летние, то ли продали. В девяностые годы шины были острой проблемой. Я был довольно наглый да еще уже учился в другом заведении и не боялся, что не возьмут. А их поведение раздражало. Абитуриент только начинал читать, его сразу обрывали. Хотя я-то думал, что произведу на них неизгладимое впечатление. (Смеется.) В какой-то момент я не выдержал и спросил: «Я вам не мешаю с шинами разбираться?», и они сказали: «Нет, нет, мы достаточно слышали, спасибо, садитесь.

- Наглость от ВГИКа появилась?

Нет, конечно, я был таким изначально. Это качество появилось во мне, наверное, от какого-то определенного везения, от безнаказанности в семье, во дворе, в школе. Казалось, что все получится. А когда ты уверен в этом, просто делаешь то, что тебе хочется. Чего бояться-то?

Для лидерства во дворе, тем более в девяностые, нужно быть сильным. Это же, как правило, и споры, и драки. Ты занимался каким-то спортом?

Мы и дрались, и спорт был всевозможный. Ничего не боялись. Вообще мне всегда казалось, что жизнь - это такая прекрасная игра. Мы же не боимся, когда играем в шахматы. Правда, двор у нас был замечательный - это же дом Большого театра. Но в те годы не нужно было ехать в Чертаново, чтобы получить по голове. Достаточно было пройтись по Колобовским переулкам. Случались всякие ситуации. Отгородиться от внешней жизни было нельзя. Да и зачем?!

- Ты из балетной семьи. А о балете как о профессии речь никогда не шла?

Никогда. Я единственный раз коснулся балета в спектакле "А чой-то ты во фраке?» в «Школе современной пьесы». Там я танцевал более-менее классические адажио, и приходившие в театр мамины балетные приятельницы умирали от хохота. А так как я знаю их с детства, то мог идентифицировать их голоса среди смеха публики и страшно радовался.

- Знаю, что два года назад ты издал книгу мемуаров своей бабушки…

Да, бабушка была дочерью царского генерала, пережила революцию, нэп, войну. Я нашел эти мемуары и подумал, что должен их издать главным образом для детей. Сохранить ее воспоминания и историю семьи. Мы же в принципе ничего не знаем о себе. Мой близкий друг сейчас много времени проводит в обществе «Мемориал», которое находится в нашем подъезде. Там бывают невероятно интересные лекции и «круглые столы», но главное - ты понимаешь, что даже в нашей не щедрой на информацию, варварской по отношению к своей истории стране любой человек имеет конституционное право и возможность пойти и все про себя узнать в Госархиве. Но это очень тяжелая работа. Мало кто к ней готов и имеет для этого силы и время. Помимо бабушкиной книги у меня есть полное генеалогическое древо, я могу поколений на семь довольно точно проследить все, что происходило со всеми моими предками.

- Ты говорил, что книга не дошла до читателей. Есть подвижки в этом?

Нет, пока нет. Энное количество экземпляров я кому-то раздарил, но ни до одного большого книжного магазина так и не дошел. Бизнесмен из меня никакой. Впрочем, я так плотно и так активно занят своей собственной профессией, что меня не хватает на что-то еще. Я влюблен в свою профессию.

- Это заметно. Кстати, у тебя в последние годы появились роли интереснейших мерзавцев. Почему?

Я думаю, что и кастинг-директора, и режиссеры, и продюсеры, как и все мы, подвержены стереотипам. Поэтому, если кто-то понравился в роли героя-любовника, ему все время их предлагают. Стоило мне сыграть одного подлеца, предложили еще семерых. Поэтому иногда можно согласиться сняться бесплатно в картине, чтобы сыграть то, чего ты никогда не делал. Исключительно для того, чтобы тебя увидели в ином качестве.

Понт в «Фарце» - невероятно филигранный и яркий образ. Будто бы обаятельный, талантливый и абсолютно ужасный… Ты его как-то оправдываешь?

