Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Благодарственные молитвы богу на каждый день короткие. Благодарственные молитвы господу нашему иисусу христу

В православии принято обращаться с молитвой к Богу практически по каждому случаю. По своему характеру молитвы классифицируются на просительные, славословные и благодарственные. В число последних входит и особое последование, которое называется «Благодарственные молитвы по причащении». Они и будут приведены ниже в русском переложении в сопровождении краткого комментария.

Вступительная молитва

Читаются эти молитвы, как следует из названия, после причастия. Они не входят в чинопоследование литургии, и предполагается, что будут прочитываться дома. Однако на практике текст молитвы чаще всего все же читают в храме после того, как богослужение закончится.

Начинается же она со слов «Слава тебе, Боже», повторяемых трижды.

Первая молитва

Первая благодарственная молитва господу Богу звучит так:

"Благодарю тебя, Господь, мой Бог за то, что ты не отказался от меня, грешного, но удостоил меня приобщиться к твоим святыням. Благодарю тебя, что ты удостоил меня причаститься твоих небесных и пречистых даров. Но, владыка человеколюбивый, умерший ради нас и воскресший, и давший нам устрашающие эти и творящие жизнь таинства ради блага и освящения наших душ и тел, сделай так, чтобы они и для меня были источником исцеления души и тела. Пусть они защитят меня от всякого врага и просветят очи моего сердца. Пусть они даруют мне мир в душе, истинную веру, любовь, лишенную лицемерия, исполнят меня мудростью, помогут соблюдать твои заповеди. Пусть они приложат мне твою благодать и введут меня в твое царствие. Я же, охраняемый ими в твоей святости, буду непрестанно помнить о твоей благодати и не ради себя стану жить, но ради тебя, нашего владыки и благодетеля. И, прожив житие, надеясь на вечную жизнь, вечного покоя достигну, где постоянно раздается голос празднующих и явно бесконечное упоение тех, кто созерцает твоего лица несказанную благость. Потому что ты есть истинное желание и несказанная радость тех, кто любит тебя, Христе, Бог наш. И тебя воспевает все сотворенное во веки. Аминь!".

Как следует из контекста, это благодарственная молитва Иисусу Христу, которого в православного церкви почитают богом в прямом смысле слова. Следующая молитва посвящена ему же.

Вторая молитва

Эта молитва благодарственная Иисусу Христу приписывается руке святого Василия Великого.

"Владыка, Христе Боже! Царь веков и создатель всего! Я благодарю тебя за все то благо, которое ты мне даровал, и за причастие пречистых и исполненных живительной силой твоих таинств. Умоляю тебя, благой и любящий людей, сохрани меня под твоей опекой и под осенением твоих крыльев. Даруй мне в чистоте совести до самого последнего вздоха в достоинстве причащаться твоих святынь ради оставления грехов и вечной жизни. Потому что ты есть жизненный хлеб, источник святости, раздаятель благ и тебе я воссылаю славу с Отцом и Святым Духом, сейчас и всегда и во веки веков!".

Следующая благодарственная молитва после причастия, как и первые две, также обращена к Христу. Их вообще, во всем последовании, четыре, а смысл в них примерно один и тот же - благодарение за дар причастия. Поэтому, когда желают сократить чин, выбирают какую-либо одну из них, а остальные опускают.

Третья молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу принадлежит, как считается, святому Симеону Метафрасту.

"Давший в пищу мне собственную плоть, ты есть огонь! Ты сжигаешь недостойных, но не спали и меня, создатель мой! То проникни во все части тела моего, во все суставы, в чрево, в сердце. Испепели заросли всех моих грехов. Очисти мою душу и сделай святыми мысли. Просвети пять моих чувств. Проникни меня твоим страхом. Навсегда укрой, сохрани и убереги меня от любого дела и слова, причиняющего вред душе. Омой меня и сделай чистым и красивым душою, добрым, разумным и просвещенным твоим светом. Сделай меня обителью только одного твоего духа и нисколько обителью греха. Пусть от меня, твоего храма, вместе с принятием причастия, как от огня убежало все зло и все страсти. Я за себя молитвенниками представляю всех святых, ангельские иерархии, предтечу твоего, умудренных апостолов и удаленную от всякой скверны твою чистейшую матерь! Их же молитвами прими, о Христос, меня и сделай меня, твоего слугу, сыном света, так как ты есть источник нашего освящения и единственный, о благой, для наших душ свет. И тебе, как Богу и владыке, все мы воссылаем славу во всякий день!".

