Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Алексей баталов - биография, информация, личная жизнь. Алексей Баталов — биография, личная жизнь, дети (фото) На вершине успеха

15 июня 2017

Сегодня не стало народного артиста СССР.

Сегодня в 6 часов утра . Он умер на 89-м году жизни в одной из московских больниц. Родные и близкие скорбят о потере знаменитого актера.

Напомним, что Алексея усыновил знаменитый советский писатель-драматург Виктор Ардов. Брат Баталова Михаил Ардов сообщил, что место похорон пока неизвестно, но сам актер просил похоронить его на Преображенском кладбище рядом с родителями. Прощание с Баталовым пройдет в Доме кино.

«Я был, конечно, отчасти готов к этой печальной новости, но это огромная для всех нас утрата. Алексей был знаменитым артистом и человеком замечательных способностей. Известны его портреты Ахматовой и других известных людей. Он писал неплохие стихи, которые даже Ахматова одобряла. Кроме того, он писал детские сказки, он автор многих книг и статей на профессиональные темы. Он был очень-очень одаренным человеком, и это проявлялось во всем в течение всей его жизни», — прокомментировал смерть Баталова Михаил Ардов.

Племянница Алексея — актриса Анна Ардова — также скорбит о потере близкого родственника, который всегда был для нее примером.

Анна Ардова – талантливая и многогранная актриса российского театра и кино, коренная москвичка, родилась 27.09.1969

Детство и родители

Анне повезло появиться на свет в известной творческой семье. Мать играла на сцене московского ТЮЗа, отец — в знаменитом «Современнике», а бабушка была близкой подругой культовой поэтессы Анны Ахматовой, в честь которой девочка и была названа.

Кстати, знаменитый российский секс-символ Алексей Баталов – родной дядя Анны Ардовой. И хотя сейчас в силу огромной занятости обоих они редко видятся, но продолжают общаться, и дядя до сих пор является для нее примером для подражания.

В детстве

При жизни бабушки в доме бывало много известных и талантливых людей. Большинство из них Ардова не помнит, зато о Рине Зеленой у нее остались самые теплые воспоминания. Также как и о своем отчиме, больше всего запомнившегося зрителям ролью одного из четверки мушкетеров Арамиса – Игоре Старыгине.

Кстати, поначалу у них совершенно не складывались отношения. Но сдружившись со временем, они сохранили взаимную теплую привязанность до самой смерти актера.

В остальном детство будущей актрисы было похожим на большинство советских детей – садик, школа, многочисленные кружки и школьные спектакли. Учеба не слишком привлекала живую подвижную девочку, поэтому родителя были довольно частыми гостями в школе. Тем более, что вполне закономерно, Анна еще в очень юном возрасте бесповоротно решила стать актрисой и считала, что точные науки ей все равно никогда не пригодятся.

Устав от непослушания, многочисленных проделок и плохих оценок дочери, после девятого класса родители отправили ее в деревню к тетке. Оказавшись вдали от привычной столичной жизни, девочка поняла, что так она может навсегда распрощаться с мечтой о сцене и примерно через полгода она вернулась с намерением все же нормально закончить школу и получить аттестат. Не без помощи близких ей это удалось, и дорога к поступлению в театральное была открыта.

Тернистый путь

Казалось бы, перед девочкой из такой прославленной актерской семьи открыты двери любого театрального вуза. Но родственники не стали помогать ей в поступлении, решив проучить за нежелание серьезно относиться к жизни. И после проваленных экзаменов в ГИТИС Анну ожидали первые трудности и разочарования.

Не желая изменять своей мечте, она устраивается на работу в театр Маяковского обыкновенной гардеробщицей. Примечательно, что родители не стали отговаривать дочь, а считали, что это послужит ей хорошей школой. Одолеть все туры и попасть все-таки в число студентов Анне удалось только с пятой попытки.

Теперь уже она ценила собственные достижения и была очень прилежной ученицей. Благополучно отучившись и получив диплом, Анна, вполне естественно, осталась в родном уже для нее театре Маяковского, где со временем стала одной из ведущих актрис. Поначалу она играла только на театральной сцене и совершенно не интересовалась работой в кино.

Но с наступлением очередного кризиса в стране поняла, что небольшой актерской зарплаты уже не хватает и разослала свои портфолио по многочисленным агентствам, подбиравшим актерский состав для фильмов и сериалов.

