Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Вызвал интерес не только дизайном или органами управления, но и тем, что инженеры использовали в аппарате матрицу от топового D4. Этот 16-мегапиксельный сенсор один из лучших не только у Nikon, но и среди всех репортажных фотоаппаратов. И вот он установлен в камере, которая более чем в два раза дешевле оригинального D4. Сильный ход.

Чем же интересен этот сенсор? У него не рекордная ( в этом плане лидирует), но очень приличная детализация, хорош и динамический диапазон. А еще этот сенсор может похвастать феноменальной работой на высоких ISO, сравниться с которой конкуренты как у Nikon, так и у других производителей не могут. До ISO 1600 говорить о каких-то шумах не приходится. На значениях 3200 и 6400 рассмотреть что-то можно, но только если специально искать в 100-процентном увеличении. На ISO 12 800 шумов побольше, но фотографии с таким значением все равно можно не обрабатывать - его можно считать рабочим. На ISO 25 600 ситуация, конечно, уже хуже, но если снимать в RAW, а потом поколдовать в конвертере, то можно получить вполне приличную фотографию и с такой чувствительностью.

Что приятно, с ростом ISO у фотографий не происходит катастрофического падения детализации. Она снижается, но снимки не превращаются в кашу, что дает возможность их дорабатывать. Скажем, если фото с чувствительности 51 200, на которой уже сильно досаждает цветной шум, перевести в ч/б или сепию, то получится вполне приличный для постинга в Интернете или даже печати 10x15 вариант. Что почти невероятно, учитывая значение ISO.

Впрочем, другие технические компоненты уже не вызывают такого восторга. К уникальной матрице, которая так и создана для репортажа, инженеры пожалели топовую систему фокусировки в 51 точку, а использовали модуль от D7000 и . Назвать его плохим, конечно, нельзя: 39 точек, из которых девять крестовые, а семь сохраняют свою работоспособность даже при диафрагме f/8, но в скорости и точности фокусировки проигрывает . Хотя, учитывая предназначение и суть камер, должно бы быть наоборот. Проблема еще и в том, что все 39 точек сгруппированы около центра кадра, поэтому если объект находится с краю, то приходится фокусироваться и перекадрировать. Стоил бы 50-60 тысяч рублей, претензий бы не было, но за его цену требования уже другие.

Еще больше расстроил модуль экспозамера c 2016 точками. Это уровень камер даже не средней, а низшей ценовой категории. Дело тут даже не в количестве точек, а в реальной работе модуля. В простых условиях все хорошо, но стоит свету стать нестандартным, как снимки часто получаются либо недодержанными, либо с выбитыми цветами. Это совсем не радует и заставляет снимать в RAW, чтобы потом иметь возможность выправить ситуацию. Будет полезен несжатый формат и при коррекции автоматического баланса белого, который тоже не может похвастать безупречной работой.

Претензий ни к видоискателю, ни к дисплею особых нет. Первый очень большой и дает 100-процентный охват. Второй при просмотре показывает яркую и четкую картинку с большими углами обзора. Дисплей чуть слепнет на ярком солнце, но это не проблема. Все равно наводиться любой здравомыслящий пользователь будет по видоискателю.

Из механической эры на байонете остался небольшой выступ, реостат, который цепляется за выемку на объективе и позволяет камере считывать вручную установленное значение диафрагмы (для моделей с цифровыми контактами это не актуально, но выемка все равно осталась). Однако на самих объективах этот выступ появился далеко не сразу. Его нет на моделях, которые сегодня называют non-Ai. При установке такого объектива на современную зеркалку для реостата места не остается. Установка объектива может привести к поломке самого реостата или повреждению объектива. В самых крайних случаях объектив может заклинить на байонете, и снять его без разборки будет невозможно.

Фанаты мануальной съемки дорабатывают non-Ai-объективы напильником, причем напильником в прямом смысле, потому что на кольце объектива нужно выточить место под реостат. Однако с этим больше заниматься не придется. Инженеры компании придумали новую схему реостата, который при необходимости может утапливаться в корпус, поэтому на эту камеру можно устанавливать все без исключения объективы Nikon. Кроме того, с любой оптикой у будут работать экспозамер и подтверждение фокуса. Так что модель получается одной из самых удобных для работы со старыми мануальными объективами. Нам кажется, что так получилось не случайно. Ретродизайн прямо-таки призывает использовать винтажные объективы - с ними камера смотрится интересно.

Обычно обзор технических способностей аппаратов мы заканчиваем подробным рассказом о качестве и особенностях съемки видео. Однако в этот раз его не будет - по той простой причине, что видео снимать не умеет. Совсем. Признаться, сложно было представить, что в 2013 году кто-то решится выпустить аппарат (да еще и за такую цену) вообще без видеовозможностей, но инженеры Nikon и тут удивили. Сложно сказать, отразится ли это как-то на продажах камеры или, наоборот, создаст образ настоящего фотоаппарата, в котором нет места «баловству».

Работа с камерой

Неудивительно, что электронных помощников у нее почти нет. Скромный набор эффектов инженеры оставили, но они работают только в режиме редактирования. То есть фотографировать сразу с эффектами нельзя, их можно потом наложить во время постобработки. Кстати, возможности самой обработки у камеры реально большие. Различные операции можно сделать без компьютера на дисплее самого аппарата. Это поможет сэкономить время, потому что такой начальной обработкой можно заняться, например, по пути со съемки.

Электронных функций не очень много. Есть автоматическая склейка HDR, но только из двух кадров. Нам результат не понравился, D3300 и с процессором EXPEED 4 в этом плане ушли далеко. Присутствует в камере и автоматическая коррекция виньетирования, а также фирменная функция работы с тенями D-Lighting. Как всегда, они работают только в JPEG.

Среди функций, которые порадуют продвинутых фотографов, отметим фирменную никоновскую систему АвтоISO, о которой мы и которая в не претерпела значительных изменений, мультиэкспозицию с возможностью широкой настройки, интервальную съемку, которая очень кстати придется для любителей time-lapse, а также подстройку автофокуса объективов. Хоть и может хорошо работать с мануальной оптикой, про автофокус инженеры тоже не забыли.

Многих разочаровывает основное меню . При винтажном внешнем виде камеры и необычности ее характеристик меню что по дизайну, что по расположению элементов используется точно такое же, как и во всех зеркалках Nikon. Меню это уже многим приелось, и хотелось бы чего-то нового, но у него есть и плюс - опытные владельцы камер Nikon уже выучили расположение элементов и сходу, без изучения инструкции, находят даже неочевидные пункты.

Выводы

Одна из самых противоречивых камер на рынке. Она красивая, интересная, обладает феноменальной матрицей и качеством снимков, оригинальной эргономикой, но при этом содержит целый ряд проблем, тем более удивительных при стоимости чуть более 90 тысяч рублей. Непонятно самое главное - целевая аудитория этого аппарата. Ясно, что потенциальный покупатель должен быть обеспеченным и опытным в вопросе фотографии, но вот что он может снимать - четкого мнения нет.

Кто-то позиционирует как профессиональный репортажный аппарат, благо матрица и размер буфера позволяют, но почему у него тогда 39, а не 51 точка фокусировки, почему минимальная выдержка 1/4000 и только одна карта памяти? - фотоаппарат для любителей? Но к чему тогда такая продвинутая, но сложная эргономика, в которой ориентироваться сможет только опытный фотограф. А может, это специальная модель для любителей пленочных камер и старых мануальных объективов? Но почему она тогда так дорого стоит, ведь мануальщики по большей части как раз используют старые объективы, чтобы получить отличную картинку «за недорого».

При этом нельзя не отметить наличие у так называемого вау-фактора. При всем осознании высокой цены и недостатков этот аппарат все равно хочется купить. Он греет душу одним фактом обладания, вызывает желание фотографировать, не задумываясь о деньгах. Помните, как говорилось в рекламе: «...эмоции - бесценно». Большой успех с таким подходом аппарат вряд ли ждет, но своя аудитория у него будет, в этом можно не сомневаться.

Новый Nikon Df – это 16.2 мегапиксельная полнокадровая зеркальная фотокамера, которая призвана объединить в себе качества старых камер Nikon и новейшие технологии других цифровых зеркальных фотоаппаратов линейки Nikon D. Камера выпускается в комплекте со специальной версией объектива AF-S Nikkor 50мм f1.8G, который имеет те же оптические характеристики, что и стандартный объектив 50мм f/1.8G. Корпус предложен в черном или серебристом цвете, рекомендуемая цена 119 990 руб. с объективом 50мм f/1.8G (доступен только в комплекте), выпуск камеры без объектива в данный момент не планируется, хотя возможно это будет варьироваться в зависимости от страны. Новый Df доступен в продаже с 28 ноября 2013.

