Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Как происходит увольнение военнослужащего без предоставления жилья? Могут ли уволить военнослужащего без предоставления жилья? Уволен без жилья из армии.

В апреле 2015 года в закон о статусе военнослужащих (№76-ФЗ) были внесены изменения, которые сделали возможным увольнение военнослужащих без обеспечения жильем. Такое дополнение вызвало широкий общественный резонанс, однако имеет смысл более детально разобраться в такого рода решении.

В прежней версии закона имело место серьезное упущение:

  • Уволить лицо, состоящее на военной службе можно было только после предоставления ему жилья;
  • Военнослужащий имел право отказаться от выделенной ему жилплощади;
  • Прекращение служебных отношений с ним представлялось невозможным ввиду необеспеченности его жильем.

Очевидно, что многие военнослужащие отказывались от выделяемого государством жилья только ради того, чтобы условия их увольнение не выполнялись. В итоге те лица, которые не могли продолжать службу в армии по достижении положенного возраста или по состоянию здоровья оставались рядах вооруженных сил, что давало им право на:

  1. Денежное довольствие;
  2. Социальные льготы.

По сути, не будучи в состоянии выполнять возложенные на них обязанности, военнослужащие продолжали получать оклад и разного рода надбавки за выслугу лет, звания, несение службы в особо опасных районах и др.

Статистические данные свидетельствуют об огромных суммах злоупотреблений: только в период с 2011 по 2014 год на содержание военных, которые сознательно отказались от жилья ради сохранения своего места в рядах вооруженных сил ушло 60 миллиардов рублей.

В целях пресечения подобной практики Президент РФ В. Путин утвердил поправки в законодательстве, согласно которым те военнослужащие, которые неоднократно отказывались от выделяемой государством жилплощади, могут быть уволены в любой момент без обеспечения жильем. Детально все вопросы увольнения военнослужащих без жилья будут рассмотрены в данной статье.

Увольнение без жилья – не ущемление прав, а справедливая мера

Изменения законодательства, которые касались увольнения военнослужащего без предоставления жилья, вызвали немало споров. Однако на деле это вовсе не способ ущемления прав военных, а скорее мера по рационализации военных расходов из государственного бюджета России.

Как выглядит процесс прекращения военной службы лицом, не обеспеченным жильем?

  • Во-первых, уволены на новых основаниях могут быть только те военнослужащие, которые отказались от предложенной им жилплощади;
  • Во-вторых, могут увольняться на только служащие из рядов Вооруженных сил, но и те, кто находится в распоряжение командования (занимают внештатные должности).

Законодательство довольно детально описывает круг причин для увольнения работников, а именно:

  1. Достижение предельного возраста военной службы;
  2. Неблагоприятное состояние здоровья, которое исключает возможность дальнейшего пребывания в рядах Вооруженных сил;
  3. Организационно-штатные мероприятия (ОШМ).

Если военнослужащий попадает под одну из упомянутых выше статей, то его могут уволить даже без его согласия и при отсутствии жилплощади. Однако возможно это лишь в том случае, если ему неоднократно предлагалась квартира от государства, а он в силу необъективных причин отказался от ее получения.

Существуют и исключения из этого правила: не считаются необъективными отказы военнослужащего от жилья если оно:

  • Не соответствует существующим стандартам жилья;
  • Не способно удовлетворить установленным на государственном уровне санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Примечательно, что при отказе военнослужащего от жилищной субсидии – его также могут уволить из рядов вооруженных сил. При этом, даже будучи уволенными и неоднократно отказавшимися от жилья – они продолжают состоять в списке очередников на получение жилплощади от государства.

Для исключения вероятности ущемления прав лиц, состоящих на военной службе, был издан Указ Президента РФ, который уточняет права военных, срок службы которых составляет 10 и более лет (УП №2 от 2.01.2016).

  • Во-первых, лица, которые отслужили в рядах Вооруженных сил имеют право на получение жилищной субсидии ли жилой площади;
  • Во-вторых, если им не предоставлялись эти виды обеспечения или предлагались всего один раз, то они не могут быть уволены по обозначенным выше основаниям;
  • И наконец, военнослужащий имеет право заявить о том, чтобы его обеспечили жильем не в том месте, где он проходит службу.