Карьера в кино

Именно кино и сериалы сделали Ардову известной всей стране актрисой. Впрочем, свою первую кинороль она сыграла еще учась в школе в детском полуфантастическом фильме «Если верить Лопотухину». Съемочный процесс тогда увлек девочку и укрепил ее стремление стать актрисой. Но вот когда она несколько раз снялась в небольших эпизодах уже будучи студенткой, она разочаровалась в том, как выглядит через камеру и сосредоточилась на живой игре в спектаклях.

Поначалу ей доставались небольшие роли в различных сериалах и ситкомах. Они не особенно радовали актрису, но она не могла себе позволить отказаться от подработки. Дебютировала в главной роли она в фильме «Тайна голубой долины», а затем последовала одна из ведущих ролей в сериале «Фирменная история».

В жизни актрисы не было стремительных взлетов. Ее популярность росла медленно, но постоянно. С каждой новой ролью актриса приоткрывала зрителю новую сторону своей многогранной личности и становилась все более им любимой.

Актрису заметила Ольга Ланд и пригласила сняться в суперпопулярном тогда комедийном телешоу «Женская лига». Этот проект смотрели практически в каждом доме и именно он сделал Ардову узнаваемой.

На вершине успеха

Знаменитой и всенародно любимой сделал Анну Ардову ее собственный телепроект, в котором она раскрыла все свои творческие способности. В юмористическом шоу «Одна за всех» она самостоятельно сыграла более 20 различных персонажей, каждый из которых имеет свой собственный характер, судьбу и биографию.

Именно после выхода на экраны этого шоу на актрису буквально посыпались предложения режиссеров на роли уже совсем другого уровня. Это уже были не только комедийные фильмы, но и качественные мелодрамы. Сыграла она и в звездном окружении в нашумевшем фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой.»

С некоторых пор на съемочных площадках Анна проводит гораздо больше времени, чем на театральной сцене. За годы творческой карьеры Анна Ардова сыграла почти полсотни ролей, около половины из которых, особенно в последние годы, были яркими и запоминающимися. На сегодня она является одной из самых популярных и востребованных российских актрис.

Карьера Анны Ардовой с каждым годом только росла вверх, радуя поклонников таланта актрисы. Анна была в составе жюри шоу «Точь-в-точь». После этого она появилась в гостях популярного шоу «Вечерний Ургант». А после еще нескольких приглашений на телевиденье в качестве жюри или гостьи, актриса сыграла роли в нескольких комедиях, среди которых «Последний из Магикян» и «Девушка моей мечты». А в 2017 году популярное шоу «Одна за всех» вышло на Первом канале с некоторыми обновлениями.

В этом же году актриса пережила развод с мужем после 20 лет совместной жизни, но супруги остались так же близки. Как позже выяснилось, муж актрисы – Александр Шаврин имел онкозаболевание, вследствие которого он и скончался.

Что касается жизни вне сцены, то у актрисы возникли некоторые проблемы со здоровьем, в 2018 году на своей странице в Инстаграм объявила о проведении операции на почках, чтобы избежать лишних комментариев со стороны прессы. Не смотря на возникшие трудности, актриса полна оптимизма, она кардинально изменила прическу и перекрасилась, что весьма удачно сказалось на ее общем имидже.

Сейчас актриса с головой ушла в работу, в 2019 году с ее участием на экранах телевизоров должны появится фильмы «Дневник новой русской», «Трудности выживания», «Рассвет на горе Адама».

Личная жизнь и муж Анны Ардовой

Личную жизнь актриса предпочитает оберегать от пересудов. Тем более, что и говорить-то особо не о чем – ничего интересного для желтой прессы в судьбе Ардовой нет (или это тщательно скрывается). В свой первый брак она вступила еще в студенческие годы. Ее мужем стал однокурсник Даниил Спиваков, но юные супруги достаточно быстро разбежались. Тем более, что в этом союзе детей у актрисы не было.

Но видимо, неудачный союз оставил свой след в душе Ардовой, и она уже опасалась заводить снова слишком близкие отношения. На второй брак она решилась лишь спустя много лет после знакомства с Александром Шавриным, с которым длительное время ее связывали исключительно дружеские отношения. Возможно это и стало надежным базисом для семейного счастья.