Следующая благодарственная молитва Господу Богу лишена авторства. К тому же из всех четырех она является наиболее короткой.

Четвертая молитва

Эта благодарственная молитва Господу Богу звучит так:

"Тело твое святое, о Господь Иисус Христос, Бог наш, да станет для меня источником вечной жизни! И чтимая твоя кровь - оставлением грехов. А это благодарение да станет для меня источником радости, здоровья и благополучия. Когда же настанет устрашающее второе твое пришествие, ты удостой меня, грешного, встать справа от тебя в твоем величии, через молитвы пречистой твоей матери и всех святых".

Пятая молитва

Эта благодарственная молитва после причастия посвящена Богоматери.

"Всесвятая владычица, Богородица, свет моей омраченной души, моя надежда, покров, убежище, источник утешения, радость моя! Я благодарю тебя за то, что ты удостоила меня вопреки моему недостоинству стать причастником пречистого тела и чествуемой крови твоего сына. Но родившая свет истины, просвети мои внутренние очи сердечные. И, как родившая источник бессмертия, оживи меня, убитого грехом. Как родившая милостивого бога, о мать, чье чрево исполнено благостью и любовью, помилуй меня и даруй мне сердце сокрушенное и смирение в помышлениях и возврати меня из плена моих греховных мыслей. Удостой же меня до самого последнего вздоха, без осуждения принимать освящение от пречистых тайн ради исцеления души и тела. И даруй мне слезы к покаянию и исправлению, дабы мне воспевать и прославлять тебя во все дни жизни моей, ибо ты благословенна и исполнена славы во все века! Аминь!".

На этом, собственно, благодарственные молитвы заканчиваются. Далее по чину следует еще несколько текстов, имеющих более широкое значение. К примеру, следующий текст, - это благодарственная молитва Богу за помощь, взятая из Библии, где она влагалась в уста одного из праведников, готовившихся встретиться со смертью после исполнения своего предназначения. Предсмертная молитва включена в этот чин как свидетельство готовности причастника отправиться к Богу, если вдруг это по какой-либо причине случится.

Шестая молитва

"В этот день ты отпускаешь с миром твоего служителя, владыка, в соответствии со словами твоими. Потому что мои очи видели спасение, пришедшее от тебя, которое ты приготовил перед лицом твоим для всех людей. Свет откровения народам и славу твоего удела - Израиля".

Это молитва, читаемая и на заупокойном чинопоследовании, а также во время всякого вечернего богослужения.

Трисвятое

А вот эта короткая и очень древняя молитва происходит из Византии. По легенде, она не была никем сочинена, но ее пели ангелы во время землетрясения в городе, видения чего удостоился один из детей. С тех пор она читается на каждом православном богослужении.

Звучит она так:

"Святой бог, святой сильный, святой бессмертный, имей милость к нам. Читается она по традиции трижды". После этого следуют слова: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И сегодня и всегда и во веки веков. Аминь". Это называемая в обиходе "Слава и сегодня".

Молитва Троице

Затем следует еще одна молитва, читаемая на каждой службе. Это краткая молитва к Троице.

"Всесвятая Троица, имей милость к нам! Господь, очисти нас от грехов. Владыка, прости нам беззакония наши. Святой, снизойди к нам и исцели нас от слабостей наших, ради имени твоего. Господи, помилуй!". Затем следует "Слава и сегодня".

"Отче наш"

Следующая по чину молитва - это знаменитая "Отче наш". Текст молитвы мы приводить не будем, поскольку в этом нет необходимости.