Он, конечно, гад конченый. (Смеется.) Но когда мы оправдываем своего персонажа, это не значит, что считаем его хорошим. Мы просто пытаемся понять мотивы его поступков. Понт помимо того, что бандит, еще работает в связке с властью, то есть такой абсолютный подлец, пробу негде ставить. Играть его было невероятно интересно. И сценарий хорош, и находиться на площадке режиссера Егора Баранова - удовольствие! К тому же шестидесятые - время, за которое приятно подержаться, это время юности моих родителей.

- А герой «Измен» тебе симпатичен?

С «Изменами» все было очень просто. Сначала я познакомился с творчеством Вадима Перельмана, посмотрел несколько его фильмов. Тогда я и мечтать не мог, что буду у него сниматься, а потом встретился с ним на небольшой работе в Киеве. Мы как-то задружились, и, когда мне пришло предложение от Вадима, я был готов соглашаться, не читая сценария. Но я его прочел - и он был блистательный, точнейшие диалоги. А мой герой - нормальный, современный человек, самовлюбленный, инфантильный, несчастный, не понимающий, ни что такое любовь, ни в чем смысл жизни, запутавшийся и не готовый это признать. Как большинство из нас.

Мне кажется, твой герой мог бы найти взаимопонимание с женой, будь у них одинаковое чувство юмора. Для тебя это важно в женщине, которая находится рядом с тобой? На мой взгляд, у Оли потрясающее, тонкое, в чем-то даже мужское чувство юмора.

Да! Вообще люди без чувства юмора вызывают у меня некоторое опасение. Потому что восемь из десяти слов, которые я произношу, несерьезны, наполнены иронией по отношению к тому, чем мы занимаемся, и вообще к мирозданию. И если человек все время на полном серьезе мне отвечает, то у меня нарушается связь. Идут помехи.

- После знакомства с Олей ты моментально понял, что контакт есть?

Нет, не так. Это было немножко сложнее. (Улыбается.)

- А какие вы критики друг друга?

Я - восторженный, а Оля - точный. Я пою ей дифирамбы, а она абсолютно точно, без прикрас рассказывает, что увидела, почувствовала и дает какие-то советы.

- Даже после премьеры? Всем же хочется слышать что-то хорошее…

Мало ли, кому что хочется. Тетя Лена, в прошлом великолепная, выдающаяся балерина, всегда говорит: «Хочется - перехочется, перетерпится». Я воспитывался в балетной семье: моя бабушка, мама, тетя проработали всю жизнь в Большом театре. А эта профессия куда более безжалостная и конкретная, чем наша. И я привык, что никто не ходит вокруг да около и не говорит ненужных комплиментов. При наличии любви, внимания, нежности к объекту можно и нужно говорить только правду. А все эти эмоции заставят тебя выбрать правильные слова.

Женя, кстати, что у тебя сейчас с театром в глобальном смысле? Ты сцену любишь и много играешь, но давно не числишься ни в одной труппе…

Да, последние пятнадцать лет я не состою в штате ни одного театра. Так проще. Но я много играю в «Другом театре». Недавно мы там выпустили спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Есть у меня спектакль «Девушка и революционер» в театре «Практика». Я стараюсь не набирать слишком много названий. Играть двадцать спектаклей в месяц несовместимо с остальной жизнью. А закрывать спектакли не хочется, потому что я люблю их и мне было бы жалко с ними расставаться. Поневоле становишься избирательным.

- А что тебе сегодня хотелось бы сделать в театре? К какому автору прикоснуться, к какой роли или жанру?

Мне бы хотелось поработать с большим жанром: высокая трагедия, прекрасные классические произведения. Шекспир… Греки… «Классики убийств»: Эдипы, Оресты, инцесты…" (Улыбается.) Долгое время мои мечты сводились главным образом к тому, чтобы быть одному на сцене и разобраться с собой. Я это решил в спектакле Павла Сафонова «Кроткая» - значит, теперь нужно делать что-то кардинально другое.