C мужем и детьми

И в 1996 году в актерской семье (муж Ардовой работал вместе с ней в театре Маяковского) родилась девочка – Соня, а еще через несколько лет – долгожданный сын Антон. По всей вероятности, дети актрисы тоже продолжат семейную династию. Оба ребенка, несмотря на юный возраст уже успели появиться на экранах в небольших ролях и остались в полном восторге от такой работы.

Алексей Владимирович Баталов. Родился 20 ноября 1928 года во Владимире - умер 15 июня 2017 года в Москве. Советский российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1966), Государственной премии России (2005).

"Родители моей мамы, актрисы Нины Ольшевской, - замечательные врачи, почетные граждане города Владимира. К сожалению, в 1937 году они были арестованы. Дед попал во Владимирский централ и умер там, а бабушка отсидела десять лет. Тогда, конечно, я не понимал, что происходит в стране. Я был обычным счастливым ребенком. Моего дядю, Николая Баталова, еще в 1916 году Станиславский пригласил в Московский Художественный театр. Именно благодаря дяде туда попали и другие родственники, в том числе и мой отец, Владимир Баталов.

Станиславский сначала обратил на него внимание благодаря обаянию старшего брата, Николая. Но потом именно Владимир Баталов стал помощником Станиславского, все время был рядом с ним. С мамой отец познакомился уже в театре. Когда в 1928 году на свет должен был появиться я, она поехала к родителям, домой. Поэтому место моего рождения - город Владимир", - рассказывал он.

Отец - Владимир Петрович Баталов (1902-1964), актёр, режиссёр.

Мать - Нина Антоновна Ольшевская (1908-1991), актриса.

Отчим - (1900-1976), писатель-сатирик, драматург, сценарист.

"Виктор Ардов стал для меня близким и родным человеком. У меня появились братья - Михаил, Борис", - говорил Баталов.

Дядя - Николай Петрович Баталов (1899-1937), актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1933).

Тётя - Ольга Николаевна Андровская (1898-1975), актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948).

Брат - (род. 1937), протоиерей, писатель, публицист и мемуарист.

Брат - (1940-2004), актёр театра и кино, режиссёр.

Племянница - (род. 1969), актриса театра, кино и телевидения.

Двоюродная сестра Светлана Николаевна Баталова - актриса.

С пятилетнего возраста рос в семье писателя В. Е. Ардова.

Впервые вышел на сцену во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала свой театр.

В 1944 году дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме Л. О. Арнштама «Зоя» .

"Это получилось случайно! Когда в 1944 году мы вернулись в Москву, весь наш класс сняли в фильме «Зоя» о Зое Космодемьянской. Мне даже достался небольшой текст, который нужно было сказать перед камерой", - вспоминал он.

В 1950 году в Москве окончил Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького (мастерская С. К. Блинникова и В. Я. Станицына).

Решение поступать в Школу-студию МХАТ было естественным, ведь почти все его родственники были актерами. "У нас были замечательные педагоги. Например, княгиня Волконская вела такой предмет, как хорошие манеры", - рассказывал актер.

С 1950 года - актёр Центрального театра Советской Армии, где проходил срочную службу в Советской армии.

В 1953-1956 годах играл на сцене МХАТ (оба в Москве), в 1957-1975 - актёр и режиссёр киностудии «Ленфильм» (Ленинград, ныне Санкт-Петербург).

В 1954-м снялся в картине Иосифа Хейфица «Большая семья» . Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал ему в этом молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева» , в 1960 - «Дама с собачкой», в 1964 - «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова - интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и актер начинает получать новые предложения.

Алексей Баталов в фильме "Дело Румянцева"

В 1956 году Марк Донской приглашает его играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов играет роль, которая стала новой вехой в его биографии - в картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Он создал неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность - вот каким стал солдат благодаря игре Баталова.

Алексей Баталов в фильме "Летят журавли"

Новые грани актера открыла экранизация «Дамы с собачкой» в 1960 году. Артисту пришлось перешагнуть уже устоявшийся позитивный образ на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила множество наград, в том числе международных.

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, который получил большую дозу радиации. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актер должен был показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Баталов отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

С начала 60-х годов Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах.

Алексей Баталов в фильме "Звезда пленительного счастья"

Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит» . Слесарь Гоша вернул на экраны созданный артистом персонаж рабочего-интеллигента и стал легендой советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый "Гоша, можно Гога", мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова, является секс-символом отечественного кино.

Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит"

С 1975 года преподаёт актёрское мастерство во ВГИКе (Москва) (с 1979 - профессор, с 1989 - заведующий кафедрой актёрского мастерства). Выпустил в качестве руководителя курса 7 актёрских мастерских.

Многие годы являлся секретарём правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики. Работал в Советском комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации «Родина».

С 2007 по 2013 год - президент Российской академии кинематографических искусств «Ника». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Принимает активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства».

Избран Почётным президентом Парижского Киноклуба «Жар-птица», председателем Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов «Кумир» за лучшие актёрские работы года, почётным членом правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», членом Попечительского совета Марфо-Мариинского благотворительного общества (при его участии была восстановлена Марфо-Мариинская обитель).

Является президентом российского кинофестиваля «Московская премьера».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Смерть Алексея Баталова

Последние месяцы перед кончиной Алексей Баталов тяжело болел. Супруга артиста Гитана Леонтенко рассказывала, что он два месяца находился в больнице после двойного перелома ноги. Позже Баталова перевели в реабилитационный центр.

Известно, что в январе 2017 года актер сломал шейку бедра, в феврале ему сделали операцию. У артиста диагностировали осложнения после протезирования сустава. Его состояние врачи оценивали как "средней тяжести". С мая он проходил реабилитацию. Накануне смерти в палату к Баталову приходил священник, который его причастил.

Как рассказал Владимир Иванов, Алексей Баталов умер тихо во сне - вечером лег спать, а утром не проснулся. По просьбе семьи артиста он не стал разглашать подробностей.

"Алексей Владимирович скончался сегодня между часом ночи и шестью утра в одном из пансионатов, где он находился в последнее время", - сказал Иванов, отметив, что родственники просили не указывать название учреждения. "Вчера Алексей Владимирович причастился. Он ушел из жизни спокойно, во сне", - сказал Иванов.

19 июня в Доме кино в Москве состоялось . Отпевание артиста прошло в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. Богослужение совершил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. . Могила актера располагается рядом с захоронением матери.

Алексей Баталов - Я не торгуюсь с судьбой

Рост Алексея Баталова: 182 сантиметра.

Личная жизнь Алексея Баталова:

Дважды был женат.

Первая жена - Ирина Константиновна Ротова, дочь художника Константина Павловича Ротова. Женился еще учась в школе, в 16 лет.

"Вместе с моим отчимом, писателем Виктором Ардовым, Ротов работал в журнале «Крокодил». Так что можно сказать, что с Ириной мы были знакомы буквально с детского сада! В юности я не так чтобы много дружил с девчонками - был не очень уверен в себе. Отвратительно учился из-за того, что за годы эвакуации растерял все знания. Чтобы я мог получить аттестат, меня устроили в школу рабочей молодежи. Короче говоря, Ирина была родным для меня человеком, поэтому отношения с нею сложились сами собой. Мы расписались еще до того, как я поступил в Школу-студию МХАТ", - рассказывал актер.

Ирина Ротова - первая жена Алексея Баталова

"Признаюсь, я был плохим отцом, домапоявлялся редко. Надолго уезжал на съемки. Возможно, это и разрушило нашу семью. Однажды, когда я снимался в Киеве, кто-то в Москве наговорил маме Ирины о моей распутной жизни... Оправдываться не имело смысла, мы с Ириной отпустили друг друга и разошлись по-хорошему. У нее остались отличные отношения с моей матерью, она нередко приводила к ней внучку. Сейчас Ирины уже нет в живых, а дочь Надежда стала переводчиком", - говорил Баталов.

От этого брака имеет дочь Надежду и внучку Екатерину. Отношения с ними не поддерживает.

В 1963-м женился во второй раз. Вторая жена - (род. 1935), артистка цирка.

Познакомились они еще в 1953-м. Баталов рассказывал: "Это было в 1953 году. Я тогда снимался в фильме «Дело Румянцева». И однажды вечером после съемок актер Сергей Лукьянов, который играл в фильме полковника милиции, мне говорит: «А пойдем в цирк, там цыгане выступают!» Мы пошли. И я впервые увидел Гитану, она выполняла сложный цирковой номер на лошади и танцевала".

В этом браке имеет дочь Марию, с рождения страдает детским церебральным параличом. Окончила сценарный факультет ВГИКа, занимается литературным трудом.