Существуют и иные законодательные допущения, которые затрагивают вопрос обеспечения военнослужащего жильем, а именно:

  • Если военнослужащего направили для выполнения обязанностей в район, где у него отсутствует собственная жилая площадь, то его в трехмесячный срок обеспечивают служебной квартирой;
  • Если выслуга лет лица составляет 20 и более лет и при этом имеет место необходимость улучшения жилищных условий, то оно имеет право рассчитывать на получение квартиры в собственность или на условиях социального найма.

Особое внимание следует обратить на тот факт, что те военные, которым разрешено после увольнения проживать без ограничений в предоставленных по месту несения службы квартирах, не вправе дополнительно претендовать на социальные гарантии по обеспечению военнослужащих жильем (ст. 23 №229-ФЗ).

Таким образом, поправки в законодательстве вовсе не предполагают полное лишение военнослужащих права на обеспечение жильем перед увольнением, но пресекают злоупотребления этим правом.

Случаи незаконного увольнения военнослужащих без обеспечения жильем

Законодательство достаточно детально описывает условия увольнения военнослужащих без обеспечения их жильем. Однако на практике нередко возникают ситуации, при которых лицо лишается и должности в рядах Вооруженных сил и возможности получить жилплощадь от государства.

В связи с этим представляется целесообразным рассмотрение судебной практики увольнения военнослужащих без предоставления жилья.

  1. Однократный отказ от жилья . Военнослужащий московской области предоставил кассационную жалобу по факту увольнения его в связи с организационно-штатными мероприятиями (ОШМ). В общем виде ситуаций по делу сложилась следующая:
  • Основание для увольнения – ОШМ;
  • Продолжительность военной службы составляет 12 лет и 4 месяца;
  • Признан на момент увольнения нуждающимся в улучшении жилищных условий (имеет троих детей несовершеннолетнего возраста);
  • Единожды отказался от получения жилья в месте прохождения службы (приграничный район) 8 лет назад;
  • Согласия на увольнение военнослужащий не давал.

Суд постановил жалобу лица удовлетворить : восстановить его в прежней должности до выделения жилплощади необходимого размера.

– отказ от предоставленной государством жилплощади имел место всего один раз, и притом на текущий момент военнослужащий нуждается в улучшении жилищных условий.

  1. Несоответствие жилья принятым стандартам. Военнослужащий уволен из состава Вооруженных сил РФ в связи с резким ухудшением состояния здоровья ввиду признания невозможности дальнейшего несения им военной службы. Он представил на рассмотрение суда Белгородской области кассационную жалобу, содержащую такие сведения:
  • Основание для увольнения – несоответствие должности по состоянию здоровья;
  • Продолжительность военной службы 10 лет и 11 месяцев;
  • Признан на момент увольнения нуждающимся в улучшении жилищных условий (имеет двоих несовершеннолетних детей);
  • Дважды отказался от предоставленной жило площади – квартир по 48 и 60 квадратных метров.

Суд удовлетворил жалобу военного : определил необходимость перевода его на внештатную должность (в распоряжение командования) до момента обеспечения надлежащим жильем.

Причина признания решения об увольнении без предоставления жилья незаконным – дважды военнослужащему предлагали жилье, несоответствующее принятым стандартам. В частности, в Белгородской области минимальная норма жилплощади на одного человека составляет 18 квадратных метров. Поскольку в семье военного 4 человека, то минимально допустимая площадь квартиры должна составлять 72 квадратных метра. Следовательно, его отказ от предоставляемых вариантов жилья можно считать объективным.

К числу оснований незаконного увольнения также относят предоставление жилья, не отвечающего санитарным нормам, а также выделение жилплощади в районе осуществления военным его службы, при условии, что он уже оформил письменное прошение о выделении ему квартиры в иных регионах. Такого рода прецеденты в российской судебной практике также имели место.

Увольнение военнослужащего без предоставления ему жилья – вынужденная мера, которая позволяет пресечь злоупотребление правом на отказ от предлагаемой жилплощади военнослужащими. При этом основная масса военных, которые отслужили более 10 лет и нуждаются в улучшении жилищных условий под эту статью не попадают.