Свойства Nikon DF

Nikon Df стилизован под классический пленочный зеркальный фотоаппарат Nikon, дизайн которого был навеян ностальгией по Nikon FM-2, в нем есть ручное управление, в том числе увеличенная панель управления режимами фотосъемки, и маленький переключатель режимов, расположенный вверху справа, который обычно заблокирован и который нужно потянуть вверх для разблокировки. Эта камера была создана для того, чтобы дать ощущение настоящего фотоаппарата, фотокамера для настоящих фотографов, которая приносит радость от процесса фотосъемки, на который не влияет электронное управление. Как говорит компания Nikon, фотокамера Nikon Df создана для «Истинной Фотографии».

Также можно увеличить до максимума возможности существующих non-Ai объективов, а также можно работать со многими Ai объективами, выпущенными начиная с 1959 года, с которыми камера становится совместимой благодаря затемнению линзы диафрагмой в экспозамере Ai линз. Этого можно достигнуть благодаря новому выдвижному механическому креплению объектива, который расположен вокруг байонета, а для того, чтобы воспользоваться преимуществами объективов с ручной фокусировкой, предусмотрен новый режим ручной фокусировки, в котором можно отключить точки автофокуса. Существует только 3 Ai объектива, которые не совместимы с этой камерой.

В камере предусмотрен электронный гироскоп, а также обновленные отношения сторон 16:9, и 1:1, причем последний доступен в режиме предпросмотра. На корпусе камеры нанесен вертикальный логотип Nikon, который стилизован под прошлые версии пленочных зеркалок Nikon. Кроме того, это самый маленький и самый легкий фотоаппарат серии FX (серия полнокадровый фотоаппаратов), который весит всего 710г без аккумулятора, или 765г вместе с аккумулятором и картой памяти.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, который герметизирован против атмосферных явлений по тому же стандарту, что и Nikon D800/D800E (защита от капельной влаги, пылезащита), и предлагается в двух цветовых решениях: черный с серебристым или полностью черный. Расчетное количество срабатываний затвора — 150,000 циклов, то есть такое же расчетное количество, что и у Nikon D600/D610.

Основные характеристики

  • 3.2-дюймовый экран, экран на 921k точек из закаленного стекла
  • ISO100-12800, увеличивается до 50-204800
  • Экспокоррекция, диск управления ISO, диск выбора режима съемки
  • 5.5 кадров в секунду серийная съемка, 150,000 циклов, 30сек — 1/4000 длина выдержки
  • Бесшумный режим спуска затвора (по мнению Nikon звук спуска затвора просто прекрасный)
  • 39 точек фокусировки,9 перекрестных,-1EV, f/8 совместимость
  • 3 варианта обработки изображений
  • Диск управления PASM (вверху, справа)
  • Регулятор скорости выдержки, пошаговая настройка 1/3 позволяет настраивать скорость выдержки при помощи диска регулировки на задней панели
  • Водо-, пылезащита на том же уровне что и D800/D800E
  • 1400 снимков на один заряд аккумулятора EN-EL14a (в режиме одного кадра)
  • Магниевый сплав используется для верха корпуса, сзади и снизу
  • Пентапризмовый видоискатель со 100% покрытия, тот же что и у D4/D800
  • Поддержка HDMI выхода
  • Совместима с WU-1a (беспроводная сеть), WR-1, WR-R10 (радиоуправление)

Эксплуатация Nikon DF

Внешний вид этой цифровой камеры указывает на то, что ее создателей вдохновил ретростиль камер Nikon, начиная с металлических дисков управления, переключателей и кнопок управления, и заканчивая спуском затвора и центральным винтовым отверстием для подключения кабеля спуска затвора в ручном режиме, который был популярен на пленочных зеркальных камерах. Nikon разработал Df таким образом, чтобы она была настолько компактной насколько это возможно, при этом там достаточного размера прорезиненный захват сзади округлой формы, который позволяет отлично управлять камерой большим пальцем. Колесики управления спереди и сзади удачно расположены таким образом, чтобы указательный и больший пальцы легко дотягивались до них, что делает длительное использование камеры весьма удобным. Переднее колесико управление расположено вертикально, что отличается от обычного расположения этого переключателя на других зеркалках Nikon, причем это не должно никоим образом повлиять на удобство его использования.

Оптический пентапризмовый видоискатель дает покрытие на 100%, такой же, каким обладает Nikon D4 и D800/D800E, а также здесь установлен круглый окуляр с диоптрической коррекцией.

На задней панели расположен стандартный для Nikon набор кнопок, который Вы найдете и на других цифровых зеркальных фотокамерах Nikon таких как D610 и D800 и прочих, помимо этого есть также и кнопка автофокуса, которой оснащены модели D800/E и D4, помогающая пользователям, которые хотели бы точнее настраивать фокусировку, или пользоваться ручным фокусом.

Несмотря на возможность настраивать скорость выдержки и коррекцию экспозиции при помощи диска управления, расположенного вверху, в наличии есть традиционное колесико управления сзади, а также переднее колесико управления, потому для тех, кто уже ранее пользовался каким-либо другим цифровым фотоаппаратом Nikon, управление этой камерой будет привычным.

Меню камеры Nikon Df – это стандартное меню Nikon, которое присутствует в других цифровых зеркальных камерах Nikon, опции которого четко упорядочены, а также имеется традиционная закладка MyMenu, в которую Вы можете поместить наиболее употребительные опции для быстрого и легкого доступа к Вашим любимым настройкам. Также присутствует набор настроек поддержки Ai объективов, при помощи которых Вы можете сообщить камере, что используется такой объектив non-CPU, как более старый объектив Nikon. Кнопки управления изображением позволяют регулировать четкость, контраст, яркость, насыщенность и цвет.

Внизу камеры расположена защелка аккумулятора и отделение для карты памяти, при том что в камере предусмотрено только один слот для SD карты, в отличии от D600/D610, у которых есть 2 слота для SD карты, и кое-кто будет разочарован тем, что к карте памяти нет доступа сбоку. Ресурс аккумулятора камеры составляет 1400 снимков благодаря улучшенному электронному управлению, в данном аппарате используется тот же аккумулятор, что и на Nikon D5300.

Скорость

Мы сделали несколько серий снимков, чтобы протестировать быстродействие камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. Для обеспечения точности и корректности результатов, мы брали среднеарифметические показатели из нескольких серий, что позволяет легко сравнить полученные данные с показателями других камер.

Nikon Df
Скорость срабатывания затвора <0.05
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора 0.15
Время от включения до первого фото 0.45
Время между снимками без вспышки 0.5
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 5.5 кадров в сек (100 снимков )
Серийная съемка — RAW 5.5 кадров в сек (27 снимков )

Скорость фокусировки и срабатывания затвора камеры оказалась просто великолепной, показатели времени между снимками — также очень хорошие. При серийной съемке камера делает до остановки 100 снимков в формате JPEG со скоростью 5.5 кадров в секунду, или 27 снимков в формате raw.

Тестирование съемки

Камера показала хорошие результаты, тон кожи получился приятным, цветовая гамма изображений – правильной, а шум – малым при низкой освещенности. Объектив 50мм f/1.8G фокусировался уверенно даже при недостатке света, будь то при помощи оптического видоискателя, или в режиме предпросмотра.

Объектив

Камера дает картинку высокой четкости с хорошей экспозицией и прекрасной цветопередачей. Идущая в комплекте с камерой линза 50мм f/1.8 G обеспечивает прекрасную четкость и показала замечательную устойчивость к засветам, даже без бленды, которая также поставляется в комплекте. К данной камере подходят многие объективы как Nikon так и других производителей, и объективы с фиксированным фокусным расстоянием ведут себя исключительно хорошо. Фокус – уверенный и быстрый.

Шумы на разных ISO

Камера показала низкий уровень шума при ISO50, который сохраняется на том же уровне до ISO1600 и ISO3200. Шумоподавление достаточно низкое (при настройках по умолчанию) по сравнению с другими цифровыми зеркальными камерами, а это значит, что точность воспроизведения остается на высоком уровне даже при фотографировании с чувствительностью выше ISO6400 и ISO12800. Детализация несколько падает при ISO25600, и при ISO51200 шум становится достаточно сильным. Фотоснимки, полученные при ISO102400, еще имеют право на жизнь, хотя мы бы рекомендовали избегать работы при ISO204800. При высоких ISO мы установили настройки шумоподавления на «Среднее», при существующих опциях «Высокое», «Среднее», «Низкое» и «Выключено». Динамический диапазон уменьшается при съемке с настройками Низкое шумоподавление 1, что эквивалентно ISO50.

Баланс белого

Автоматический Баланс Белого (AWB) дает теплый цвет при искусственном освещении лампами накаливания, причем если выбрать соответствующие настройки для освещения, то результат становится еще лучше. AWB при флуоресцентном освещении дает изображению слегка синеватый оттенок, а если выбрать в настройках этот тип освещения, то получается легкий красный тон. Таким образом, для получения наилучшего результата, мы бы рекомендовали использовать пользовательские настройки баланса белого и регулировать его по мере необходимости, либо же можно делать снимки в формате raw и корректировать позже.

Динамический диапазон хороший, причем при использовании опции D-Lighting он расширяется при съемке изображений в формате JPEG.