Заключительные молитвы

В самом конце следует еще несколько коротких текстов. Во-первых, это так называемые тропарь и кондак к святому, литургия которого служилась, то есть того святого, перу которого принадлежит текст отслуженной литургии. Поскольку литургий существует много, то и тропари будут меняться. А поэтому мы не будем приводить их здесь.

В самом же конце читается двенадцать раз "Господи, имей милость к нам", "Слава и сегодня" и вот этот текст: "Честью превосходящую херувимов и славой без сравнения затмевающую серафимов, в девстве Бога-Слово родившую, истинной Богородицей тебя почитаем!".

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Основой спасения души каждого верующего христианина есть вера во Всевышнего. Сильная молитва Господу Богу творит настоящие чудеса в мире людей: она исцеляет, она помогает встать на правильный путь в жизни, помогает обрести счастье личное, оберегает от негативного влияния окружающих…

Истинная непоколебимая вера в Господа – творца всего живого на белом свете, еще ни одного православного верующего не подвела. Господь помогает всем: «Обратись и я тебя услышу!», — заповедовал Бог.

В современном обществе просматривается тенденция популяризации православной веры, церкви – храма Господнего и молитвы. Все больше молодых людей прибегают к молитве, как к спасательному кругу в сложной ситуации. Все больше людей стало посещать храмы, бывать на Богослужениях, ведь вера – неотъемлемая частичка души каждого человека. Праведной верой человек живет, а ней его сила.

История знает большое количество случаев, когда вера спасала человека.

Иисус Христос заповедовал: «Откройте свои сердца для чистой веры, детской, настоящей!», — тем самым он хотел сказать, что каждый человек в своей христианской жизни обязан вернуться к той вере, которая была в его сердце в детстве: бесхитростная, всепоглощающая, настоящая, и открыть свое сердце, свою душу для мира.

Грустно осознавать, но чем старше мы становимся, тем больше мы отдаляемся от чистой веры. Наши ожидания по жизни не оправдываются – мы тут же забываем о вере, лезвия предательства и обмана режут на мелкие клочья наши сердца и оставляют раны, которые не заживают до конца наших дней.

Вера – это непроницаемая прокладка между Господом и человеком. Ее терять нельзя даже в самых критичных ситуациях. Необходимо обратиться с молитвой к Богу и он услышит каждого. «Я Господь Ваш, я – целитель», — по приданию говорит Иисус.

Благодарственная молитва Господу Богу за помощь в делах не менее важна для православного христианина. Ведь когда обращаешься за помощью очень важно поблагодарить за оказанное содействие, иначе, больше помощи просто не видать.

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость».

Молитва о помощи Господа Бога

За все, в своей жизни надо благодарить. Если случилась какая-либо хорошая или приятная ситуация – за это нужно поблагодарить. Если же случается горе, на жизненном пути – за него тоже нужно быть благодарным. Таким образом, Всевышний, показывает, что нельзя жить только приятными моментами, и в жизни испытывается все.

Если Вы потеряли работу, которая была привычной для Вас и отдав ей много лет – не расстраивайтесь! Это знак, что пора что-то менять в своей жизни. Не стоит гневаться и сердиться, что потеряли работу. Стоит поблагодарить Иисуса, за толчок к изменениям.

Переводя дух от потрясения и находясь в поисках новой работы или альтернативного занятия, помните, что молитва о работе Господу Богу или Божьим угодникам имеет огромную силу, и если ее применить, то поиски работы непременно закончатся положительным результатом.

Молитва о помощи Господа Бога в исцелении болящего

Довольно большое количество людей в своей жизни сталкиваются с серьезной болезнью: своей, или своего близкого родственника. Самым большим спасением в исцелении хворающего человека является молитва о болящем Господу Богу. Она благодаря своему воздействию ставит на ноги и исцеляет даже безнадежно больных.

Молитва Господу Богу о исцелении

«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».

Молитвы Господу Богу о помощи

Обратившись с мольбой к Всевышнему, человек получает снисхождение Божией благодати, исцеление души и тела, указание верного и праведного пути в жизни. Нужно не стесняться и не бояться просить помощи у Господа Вседержителя, у ангелов – хранителей, у Божиих помощников и угодников.

