Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Конкурсы папа и я спортивная семья. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья

Соревнование – конкурс: «Папа, мама, я

спортивная

семья!»

ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России

Соревнование - конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья!»

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

Цель : сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи :
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь детей.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.

Участники : 8 команд, которые состоят из папы, мамы и одного ребенка. Место проведения спортивный зал.

Соревнования проводятся в три этапа: два отборочных тура (по 4 команды) и 1один финал (по две лучших команды из каждого отборочного тура)

Оформление : стены спортзала оформлены шарами.

Оборудование:


  1. обручи = 15 штук

  2. мячи баскетбольные = 4

  3. мячи теннисные = 4

  4. шарики теннисные = 4

  5. шары воздушные = 30

  6. пакеты = 4

  7. мешочки с песком = 16

  8. прищепки = 25

  9. бумажные платочки = 2 п

  10. тазы пластик. = 4

  11. ведра пластик. = 4

  12. пластик. бутылки = 24

  13. гимнастические палки = 4

  14. фишки = 16 шт.

Сценарий конкурса.
Ведущий.

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш закрытый чемпионат по-семейному троеборью: «Мама, папа, я - спортивная семья». Сегодняшние состязания проводятся под лозунгом: «здоровая семья - против вредных привычек». Именно поэтому мы приглашаем глав семейств. Вот они, папы , все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Входят папы.

Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина! Входят мамы.

Ведущий. И, наконец, капитаны команд, дети ! Это они еще с пеленок долгие годы загуляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи. Входят дети.

Ведущий. Жребий определил заветные четверки и свел в каждой из команд ровно по одному папе, одной маме и одному ребенку. Это удачное совпадение явно уравняло шансы играющих команд.

Итак, объявляем команды. Команда семьи... Папа... (где работает, основные черты характера, хобби и т.д.) Мама... Дочь... Ведущий представляет все семейные команды и дает короткую характеристику членов команд.

Ведущий. Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены! Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свою семью, свое умение бегать, прыгать, поднимать тяжести. Мы, болельщики, от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и побед.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.


  1. Макарчук А.Н.

  2. Чуфтаев М.А.

  3. Остряков И.А.

Ведущий . Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы.

Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.

Конкурсы для отборочного тура .
Конкурс 1. «Большая стирка».

Правила игры:

На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки 5 шт., мама - 5 бум. платочков, папа снимает платки и прищепки в тазик. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.

Инвентарь: веревка - 1

прищепки – 20 шт.

бум. платочки 20 шт. (+ 20 шт.)

тазики – 4 шт.

Конкурс 2. «Поход в магазин»

Правила игры:

Каждый участник команды должен по очереди брать по одному предмету, класть в пакет и приносить, пока не перенесут все предметы.

Инвентарь: пакет – 4 шт.

различные предметы (мешочки, кубики, мячи и т.д.) – 6 шт.

обручи – 4 шт.

Конкурс 3. «Ведение обручем»

Правила игры:

Ребенок ведет баскетбольный мяч обручем вокруг фишек, возвращается бегом, мяч и обруч в руках, мама ведет теннисный мяч, папа – мяч от настольного тенниса.
Инвентарь: обручи – 4 шт.

мяч баскетбольный – 4 шт.

мяч теннисный – 4 шт.

шарики теннисные – 4 шт.

фишки – 16 шт.

Конкурс 4. « Разноцветные пазлы»
Конкурсы для финала
Конкурс 1. «Посадка картофеля».

Правила игры:

У первого в руках ведерко с мячиками, он бежит, раскладывает по одному мячику в каждый обруч, оббегает стойку и бежит обратно с пустым ведром и передает следующему. Второй участник бежит и собирает по одному мячику в ведро, оббегает стойку и передает эстафету следующему.

Инвентарь: мешочки – 16 шт.

обручи – 16 шт.

ведра – 4 шт.