Выводы по камере Nikon Df

Для тех, кто будет использовать эту камеру при слабом освещении, как например, на свадьбах, музыкальных фестивалях, концертах или при ночное фотосъемке, камера Nikon Df даст прекрасное шумоподавление благодаря 16.2 мегапиксельному сенсору, взятого у Nikon D4 при том, что эта камера значительно дешевле. К тому же, тем, кому нравится иметь прямой доступ к управлению скоростью выдержки, ISO, и коррекции экспозиции, эта камера подарит ощущение работы с настоящим фотоаппаратом, без излишне цифровых (и зачастую слишком сложных) свойств большинства современных цифровых зеркалок. Однако, тем кто хотел бы снимать видео, или более ограничен в средствах, больше подойдет Nikon D610, так как Nikon Df не имеет режима видеосъемки, при том что D610 еще и дешевле на 40 000 руб. Мы будем делать более подробный обзор Nikon Df в скором времени, когда серийная версия этой камеры поступит в продажу.

Плюсы Nikon Df

  • Великолепное подавление шумов
  • Прекрасный ресурс аккумулятора
  • Исключительное качество изображения
  • 2 года гарантии
  • Полная инструкция на 375 страницах
  • Широкий светлый оптический видоискатель
  • Поддержка старых объективов Nikon
  • Ручное управление

Минусы Nikon Df

  • Отсутствие режима видеосъемки
  • Материал корпуса в месте захвата – пластик, а не резина
  • Нижний слот для карты памяти / всего один слот
  • Высокая цена
  • Отсутствие вспышки

Nikon Df – полнокадровая зеркальная камера , выполненная в ретро-стиле, который был навеян легендарными пленочными аппаратами Nikon. Аппарат оснащен точно такой же 16.2-мегапиксельной CMOS-матрицей FX-формата и процессором изображений EXPEED 3, которые присутствуют на профессиональном флагмане Nikon – D4. К прочим примечательным особенностям относятся стильные механические диски для переключения режимов, 39-точечная система автофокуса, 3.2-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 000 точек, диапазон значений светочувствительности ISO 50-204,800, совместимость со старыми объективами non-Ai(pre-Ai), скорость непрерывной съемки 5.5 кадров в секунду, функция самоочистки сенсора, срок службы затвора до 150 000 циклов срабатывания, максимальная выдержка 1/4,000 секунды, синхронизация вспышки до 1/200 сек., батарея, рассчитанная на 1400 снимков и видоискатель-пентапризма с 0.7-кратным масштабированием и 100-процентным охватом кадра. Nikon Df доступен в черном и серебристом варианте цветового исполнения, а его стоимость составляет $2999.95, включая объектив AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (спецвыпуск).

Дизайн и удобство в использовании

Спереди Nikon Df выглядит весьма оригинально и привлекательно. Ретро-дизайн привлечет внимание как старых поклонников Nikon, так и новых пользователей. Особенно шикарно он смотрится в комплекте с шикарным объективом Nikkor 50mm с серебряным ободком. Очевидно, что Nikon потратил немало времени и внимания на разработку дизайна, в результате чего с эстетической точки зрения новый Df превзошел все ожидания. В то же время, задняя панель Nikon Df ничем не отличается от того, что можно увидеть на большинстве аппаратов Nikon, так как, несмотря на то, что большую часть времени мы держим камеру задней панелью к себе, глядя в видоискатель, ее дизайн имеет не такое большое значение. Намного важнее с точки зрения стиля то, что при использовании любых других объективов, кроме 50-миллиметрового специального издания, дизайн неизбежно страдает, так как золотой ободок плохо сочетается с серебристой отделкой аппарата.

Nikon Df – это самая маленькая и легкая полнокадровая 35-миллиметровая камера в современной линейке Nikon, сравнимая по габаритам и весу разве что с D610. В целом, к эргономике корпуса претензий нет, аппарат хорошо сбалансирован и прекрасно лежит в руках, а благодаря легкости его вес не ощущается даже после 2-часового использования. Снижения веса удалось добиться путем грамотного подбора материалов: если низ, верх и боковые панели изготовлены из магниевого сплава, то передняя панель – пластиковая. Однако это не означает, что аппарат стал менее прочным и защищенным. Так, в плане водонепроницаемости он не уступает . Тем не менее, есть по крайней мере одна вещь, к которой можно придраться – неглубокий и не слишком удобный выступ на корпусе, который не позволяет комфортно и безопасно удерживать камеру в руке долгое время. Вертикального же захвата вовсе не предусмотрено, так что перед покупкой проверьте, насколько удобно вам будет держать аппарат.

Nikon Df оснащен двухпозиционным селектором (авто/ручной) с маленькой кнопочкой сверху. Когда селектор установлен в положение AF, можно переключаться между режимами AF-S (одиночная съемка) и AF-C (непрерывная съемка), нажимая эту кнопочку и прокручивая заднее колесико управления. Выбор доступных режимов автофокуса осуществляется, напротив, с помощью переднего колесика управления; с его же помощью можно выбрать количество точек (9, 21, 51). Настройки отображаются в видоискателе и на ЖК-экране. До тех пор, пока вы не установите в «режимах выбора зоны АФ » значение auto, вы сможете изменять активную точку автофокуса с помощью восьмипозиционного контроллера.

На передней панели можно обнаружить клавишу , рычажок включения вспышки, клавишу «Preview » для предпросмотра того, как заданные значения выдержки, апертуры и светочувствительности влияют на экспозицию и настраиваемую кнопку Fn, которая по умолчанию выполняет функцию переключения между режимами FXи DX. И, наконец, здесь же находится стандартное колесико регулировки выбранных настроек, которое расположено очень странно – вертикально, а не горизонтально, как обычно.

Главными «творческими » элементами в конструкции Nikon Df являются пять механических дисков, расположенных на верхней панели аппарата. Если смотреть на камеру сзади, то их порядок (слева направо) будет следующим: с левого края находятся диски выбора светочувствительности (L1-H4) и компенсации экспозиции (+-3EV), причем последний расположен прямо над первым. В центре диска экспокомпенсации есть фиксатор, тогда как «замок » для фиксации значения ISO находится немного в стороне. Что касается удобства всей конструкции, то верхний диск можно с легкостью прокручивать, удерживая аппарат одной рукой, но с нижним диском это будет очень затруднительно.

Тем не менее с некоторыми неудобствами в плане регулировки можно мириться, так как Nikon по-прежнему предлагает функцию интеллектуального контроля светочувствительности. В режиме auto ISO камера автоматически определяет минимальное значение выдержки на основе фокусного диапазона используемого объектива. Это означает, что аппарат сам повышает значение светочувствительности, если выдержка падает ниже отметки 1/200 секунды при использовании 200-миллиметрового объектива, но если используется объектив 50 мм, то светочувствительность остается неизменной вплоть до значения выдержки 1/50 секунды.

По другую сторону «горячего башмака» для вспышки находится диск регулировки выдержки, расположенный над переключателем режимов спуска затвора. В центре диска, опять же, есть фиксатор, которым довольно удобно пользоваться одной рукой. Предлагаются значения выдержки от 1/4000 до 4 секунд, а также дополнительные значения B, T и X. Для тех, кому нужен более точный контроль с помощью колесика прокрутки, есть опция 1/3 шага. Интересный момент, на который стоит обратить снимание: в режиме приоритета диафрагмы диск переключения выдержки становится абсолютно бесполезным.

Под диском регулировки выдержки находится переключатель режимов спуска затвора. Здесь предлагаются следующие опции: одиночная съемка, серийная съемка (медленная), серийная съемка (скоростная, 5.5 кадров в секунду, что на 0.5 кадра меньше, чем у D610), тихая съемка (зеркало переворачивается с хлопком только тогда, когда нажата клавиша спуска затвора), тихая серийная съемка (3 кадра в секунду), таймер и фиксированное зеркало. Последний режим может пригодиться только в том случае, если вы приобретете опционное дистанционное устройство для спуска затвора MC-DC2. Для тех, у кого такого устройства под рукой нет, Nikon Df предлагает альтернативный режим «отсрочка экспозиции », в котором зеркало поднимается при нажатии клавиши спуска затвора, а экспонирование происходит с задержкой в одну, две или три секунды (в зависимости от того, что вы установили в Custom Function d10).

Завершает набор механических элементов управления диск переключения режимов съемки, расположенный на правом краю верхней панели. Набор опций здесь очень невелик: только стандартный набор PASM без всяких «сцен», автоматических и пользовательских режимов. Этот диск неподвижен: чтобы изменить режим, его надо вытащить рукой вверх, прокрутить и снова «утопить». Делать это, глядя в видоискатель, не очень удобно, особенно в перчатках.

Nikon Df оснащен довольно маленькой клавишей спуска затвора с резьбой в центре для крепления стандартного спускового тросика. Сама клавиша окружена дисковым переключателем для включения/выключения камеры, из-за чего найти ее на ощупь еще сложнее. И, наконец, последний элемент на верхней панели аппарата – это крошечный монохромный дисплей, наверное, самый маленький из тех, что нам доводилось видеть на зеркалках. У него есть собственная крошечная клавиша для включения и выключения подсветки. Из-за миниатюрных размеров многие, скорее всего, вообще не станут пользоваться дисплеем.