Герой «Кроткой» Достоевского мучает и унижает любимую женщину, мучается сам. Такой, на мой взгляд, моральный садизм с мазохизмом…

Мне так не кажется. Он абсолютно нормальный человек. Конечно, это художественное произведение, в нем есть метафора. Но если заняться разбором каждой второй судьбы и с точки зрения любовных отношений, и того, о чем человек мечтает, когда ему пятнадцать лет, и что он имеет, когда ему пятьдесят, мы найдем такую же трагедию.

- А дети смотрят то, что выходит у тебя на экране и в театре? Комментируют?

Они пока не начали меня ругать. (Улыбается.)

- Слышала, как ты абсолютно на равных разговариваешь с дочкой, которой одиннадцать лет…

Мне кажется, с людьми всех возрастов нужно общаться на одном языке. Не надо подстраиваться и сюсюкать с малышами или как с идиотами разговаривать с пожилыми людьми. Это никому не помогает, только обижает. Дети ничуть не глупее нас и не меньше понимают и видят. А если делать скидку на то, что они маленькие, мол, с ними можно только про ириски, тогда у вас никогда не будет дружбы.

- Ты мягкий папа?

Нет. Я бываю довольно жестким и с детьми, и вообще с людьми. Хотя очень не люблю и расстраиваюсь, когда становлюсь таким. С детьми это воспитательный процесс. Главное - не путать жесткость с грубостью. А с людьми не близкими раздражает конструкция мироздания, в которой работает только позиция силы. Единицы тех, кто готов слышать другой язык.

- Но в своем маленьком мире ты окружен такими редкими людьми. И детей воспитал такими, какими хотел их видеть.

Это надо посмотреть лет через…

- Но по одной-то уж точно можно судить, она ведь уже студентка…

Да, старшей дочери Соне двадцать лет, и она учится на факультете тележурналистики при «Останкино». Занимается политической журналистикой и пишет статьи, в которых я половину слов не понимаю, уже не говоря о тенденциях и смыслах. (Улыбается.) Впрочем, младшей дочери Саше одиннадцать лет, и она играет концерты с оркестром под управлением Владимира Спивакова в Большом зале консерватории.

- Генетика… Серьезно.

Да, нешуточно". (Улыбается.)

- Как часто ты видишься с детьми?

Так, чтобы пятнадцать человек за столом, удается раз в три-четыре месяца. А по отдельности - все время. Идея застольной беседы как отдельной составляющей жизни, возможность откровенного разговора, обсуждения каких-то важных вещей у нас занимает большое место.

- А на какую еще активность тебя хватает? И что дает эмоциональную или физическую подпитку?

Мне кажется, что артист обязан смотреть, читать, писать. Нужно чем-то себя наполнять, иначе нечем будет делиться с публикой. В Москве у меня нет ни секунды свободного времени, поэтому я много путешествую и, когда выезжаю, могу ходить по музеям, читать, смотреть кино, слушать курсы. В Интернете огромное количество разнообразных курсов! Теоретически даже можно защититься и получить диплом. Например, в Оксфорде - ни разу не побывав там. И я много слушаю лекций по психологии и по социологии.

- На английском языке?!

Конечно! Они же не будут для меня переводить.

- Ты настолько свободно владеешь языком?

Английским - да. Я работаю в совместных проектах и много езжу. Немного владею французским еще со школы и испанским. Как-то играл в кино, где приходилось говорить частично по-испански. К тому же у папы был блестящий английский и испанский, а мне хотелось к нему приблизиться. Начал учить греческий, когда снимался в Греции четыре месяца. Но в отличие от велосипеда, на котором мы учимся ездить в детстве и потом катаемся всю жизнь, язык должен жить, ты должен на нем говорить. Так что греческий у меня теперь ресторанный, могу заказать рыбу, признаться в любви, поблагодарить и попрощаться, на этом все заканчивается. (Улыбается.)