фишки – 4 шт.
Конкурс 2. «Ведение воздушных шараков»

Правила игры:

В середине зала лежат 20 воздушных шариков. В каждом углу зала обруч для каждой команды. По сигналу ребенок с гимнастической палкой подбегает к шарикам и ведет один к своему обручу. Потом передает гимнастическую палку маме, а мама – папе. Побеждает команда, которая больше всех соберет шариков.

Инвентарь: воздушные шарики – 20 шт.

обручи – 4 шт.

гимнастические палки – 4 шт.
Конкурс 3. «Прохождение болота».

Правила игры:

Каждой команде выдается два обруча. С их помощью нужно преодолеть болото. По сигналу один участник бросает обруч, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая второй обруч, дотянуться рукой до первого. Возвращаясь назад всей семьей в двух обручах.

Инвентарь: обручи – 8 шт.

фишки – 4 шт.
Конкурс 4. «Двухэтажный баскетболист»

Правила игры:

Ребенок сидит на плечах папы. Ребенок выполняет 5 бросков в баскетбольные кольца из обручей расположенных в определенном порядке, мама подает мячи. Выигрывает команда набравшая больше очков.

Конкурсы для супер финала
Конкурс 1 . «Рогатка»

Папа и мама держат резиновый бинт, ребенок натягивает его как рогатку стреляет в цель. 5 попыток.

Ведущий . Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.

1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю.... (зарядку).

2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят - нипочем
Не угнаться за. . . . (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра.... (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их.... (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы... (санки).

7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Конкурс болельщиков.

Судья приглашает двух болельщиков разных команд. Каждому дается возможность собрать с пола как можно больше воздушны шаров и удержать их в руках.
Перевертыши

Увядали дыни и арбузы (расцветали яблони и груши).

Розовый катер стоит, не шелохнется (голубой вагон бе­жит, качается).

Гаснет солнце, гаснет тусклое (светит месяц, светит ясный).

Ты безоблачное небо сведешь ногами (я тучи разведу руками).

К слезам веселая ночь темней (от улыбки хмурый день светлей).

Такой итог от них вчера, противный (какой прогноз у нас сегодня, милый).

Можешь ты мне в ночь смерти дешевые сюрпризы от­бирать (не могу я тебе в день рождения дорогие подарки да­рить).

Мы ползем, ползем, ползем на ближнюю середину (мы едем, едем, едем в далекие края).

Ведущий. Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем какая команда сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)

Ведущий .

А сейчас конкурс наш заканчивается.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год

Филатова Елена Анатольевна
Сценарий спортивного праздника-соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника "Папа , мама , я - спортивная семья "

Форма проведения : Соревнование.

Цели и задачи :

Воспитание патриотизма,

Укрепление здоровья,

Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

Содействие укреплению взаимоотношений в семье .

Оборудование : гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки» .

Участники :

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа , мама и ребенок – капитан команды. Участвуют три команды, в каждой по две семьи .

Награждение :

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям :

“Самая сплоченная семья” ;

“Самая волевая семья” ;

“Самая быстрая, ловкая, умелая”.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама , папа , я – спортивная семья »

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал , и строятся в три колонны. Ведущий 1

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас поджидаем,

Праздник без вас не начинаем .

У нас для каждого найдется : и словечко, и местечко!

Ведущий 2

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт , уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 1

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг .

Ведущий 2

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен,

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий 1

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник «Мама , папа , я – спортивная семья ». А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы–(делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места) .

А теперь, наши замечательные мамы.

мамы– (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки : плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад) .

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи : тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 1

Приятно говорить слова такие,

Своих гостей, встречая у дверей,

Мы вам так рады гости дорогие.

Так рады…

Представляем вам судейскую коллегию (в составе ….) . Слово для приветствия предоставляется гостям праздника… .

Ведущий 2

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз. В это время звучит музыкальная пауза.

Ведущий 1

Конкурс первый : «Собрать пирамиду» .

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам , а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 2

Конкурс второй : «Посадка картофеля» .(Инвентарь : теннисные мячи и обручи) . Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 1

Вижу я со стороны,

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий : На старт вызываются наши ребята. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети.