Фильмография Алексея Баталова:

1944 - Зоя - Алексей, школьник
1952 - Служу Советскому Союзу - Павел Соснов
1954 - Большая семья - Алексей Ильич Журбин
1955 - Дело Румянцева - Саша Румянцев
1955 - Михайло Ломоносов - рыжий мужик
1955 - Мать - Павел Власов
1957 - - Борис Фёдорович Бороздин
1958 - Дорогой мой человек - Владимир Афанасьевич Устименко
1960 - Дама с собачкой - Дмитрий Дмитриевич Гуров
1961 - Девять дней одного года - Дмитрий Гусев
1963 - День счастья - Александр Николаевич Берёзкин
1964 - Свет далёкой звезды - Пётр Степанович Лукашёв
1966 - Три толстяка - Тибул
1966 - В городе С. - Шергов
1967 - Седьмой спутник - комиссар
1968 - Живой труп - Фёдор Васильевич Протасов
1969 - Внимание, черепаха! - дедушка Тани Самохиной
1970 - Бег - Сергей Павлович Голубков
1971 - Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина - эпизод
1973 - Возврата нет - Алексей Владимирович Егоров
1974 - Чисто английское убийство - доктор Ботвинк
1975 - Звезда пленительного счастья - князь Сергей Петрович Трубецкой
1975 - Рикки-Тикки-Тави - Роберт Лоусон
1976 - Гореть, чтобы светить - Савин
1978 - Поздняя встреча - Сергей Иванович Гущин
1979 - Москва слезам не верит - Георгий Иванович (Гоша)
1983 - Скорость - Игорь Владимирович Лагутин
1984 - Время отдыха с субботы до понедельника - Павел
1986 - Зонтик для новобрачных - Дмитрий Павлович Красков
1986 - Досье человека в «Мерседесе» - Сергей Владимирович Григорьев
1990 - Похороны Сталина - отец Жени
1991 - Полтергейст-90 - профессор Вильницкий
1998 - Чехов и Ко (9-я серия «Рассказ госпожи NN») - Пётр Сергеевич
2006 - Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя - камео

Режиссерские работы Алексея Баталова:

1959 - Шинель
1966 - Три толстяка (совм. с И. Н. Шапиро и И. Ольшевским)
1972 - Игрок

1966 - Три толстяка (совм. с М. Ольшевским и Ю. К. Олешей)
1977 - Зайчонок и муха (анимационный)
1985 - Чужая шуба (анимационный)
1989 - Поездка в Висбаден
2009 - По ту сторону экрана (документальный)

Радиопостановки Алексея Баталова:

«Казаки» по Л. Н. Толстому
«Поединок» по А. И. Куприну
«Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому
«Герой нашего времени» по М. Ю. Лермонтову
«Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру

Озвучивание Алексея Баталова:

1985 - Господин Великий Новгород - Ребров (роль Дмитрия Балашова)
1991 - Верный Руслан - текст от автора
1994 - Железный занавес - текст от автора
1995 - Роковые яйца - текст от автора
1995 - Первая любовь - текст от автора
1997 - Маленькая принцесса - текст от автора
2005 - Казус Кукоцкого - закадровый текст

Озвучивание мультфильмов Алексея Баталова:

1974 - Загадочная планета
1975 - Ёжик в тумане
1975 - Слоно-дило-сёнок
1983 - Девочка и Дракон (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Забытый день рождения (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Ель
1985 - Крококот (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Снегопад из холодильника (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Урок музыки (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Приключения пингвинёнка Лоло
1987 - Вреднюга (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1996 - Лягушка-путешественница
2004 - Жадная мельничиха (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как обманули змея (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как пан конем был (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Лиса-сирота (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Толкование сновидений (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Ключи от времени

Документальные фильмы Алексея Баталова:

1967 - Слово о России (документальный) - закадровый текст
1967 - Твоё щедрое сердце (документальный) - закадровый текст
1974 - Звёздная минута (документальный) - закадровый текст
1979 - Огневой вы человек! (документальный) - закадровый текст
1999 - Россия. XX век. Взгляд на власть (документальный) - закадровый текст




Анна Ардова фотография

– У меня масса примеров достойного поведения в жизни! В первую очередь это моя бабушка – Нина Антоновна Ольшевская, актриса МХАТа. И мой дед – Виктор Ефимович Ардов, писатель-сатирик. Это были добрые и великодушные люди. Хотела бы, как они, уметь дружить. Когда в моей жизни случаются неудачи, я вспоминаю дедушку и бабушку и мне становится легче, я равняюсь на них. Они никогда не унывали, не бездействовали, и я должна вести себя так же.