Лилия Шарловская

Твоя любовь к путешествиям - это познание неизведанных мест или просто удовольствие, связанное с приятными поездками по европейским городам и городкам?

В идеале лучшее путешествие - это автомобиль, и двигаться, двигаться, смена мест, языков, кухонь. Лет пять или шесть назад мы с Олей поехали в Австрию к странному и сложному австрийскому кинорежиссеру, который хотел снимать кино с русскими артистами. Довольно быстро поняли, что не нашли с ним контакта, и сбежали. В результате у нас оказался свободным месяц с небольшим. Дети были далеко, так как все было устроено под съемки, и мы остались на свободе. Взяли машину и проехали десять тысяч километров по Европе - Австрия, Франция до Испании, до океана, спустились через горы, в общем, это было целое путешествие. И мы поняли, что для нас это самый лучший способ перезагрузиться, очиститься.

- А какие-то еще увлечения: рыбалка, коллекционирование, поделки - у тебя есть?

Профессия давно стала для меня единственной страстью. Я резал по дереву, лет в двадцать пять, и мне это очень нравилось. Довольно много всего понаделал, но все это сгорело в пожаре, и с тех пор я больше резца и зубила не касался.

Знаю, что вы очень любите свою дачу. Оля в одном из интервью невероятно смешно рассказывала, как у вас там распределяются обязанности. Ты еще не начал заниматься чем-то в саду и огороде, например, сажать что-то?

Нет, я ничего не сажаю. Но действительно, сад - это лучший антидепрессант. Сад, дом дают ощущение крепости и той стены, которой ты ограждаешь себя от мира, это твое закрытое пространство, место силы. Спокойствие, тишина, мечты…

- Ты помнишь, о чем мечтал в пятнадцать или в двадцать лет?

Нет, не помню. Наверное, я не мечтатель. Хотя, знаешь, я мечтал быть счастливым и чтобы все вокруг меня были счастливы. Это никогда не формулировалось ни в конкретную профессию, ни в материальные блага, ни в проживание в определенном климате или точке земного шара. Ведь счастлив не тот, кто богат, успешен или даже здоров, а просто тот, кто умеет быть счастливым. И фиг тут разберешься, как это происходит.

Ольга Сутулова родилась 4 мая 1980 года в Ленинграде в интеллигентной семье. Ее родители, инженера-математики, в свое время окончили Ленинградский электротехнический институт. Однако дочери их способности в точных науках не передались. Как признается сама Ольга, цифры всегда вводили ее в ступор. Зато она блестяще проявила себя в других областях.

Ольга с пяти лет успешно занималась английским языком, а затем поступила в школу с углублённым изучением английского языка. В 14 лет девочку по программе обмена учащихся направили на несколько месяцев в Оксфорд. Она вспоминает: «Это была моя первая заграница, шел 1994 год, и у меня создавалось ощущение, будто я очутилась на другой планете. Помню, мы приземлились в Хитроу, сели в автобус, поехали по пустому шоссе и вдруг увидели, как навстречу несется роскошный красный «Альфа-ромео» с открытым верхом… Прямо как в кино… Хотя я уже тогда понимала и утвердилась в этом мнении позже, что остаться жить за рубежом никогда бы не смогла. Другое дело, приехать туда на время, пожить у друзей, походить по музеям…»

Если с изучением английского все было хорошо, то вот с остальным… Школу Ольга не любила и слыла там хулиганкой. Не лучшим образом складывались отношения и с одноклассниками. «У меня в этой школе были только два другана, с которыми мы вместе хулиганили - вспоминает Ольга Сутулова. - Та еще была троица: натуральные оторвы». Преподаватели открыто говорили, что из них ничего путного не выйдет. А вот ведь ирония судьбы – Ольга стала актрисой, да и друзья ее хорошо устроились, стали успешными бизнесменами…

Зигзаги судьбы

Однако вернемся к школьным годам. Итогом бесконечных споров Ольги Сутуловой с учителями был отвратительный аттестат и ее отчисление. Не долго думая, девушка подала документы в ПТУ при пароходстве, сдала на отлично все экзамены и была принята на специальность техника-слесаря.