Обращение в молитве к Владыке – не постыдно, не скверно. Лишь по пустякам не стоит беспокоить Всевышнего, ведь он и так оберегает каждого, кто идет по жизненному пути. Сквозь тернистые преграды, сквозь обиды, хвори душевные и физические мы познаем нашу жизнь, делаем ошибки и учимся на ним, а главный учитель жизни – Господь. Только Он укажет правильный путь заблудшему.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения.

Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.

Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь».

Не стоит пренебрегать и посещением храма Господнего. Православный верующий обязан посещать церковь, ведь только там можно напитаться живородящей энергией, зарядиться новыми силами и смело дальше идти по жизни.

Храни Вас Господь!

О ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Благодарственные молебны адресуются только Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого он будет совершаться.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (болезнь, засуха, война).
Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный – «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? – На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? – Выслушаем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? – Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? – Будем служить благодарственный молебен…

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т.д. Может соединяться с .

По структуре молебен представляет собой сокращённый вариант . Евангелие на молебне читается не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением одних лишь ирмосов или припевов канона.

О недопустимости молебнов после Литургии

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных мнений по этому вопросу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

На епархиальном собрании Москвы 23 декабря 2009 года Патриарх указал на недопустимость совершения общего молебна после Божественной литургии и напомнил, что молебен – это краткая утреня. Служение молебна как части Литургии противоречит церковному уставу, сказал Патриарх и отметил, что практика совершения общих молебнов возникла в советское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслужить молебен поступали, и чтобы на все просьбы ответить, объединяли все прошения в общий молебен».
Патриарх призвал отходить от этой практики и служить молебны, когда их заказывают: «Заказывают – послужи, заказали с акафистом – надо отслужить с акафистом», – сказал Патриарх. – Отходить от практики. Заказывают – послужить. А делать частью литургии – против церковного устава.

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

После заупокойной Литургии, на которой совершилось поминовение усопших, и на проскомидии и на ектении, после отслуженного накануне парастаса просьба о совершенно частной, моей собственной, моей личной панихиды, т. е. исковерканной заупокойной утрени, сведенной на 10-минутную требу, звучит опять-таки таким непониманием сущности евхаристического Жертвоприношения за упокоение душ усопших.

Еще, может быть, большим литургическим противоречием является вообще служение молебна после Литургии, молебна сегодняшнему святому. Это есть отрицание всего прекрасного архитектонического плана нашего богослужения. Суточный круг последований данного праздника или святого, начавшийся накануне с вечерни, перешедшей потом в утреню (с их стихирами, тропарями, канонами и кондаками, в которых постепенно, все больше и больше нарастая, раскрывалось значение празднуемого события) закончился, завенчался Божественной Литургией, Тайной Вечерей в честь данного события или святого.

Это та вершина богослужебного откровения, выше которой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евхаристического прославления данного праздника, то, значит Литургия – не вершина, значит, есть что-то важнее в круге и иерархичности священных воспоминаний и чинопоследований, что выше Тайной Вечери. И таковым является молебен тому или иному святому или празднику, в котором представлена сокращенная до всякой потери индивидуальности данного праздника и воспоминания утреня с запевами канона вместо самого канона, с величанием вместо глубоких по содержанию стихир, пропетых накануне, и, конечно, с подачей записочек о здравии и с многолетиями тому или иному лицу.

Несказанно грустно, скорбно, больно за литургическую безграмотность, за попрание основных принципов устава церковного благолепия, за нарушение церковной красоты. Мы это говорим с полной сознательностью и убеждением не потому только, что это является нашим литургическим убеждением, нашим личным переживанием богослужебного строя, a потому, что за собой мы слышим дорогой нам голос тех наших Учителей, именно Учителей с большой буквы, литургический слух которых был безошибочен и понимание смысла и строя нашего богослужения было непогрешимым.