На полу разложены шары (количество не ограничено) . Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили : как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 2

Конкурс четвертый :Первыми, как и принято, в каждой семье , в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.

Следом за папами выходят мамы . Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают) .

Пауза (Выступление гимнастки) .

Ведущий 1

Конкурс пятый : Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе , а дети в паре со своим товарищем. Описание : (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 2

Конкурс шестой :

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонкипрыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 1

Конкурс седьмой :и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидывая тенниснойракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 2

Конкурс восьмой : а сейчас мы вызываем на старт наших мам. Описание : Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 1

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый : И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 2

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

Пауза (Выступление борцов) .

И вот подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника , проводится награждение)

Пауза (Выступление гимнастки)

Ведущий 1 :

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом .

Соединяйте спорт и знанья ,

И душу грейте добрым светом.

Ведущий 2 :

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Протокол спортивных соревнований «Папа , мама , я – спортивная семья ».

Название конкурса Команда № 1 Команда №2 Команда №3

«Собрать пирамиду»

(для всей команды)

«Посадка картофеля»

(для всей команды)

«Воздушный шарик»

(для детей)

«Игра в хоккей»

«Игра в бадминтон»

(для мам)

5. «Связка»

(для всей команды)

6. «Прыжки в мешках»

(для пап и мам,

«Прыжки с мячом»

(для детей)

7. «Игра в теннис»

(для пап)

8. «Прыжки со скакалкой»

(для мам)

9. «Игра в волейбол»

(для всей команды)

Кол-во штрафных очков (за нарушения снимается 0,5 баллов) .

Подведение итогов соревнований :

(кол-во очков всего)

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Цели:

    Организация здорового отдыха семьи.

    Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.

    Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование на одну семью:

Зал школы украшен спортивными флагами, шариками, плакатами – лозунгами : Спорт – это здоровье. Спорт это дружба. Спорт – это успех. Всей семьёй - к здоровью.

Транслируются спортивные песни, марши, веселая музыка.

Музыка смолкает.

Ведущий 1. Приветствует зрителей:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.

Звучит спортивный марш. Под аплодисменты входят команды-участницы.

Ведущий №2: В наших соревнованиях принимают участие семейные команды:

1. Ивановых (Александр Александрович, Мария Юрьевна, Илья, Серёжа).

2. Хованских (Василий Сергеевич, Светлана Сергеевна, Дарья, Анастасия).

3.Абильдаевых (Сергей Сергеевич, Людмила Владимировна, Марина, Алёна).

Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого:

Председатель жюри – И.Г. Антипова, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Члены жюри – Ж.В.Васильева, учитель МБОУ «СОШ №12»

Е.Г. Шебуняева, учитель МБОУ «СОШ №10»

Ведущий №1:

Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!

Ведущий №2 : спортивный праздник мы начинаем с разминки и со спортивной клятвы.

Мы участники соревнований, торжественно клянёмся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника. Клянёмся!.

Клянёмся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».

Что означает: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить. Клянемся!.

Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать. Клянемся!

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Клянемся!

Программа соревнований

1.Домашнее задание:

* Представление команд

* Название: «Интернет», «Атас», «Звёзды».

* Девиз :

1 команды. «Мы команда интернет – наш девиз проблемам - нет».

2 команды. «Мы ребята просто класс, при виде нас кричат Атас!».

3команды. «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде».

*Эмблема.

2. Конкурс «Разминка»

Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.

3. Быстрые ноги

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

4. Космические полеты

Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет". Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

5. Посадка овощей

В руках у детей маленькое ведро, в котором четыре предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету), обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к мама, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в « огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает указатель – ориентир и возвращается к команде.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

У загадки есть ответ.
Это мой::..
(велосипед).



Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать.
(мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..
(санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.

Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки).

6. Эстафета с гимнастической палкой

Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним вдоль линии старта лежит еще одна гимнастическая палка. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащую палку до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету, пользуясь лишь одной палкой в руках. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

7. конкурс «Большая стирка».

Ведущий:

Скажите семьи, а кто дома стирает бельё?