«Долгожданные» поправку к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» активно обсуждаются в Государственной Думе и находятся на стадии принятия. Закон коснется тех военнослужащих, которые необоснованно (неправомерно) отказываются от решения собственного жилищного вопроса, тем самым затягивая свое пребывания на военной службе.

Поспорить с благим намерением законодателей трудно, однако, субъективный фактор в принятии всякого административного решения (все мы люди) никто не отменял, а потому злоупотребления всякого рода не исключаются.

Гарантии руководства Министерства обороны и Департамента жилищного обеспечения военнослужащих, в частности, что увольнение «отказников» будет производится очень аккуратно, с очереди никто сниматься не будет, Конституционное право на жилье будет строго соблюдаться, - всего лишь гарантии. А потому самим военнослужащим следует позаботиться обзавестись знаниями: когда отказ от предложенного варианта решения квартирного вопроса основан на законе, а в каких случаях попытки восстановления в списках личного состава воинской части будут безрезультатны.

Оценивая возможные неблагоприятные последствия своих действий, будет полезным запомнить несколько прописанных в нормативных актах правил.

Во-первых, военнослужащие имеют право выбора места жительства по увольнению (имеются ввиду льготные основания, т.е. в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья и достижению предельного возраста нахождения на военной службе при наличии выслуги военной службы не менее 10 лет в календарном исчислении). Следовательно, при желании проживать в Екатеринбурге, от предложений квартиры в Москве, Питере или других городах можно смело отказываться не опасаясь неприятностей. Это право военнослужащего.

Во-вторых, военнослужащие реализуют свое право посредством выбора: получение жилого помещения или субсидии на его приобретение (участники НИС не в счет). Государственные жилищные сертификаты, будем надеяться, уходят в прошлое. Соответственно, если военнослужащих имеет желание получить жилое помещение в г. Екатеринбурге, то заставить его получать субсидию не имеют право, и наоборот. Даже если жилье перестали строить в этом населенном пункте – пока в Законе это право за военными закреплено, можно стоять на своем. А как уполномоченный орган будет решать эту проблему и сколько времени это займет, - самого военнослужащего трогать не должно. Тот же уполномоченный орган может приобрести квартиру для военнослужащего и его семьи, чтобы скорейшим образом способствовать увольнению с военной службы. Многие силовые ведомства это давно практикуют, а Министерство обороны России почему-то нет (или не для всех без исключения).

В-третьих, нормы предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей закреплены законодательно. И ни в одном нормативном акте не указано, что военнослужащий обязан доплачивать за лишние (сверх нормативных) квадратные метры. Если есть нормативы предоставления жилья, то и жилье должно строиться соответствующее им, а не произвольно по усмотрению застройщика. Поэтому никто не вправе требовать от военнослужащего необходимой доплаты. Если он дает такое согласие и вносит необходимую сумму – вопрос исчерпан. Если военнослужащий считает, что ему достаточно жилого помещения по размерам, определенным Законом, придется подыскивать ему варианты квартиры без доплаты. Размер суммы доплаты при этом не имеет значения.

В-четвертых. Предоставляемое жилое помещение должно быть безопасным для жизни и здоровья, соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, пригодным для проживания. Далеко не всегда эти проблемы очевидны и лежат на поверхности. Иногда они имеют свойства проявляться после заселения квартиры или зимой в морозы. В данном случае, инициатива доказывания неблагоприятных обстоятельств должна исходить от получателя этого жилого помещения. Не всегда это бывает просто и одним предложением возможные выходы из ситуации не описать. Все очень индивидуально. К примеру, нельзя принуждать к заключению договора на временное поселение в жилое помещение, при том, что коммуникации, в т.ч. газ, вода, электричество не подключены. Если дом или его часть, к примеру козырек над подъездом, дали трещину, - это уже угроза жизни. Повышенная влажность, шум и пр., - все это может быть основанием для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения. Но кроме своих соображений и эмоций лучше обзавестись результатами экспертиз или осмотров.