– Свое имя вы получили в честь Анны Ахматовой?

– Да, в честь Анны Ахматовой, которая подолгу жила в легендарном доме на Ордынке. В гостях у бабушки и дедушки бывали такие люди, как Раневская, Мандельштам, Бродский, Ильф и Петров…

– У вас ведь и с отчимом, Игорем Старыгиным, были хорошие отношения?

– Когда мне был один год, мои родители расстались, а у мамы начался роман с Игорем Старыгиным. С ним мы прожили 10 лет, и я вспоминаю об отчиме только хорошее. Правда, папой я его не называла, всегда помнила, кто мой родной отец. Звала по имени…

– Анна, как вы относитесь к явлению, что сейчас мужчины зачастую слабее женщин, они как бы поменялись ролями… В свое время вы тоже приняли решение рожать ребенка без отца.

– Думаю, что во все времена были слабые мужчины, сильные женщины, и наоборот. Просто сейчас нам, барышням, есть где развернуться. Раньше это «сильное плечо» находили родители, и – хочешь не хочешь – живи. А теперь – свобода! Что касается мам-одиночек – это личное дело каждого. Прекрасно делают, что рожают. Детям нужна любовь, а кто ее даст, неважно.

Лучшие дня

– Что восстанавливает ваше душевное равновесие после работы в сумасшедшем ритме?

– И чтение книг, и разговоры с друзьями, и фильмы.

– Вы конфликтный человек? Можете ли вы попросить прощения первой?

– Терпеть не могу конфликтов. Избегаю их до последнего. Могу попросить прощения первой.

– Как много времени вы посвящаете уходу за собой? Доверяете ли домашним средствам или только профессионалам? Способен ли вас серьезно расстроить сломанный ноготь или лишний набранный килограмм?

– Стараюсь делать все, что в моих силах, для красоты. И дома, и у профессионалов. Сломанный ноготь вряд ли может меня расстроить, а вот лишние килограммы вызывают панику. Ведь внешность – это очень важно для актрисы.

– Что вам поднимает настроение ну просто на сто процентов?

– Макароны и хорошее кино.

– Легко ли вы встаете по утрам? Как боретесь с осенней депрессией или у вас такого нет?

– Если легла рано, встаю легко. Вы знаете, к счастью, я не депрессивный человек. Конечно, бывает плохое настроение, я просто не обращаю на это внимания. Главное, чтобы все вокруг были здоровы. А все остальное мы сами сделаем.

– В юности вы, по собственному признанию, были трудным ребенком…

– Да, в детстве я была сорванцом. На это повлияла школа. Мы переехали с Ордынки в район Речного вокзала. Из английской спецшколы меня перевели в советскую. И понеслось… Я подружилась со всеми хулиганами в нашем дворе и быстро превратилась в трудного подростка. К девятому классу вообще перестала ходить в школу, и в результате меня исключили. И вот тогда-то мама отправила меня к тетке в маленькое село под Вологдой. Тетя Дина была директором местной школы, и она за меня взялась. Конечно, после Москвы мне было трудно жить в деревне, но именно там я начала читать классику. Потому что делать больше было нечего. Так что когда я вернулась в Москву, мама меня не узнала.

– А ваши дети, когда выросли, не подкинули проблем?

– Что касается детей, мне кажется, главное, чтобы они тебе доверяли и считали своим другом. Надо почаще вспоминать себя в этом возрасте. С дочкой Соней у меня был сложный период, когда ей было между 11 и 12. Она вдруг закрылась от меня и перестала делиться тем, что у нее происходит. Меня это обижало. Но потом все у нас наладилось.

– Какие качества для вас важны в мужчине и находите ли вы их в своем втором супруге?

– Я ценю в мужчине ум и чувство юмора. У моего мужа с этим даже перебор. С мужем мы пережили трудные времена, ведь в девяностые годы было застойное для актеров время. Нам часто не хватало денег на самое необходимое. Сейчас, конечно, ситуация в семье другая. Муж пишет сценарии, я работаю, снимаюсь… Для меня главное, чтобы хватало на нормальную жизнь и приличное образование детям.