Видоискатель Nikon Df с функцией 0.7-кратного масштабирования (при использовании объектива 50 мм, сфокусированного на бесконечность), конечно, нельзя назвать особо крупным, однако, тем, кто раньше пользовался форматом APS-C, он может показаться огромным. Стопроцентный охват кадра является приятным бонусом и знаком того, что Nikon Df позиционируется как серьезный аппарат для серьезных фотографов. Камера оснащена 39-точечным модулем автофокуса, но, к счастью, все 39 точек не отображаются одновременно, благодаря чему он не кажется перегруженным. Расположение точек идентично таковому на D610, причем в центре они сгруппированы еще более тесно.

Как всегда в подобных случаях, индикаторы точек автофокуса меньше, чем на любых камерах среднего и высшего класса, за исключением D610, что означает, что активную точку фокусировки разглядеть сложно даже при включенной подсветке точек. Точек крестового типа здесь меньше, чем, скажем, у , аналогичного по стоимости (9 против 15), и расположены они в самом центре кадра.

Слева от дисплея на задней панели Nikon Df расположен вертикальный ряд из пяти клавиш – меню, баланс белого, качество, вспышка, info. Три центральные в режиме просмотра выполняют дополнительные функции: помощь/блокировка, Zoom-in (+), Zoom-out (-). Над этими пятью клавишами находятся кнопки Playback (просмотр) и Delete (удаление). Правее видоискателя сверху находятся кнопки AE-L/AF-L и AF-ON, а также заднее колесико управления, а чуть ниже – переключатель режимов экспозамера.

Режим LiveView на Nikon Df реализован обычно – с помощью 3.2-дюймового ЖК-экрана. Он обладает точно таким же разрешением 921,000 точек, как и на Nikon D800/E и D610. Между стеклом и дисплеем есть гелевая каучуковая прослойка, которая предотвращает запотевание при резких перепадах температуры. Также есть датчик освещенности для автоматической настройки яркости, контрастности и насыщенности дисплея в зависимости от уровня окружающего света. На практике экран может похвастаться прекрасными углами обзора, но видимость при ярком солнечном свете оставляет желать лучшего.

Поскольку функции видеозаписи на Nikon Df нет, вместо клавиши «видео» мы видим отдельную кнопку LiveView. Функция LiveView реализована так же, как и на других зеркалках Nikon– на экране появляется красный прямоугольник, который можно поместить в ту часть кадра, на которой требуется сфокусироваться. Автофокус в режиме LiveView работает достаточно шустро для зеркальной камеры, но с последними моделями компактных камер скорость в сравнение не идет. И, наконец, стоит отметить, что в режиме LiveView можно менять настройки апертуры объектива так же, как на D800/E.
В отличие от большинства зеркальных аппаратов Nikon (за исключением профессиональных моделей D1-D4), у Nikon Df отсутствует выдвижная вспышка. Вместо нее предлагается стандартный «горячий башмак» для подключения внешней вспышки. Аппарат неоднократно подвергался критике за время выдержки X-sync 1/200 секунды. С одной стороны, это действительно шаг назад по сравнению с 1/250 секунды у D7100 и D800/E, с другой – то же самое предлагает немного устаревший, но все еще актуальный Canon EOS 5D Mark III. В режиме приоритета вспышки большинство вспышек Nikon могут использоваться при любой выдержке вплоть до 1/4000 секунды, но это, конечно, требует больших затрат энергии.

Nikon Df унаследовал ряд интересных функций от предыдущих полнокадровых зеркалок Nikon. Например, от D800/E ему достался двуосный виртуальный горизонт, что по достоинству оценят фотографы, специализирующиеся на . Также стоит отметить, что подобно D800/E, D7100 и прочим аппаратам среднего класса, Df может автоматически фокусироваться с любыми AF объективами, включая те, на которых отсутствует SWM и обеспечивает матричный экспозамер с любыми AI объективами, включая те, у которых нет CPU. Также примечательно, что объективы F-mount 1959-1977 годов выпуска можно прикрутить к аппарату, даже если они не были профессионально конвертированы в AI.

На левой боковой панели (если смотреть сзади) можно увидеть три твердые прорезиненные заглушки, заслуживающие одобрения – если открыть заглушку, она не закроется самопроизвольно. Между заглушками расположились коммуникационные порты - USB 2.0 (USB 3.0, к сожалению, отсутствует), mini HDMI и вход для подключения опционных устройств MC-DC2 и GP-1 GPS. Также камера совместима с беспроводным мобильным адаптером WU-1b. Питание осуществляет литиево-ионный аккумулятор EN-EL14a, рассчитанный, по заявлению производителя, на 1400 снимков.

Nikon DF оснащен одним слотом для карты памяти SD, который расположен довольно неудобно – в том же отсеке, что и аккумулятор. Радует то, что два отсека запираются отдельно друг от друга и то, что открыть их можно, когда камера установлена на штативе.

Качество изображения

Все тестовые изображения в этом обзоре были сняты при разрешении 16 Мп в формате Fine JPEG, что дает средний размер изображения около 7 Мб. Картинки кликабельны.

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 640

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 180

1/100 sec f/16 | 58mm | ISO 2800

1/100 sec f/8 | 50mm | ISO 200

1/100 sec f/1.8 | 50mm | ISO 250

Шум

Базовая светочувствительность Nikon Df составляет 100 единиц ISO. «Родной» диапазон светочувствительности охватывает значения от ISO 100 до 12,800. Также доступны расширенные значения ISO 25,600 (H1.0); ISO 51,200 (H2.0); ISO 102,400 (H3.0) и ISO 204,800 (H4.0). Дополнительно можно выбрать настройку ISO 50 (L1.0), если окружающий свет очень яркий, а вы не хотите затемнять линзу диафрагмой.

Резкость

JPEG-изображения «из камеры» кажутся чуть менее резкими, чем аналогичные изображения, конвертированные из RAW. Зачастую они заметно выигрывают от искусственного усиления резкости в программе вроде . Как вариант, можно попытаться подогнать настройки резкости в фотоаппарате по своему вкусу. Ниже показаны две пары вырезок из снимков в 100-процентном масштабе – изображения справа были подвергнуты пост-обработке для усиления резкости.

Nikon Df предлагает настройки качества файлов Fine, Normal и Basic для JPEG изображений. Плюс к этому фотографии можно сохранять в формате NEF, который является разновидностью RAW у Nikon. NEF-изображения могут быть 12-битными и 14-битными. В принципе, никакой разницы между ними невооруженным глазом вы не заметите. Однако для пост-обработки в Photoshop 14-битные файлы подходят лучше. Ниже, опять же, для примера представлены вырезки из фотографий, позволяющие оценить качество каждой настройки.

Активный D-Lighting (ADL)

D-lighting – это фирменный инструмент Nikon для оптимизации динамического диапазона. Он предназначен для того, чтобы JPEG-изображения получали максимальный динамический диапазон, который способна обеспечить матрица фотоаппарата. Активный D-lighting срабатывает «на лету», то есть, до того, как встроенный в камеру процессор конвертирует RAW в JPEG. Доступные режимы работы - Off, Low, Normal, High, Extra High 1 и Extra High 2.

HDR-съемка

Nikon Df «умеет» делать два последовательных снимка с разной экспозицией, а затем объединять их в одно изображение с высоким динамическим диапазоном. И хотя Nikon рекомендует всегда использовать штатив для съемки в , благодаря своей скорострельности, Nikon Df позволяет получить хорошие результаты и без штатива. Шаг экспозиции может быть 1, 2 или 3EV; также можно выбрать один из трех уровней сглаживания. Обратите внимание, что данная функция доступна только при съемке в JPEG.

HDR-съемка

Система Picture Controls на Nikon – это примерный аналог системы Picture Styles на Canon и представляет собой предустановленные комбинации резкости, контрастности, яркости, насыщенности и цветности. Nikon Df предлагает шесть таких комбинаций, которые уже были представлены на : стандарт, нейтральный, живой цвет, монохромный, портрет и пейзаж. Все настройки можно скорректировать на свое усмотрение и сохранить.

Система режимов управления снимками Picture Control

Виньетирование

Виньетирование – это неизбежный факт для любых FX-камер, с которым приходится мириться. Однако это не означает, что у всех фотографий будут абсолютно черные углы. Функция Vignette Control у Nikon позволяет ослабить уровень затенения углов. Так же, как и D4, Nikon Df предлагает три уровня контроля виньетирования - Low, Normal и High. Конечно, при желании эту функцию можно отключить. Как видно на примерах снимков, сделанных объективом AF-S 50mm f/1.8G со светосилой f/1.8, функция действительно работает.