Следующий наш конкурс называется «Большая стирка». Правила игры: На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама - платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по 1 штуке.

8. Эстафета с надувным шаром

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.

9. Эстафета с ведением мяча

И.п. участников как в предыдущей игре. Перед каждой семьей на всем расстоянии до поворотной стойки расставлены еще три такие стойки. Ребенок прокатывает баскетбольный мяч зигзагообразно между стойками. Мама выполняет баскетбольное ведение. Папа - в положении упор сидя сзади продвигается вперед зигзагообразно между стойками, проталкивая ногами футбольный мяч. Семья, которая закончит эстафету первой, объявляется победителем.

10. Эстафета с передачей мяча в парах и ведение.

По сигналу первая пара (мама и ребёнок) делает передачу мяча друг другу в движении от груди двумя руками. Добегает до указателя – ориентира, и мама остаётся. Ребёнок обратно ведёт мяч до линии старта, в паре с папой делают передачу мяча друг другу в движении. Добегают до указателей – ориентира и папа остаётся. Побеждает команда – семья, первой закончившая игру – эстафету.

(жюри подводит итоги 5 эстафет).

Учитель физкультуры:

I игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)

2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)

3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)

4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)

5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)

6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)

7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)

8. Как называют вратаря? (голкипер)

9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)

10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)

II игра- викторина для болельщиков:

1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)

2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)

4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)

5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)

6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)

7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)

8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)

10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)

11.конкурс капитанов

Вижу я со стороны

Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

12. конкурс «Интеллектуальный»

Загадки для команд:

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой.
(Горка)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки)

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки) Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь - он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …(Волейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.(каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …

(Хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.(футбол)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (клюшка)

13. конкурс «Угадай что это?»

Следующий конкурс, выявит умение наших семей, понимать друг друга без слов.
Ведущий раздает одному из участников название вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.

(баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, настольный теннис, лыжи, лёгкая атлетика, гимнастика).

14. Перетягивание каната.

(Жюри подводит итоги спортивного праздника)

Учитель физкультуры:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором отвечайте.

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой::..
(велосипед).

Кинешь в речку - он не тонет,
Бьешь о стенку - он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать.
(мяч)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На брусках набил я планки.
Где же снег? Готовы:..
(санки)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?.. (
лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня?
(коньки).

Подведение итогов. Награждение.

«Пусть всё это проста игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Храните её! Берегите её!

Нет в жизни важнее цели!».

До свидание! До новых встреч.

Соревнование – конкурс:

«Папа, мама, я

– спортивная

семья!»

Семейный спортивный праздник

«Мама, папа, я - спортивная семья»

МОУ «Поротниковская сош»

В празднике принимают участие три команды. В каж­дой команде по три человека. Состав команды может быть различным: папа, мама и третьеклассник (четве­роклассник); один из родителей, ученик и его старший брат (сестра).

Фанфары

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим соревнование - конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья». И праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.

Сегодня на ваших глазах будут проходить спортивные соревнования самых решительных и смелых, ловких и умелых

Ведущий: Встречайте наших участников

(Участники под музыкальное сопровождение пригла­шаются в зал).

Скоморох 1:

Проходите, заходите

И на зал наш посмотрите.

Приглашаем в гости к нам!

А лентяям - стыд и срам!

Скоморох 2:

Здесь спортивным семьям рады,

Ждут вас конкурсы, награды.

Приглашаем поиграть,

Удаль, ловкость показать!

Ведущий:

Всем участникам нашего спортивного праздника, членам команд, болельщикам , а также гостям – физкультпривет!

(Хором говорят все участники)

Вот теперь все готово, чтобы начать наши семейные спортивные старты.

Сегодня у нас семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы с удовольствием с вами познакомимся.

В наших семейных стартах принимают участие семья…

(Представляет команд).

(клятва первой команды)

Клянутся громче болельщиков не кричать кроссовками в них не кидать

(клятва второй команды)

Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит, быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, стараться быть сильнее соперника.