– Анна, честно говоря, многие до сих пор не верят, что, имея таких влиятельных в мире кино и театра родственников, вы не пользовались их покровительством…

– Но это действительно так. Все влиятельные родственники отказались помогать мне поступать в театральный вуз. Лишь однажды мой дядя Алексей Баталов попросил, чтобы меня из вольных слушателей (в которые я все же попала с четвертого раза) была переведена в студенты. Но ему объяснили, что, если это произойдет, все скажут, что я «блатная». И поэтому все равно не взяли. А с пятого раза мне удалось поступить самой! И я рада, что все сложилось именно так.

– Анна, вы – создательница образа абстрактной рублевской дамы в программе «Одна за всех». Встречали ли вы богатых образованных людей или только таких, каких изображаете в программе? А у вас самой были в юности мечты «попасть за рублевские заборы»?

– Конечно, встречала! И очень образованных, и не очень, и совсем необразованных. Не поверите, они тоже все разные! А что касается «рублевских заборов», какая девочка не мечтает быть принцессой! (Смеется.) Прототипы своих героинь я нахожу в реальной жизни. В программе у нас профессиональные гримеры, благодаря им в каждом образе я меняюсь до неузнаваемости.

– Наверное, на обычные женские дела и работу по дому времени у вас теперь совсем не остается…

– Я люблю готовить и угощать гостей. Когда меня хвалят за вкусно приготовленное блюдо, настроение повышается и самооценка – тоже. Но что касается работы по дому – если кто-то делает это лучше, пусть это делает он! Мне легче заплатить деньги профессионалу, чем убирать самой. Терпеть этого не могу! У нас есть чудесная помощница Танечка, приходит раз в неделю и наводит красоту.

– Считаете ли вы себя счастливым человеком и как звучит ваш жизненный девиз?

– Я очень счастливый человек! Что касается девиза, то он у меня уже много лет один и тот же: «Хочешь быть счастливым, будь им!» Это изречение Козьмы Пруткова.

Сейчас она одна из самых востребованных комедийных актрис на нашем ТВ. Так, на канале «Домашний» выходит новое скетч-шоу «Одна за всех». В нем все главные роли исполняет Анна Ардова. Как выяснилось, сценарий изначально писался на нее.

Заставляю себя быть слабой

– Анна, согласитесь, приятно, когда для вас пишут сценарий?

– Очень. Но при этом и страшно ответственно. Я уже всех своих знакомых попросила посмотреть и честно мне сказать, как им наш новый проект. Ведь в шоу у меня девять женских образов, девять историй. Не случилось только с женщиной-президентом…

– Потому, что женщина не может быть президентом?

– Конечно, не поэтому. Женщины могут всё, если надо. Вот скажите, чего вы не умеете? Не знаете китайского? Но если вам очень будет нужно, вы в три дня освоите его азы. Ведь правда же?

– Точно.

– И так все женщины. Это мужчины у нас позволяют себе чего-то не уметь, не мочь и не быть к чему-то приспособленными. Мы можем всё! Ну, а мужчины очень нежные существа, избаловали мы их. Я, например, заставляю себя быть слабой.

В театральный поступала пять лет

– Вы ведь росли, как говорится, с серебряной ложечкой во рту. Вы с детства были не просто Аня Ардова, а девочка из семьи с потрясающей родословной.

Лучшие дня

– Было страшно оказаться недостойной моей многочисленной прославленной родни. Именно поэтому я не могла поступить в театральный пять лет. Не уверена в себе была настолько, что даже прочитать ничего не могла. У меня появлялся жуткий зажим. Приходила на экзамен и понимала, что все педагоги знают папу, маму, бабушку, дедушку, а я пришла – такая бездарность. Вообще-то я всегда верила, что буду актрисой, но мне долго не хватало сил в себя поверить.

Стать актрисой решила еще в 16 лет, когда пошла в Театр Маяковского на спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», где блистала Наталья Георгиевна Гундарева. Посмотрев на нее, я сказала подруге: «Хочу работать на сцене этого театра». И начались мои пять лет мучений. И все-таки я поступила, и именно к Гончарову, худруку Театра Маяковского.

На сцену я вышла уже на первом курсе. Играла Пиявочку в «Буратино». На втором курсе повысили до лисы Алисы. Это было круто. А с Натальей Георгиевной на сцену я вышла в роли шансонетки. Бегала, танцевала в «Жертве века» по Островскому.