В-пятых. Для сбора документов с целью подтверждения военнослужащим своего право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствие с ведомственными нормативными актами (приказ МО РФ 1280) отводится определенное время. Если ранее эти сроки по разным причинам могли не соблюдаться, то с вступлением в законную силу поправок к законодательным актам отслеживать их будут строже, и скорее всего в одностороннем порядке, т.е. в отношении военнослужащих. Превышение сроков для предоставления требуемых документов может повлечь увольнение с военной службы с исключением из списков личного состава воинской части, но оставлением в числе нуждающихся в получении жилого помещения.

Однако, не всегда реально уложиться в установленные сроки. И если объективным причинам есть не только объяснение, но и письменное подтверждение (копии запросов, конверты с почтовыми штемпелями, ответы и пр.), прикладываемое к ходатайству о предоставлении дополнительного времени на сбор документов, то шансов не потерять раньше времени статус военнослужащего увеличивается.

Очень часто попадают в такие ситуации военнослужащие, которые только после получения извещения о распределении им квартиры начинают процедуру признания, к примеру внука, членом своей семьи. Теперь это следует делать заблаговременно, поскольку кто-то может не посчитать это уважительной причиной и дать отмашку на досрочное увольнение в запас (отставку) с военной службы.

Пока трудно достоверно предположить, какие еще можно ждать неприятности от должностных лиц и специалистов министерства, управлений жилищного обеспечения в процессе обретения жилья военнослужащими и членами их семей. Это покажет практика. Но если вы столкнетесь с тем, о чем говорилось выше, постоять за себя уже сумеете.

Увольнение представляет собой прекращение трудовых правоотношений. Уволить могут как работника, находящегося на гражданской службе, так и военного. Причем, для последних предусмотрен особый порядок расторжения контракта, содержащийся в федеральном законодательстве РФ.

Права на жилплощадь

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Изначально необходимо определить – каким образом происходит увольнение военнослужащего.

Для того чтобы оно было законным, нужно соблюсти определенную процедуру:

  • Подача прошения;

Его необходимо составить в письменной форме, чтобы избежать возможных споров. Оно пишется на имя начальника ВЧ. В нем должны быть указаны причины расторжения договора.

  • Рассмотрение документа работодателем;

Законодательством РФ не предусмотрено сроков, в течение которых начальник должен дать свой ответ на поданное заявление. Поэтому нужно исходить из принципа разумности рассмотрения обращений.

Данный алгоритм действий распространяется на любые виды работ. В случае возникновения споров – вопрос разрешается в рамках судебного разбирательства.

Заявление о прекращении службы должно быть выполнено в письменном виде. Допускается написание от руки, а также с помощью компьютерных средств. Написать его необходимо в двух экземплярах: один передается начальнику военной части, другой остается у контрактника.

Такое заявление обязательно должно включать в себя:

  • Сведения о том, кому оно направляется и о том, кто его направляет;
  • Название документа;
  • Прошение о расторжении трудовых отношений;
  • Дата предполагаемого увольнения;
  • Подпись с расшифровкой.

В соответствие с федеральным законом о статусе военнослужащих, для того, чтобы расторгнуть контракт с лицом, состоящим на военной службе, необходимо предоставить ему жилое помещение.

В случае отказа от предоставления квартиры, чиновники могут привлекаться к ответственности.

Правом на помещение обладает гражданин, состоящий на службе больше двадцать лет. При этом у него в собственности не должно быть никакой недвижимости, пригодной для проживания. Если же граждан увольняют, то достаточен срок службы, равный десяти годам.

Предусмотрено несколько способов помощи военнослужащим, среди которых и предоставление субсидий, которым можно распорядиться только строго определенным образом.

Так, например, есть возможность внести взнос за ипотеку или покрыть другое кредитное обязательство, взятое на себя для покупки недвижимости.

Увольнение с военной службы без предоставления жилья стало возможным только с 2015 года. Это связано с тем, что многие военнослужащие начали злоупотреблять своими правами.

Так, при увольнении таких лиц, они попросту отказывались от недвижимости, тем самым лишая своего работодателя права на прекращение договора. Из – за этого возникала масса негативных последствий, поэтому и было принято решение о внесении изменений в ФЗ «о статусе военнослужащих».

Теперь гражданину предоставляется полноценное право на отказ от предлагаемой жилплощади и это никак не влияет на возможность его увольнение.