Виньетирование

Ночная съемка

Nikon Df позволяет увеличивать время выдержки до 4 секунд, а также предлагает режимы Bulb и Time, которые позволяют устанавливать практически любую выдержку. Это, безусловно, порадует фотографов, которые всерьез увлекаются ночной съемкой. Есть опционная функция подавления шумов при длинной выдержке, но в принципе до значения выдержки 30 секунд при апертуре f/16 и ISO 200 можно прекрасно обойтись и без нее. Образец качества ночной съемки – на образцах ниже.

Ночная съемка

Спецификации Nikon Df

Тип : однообъективная зеркальная цифровая камера.
Байонет : Nikon F (с сопряжением АФ и контактами АФ).
Эффективный угол зрения : формат FX Nikon.
Количество эффективных пикселей : 16.2 млн.
Матрица : 36.0 x 23.9 мм, CMOS.
Общее количество пикселей : 16.6 млн.
Система очистки от пыли : функция очистки матрицы.
Размер изображений в пикселях : область изображения FX (36 x 24): 4928 x 3280 (L), 3696 x 2456 (M), 2464 x 1640 (S). Область изображения DX (24 x 16): 3200 x 2128 (L), 2400 x 1592 (M), 1600 x 1064 (S).
Хранение – форматы файлов : NEF (RAW): 12- или 14-битный (сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия). TIFF (RGB). JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; уровни сжатия с высоким качеством (ок. 1: 4), с нормальным качеством (ок. 1: 8) или с базовым качеством (ок. 1: 16) (приоритет размера), функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах (NEF (RAW) и JPEG).
Система Picture Control : комплекты настроек: стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж. Выбранные настройки Picture Control можно модифицировать и сохранять.
Память : карты памяти SD (Secure Digital) иUHS-I-совместимые SDHC и SDXC.
Файловая система : форматы DCF (Design Rule for Camera File System) 2.0, DPOF (Digital Print Order Format), Exif (формат файлов для цифровых фотокамер) 2.3, PictBridge.
Видоискатель : пентапризма, прямой.
Охват кадра : FX (36 x 24): примерно 100% по горизонтали и 100% по вертикали. DX (24 x 16): примерно 97% по горизонтали и 97% по вертикали.
Масшабирование : примерно 0.7-кратное (объектив 50 мм f/1.4 с фокусом на бесконечность, -1.0 м -1).
Точка фокуса видоискателя : 15 мм (–1,0 м–1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя).
Настройка диоптрий : -3 - +1 м -1.
Фокусировочный экран : Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования).
Зеркало : быстрый возврат.
Предпросмотр глубины резкости : нажатием клавиши Pv задается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы экспозиции А и М) или камерой (режимы экспозиции P и S).
Диафрагма объектива : возвратного типа, электронное управление.
Совместимые объективы : аппарат совместим со всеми объективами AF NIKKOR, включая типы G, E и D (некоторые ограничения касаются объективов PC) и объективами DX (область изображения DX 24 x 16, 1.5x), а также с объективами AI-P NIKKOR, в том числе без CPU. Не совместим с объективами IX NIKKOR для F3AF.
Тип затвора : с электронным управлением, вертикальным ходом.
Выдержка : 1/4000 - 4 сек, шаг 1 EV (1/4000 - 30 сек. шаг 1/3 EV при использовании главного диска управления), X200 (при использовании только диска выбора выдержки), ручная выдержка, непрерывная выдержка.
Синхронизация вспышки : X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/250 сек.
Режимы спуска затвора : одиночный кадр, серийная съемка с низкой скоростью, серийная съемка с высокой скоростью, бесшумная съемка, таймер, подъем зеркала.
Скорость серийной съемки : 1 - 5 к/с (низкоскоростной режим) или 5.5 к/с (высокоскоростной режим).
Таймер (автоспуск) : 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; 1 - 9 экспозиций с интервалами 0.5, 1, 2 или 3 с.
Экспозамер : TTL, 2016-пиксельный датчик RGB.
Методы экспозамера : точечный, центровзвешенный, матричный.
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) : матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV.
Сопряжение с экспонометром : комбинированное с микропроцессором и AI (убираемый рычаг сопряжения замера).
Режимы съемки : программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Компенсация экспозиции : -3 - +3EV с шагом 1/3 EV.
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки : 2 - 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2, или 3 EV.
Брекетинг баланса белого : 2 - 3 кадров с шагом 1, 2, or 3.
Брекетинг активного D-Lighting : 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3–5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров.
Блокировка экспозиции : с помощью кнопки AE-L/AF-L.
Диапазон светочувствительности : ISO 100 - 12800 с шагом 1/3 EV.
Активный D-Lighting : представлены значения «авто», «сверхвысокий», «высокий», «нормальный», «умеренный», «выкл».
Автофокус : датчик Nikon Multi-CAM 4800, 39 точек, включая 9 точек перекрестного типа.
Диапазон срабатывания : От –1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C).
Режимы фокусировки : покадровая следящая (AF-S); непрерывная следящая (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка (включается автоматически в соответствии с состоянием объекта). Ручная фокусировка (M) : возможность использования электронного дальномера.
Точка фокусировки : возможность выбора из 39 или 11 точек.
Режим зоны автофокуса : 1-точечная; 9-, 21- или 39-точечная динамическая, 3D-слежение, автоматический выбор зоны.
Управление вспышкой : TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере.
Коррекция вспышки : –3 - +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV.
Горячий башмак : стандарт ISO 518, контакты для синхронизации и передачи данных, есть фиксатор.
Баланс белого : авто (2 варианта), лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Дисплей : ЖК, TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 3.2 дюйма, разрешением 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости.
Просмотр : Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, показ слайдов, отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения.
USB : высокоскоростной.
HDMI-выход : Mini-HDMI (тип С);
Опционные устройства для дистанционного управления : контроллеры WR-R10 и WR-1, кабель MC-DC2, устройство GPS GP-1/GP-1A.
Аккумулятор : EN-EL14a, литиево-ионный.
Гнездо для штатива : диаметр ¼ дюйма.
Габариты : 143,5 x 110 x 66,5 мм.
Вес : 765 г. с батареей и картой памяти.
Температура эксплуатации : 0–40 °C; влажность не более 85%, без осадков.
Комплект поставки : Крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка BF-1B, литиево-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a, зарядное устройство MH-24, крышка окуляра DK-26, ремень AN-DC9, USB-кабель UC-E6, шнурок для крышки окуляра, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2.

Новейшие камеры в данном сегменте были окружены ореолом из сплетен, слухов и надежд. И вот, наконец, настал момент, когда Nikon выложила карты на стол.

Ключевые характеристики Nikon DF:

  • корпус из магниевого сплава с уплотнениями для защиты от погодных воздействий;
  • 16,2 Мегапиксельная полнокадровая CMOS матрица (такая же, как в Nikon D4);
  • диапазон чувствительности ISO 100 – 128 00 (с возможностью расширения до 50 - 204 800);
  • диапазон выдержки 30 – 1/4000 сек., скорость синхронизации со вспышкой 1/200 сек.;
  • 39-точечная система автофокусировки (такая же, как в Nikon D610), 9 крестообразных датчиков, фокусировка вплоть до f/8;
  • 2 016-пиксельный RGB датчик;
  • процессор EXPEED 3;
  • большой 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 000 пикселей;
  • пентапризма в качестве оптического видоискателя со 100% охватом и увеличением примерно 0,7х;
  • слот для SD карты;
  • максимальная скорость непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;
  • габариты 143,5 х 110 х 66,5 мм;
  • вес с батареей и картой памяти 760 г;
  • стоимость 2 749 долларов для body-комплектации, 2 999 долларов с новым объективом Special Edition AF-S 50mmf/1.8G.

Очевидно, что камера способна создавать изображения очень высокого качества при любых условиях благодаря прекрасному 16,2 Мегапиксельному сенсору от D4 . Для тех, кто не гонится за 24 или 36 Мегапикселями, это разрешение покажется прекрасным. С другой стороны 39-точечная система автофокусировки, аналогичная моделям D600/D610 в таком устройстве выглядит несколько неуместно . Наверняка многие пользователи предпочли бы увидеть здесь более простую систему автофокусировки (например, 11-точечную перекрестную), которая охватывала бы большую часть кадра. И наконец, диапазон выдержек также оставляет желать лучшего с максимумом 1/4000 сек. Для такой стоимости стоило ожидать хотя бы 1/8000 сек., что особенно важно для съемки в дневное время с открытой диафрагмой прайм-объектива. С другой стороны, для владельцев камеры D700 это не стало большой проблемой.

Приятной неожиданностью стало использование ретро-стилистики, а именно влагонепроницаемого (аналогичного D610) корпуса. Старомодные переключатели и рычажки не принято защищать от влаги, тем более приятно было узнать о такой опции в Nikon DF. В любом случае аналоговые органы управления не являются полностью аналоговыми, ведь, к примеру, система выбора режимов выдержки не подключена напрямую к затворному механизму. На задней панели камеры выделяется массивный 3,2-дюймовый ЖК-дисплей для удобного просмотра изображений. Странно, что в анонсе Nikon DF не указана возможность записи видео (возможно, что-то изменится с обновлением прошивки), но есть режим Live View.