(Клятва третей команды)

Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя стоп-сигнал включать, но соперникам не уступать

сама придумывает себе название, возможно, готовит девиз и эмблемы).

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

________________________________

________________________________

И неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

А условия у нас очень просты - команда, которая окажется в конкурсе ловчее, других за каждый конкурс, та и будет получать большее количество баранок на свою связку. Чья связка к концу соревнований длиннее окажется, та команда и станет победителем.

Оцениваются конкурсы по трех бальной системе.

Скоморохи берут ленточки и отдают их жюри.

Жюри, следит за игрой, нани­зывает баранки за каждый конкурс.

Команда, справившаяся с заданием первая получает три баранки.

Вторая два.

Третья одну.

Скоморох 1 :

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Собирайся под плетень

Все, кому играть не лень!

Скоморох 2:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник! Спорт - здоровье!

Спорт - игра! Физкульт - ура!

Оба:

Желаем командам удачи на сегодняшнем матче!

Ведущий:

Наши команды, готовы к соревнованиям? (Хо­ром: «Готовы!»)

Давайте еще раз поприветствуем наших участников. Начинаем конкурсы.

1-й конкурс « Визитная карточка»

Представление командами визитной карточки : название, эмблема, девиз.

2-й конкурс «Разминка»

Ну, какой же спортсмен выходит на ринг соревноваться без разминки, вот и нашим участникам я предлагаю разминку в виде танца

Ну, у кого тут хмурый вид?

Слышишь, музыка звенит

Разве можно, не танцуя,

Слышать музыку такую?

Дети вместе с родителями исполняют

«Танец маленьких утят»

Жюри подводит итог.

3 –й конкурс « Догони меня”.

И. п. - в колону по одному, впереди – папа.

1-й этап. Папа, зажав мяч между коленями, прыжками перемещается до лежащего в 15м от линии старта обруча, кладет в обруч мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку маме.

2-й этап. Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, кладет в обруч скакалку, берет обруч, возвращается к команде и передает обруч ребенку.

3-й этап. Ребенок прыгает через обруч до мяча, кладет его и возвращается в команду.

Правила: передачу производить точно на линии старта.

Скоморох 1:

Все спортивны и проворны.

А вот кто, спрошу, из вас,

Завязав платком свой глаз,

Может отыскать друзей.

Кто проворней из семей?

4-й конкурс «В темноте»

Ведущий: Да, следующий конкурс немного сложнее. Капитану команды, нашему школьнику, завязывают­ся глаза. Он из всех команд должен с завязанными гла­зами отыскать именно членов своей команды - членов своей семьи - и отвести их в сторонку, не развязывая повязки.

Только все команды будут стоять в одной группе - мы их «перемешаем». И еще одно условие: три капитана будут отыскивать своих членов семьи одновременно. Вы­играет та команда, капитан которой быстрее, справится со свои заданием.

Итак, капитаны команд, подойдите к месту проведе­ния конкурса.

Помощники ведущего завязывают глаза трем капита­нам и формируют одну общую группу из оставшихся чле­нов трех команд. По сигналу (по свистку) начинается - конкурс. Жюри определяет победителя.

5-й конкурс «Силачи»

А условие мое тако­во: надо на спине перенести самого маленького участни­ка команды через речку. И не замочить ноги. Идти необходимо по камням. Дойдя на другой берег реки, необходимо сделать привал, подкрепиться соком и тем же путем возвращаться назад.

Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

Проходит конкурс, определяется команда-победительница.

Скоморох-2

Папа мама словно дети,
Сами ждут минуты эти
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.

6-конкурс «Обуй стул»

Вокруг двух стульев разбрасывается разная обувь. Игроки с завязанными глазами должны каждую ножку стула «обуть». Побеждает тот, у кого хотя бы два башмака будут одинаковыми.

Скоморох -1

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень - то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
7-й конкурс. «Эстафета».