Для того чтобы эта процедура проистекала в рамках закона, предложение жилплощади и отказ от нее должны быть выполнены в письменном виде и должны иметься подписи уполномоченных должностных лиц.


Возможность уволить контрактника и без выдачи ему жилья была вызвана необходимостью обновления воинского состава РФ и привлечения туда более молодых лиц.

Ведь имея служебное жилье, контрактники часто отказывались от собственной квартиры для того, чтобы их не могли уволить. Именно поэтому представители военных ведомств обратились в Правительство РФ с просьбой о внесении поправок.

Законодательство

Правовые акты, регулирующие порядок предоставления жилья военнослужащим, включают в себя:

  • ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • Жилищный кодекс РФ;
  • Приказ Министра обороны № 510;
  • Постановления Правительства РФ.

Данными документами устанавливается право на получение как постоянного жилища, так и временного, а также процесс приватизации квартиры или дома военнослужащими. В настоящее время законодательная база по данному вопросу совершенствуется и дополняется.

Приказы Минобороны РФ занимают особое место в системе правовых актов. Связано это с тем, что они расширяют положения федерального законодательства, дают комментарий к закону о статусе военнослужащих, а также устанавливают порядок расторжения трудовых отношений.

Жилищный кодекс РФ является лишь косвенным регулятором, так как он применяется только для уточнения нормы жилой площади на гражданина и определении норм, которым должна отвечать квартира.

В качестве полезного правового акта, расширяющего положения жилищного законодательства, можно указать и Постановление пленума Верховного суда РФ.

Увольнение военных со службы без обеспечения жилья

Для начала необходимо определить, в каком случае могут быть расторгнуты трудовые отношения.

Для этого следует обратиться к статье федерального закона о статусе военнослужащих:

  1. По собственному желанию.
  2. В связи с выходом на пенсию.
  3. При нарушении норм законодательства и совершении правонарушений и др.
  4. Увольнение должно быть оформлено приказом, специально предусмотренным для армии.

Предусмотрен ряд ситуаций, когда работодатель может отстранить гражданина от выполнения его трудовых обязанностей и не предоставить ему положенное по закону жилое помещение. Ранее такой возможности не существовало.

Видео: Судебная практика

Причины

Расторжение трудовых отношений без предоставления помещений, входящих в состав жилищного фонда возможно, когда:

  • лицо само отказалось от жилья. Такой отказ должен быть оформлен надлежащим образом в письменном виде;
  • лицо отказалось от субсидии;
  • не прошел срок, предшествующий праву на квартиру.

Однако есть ситуации, когда даже после отказа военного от жилья, уволить его без предоставления такового не могут. Например, если жилплощадь не соответствует законным нормам и непригодна для проживания.

Если нет возможности предоставить помещение для проживания сразу же, то такой гражданин остается в очереди даже после расторжения контракта.

Не установлено четких норм, которые регулируют количество предлагаемого жилья. Все зависит от причин отказа. Так, если контрактник отказался на аргументированных основаниях, то его могут и не увольнять, а попытаться подобрать другое помещение.

Если же он отказывается с явным незаконным подтекстом и происходит злоупотребление правом, достаточно и одного отказа, после чего гражданин проходит процедуру увольнения с военной службы.

Без жилого помещения могут оставить и гражданина, который увольняется в связи с совершением преступления против военной службы или при совершении другого рода правонарушения.

В соответствие с правилами трудового законодательства, такое увольнение именуется отстранением от работы «по статье».

Какой порядок расчета и предоставление субсидии военнослужащим

Как и в рамках гражданских трудовых отношений, на армейской службе при увольнении контрактника с ним необходимо произвести все необходимые расчеты.

Днем прекращения отношений с контрактником является тот, когда он был исключен из ряда личного состава. Это положение закреплено в ст.38 ФЗ №53. Документ содержит и иные основные положения, касаемо порядка увольнения.

На то, чтобы уплатить бывшему контрактнику все причитающиеся ему денежные суммы, законом отводится пять суток. Причем, нельзя внести поправки в список личного состава до того момента, пока не произведутся расчеты.

Правительством РФ был установлен и еще один интересный момент – если у контрактника остались неиспользованные отпуска, то он считается проходящим военную службу до того момента, пока не использует их.