Если смотреть только на спецификации камеры Nikon DF, то стоит отметить, что она дороже Nikon D610 (с этой камерой не избежать сравнения, так как они похожи по характеристикам), но несколько уступает по техническим характеристикам. К примеру, Nikon DF работает только с одной SD картой и может снимать со скоростью 5,5 кадра в секунду, что идентично снятой с производства камере Nikon D600, но на полкадра медленнее, чем Nikon D610. Новинка также не имеет встроенной вспышки (для некоторых это важно) или режима видеозаписи. А это довольно существенное упущение со времен Nikon D90 и Canon 5D Mark ll (первые две зеркалки с поддержкой функции видеозаписи), когда это стало обязательным условием. И все это за столь огромную стоимость? Уже сейчас для фотографов, работающих с техникой среднего уровня, покупка Nikon DF не имеет смысла. Тем не менее, найдутся покупатели, который найдут в камере другие особенности, кроме технических характеристик.

Характерные особенности Nikon DF.

Nikon DF подобен печатной машинке для фотографа. Как печатная машинка он щелкает, печатает и реагирует на нажатия. Но под внешним ретро-стилем и аналоговым управлением находятся современный процессор и мощная система фокусировки. Это как будто в пишущей машинке спрятали современный MacBook. Камера оптимально подойдет тем, кто хочет получить симбиоз из удовольствия работы с пленочной камерой и гибкостью характеристик цифрового фотоаппарата. Камера может делать более 5 кадров в секунду, но на самом деле не особо хочется гнаться за этими цифрами. Модель способна создавать HDR снимки, но на корпусе не написано об этом. Это устройство для фотографии, медленной, задумчивой, артистической. В конце концов, трудно спорить с тем, что Nikon DF будет нравиться даже тем, кто будет ее критиковать.

Внешний вид.

Удивительная камера, на которую чем больше смотришь, тем больше она нравится . Доступна черная и серебристо-черная версии, для тех, кто хочет видеть у себя модель ближе к современным устройствам или полностью ретро-камеру. Упор на дизайн в этой камере не случаен. Согласитесь, что намного приятнее использовать устройство, которое тебе нравится не только за качество создаваемых снимков, но и за стильный внешний вид, которое приятно взять в руки. Во-вторых, окружающие люди будут реагировать на фотографа с Nikon DF в руках совершенно по-другому, чем например, на фотографа с D800. Потому последний акцент производителей на ретро-форм-факторе совсем не случаен. Такой дизайн фактически находится вне времени, потому неудивительно, что так много пользователей любят ретро-устройства.

Управление.

Одной из причин популярности серии Fujifilm X являются аналоговые переключатели и органы управления. Вы четко ощущаете обратную связь с камерой от щелчков кнопок и рычажков. С камерой Nikon DF вы будете реже смотреть на ЖК-дисплей. Nikon убеждает вас, что все механические переключатели можно распределить на поверхности корпуса, будь то небольшой диск выбора режимов M/A/S/P, выбор выдержки, ISO или компенсация экспозиции. Также с помощью переключателя можно изменять скорость съемки или выставить таймер срабатывания затвора.

Nikon DF как наследник пленочной серии Nikon F и замена Nikon D700.

Камера Nikon DF полностью сосредоточена на процессе фотографии. Она оснащена большинством характеристик цифровых камер, но абсолютно это не афиширует. В некотором смысле она напоминает Nikon D700 благодаря флагманскому сенсору. Однако далеко не все фотографы будут рады от перехода с Nikon D700 на Nikon DF, ведь по некоторым характеристикам новинка уступает современным цифровым камерам. В то же время многие фотолюбители, наконец, получили тот фотоаппарат, который они ждали. Меньше технических инноваций? Не беда. Нет записи видео? На бумаге, безусловный минус. Но для тех, кому важно уменьшение возможностей это безусловный плюс.

Конечно, Nikon DF не показывает выдающихся результатов при съемке спортивных событий или дикой природы, потому по этим параметрам быть полноценной заменой Nikon D700 она не может .

Официальный пресс-релиз.

Мелвилл, штат Нью-Йорк (4 ноября 2013 года). Новая камера Nikon DF является современной классикой и предназначена для тех, кто хочет чувствовать связь со своей камерой, кто наслаждается фотографией в незнакомых местах и хочет получать удовлетворение от самого процесса съемки. Сегодня было объявлено о том, что Nikon DF является уникальным устройством, сочетая в себе передовые характеристики DSLR устройств и наследие пленочных камер Nikon. Nikon DF отдает дань уважения стилю 35-мм пленочных камер серии Nikon F, но использует технологии аналогичные флагманской профессиональной цифровой зеркальной камере Nikon D4. В комплекте с аналогичным по стилю объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, новейший формат камер Nikon FХ представляет собой универсальный вариант для творческих фотографов, ценящих стиль.

«Камеры Nikon сыграли важную роль в процессе документирования мировой истории на протяжении более 50 лет и застолбили за собой позиции надежного помощника фотографов-энтузиастов. Nikon DF представляет собой гораздо больше, чем просто наследие легендарной серии камер. Камера дает возможность пользователю по-настоящему насладиться созданием удивительных образов» , сказал Масахиро Хори, директор по маркетингу и планированию Nikon Inc. «Классический дизайн и функциональное оснащение по последнему слову техники. Nikon DF объединяет все лучшее из прошлого и настоящего полнокадровой фотографии».

Современный шедевр, оформленный в классическом стиле, позволяет чувствовать переключение небольших переключателей и деталей и воплощает в себе все самое лучшее из многолетнего наследия Nikon. Камера позволяет легко угадывать в очертаниях корпуса пентапризму, который теперь выполнен из прочного и легкого магниевого сплава. В верхней части корпуса расположены элегантные и сложные механические переключатели для настройки, позволяя тактильно чувствовать корректировку, например щелчки регулировки затвора. Дополнительно стоит отметить классическое управление ISO, компенсацию экспозиции, регулировку срабатывания затвора, в то время как современное управление также доступно. Интуитивно понятное расположение органов управления позволяет быстро регулировать все важные параметры съемки.

Nikon DF была разработана с акцентом на детали корпуса, прославившие предыдущие поколения камер Nikon. Например, текстурированную кожаную поверхность для удобного хвата с вмонтированной кнопкой срабатывания затвора. Дизайн также напоминает о компактности камер предыдущего поколения, создавая, таким образом, самый маленький и самый легкий FX-формат камер в семействе Nikon.

Что касается технических характеристик, то камера Nikon DF получила 16,2 Мегапиксельный FX-сенсор CMOS , унаследованный от профессионального флагмана камеры Nikon D4. Большой сенсор (36 х 23,9 мм) позволяет создавать действительно качественные снимки в высоком разрешении и сложных условиях освещения. Будь то съемка пейзажей, дикой природы или свадебная фотосессия, кадры снятые с помощью Nikon DF отличаются удивительной яркостью, точной передачей цветов и широким динамическим диапазоном. Кроме того эксклюзивный процессор EXPEED 3 от компании Nikon позволяет получить естественную глубину цвета в кадре при удивительно точной передаче мелких деталей и нюансов.

Как и многие профессиональные камеры Nikon DF работает в самых разных условиях освещения благодаря широкому диапазону ISO от 100 до 12 800 с ошеломляющей возможностью расширения до 204 800 . Сочетания низкого уровня шумов в кадре и широкого спектра позволяет использовать камеру для решения журналистских задач.

Nikon DF представляет собой кульминацию многолетнего опыта инженеров и обмена мнениями с фотографами по всему миру. Благодаря своей проверенной системе автофокусировки и совместимости с большим количеством объективов, Nikon DF вобрала в себя все лучшие функции фотоаппарата за все времена.

Система автофокусировки . Удобство и точность 39-точечной системы является доказательством преимущества современных технологий. Система также имеет 9 крестообразных точек, а 7 точек могут работать до уровня f/8. Пользователи также смогут выбрать из множества режимов автофокусировки: 9-точечная, 21-точечная, 39-точечная и 39-точечная с функциями 3D Tracking и Auto Area AF;

Съемка с помощью 2 016-пиксельного RGB-датчика и система распознавания сюжетов. Эта функция позволяет анализировать каждый сценарий съемки и определять правильные параметры для съемки, в результате выставляя точные параметры баланса белого и выбирать точную автофокусировку. Для съемки спортивных мероприятий, дикой природы и других, быстро движущихся объектов, Nikon DF обладает скоростью непрерывной съемки до 5,5 кадров в секунду;

3,2-дюймовый ЖК-дисплей и видоискатель в виде стеклянной пентапризмы. Пользователи легко смогут увидеть качество снимков на ЖК-экране с разрешением 921 000 пикселей, что позволит также легко работать в режиме Live View. Воспользовавшись оптическим видоискателем, пользователи смогут насладиться 100% охватом кадра. Более того, изображение в видоискателе также оцифровано.