«А сегодня на литургии изобразительные пели полностью, на блаженнах – что полагается из канона святого и отцев. Тропарей и кондаков у нас только шесть, читалось три Апостола и три Евангелия. Конечно, молебна не было, ибо не полагается после литургии, а только пред «Буди имя Господне» – тропарь святому и молитва. Но многолетие и вчера после молебна, и сегодня после литургии было. Многолетствовал и преосвященнейшему Корнилию, епископу Вязниковскому и Яропольскому, с богохранимой паствой владимирской. И со стороны продолжительности соблюли устав, который требует, чтобы литургия шла один час. У нас часы и литургия с многолетием заняли 1 час 5 минут».

Преподаватель регентского факультета Свято-Тихоновского университета Евгений Тугаринов, регент архиерейского хора Русского православного собора в Лондоне (из интервью)

– В России относятся к молебнам и литиям после литургии по-разному. Например, архимандрит говорил что это ни к чему – в Чаше заключена вся полнота.

– Вот и владыка () и отец Михаил (Фортунато) говорили мне примерно то же самое: зачем молебен, зачем панихида, мы уже всех поминали на проскомидии.

Священник , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, г. Москва, духовник Свято-Владимирского учебного центра, ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия»

Если человек участвует в Литургии, если мы говорим, что он одновременно ее сослужитель, то он пришел в храм не просто просить что-то лично для себя, но в этот момент стал Церковью, исполнил себя как член Тела Христова. И поэтому когда совершается Литургия, она обнимает собой каждого человека лично со всеми его нуждами, печалями и тугами. Веровать во святую апостольскую – значит верить, что она и все твое прошение, всю глубину твоей скорби, твоей радости, твоего горя, твоего благодарения принесла к престолу Божию.

Но люди, которые не видят в Церкви ее всеобъемлющего значения, потом приходят и просят – специально для меня послужите вот по этому конкретному поводу, хотя в самой Литургии уже заключено исполнение всех этих прошений. И в практику нашей Церкви давным-давно вошло служение после Литургии молебнов и панихид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Господь не видит? Разве Он не знает прежде твоего прошения все, что ты хочешь у Него попросить?

И поэтому служить после Литургии молебен просто бессмысленно. Происходит это только оттого, что часть людей, пришедших на службу в храм, участвует в Литургии, а часть – находится во время Литургии. Часть людей – отдается полностью соединению Церкви, а часть переживает немножечко иначе: они пришли, отстояли службу, а уже потом для них начинается самое главное, – сейчас будут просить о его личной конкретной просьбе, о его здоровье, о его путешествии, хотя все это в Литургию входит духовно, потому что приносится жертва, и Он, Спаситель мира, приносит жертву за всех и за вся.

Это так привычно стало, – заканчивается Литургия, священник выходит служить водосвятный молебен. Но вы себе представить не можете, как священнику внутренне тяжело и нелепо служить молебен после Литургии, когда все, что можно, у Бога испросили.

Тогда возникает вопрос: зачем существуют молебны, зачем существуют панихиды? А они существуют как внелитургическое действие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Болгарии, мы не встретим совершение молебна после Литургии, и в России раньше такой практики не было. Священник приглашался в дом или в какое-то определенное место, и служился молебен по конкретному поводу с конкретными людьми. Например, молебен на ниспослание дождя.

Но если есть нужда молиться о ком-то особенно, например, о болящем, об этом должна молиться вся , все вместе, а не отдельно священник за отдельно взятого человека. Поэтому существует специальное прошение, которое при необходимости вставляется в сугубую ектению, – и о путешествующих, и о страждущих, и о болящих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, которые близки сердцу каждого в храме, будет молиться вся Церковь.

Благодарственная молитва - это один из способов выражения благодарности и признательности Богу за помощь. Такую молитву люди часто используют в церквях по исцелению от болезней, а также когда дела завершаются благополучно. Подобная молитва важна и для жизни в целом - как ключ к счастью. Ее произносят утром - в молитвенном правиле, вечером - после окончания всех дел, или в течение дня - когда удобно. Подобный ритуал, прочно вошедший в повседневную жизнь, не только научит чувству благодарности, но и поможет в любых делах.