Субсидия – понятие довольно древнее, которое переводится как «поддержка, взаимопомощь».

Ранее субсидии могли быть направлены лишь на получение жилья в порядке очередности. Эта мера поддержки распространялась на офицерский состав, а также прапорщиков. Уже в 2020 году такую поддержку можно получить вне очереди.

Имеется также возможность выбрать наиболее благоприятное для себя помещение.

Жилье военным гражданам является большой проблемой и довольно актуальной по сегодняшний день. Государством были приняты ряд актов, которые оговаривают возможность приобретения крова по истечению службы на благо Родины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд. Особенно исходя из ряда последних событий.

Очень много споров и разговоров возникло после того, как Президент РФ Путин В.В. в начале 2016 г. выдвинул Указ, согласно которому стало вполне законным увольнять военнослужащих без права обеспечения жильем.

Указ

Указ Президента, о котором в этой статье пойдет речь, стал для многих военнослужащих существенной угрозой – быть уволенным со службы и остаться без жилья.

Действие раннего №76-ФЗ «О статусе военнослужащего» понесло значительные корректировки, которые относительно аннулируют запрет на увольнение военнослужащего, нуждающегося в жилплощади.

Это их законное право, получить жилье (из ряда условий), но многолетняя практика в который раз подтвердила уже, что большая часть воинского состава – ненужные кадры, злоупотребляющие своим положением и правами.

Злоупотребление проявляется в том, что когда служивцу, которому уже пора уходить со службы или он попал под увольнение, предлагают жилплощадь (согласно жилищно-санитарных норм пригодное для проживания, со всеми удобствами и т.д.), обычно в том районе, где он и проходил службу, но поступал отказ (неоднократно).

Указ Президента имеет прямое отношение к тем гражданам воинской службы, которые отслужили 10 лет и больше, а также действительно нуждаются в жилплощади.

Чинный Указ ясно и однозначно распределяет правила, применяемые к военнослужащим, в отношении их увольнения, при этом, исключая вероятность неверной трактовки законодательства.

Одновременно, принятые поправки к закону и действующий Указ, являются гарантией соцзащиты военнослужащих отдельно взятых категорий, а также ограничивают злоупотребление с другой стороны.

Права органов военного управления

До 20 июня 2007 г. в РФ все военнослужащие были твердо уверены в своей неприкосновенности в отношении увольнения со службы, и при этом не получить или не встать на учет в очередь за жильем. К сожалению, эта практика подошла к концу.

До указанной даты ранее, строго было запрещено увольнять служивца без его личного согласия и без предоставления жилплощади.

Данное правило применимо к служебным квартирам, которые выдавались военным на время службы, особенно в краях отдаленных в стране и сложных по условиям (крайний север и т.д.), квартиры за договором найма и т.д.

Военная коллегия ВС РФ приняла определение ВКПИ07-30, которое гласит, что ст.34 п.17 никак не противоречит ст.23-ФЗ. Это определение было принято на основании предварительного судебного рассмотрения, которое выдвинула группа граждан, утверждающее противоречие статей.

В них говорилось, что если военнослужащий был обеспечен жильем на время прохождения службы по месту, но при увольнении он отказался от этого и жилья, обосновывая отказ тем, что хочет получить жилье в другом месте, то военная коллегия вправе уволить без его согласия.

Такое положение дел вызывало много споров.

В январе 2016 г. Президент РФ подтвердил правомерность такого положения, тем самым на законном уровне разрешив увольнение военных из штата без предоставления жилплощади, издав соответствующий Указ.

Если военный насчитывает более 10 лет стажа, то он в обязательном порядке должен быть обеспечен жильем после увольнения на постоянной основе.

Указ Президента РФ очерчивает круг тех лиц армии, которых можно уволить без согласия и обеспечения, при этом право оставаться на очереди на жилплощадь у уволенных по-прежнему сохраняется.

Любой военнослужащий, согласно действующему законодательству РФ, должен получить жилплощадь, обеспеченную государственным бюджетом в собственность для себя и своей семьи, в соответствии с этим законодательством и со всеми вытекающими.