Команды строятся по одному: папа, мама, ребенок. Папа бежит до дальней кегли, оббегает ее, возвратившись, передает эстафету маме, мама бежит до средней, потом бежит ребенок до самой ближней кегли, оббегает, возвращается. Побеждает семья, первой закончившая эстафету

Проводится конкурс. Определяются победители.

Ведущий. С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
А теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья?
8 - конкурс

Прыгая до финишной линии с мячом зажав его ногами, назад бежит бегом и передает мяч следующему участнику.

Ведущий . Видим мы со стороны
Команды в технике равны
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.
Чтоб интересней было испытанье,
Мы усложнили состязанье,
Чтоб не попасть троим в беду,
Скакалку мы дадим одну.

Приглашаются капитаны команд.

Капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30
секунд.

9 - конкурс. «Эстафета на меткость»

Ведущий.

А теперь конкурс для мам, кто окажется самой ловкой.

Перед вами воздушные шары (10) штук. Победит тот участник который больше всех соберет хвостиков от шариков с ниточкой. Лопать шарики можно разными частями тела.

10-й конкурс - конкурс знатоков загадок

Ведущий:

А вот в следующем нашем конкурсе мы пред­лагаем семейным командам физически отдохнуть и пора­ботать интеллектуально. В этом конкурсе вы должны от­гадать загадки. Скоморохи по очереди каждой команде будут зачитывать загадку, команда 30 секунд совещается и дает ответ. Если ответа не последует, или он будет не верен, то задание переходит следующей команде. Выиг­рывает та команда, которая (без подсказок!) наберет боль­ше очков - дает больше правильных ответов.

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (Волейбол)

Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

1. Береги платье снову, а здоровье…. (смолоду).

2. Двигайся больше - проживешь…. (дольше).

3. После обеда полежи, а после ужина…. (походи).

4. Было бы здоровье, и счастье…. (найдется, будет).

5. Чистота - половина…. (здоровья).

6. В здоровом теле…. (здоровый дух).

7. Здоровье сгубишь-новое…. (не купишь).

8. Смолоду закалится - навек…. (пригодится).

9. Забота о здоровье - лучшее.... (лекарство).

За каждый правильный ответ команда получает баранку на свою связку.

11-й конкурс . Конкурс «Вперед, по магазинам!»

Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а папа на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки.

12 –й конкурс "Двое пашут, а третий руками машет"

(Папа и мама делают "стульчик", соединив кисти рук и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом)

13 - й Конкурс для мам «Гимнастки»

Конкурс кто дольше всех прокрутит обруч вокруг талии. Жюри следит за участниками, признается непрерывное вращении

Проходит конкурс, определяются победители.

Скоморох 1:

Пора заканчивать игру

Уже я бегать не могу.

Скоморох 2:

Устал немножко тоже я,

Пора заканчивать, друзья!

Ну, что ж, жюри, привет!

Вы приготовили ответ?

Ведущий:

Слово для подведения итогов соревнований предостав­ляется членам жюри (награждение команд).

Скоморох 1:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься,

Закаляйся, детвора,

В добрый путь

Физкульт - (хором): Ура!!
Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.

Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника!

Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

Спортивный праздник в детском саду. Сценарий для средней-старшей-подготовительной группы

Автор: Инструктор по физической культуре: ТретьяковаГ.Г.
ГБДОУ №39 Колпинского района, город Санкт-Петербург.

Данный материал будет полезен инструкторам по физическому воспитанию, воспитателям.

Сценарий соревнований «Папа, мама я – спортивная семья!»

Цель спортивного соревнования:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Развивать физические качества дошкольников: сила, выносливость, ловкость, уверенность в себе.
Закреплять ранее полученные навыки: бег на скорость, прыжки, умение владеть мячом, координация движений.
Закрепление знаний об Олимпийском движении, о предстоящей Олимпиаде в Сочи.
Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.
Создать атмосферу праздника.

Подготовка к мероприятию: Украшение зала, приглашения для семей, грамоты, подарки.

Материалы и оборудование: Аудиодиск с зарядкой «Солнышко», 2 обруча-руля, 2 палочки, 3 мяча, 2 ракетки, 2 воздушных шарика.