Подключение и мгновенная передача данных. Важной функциональной особенностью является возможность подключения дополнительно адаптера WU-1aWirelessMobileAdapter, что позволит загружать и мгновенно делиться данными с пользователями в интернете.

Функции и режимы. К услугам пользователей большой выбор различных режимов съемки. Nikon DF также имеет возможность съемки в HDR режиме, что позволяет объединять несколько снимков с разным динамическим диапазоном в один. Также есть возможность съемки в JPEG, TIFF или RAW форматах файлов.

Поддержка объективов NIKKOR . Также камера Nikon DF совместима со всеми современными AF, AF-S, DX или AF-DNIKKOR объективами, а также с классическими Ai и non-AiNIKKOR линзами.

Поддержка аксессуаров. Nikon DF совместима с Системой Креативного Освещения (CLS), позволяя воспользоваться i-TTL вспышкой или группой вспышек. Также есть возможность удаленного управления затвором, а также подключения AR-3кабеля.

Классический прайм-объектив FX-формата NIKKOR Special Edition.

Новый объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition является результатом сочетания классического стиля NIKKOR и современной оптики. Дизайн линзы подобен оригинальным NIKKOR Ai объективам по цвету, текстуре и алюминиевому монтажному кольцу. Эта оптика идеально подходит для ежедневной съемки портретов, пейзажей и случайных снимков благодаря широкой диафрагме с семью лепестками для естественного размытия и драматического глубины резкости. Несмотря на классический дизайн, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition позволяет фотографам создавать снимки резкие и четкие в любом месте кадра.

Цена и старт продаж.

Nikon DF будет доступна в конце ноября 2013 года в классических черной и серебристой расцветках. Рекомендованная розничная цена за body-комплектацию составит 2 750 долларов , в то время как за набор с объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G Special Edition стоимость составит 3 000 долларов . В дополнение к классическому дизайну Nikon будет предлагать черные или коричневые кожаные футляры CF-DC6B и CF-DC6S о ценах на которые, будет сообщено дополнительно.

В этой статье 2075 слов.

Навигация по записям

Наконец мы добрались до среднеформатных камер. Добираться сюда непросто т.к. или ты попадаешь на территорию эксцентричных плёночников или уходишь в заоблачные выси цен.

В данном случае был выбран второй вариант, но и первый мы рассмотрим чуть позже. Сразу оговорюсь, что камера не моя, но я бы очень хотел такую иметь.
Цена такой камеры не то чтобы кусается, но способна проглотить вас живьём.

Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40

Что такое среднеформатная камера

Фотокамеры делятся по размеру светочувствительного элемента (плёнка или цифровой сенсор).

малый формат - 24×36мм (плёнка типа 135, цифровой сенсор 24×36мм и варианты сенсоров с кроп-фактором от 35мм),
средний формат - 6 х 4.5см, 6 х 6см, 6 х 7см, 6 х 9см и т.д. (плёнка типа 120 и 220, соответствующие размеры сенсоров и их варианты с кропом),
большой формат - 9 х 12см, 4 х 5 дюйма, 13×18 см, 8×10 дюйма и т.д. (листовая плёнка, сканирующие цифровые задники).

Что вы получаете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

Самое главное, что вы получаете - это высокую детализацию изображения и высокую точность цветопередачи . Первое - благодаря бОльшему размеру сенсора, крупному пикселю и высококлассной оптике.

Качество современных объективов Schneider Kreuznach просто потрясающее! Да и стоило ли сомневаться...Фирма не менее древняя и именитая (славящаяся качеством своей продукции), нежели Carl Zeiss .

А второе - благодаря АЦП 16bit (на 35мм зеркалках пока 14бит) и типу сенсора CCD (на 35mm камерах давно CMOS).

Что вы теряете при смене камеры с 35мм на среднеформатную

1. Первое и самое ощутимое — деньги . Среднеформатные камеры стоят ощутимо дороже 35мм фотокамер. Среднеформатные камеры крупнее, все элементы этих камер тоже крупнее и, соответственно, дороже.

Есть, конечно, плёночные среднеформатные камеры старого образца. Например, или В них тоже есть свой смак, но современные среднеформатные камеры, во-первых, комплектуются современными объективами очень высокого качества, а старые - тем что было актуально в годы производства старых камер. Этим мы теряем часть выгоды от формата. Во-вторых, старые камеры не оперативны, если снимать на пленку и зависят кроме фотографа еще от пленки, проявки и печати. Качество снимка на современные среднеформатные камеры, снимающие на цифровой задник, зависит только от фотографа. По сути вы избегаете всех этих промежуточных процессов проявки и печати, которые в варианте съемки на плёнку приходится доверять другим людям.

2. Оперативность съемки . Скорость съемки на современную среднеформатную камеру примерно 1 кадр в секунду. Для репортажной высокоскоростной съемки 1к/сек - мало. С другой стороны, при должном умении, раньше .

3. Возможность постоянно держать камеру в руках . Большинство цифровых среднеформатных камер - тяжелые. Их вес примерно 2.8 кг. в полном сборе. Обзаведитесь штативом.
Лёгкими можно назвать только камеры с шахтным видоискателем, которые избавлены от пентапризмы. Например, Sinar/Rollei Hy6 . Даже с цифровым задником она может весить меньше, чем зеркальная 35мм камера с батарейной ручкой. Но такие камеры в полном комплекте могут быть очень дорогими, более миллиона рублей (от 35 000 USD).

Мифы и легенды о среднеформатных камерах

1. Камера за такие деньги должна сама снимать и каждый кадр должен получать шедевром.

За такие деньги вы получите ровно то, что описано в преимуществах среднего формата выше. Камера сама ничего не снимает и тем более не выбирает сюжет. Шедевральность кадра зависит от фотографа , а не от камеры. От камеры зависит лишь техническая сторона съемки. Например, сможете ли вы потом напечатать свой шедевр размером с фотообои, если понадобится.

2. Камера за такие деньги должна быть универсальной.

Это не так. Как и любое узкоспециализированное оборудование, среднеформатная камера «заточена» на качество съемки и удобство профессионального уровня. Например, эти камеры не предназначены для скоростной съемки и съемки видео. И одно и другое предполагает низкое качество, для которого камера не предназначалась. Для таких съемок нужна репортажная скорострельная камера или видеокамера.

update: На данный момент существует среднеформатная камера Pentax 645Z с возможностью съемки видео, но качество реализации видеосъемки в данной камере весьма низкое и серьезно рассматриваться не может. Тест видео возможностей Pentax 645Z от Аркадия Шаповала

Среднеформатные камеры не предназначены для фотоохоты . Т.е. для среднего формата не производят огромные супер телеобъективы, такие как для 35мм фотокамер. Иначе вес бы был совсем не подъемный. Даже 35мм камера с объективом 500-600мм уже не предназначены для переноски (вес только 600мм объектива 4кг), а лишь для перевозки.
Что же говорить о 300-600мм среднеформатных объективах? Вес 600мм объектива может оказаться около 6кг.

Так что настраиватесь на продуманные высококачественные снимки.

3. Камера за такие деньги должна быть лёгкой.

Современная среднеформатная камера включает в себя два независимых элемента: фотокамера и цифровой задник. Почему среднеформатные камеры в основном не лёгкие, я уже написал. Стекло в пентапризме. Если купить еще более дорогую с шахтным видоискателем, то можно иметь легкую камеру. Но кроме камеры есть еще цифровой задник. Это по сути целый микрокомпьютер размером с кубик-рубик. В него встроен большой сенсор, высокопроизводительный процессор, куча электроники и вентилятор (может быть и пассивное охлаждение), чтобы это все не перегрелось. Он относительно тяжелый.

Если вы хотите лёгкую камеру с невысоким качеством изображения и своими минусами, то сейчас продаётся много беззеркальных камер и «цифромыльниц» на любой вкус. Да и смартфон всегда под рукой. Все фотокамеры с приличным качеством изображения не лёгкие и не маленькие. Пока что.
Сейчас на фоторынке появились среднеформатные камеры с CMOS сенсором от Sony (Pentax 645Z, Mamiya Leaf Credo 50, Hasseblad H5Dc и Phase One IQ250). Чем это чревато для пользователей, пока непонятно. Дорожка CMOS сенсоров «кривая», что видно по 35мм камерам.

Также стоит обратить внимание на то, что многие fashion-фотографы снимают на цифровые среднеформатные камеры и не жалуются. Среди них много и женщин.

Вес камеры замечаешь в основном в момент перехода с легкой камеры, на более тяжелую, а потом привыкаешь.

4. У такой дорогой камеры должно быть очень сложное меню с кучей функций.

А вот тут как раз наоборот. Управление очень простое . Сам экран цифрового задника — сенсорный. На нём всего четыре иконки (настройки камеры, исо, баланс белого и настройки задника). Внутри этих иконок очень немного подразделов и все интуитивно понятные.
Увеличение и уменьшение фото при просмотре происходит по аналогии со смартфоном. Но здесь ведешь пальцем вдоль экрана вверх или вниз. Если водить пальцем по экрану, то изображение смещается в сторону, куда перетаскиваешь. Два раза быстро нажать — увеличение до 100%.
Доступен просмотр гистограммы и пересвета.