Родители никак не могли смириться с таким выбором и вскоре определили дочь в гимназию имени Александра II в Петергофе. «Это учебное заведение было действительно замечательным, - вспоминает Ольга Сутулова. - Во-первых, оно находится в старинном здании в Петергофском парке, по которому мы гуляли на переменах, а иногда и с уроков удирали, чтобы побродить по дворцу. А во-вторых, в нем преподавали прекрасные учителя. И не успевать в этой гимназии было стыдно».

Одновременно с этим произошло еще одно знаменательное событие. Ольге было 15 лет, когда она отправилась вместе с родителями на день рождения одного знакомого. Там девушка познакомилась с драматургом режиссёра Дмитрия Астрахана - Олегом Даниловым. Благодаря этой встрече Ольга вскоре снялась в телесериале «Зал ожидания» в роли воспитанницы детского дома Светы Пономаревой. В том же 1998 году юная актриса засветилась еще в одной картине Дмитрия Астрахана – в криминальной драме «Контракт со смертью», где исполнила роль Ани.

Лучшие дня

Несмотря на первые успехи в кино, связывать свою дальнейшую жизнь с лицедейством Ольга не спешила. Тогда ей казалось, что актерство - не слишком основательная профессия. Она посещала курсы при Университете, специализируясь на истории. Девушка даже написала научную работу «Гроты Петергофского каскада», за которую затем получила премию Фонда Сороса. Но с университетом у нее так и не сложилось. Ольга Сутулова вспоминает: «В день экзаменов я сидела в аудитории и думала: хорошо, сейчас поступлю, потом буду сдавать рефераты, корпеть сутками в библиотеке… И мое воображение нарисовало такую однообразную картину, что я буквально в один миг расхотела там учиться. Поэтому, отвечая на простейший вопрос билета, начала нести своему преподавателю откровенную чушь. Таким образом, я отделалась от университета…»

После провала экзаменов Ольга поступила во ВГИК, в мастерскую Иосифа Райхельгауза. Успешно окончила его и стала актрисой.

Кино. Путь к известности

В период с 2001 по 2004 год Ольга Сутулова сыграла в полутора десятках фильмов и сериалов самого разного жанра. Одна из самых ярких ее работ – роль Даши в драме Валерия Ахадова «Подмосковная элегия», экранизации одноименной пьесы Михаила Козакова. В этой умной, глубокой картине, посвященной проблеме «отцов и детей», снялись звезды нашего кино Михаил Ульянов, Ада Роговцева и Ирина Купченко.

Кроме того, героинями Сутуловой в этот период становились: актриса Ася в трагикомедии «Кино про кино», Лена в детективе «За кулисами», Настя в сериале «Атлантида», Катя в исторической мелодраме «Северный сфинкс», врач Марина в сериале «Неотложка», Таня в остросюжетном сериале «Кобра. Антитеррор», Селина в детективном сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска -1», главный редактор Юлия Белкина в комедийной мелодраме «Формула», Лика в мелодраме «Ночь светла».