Запрет увольнения военнослужащих без наличия жилья

По сегодняшний день продолжаются дискуссии вокруг Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г., с недавними его поправками за Указом резидента РФ. Еще в начале января 2016 г. вступил в силу Указ №2 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы…».

Стоит задуматься о правомерности применения такого документа по отношению к военнослужащим. Для этого нужно обратиться к прежней трактовке закона. Изменения были внесены в апреле 2015 г. В чем суть изменений?

Стало возможным уволить военнослужащего без обеспечения жильем, также без его согласия, при его злоупотреблении в неоднократном отказе от предоставляемой жилплощади от государства.

За прежним законом о статусе военнослужащего было недопустимо увольнение без имения жилплощади. В связи с этим, многие армейцы сознательно использовали эту «дырку» в законе, чтобы продолжать служить в армии, нарабатывая себе стаж по выслуге лет и т.д.

Они прекрасно понимали, что их уволить никто не посмеет.

Увольнение с армии может происходить по трем основным причинам:

  • за достижением предельного возраста;
  • за состоянием здоровья;
  • за сокращением в штате.
Это правило применимо ко всем без исключения военным, но в отношении тех лиц, у которых за плечами насчитывается 10 и более лет службы, увольнение без наличия жилплощади не допустимо.

На основании этого многочисленно поступали отказы от военных в предоставлении им жилья. Таким образом, запрет увольнения военнослужащего без жилья оставлял право получения разного вида льгот и пособий, что отрицательно влияло на общую экономику страны.

По последним данным, на соцобеспечения военнослужащим было выделено до 60 млрд. рублей.
Условия предоставления

На каких условиях вообще военнослужащие получают жилплощадь от государства? В данном вопросе стоит руководствоваться положениями ст.15-ФЗ ОСВС.

В ней определяются основные параметры, на основании которых военнослужащие граждане имеют полноценное право рассчитывать на предоставление им жилой площади.

Уже в самих федерального законодательства актах излагаются детально поэтапность процесса оформления и получения жилья.

Федеральный закон ст.34 п.17 устанавливает круг лиц с военным статусом, которых запрещается увольнять с армии до обеспечения их жильем. Только после выдачи им законной площади разрешается издать приказ на исключение с должности и штата.

Каким образом происходит предоставление жилплощади армейцу:

  • согласно условиям по договору социального найма;
  • переоформление жилья в собственность служащего;
  • в порядке предоставлении субсидиарной выплаты;
  • предоставление жилищного сертификата - ГЖС.

Стандартно военному полагается 18 кв.м жилой площади на одного члена семьи. Допускается превышение общей площади жилплощади до 18 кв.м. свыше нормы. Что это означает?

К примеру, семья состоит из трех человек, значит на каждого полагается за законом 54 кв.м жилья, но по факту приобретают они 60 кв.м. Если за распределительным жильем иных вариантов нет, то семья вполне спокойно может приобрести квартиру или дом с таким метражом.

Отдельное рассмотрение занимает процесс получения жилплощади, если уже после подачи заявления на метры, у военного произошло «расширение» семьи (бракосочетание или деторождение).

Таким образом, он может претендовать на дополнительные метры, но только если он своевременно подаст заявление, чтобы в учетном реестре смогли внести поправку.

Видео: Что положено

Куда обращаться

Как получить долгожданное жилье? Как только военный со своей семьей поступают в часть на службу или отведенный район, ему положено выделить служебное жилье в течение трех месяцев.

Но в данной жилплощади он имеет право только проживать до окончания срока службы за контрактом и т.д.

Если же служивец хочет получить свое собственное жилье, то вариантов несколько:

  • участие в накопительной ипотечной программе. По истечению трех лет службы, на военного из госбюджета выделяется определенная сумма средств, которую потом он сможет использовать в ипотеке через любой банк страны;
  • жилищная субсидия;

Здравствуйте!

Согласно ст. 23 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76- ФЗ "О статусе военнослужащих"

1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии , за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 17 ст. 37 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть, Вам обязаны либо предоставить жилье, либо субсидию.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕот 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья. При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы. Иное толкование абзаца 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ "О статусе военнослужащих" уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих никакого жилья, так и тех, кто полностью обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает. Порядок реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом в абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.