Примеры снимков

Я много снимал тестовых снимков с этого места и знаю, как могут выглядеть по детализации с этого места на разные объективы. В том числе на топовые цейсы. На камере Mamiya DF+ с цифровым задником Leaf Credo 40 стоял штатный (читай «китовый») объектив Mamiya (Schneider Kreuznach) AF 80/2.8 LS D . Детализация потрясает. А ведь это всего лишь 40 Мпикс!

кадр уменьшен до 4000пикс по ширине. оригиналы ниже

Оригиналы снимков

Nikon D800 упал и "отдыхает"

Как работать с цифровым задником Leaf Credo

Перевод с англ.яз: Евтифеев Д.С.
Картинки: из официального руководства «Credo Quick Guide» и полного руководства Mamiya 645DF+ & Credo.

На данный момент семейство цифровых задников Credo включает в себя модели: 40, 60, 80 (соотв. 40, 60.5 и 80 Мпикс).
Динамический диапазон этих цифровых задников: 12.5 ступеней.
Все задники поддерживают соединение по USB 3.0 и FireWire.

Все три цифровых задника оборудованы сенсорным ЖК дисплеем 3.2" с разрешением 1.15 Мпикс и четыремя сенсорными кнопками по краям экрана.
Цифровые задники Credo используют карту памяти CompactFlash.

Цифровые задники Credo используют систему проверки целостности данных 3S. Каждый раз как вы вставляете карту памяти они проверяют целостность ваших данных. Эту опцию можно отключить.

Большинство карт памяти продаётся уже форматированными. Но рекомендуется переформатировать карту памяти в цифровом заднике. Например, у меня карта памяти 32 Гб Transcend без переформатирования не заработала.

Комплектация цифрового задника

Цифровой задник Credo
- зарядное устройство на две батареи для цифрового задника Credo
- блок питания 12 V. (Внимание! на нём нет особых надписей, что он для задника, а разъем стандартный. Не перепутайте с другим)
- две батареи 7.2 V 3400 mAh
- кабель USB 3.0 (3 метра)
- кабель FireWire 800-800 (4.5m)
- программное обеспечение Capture One 8 (бонус)
- нейтральные патчи
- пластина для калибровки LCC
- салфетки для чистки оптики
- салфетки для чистки цифрового задника
- инструкция для «быстрого старта»
- (только для Credo 40 и Credo 50)
- USB Drive (?)

Меню цифрового задника Leaf Credo

Стартовое меню, после «загрузки» задника.

Клавиша «Домой» - возвращает вас на этот экран из глубины дочерних меню.
Клавиша «Галерея» - переводит вас в просмотр снимков из любого другого меню.
Клавиша «Назад» - возвращает вас на один экран назад (на предыдущий)
Клавиша «Динамическое меню» - дополнительные опции, разные в зависимости от того, в каком меню вы находитесь

Как видите, настроек немного. Пройдемся по ним подробнее.

Настройки цифрового задника

Настройки камеры

Выбор пользователя (A, B, C — чтобы быстро загрузить свои настройки, если камерой кроме вас пользуется кто-то еще)
- выбор режима экспозиции (P, AV, Tv, M, X)
- выбор области автофокуса (авто, центр, лево, право)
- выбор типа экспозамера (усреднённый, центровзвешенный, точечный)

Пользовательские функции

Тип функций (A, B, C)
- шаг экспозиции (1/3, ½, 1)
- при смене объектива (последнее значение диафрагмы, минимальная , максимальная диафрагма)
- таймер сна (15сек, 30сек, 60сек, отключён)

Дополнительно

Тип батареи (алкалиновые, NiCd, NiMh, Li-ion)
- брекетинг (3 экспозиции, 5, 7)
- переднее заднее колесо (смена функций — меняет диафрагму/меняет выдержку)
- работает ли заднее колесо в режиме P (да, нет)
- направление вращения колеса (по часовой — уменьшать, по часовой — увеличивать)

Кнопка AEL/AFL (сменить функции кнопок — автоблокировка экспозиции/автоблокировка фокуса)
- кнопка спуска (функции кнопок AE и AF при наполовину нажатой кнопку спуск. AF — активировать автофокус, AF & AE — активировать автофокус и автоблокировку экспозиции, только спуск затвора по кнопке «спуск».)
- установка функции кнопке AEL (блокировка экспозиции только для одного кадра, блокировка экспозиции до повторного нажатия на AEL, блокировка экспозиции пока нажата кнопка AEL)

Настройки AFL

Функции кнопки AFL (одно нажатие для блокировки фокуса, работа как кнопки спуск, блокировка автофокуса до следующего нажатия)
- кнопка AEL (нажатие в 2 сек автоматически устанавливает: выдержку, диафрагму, ничего не делает)
- подсветка автофокуса (вкл/выкл). Обычно выключается, если установлена вспышка у которой у самой есть подсветка AF.

Синхронизация со вспышкой

Синхронизация со вспышкой может быть по первой или второй шторке. Устанавливается через это меню.
- звуковой сигнал (когда объект в фокусе, по нажатии любой кнопки, отключен)

Затвор в режимах Tv/Av/P

Это меню актуально только для камеры Mamiya 645DF+ с объективом имеющим центральный затвор.

Работа затвора:

- центральный (работает только центральный затвор на выдержках от 1-1/1600сек)

Внимание: На ЖК-экране камеры Mamiya 645DF+ вы увидите иконку LS (центральный) или FS (фокальный) в зависимости от того, какой из затворов будет использоваться.

Затвор в режимах M/X

Это меню актуально для камеры Mamiya 645DF+ при использовании объектива с центральным затвором.

В режиме X (синхронизация со вспышкой) блокирует выдержки до диапазона 1/60-1/125 вне зависимости от того, какой тип затвора работает в данный момент.

Для обоих режимов можно выбрать тип затвора, который будет работать:
- смешанный (центральный работает на выдержках от 1сек до 1/1600сек. Более длинные и более короткие выдержки отрабатывает фокальный затвор. Центральный затвор работает со вспышкой на всех своих выдержках.
- центральный (работает только центральный затвор на выдержках от 1-1/1600сек). Синхронизация на всех его выдержках.
- фокальный (работает только фокальный затвор на выдержка от 1 мин. до 1/4000 сек. Синхронизация со вспышкой возможна от 1/60сек — 1/125сек)

Автофокус в этом меню можно настроить на точность или на скорость.

В этом меню можно выбрать текущий набор настроек (A, B, C) или вернуть их к заводским.

Управление питанием

Отключение дисплея через (5сек, 20сек, 1мин, 5мин, всегда включен)
- зарядка батареи при работе со шнуром (медленная, быстрая, нет зарядки). Позволяет сохранить зарядку батареи ноутбука, когда снимаете с подключением к нему.
- автоотключение (1мин, 5мин, 30мин, 2часа)

Форматирование карты памяти (fat16 или fat32 в зависимости от объема карты)
- проверка диска (да/нет)
- сохранение на... (авто, карта памяти, через firewire на компьютер)

Формат файла. Оба варианта — RAW. (IIQ L — полный формат без потерь, IIQ S — меньший размер, с потерями).
- режим камеры (нормальный, RZ67PROIID — только для камеры RZ67 PRO II D)
- задержка затвора (сенсор отключается, когда не используется. При съемке — пробуждается. Варианты: нормальный или ноль.). Ноль использовать только для технических съемок (видимо, в этом режиме сенсор вообще не отключается).
- ориентация картинки (0, 80, 120, 270 град). Заставляет задник помечать все снятые картинки, как снятые под этим углом поворота. Иначе он ориентируется на встроенный уровень.

Авто предпросмотр (вкл/выкл)
- дисплей (настройка яркости, отключение дисплея через...)

Установка новой прошивки

Изменение ISO и Баланса Белого

Просмотр снимков

Нажмите кнопку «Галерея» для перехода в режим просмотра снимков
- Используйте жест «смахивания» для перемещения по галерее

Одиночное нажатие на картинку выбирает снимок
- Двойное нажатие на картинку даёт увеличение снимка 100%
- Увеличение на произвольный масштаб (от 6% до 400%) с помощью правой полосы (пальцем, вверх — увеличение, вниз — уменьшение)

Перемещайтесь по снимку, используя нижнюю полосу и левую полосу (от значка до значка).

В этом режиме также можно выделить сразу все снимки и нажать иконку «Корзина», чтобы удалить все снимки. Если передумали, то также можно снять выделение со всех снимков соответствующей иконкой (несколько картинок на иконке)

Режим «Сетка». Вы можете включить режим «сетка» и выбрать подходящий вам режим «сетки». Доступны варианты: «Золотое сечение», 3×3, 3×4, центральный крест, прямоугольник, «спираль Фибоначчи». Также можете выбрать тип линии, которым будет отображаться сетка. Сетка нужна для того, чтобы проверить, соответствует ли вам снимок классическим схемам композиции.