В 2007 году Ольгу Сутулову пригласили на главную роль сержанта милиции Нины Цветковой в картину Буравского «Ленинград», повествующую о трагическом периоде блокады в годы Великой Отечественной войны. Ольга Сутулова рассказывает, что работа над образом Нины Цветковой далась ей непросто: «Совершенно мы с ней не совпадаем по характеру. Времена были тяжелые, и она пыталась убить в себе все женское, светлое, красивое… Для съемок мне пришлось лишиться длинных волос, и это не самое страшное. Три года мы снимали эту историю. Долго, тяжело. И физически, и психологически. Потому что все актеры находились под сильнейшим впечатлением от дневниковых записей жителей осажденного города, архивных видеоматериалов… Поэтому я сразу принципиально для себя решила, что не буду параллельно браться за другие проекты, чтобы не распыляться. Мы начали репетировать задолго до съемок, что бывает крайне редко. И постоянно присутствовало ощущение страха: ведь много людей, помнящих блокаду, еще живы и они не простят неточности, фальши на экране».

Создатели фильма были вознаграждены за свою честную работу признанием как зрителей, так и специалистов (картина была удостоена премией «ТЭФИ» сразу в трех номинациях).

Интеллектуальная актриса

Ольга Сутулова признается, что очень любит свою профессию и стремится получать от нее удовольствие: «Я не хочу играть лишь для того, чтобы заработать побольше денег и мелькнуть лишний раз на экране. Хочу с радостью ехать на съемки, с интересом обсуждать роль и потом гордиться своими работами, а не мучиться на площадке, сожалея о том, что подписалась под этим проектом».

Журналисты нередко называют Ольгу Сутулову интеллектуальной актрисой. Наверное, потому, что она прекрасно разбирается в литературе и живописи. Среди любимых писателей Ольги: Майринг, Ремарк, Белль, Маркес, Гаято Газданов. Она с удовольствием слушает джаз и блюз и предпочитает творения импрессионистов, Брегеля, Кустодиева, Верещагина… Вот только сама она считает, что у нас в стране пока нет интеллектуального кино, режиссеров, снимающих глубокие авторские картины единицы. К счастью, со временем у нее появилась возможность отказываться от неинтересных ей проектов и выбирать то, что по душе.

Нередко героинями Ольги Сутуловой становятся провинциальные девушки, приехавшие покорять столицу. Так в социальной драме режиссера Игоря Волошина «Нирвана», вышедшей на экраны в 2008 году, актриса сыграла роль Алисы, которая решает порвать с прежней жизнью для чего переезжает в большой город. Но что ее ждет здесь?… Простая и в тоже время очень пронзительная история о любви, дружбе, предательстве не может оставить зрителя равнодушным.

Еще одна такая роль – Даша в известной мелодраме Ольги Субботиной «Про любоff», снятой по роману Оксаны Робски. Казалось бы - избитая история про умную интеллигентную серую мышку-провинциалку, работающую на столичного бизнесмена, настоящего сказочного принца, у которого красавица-жена стерва. Классический треугольник, который по законам жанра должен так же классически завершиться. Но история неожиданно делает крутой поворот, открывая зрителю новые грани взаимоотношений героев, тем самым, придавая картине неординарности. Компанию блестяще сыгравшей свою роль Ольге Субботиной составили знаменитые Федор Бондарчук и Оксана Фандера.

Фильмография:

1998 Зал ожидания / Зала чакання (Беларусь) - сериал

1998 Контракт со смертью

2001 Подари мне лунный свет

2001 Гладиатрикс

2002 Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя - сериал

2002 Подмосковная элегия

2002 Кино про кино

2002 За кулисами

2002 Атлантида - сериал

2003 Северный сфинкс

2003 Неотложка - сериал

2003 Кобра. Антитеррор

2003 Даша Васильева. Любительница частного сыска -1- сериал

2004 Формула

2004 Ночь светла

2004 Джокер (Украина)

2004 Воры и проститутки. Приз - полет в космос

2006 Седьмое небо (Россия-Украина)

2007 Частный заказ

2007 Ленинград

2007 Контракт на любовь

2007 Исчезновение (Украина-Россия)

2008 Нирвана

2009 Тесные врата

2009 Случайная запись (Украина)

2010 Про любоff

2011 Скорпион на ладони