Ведущие - инструктор по физической культуре Третьякова Г.Г.,
«Спортик» -ребёнок подготовительной группы.

Жюри, гости праздника:
Наталья Михайловна (Заведующий ГБДОУ№39-председатель жюри),
Ольга Александровна (ст. воспитатель),
Елена Викторовна (воспитатель),
Елена Викторовна (педагог ЛФК).

Гости- дети средней, старшей, подготовительной групп.

ХОД мероприятия:

Под музыку в зал входят семейные команды и строятся возле скамеек параллельно друг другу.
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте дорогие ребята, родители и гости!
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике « Папа, мама, я - спортивная семья!».
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Особенно хотелось бы поприветствовать наши дружные спортивные семьи:
Семья Егора Извозчикова
Семья Матвея Туренкова
Семья Ивана Политова
Семья Егора Николенко
Семья Сергея Акимченко
Семья Даши Белых.

ВЕДУЩАЯ: Обратите внимание - это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, а как вы умеете хлопать? А как умеете топать?
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:
Председатель жюри: Наталья Михайловна заведующая ГДОУ№39,

Ольга Александровна-старший воспитатель,
Елена Викторовна - педагог ЛФК,
Елена Викторовна- воспитатель.
Напутствующие слово предоставляется председателю жюри: (зачитываются критерии оценок от 3до 5 баллов за задание).
ВЕДУЩАЯ: Вести наши соревнования буду я, а помогать мне будет юный СПОРТИК. Прошу любить и жаловать (под весёлый марш выбегает СПОРТИК).

«Скажи СПОРТИК, а с чего у тебя начинается утро?»
СПОРТИК: « Конечно же, с зарядки!»
ВЕДУЩАЯ: Молодец СПОРТИК, ты правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим детям начать наш праздник с любимой зарядки! Ты мне поможешь?
(СПОРТИК встаёт вперёд перед детьми и выполняет показ для остальных детей).
РИТМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА « СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, хорошо прошла наша разминка, теперь мы готовы к соревнованиям!
СПОРТИК, а ты любишь ездить на машине?
СПОРТИК: Нет, я больше люблю ходить пешком и бегать!
ВЕДУЩАЯ: А вот сейчас мы и проверим, что больше любят наши родители в командах, ездить на машине или бегать… за автобусом!
КОНКУРС 1 « ВЕСЁЛОЕ ТАКСИ»
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу
2. Заступать за линию старта запрещено
3. Побеждает команда, которая, при прохождении дистанции быстрее выполнит задание и не расцепится во время путешествия
По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до пирамидки, оббегает её и возвращается за мамой; мама берёт папу за талию и они вместе бегут до пирамидки и обратно за ребёнком, мама берёт ребёнка за руку, все вместе снова бегут и возвращаются в команду.
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ваши папы настоящие ШУМАХЕРЫ!
Следующее задание нашим командам.
КОНКУРС 2 «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ» (Помощь воспитателей!)
Первый участник встает на линию старта совершает прыжок в длину (отмечается прыжок палочкой по пяткам обуви прыгающего). Следующий участник подходит к палочке и прыгает в длину, снова отмечается прыжок и так далее. Таким образом, совершается коллективный прыжок!
ВЕДУЩИЙ:
Пока жюри подводит итоги 2-х конкурсов, мы с вами поиграем в игру
«ЧТО БЫВАЕТ?» (игра со зрителями)
Перебрасывается мяч с вопросами (ВЕДУЩИЙ)
Например: «Что бывает холодным?», «Что бывает высоким?», «Что бывает сладким?» и т.д.
ВЕДУЩАЯ: Слово предоставляется жюри - итоги 2-х конкурсов.
Продолжаем наши соревнования.
КОНКУРС 3 «ТРОЕБОРЬЕ» (С МЯЧОМ)
Ребёнок бежит, отбивая мячом об пол двумя руками.
Мама бежит, отбивая мячом об пол одной рукой.
Папа отбивает мяч, привязанный на резинке.
КОНКУРС 4 «ЖОНГЛЁРЫ».
Пронести теннисный мячик на ракетке до ориентира и обратно.
ВЕДУЩИЙ: Жюри продолжает свою работу, и оценивают выступление команд ещё в 2-х конкурсах
А мы пока немного отдохнём, все желающие присоединяйтесь к весёлому танцу «ТРЕНАЖ»
ВЕДУЩАЯ: Слово предоставляется жюри.