А в кино снялась еще в детстве

– У вас в гостях, наверное, перебывали все небожители?

– Дверь не закрывалась вообще. Когда приезжали Ахматова или Бродский, все валом валили к Ардовым. Но я Ахматову не знала, хотя и названа бабушкой в ее честь. Когда Анна Андреевна умерла, я была еще маленькая. Зато мы были большими друзьями с Михал Михалычем Козаковым. Для меня он до сих пор дядя Миша. Как-то он подарил мне пластинку с надписью: «Тете Ане от дяди Миши». Даже когда он позвал меня сниматься в его первом детском фильме «Если верить Лопотухину», я на площадке называла его дядей Мишей.

– Ага, так в кино вы все-таки попали по блату?

– Да, и не я одна. В главной роли была дочка Збруева. Сын Арканова еще снимался. Так что все мы там были блатные. После этих съемок Михал Михалыч сказал, что больше никогда не будет снимать детей. Он не мог с нами сладить. Можно сказать, наша компания на корню загубила карьеру большого режиссера детского кинематографа.

– А если серьезно о блате?

– У меня была такая история, когда всего лишь раз за меня попросили. Мой дядя Алексей Владимирович Баталов пошел составить протекцию, чтобы меня из вольнослушателей Щукинского училища перевели в студенты. Я тогда с четвертого захода практически поступила в «Щуку», но, написав сочинение на двойку, стала лишь вольной слушательницей. Так вот, дяде Леше сказали, что если они сейчас возьмут меня, то все тут же скажут, что я блатная. Поэтому предпочли не взять. Получается, однажды за меня замолвили словечко и сделали только хуже. Больше я никогда не пользовалась «связями». Отец сразу сказал мне, что я должна поступать сама. За это я очень обиделась на него. Ведь мне было бы гораздо легче, если бы он просто позвонил. Только сейчас я понимаю, как была глупа. Даже если бы попала в училище «по звонку», то при первой же неудаче в учебе я бы сожрала себя. Думала бы, что бездарна, что не имею права занимать место другого человека. По натуре я – самоед.

– И судьба вас била не единожды. Отец вашей дочери Сони бросил вас беременную…

– Я уже простила его. Тогда очень долго переживала. Думала, что плохая, поэтому меня и бросили. Но позже поняла, что не я плохая, это у него проблемы. И я тут ни при чем. Он бросил, потому что испугался трудностей с новорожденным ребенком. Ведь у него уже была дочь от первого брака. Но потом осознал и стал нам с дочерью помогать. Сейчас мы с ним дружим и у нас чудесные отношения.

Баталов не дает общаться с сестрой

– У вашего дяди Алексея Баталова дочь Маша – инвалид с детства. Вы с ней общаетесь?

– Нет. Дядя Леша как-то отгородил нас. Однажды я случайно увидела Машу в его машине, поздоровалась и больше никогда не видела ее. Мне очень жаль, что дядя Леша отдалил нас друг от друга. Если бы мы дружили с Машей с детства, мы бы общались и по сей день. Ведь она чудесный человек, потрясающе образованная, умная, тонкая. К сожалению, родители не вечны, а так мы бы друг у друга были. Но я не теряю надежды, что мы с сестрой еще сблизимся.

– Почему сами не форсируете события?

– А зачем? Я говорила с Надей, старшей дочерью дяди Леши, и сказала ей буквально то, что сейчас вам…

– Похоже, вы с семьей Баталовых нечасто общаетесь.

– Редко, к сожалению. С тех пор как умерла бабушка, а потом папа, мы совсем перестали встречаться. Вот с дядей Мишей Ардовым, священником, мы перезваниваемся. Я передаю через дядю Мишу приветы дяде Леше. А он – мне. Говорит: «Девочка, не волнуйся, я за тобой слежу, я тобой горжусь».

Вот и всё…

АКТРИСЕ Анне Ардовой
жанна 09.11.2009 10:52:16

Не так давно появилась на экране Актриса Анна Ардова. Новое лицо, интересная девушка. Но не это главное. У Анны замечательные данные, неординарные. Она харизматична, необычна и комична. Таких как она давно не появлялось на нашем экране. Слава Богу, появляются еще актеры, воспитанные на старой школе театра и кино. Удивляться не приходится - такие родители, родственники, есть в кого. Она славный продолжатель династии. Анна, удачи вам, новых ролей, здоровья!