Спортик, а ты знаешь, какое спортивное событие скоро состоится в нашей стране?
СПОРТИК: «Конечно, знаю - это зимние ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!
ВЕДУЩАЯ: Молодец, а сейчас мы узнаем и проверим, что знают про ОЛИМПИАДУ участники команд.
КОНКУРС 5. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ»
ВЕДУЩАЯ: Жюри ставит за каждый правильный ответ 2 балла.
Итак, начинаем!
1. Символы любых ОЛИМПИЙСКИХ игр и девиз (пять сплетённых колец, факел Олимпийский, Олимпийский флаг, девиз - «Быстрее, выше, сильнее!»)
2. Где зажигается Олимпийский огонь и что такое эстафета Олимпийского огня? (в Греции, эстафета Олимпийского огня - это праздник, предшествующий Олимпиаде, и приходит факел с Олимпийским огнём в страну, где будет проходить Олимпиада)
Р.S. Эстафета Олимпийского огня пройдёт в 84 городах РОССИИ!!!
3. Где и когда пройдет зимняя Олимпиада? (город Сочи, 7 февраля)
4. Какие символы-эмблемы будут на зимней Олимпиаде в Сочи 2014? (Зайка, Белый Мишка, леопард БАРСИК)
5. Перечислите зимние виды спорта (фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, хоккей и т.д.)
6. Сложный вопрос - Как часто проходят Олимпийские игры? (1 раз в четыре года).
ВЕДУЩАЯ: Окончательные итоги подводит жюри, команды отдыхают.
А пока наши болельщики будут отгадывать наши со Спортиком загадки - сначала отгадывают дети, если не могут - помогают взрослые.
Зелёный луг, сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот, бойко бегает народ
А на воротах этих - натянуты сети! (стадион)
Вот спортсмены на коньках, упражняются в прыжках
И сверкает лёд искристо, те спортсмены… (фигуристы)
Есть у нас коньки одни, только летние они
По асфальту мы катались и довольными остались. (Ролики)
Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стену, он не тонет
Будешь о землю кидать - станет кверху он летать (мяч)
Кто тот снаряд спортивный крутит, то очень стройным скоро будет (Обруч)
Пламя полыхает, пять колец сияют
Праздник для народа, раз в четыре года
Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный (Олимпиада)
Нелегко её добыть, надо храбрым в схватке быть
Только тем она даётся, до последнего кто бьётся! (Победа).

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подошли к концу наши соревнования, сейчас жюри обьявит результаты! На этом наш праздник заканчивается, желаю папам быть всегда такими сильными, мужественными, мамам - обаятельными, и всем, всем - быть здоровыми и любить физкультуру!!!

ПУСТЬ ВАМ СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ ЗАПОМНЯТСЯ
ПУСТЬ ВСЕ НЕВЗГОДЫ ПРОЙДУТ СТОРОНОЙ
ПУСТЬ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ ВАШИ ИСПОЛНЯТСЯ
А ФИЗКУЛЬТУРА СТАНЕТ РОДНОЙ.
ПУСТЬ ВСЁ ЭТО ТОЛЬКО ИГРА
НО ЕЮ СКАЗАТЬ МЫ ХОТЕЛИ:
«ВЕЛИКОЕ ЧУДО СЕМЬЯ! ХРАНИТЕ ЕЁ, БЕРЕГИТЕ ЕЁ, НЕТ В ЖИЗНИ ВАЖНЕЕ ЦЕЛИ!!!.

ВЕДУЩАЯ: Спортик, спасибо тебе за помощь.
(Награждение команд ценными подарками и дипломами).