Благодарственные молитвы читаются в следующих ситуациях:

  • когда человек получил по молитве помощь от Бога, Иисуса Христа, Богородицы или святых;
  • после удачного завершения дел;
  • по исцелении от болезни;
  • по окончании дня (в качестве благодарности за все, что было дано);
  • по святому причащению;
  • когда святыми или Богом была дана помощь родным или ближним молящегося;
  • когда нужно наполнить жизнь благополучием и счастьем;
  • когда хочется просто поблагодарить Бога за все.

Благодарственные молитвы могут стать хорошим началом рабочего дня: они настроят на позитивный лад и на волну энергии благополучия.

К Господу Богу

Как говорят священнослужители, благодарить Вседержителя нужно за все: и за хорошее, и за плохое: порой то, что кажется неудачей или горем, может быть ценным уроком для души. Благодарность нужна по большей части не Богу, а самому молящемуся. Развивая и укрепляя чувство благодарности, человек становится сильнее, добрее и счастливее.

Когда кто-то возносит благодарственную молитву к Богу, то Господь сполна воздает ему. Через некоторое время человек становится магнитом для счастья.

Текст благодарственных молитв Господу Богу за помощь.


Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

Аудио:

Благода́рни су́ще недосто́йнии , Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Перевод: Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: «Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе!»

Кондак, глас 3-й 1

Аудио:

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, я́ко раби́ непотре́бнии сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим, и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Перевод: Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим посильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: «Слава Тебе, Боже Всемилостивый!»

Богородичен 1

Аудио:

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пречистая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

Перевод: Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница.

Песнь хвалебная святителя 1

Аудио:

Тебе́ Бо́га хва́лим, Тебе́ Го́спода испове́дуем, Тебе́ преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет; Тебе́ вси А́нгели, Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы, Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют: Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф, по́лна суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́. Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик, Тебе́ проро́ческое хвале́бное число́, Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство; Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь: Отца́ непостижи́маго вели́чества, покланя́емаго Твоего́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на, и Свята́го Уте́шителя Ду́ха. Ты Царю́ сла́вы, Христе́, Ты Отца́ присносу́щный Сын еси́; Ты ко избавле́нию прие́мля челове́ка, не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва; Ты одоле́в сме́рти жа́ло, отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное; Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей, Судия́ приити́ ве́ришися. Тебе́ у́бо про́сим: помози́ рабо́м Твои́м, и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́, сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чной сла́ве Твое́й ца́рствовати. Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди, и благослови́ достоя́ние Твое́, испра́ви я́, и вознеси́ их во ве́ки. Во вся дни благослови́м Тебе́, и восхва́лим и́мя Твое́ во век, и в век ве́ка. Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам. Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас; бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас, я́коже упова́хом на Тя; на Тя, Го́споди, упова́хом, да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.

Перевод: Тебя, Бога, хвалим, Тебя, Господа, исповедуем, Тебя, предвечного Отца вся земля величает. Тебе все Ангелы, Тебе небеса и все силы, Тебе Херувимы и Серафимы непрестанными голосами взывают: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величества славы Твоей». Тебя преславный апостольский собор, Тебя хвалебное множество пророков, Тебя хвалит пресветлое воинство мучеников. Тебя по всей вселенной исповедует святая , Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты – Царь славы, Христос, Ты – Вечносуществующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался Девичесюго чрева. Ты, одержав победу над смертью, сотворил верующим царство небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: «Помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценною Твоею кровию. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, народ Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличь его во веки». Во все дни будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во век и в век вечный. Сподоби, Господи, в этот день без греха сохраниться нам. Сжалься над нами, Господи, и помилуй нас. Да будет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы уповаем на Тебя. На Тебя, Господи, надеемся, да не постыдимся во веки. Аминь.

Молитва ко Господу

Аудио:

Благодари́м Тя, Го́споди Бо́же наш, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же от пе́рваго во́зраста до настоя́щаго в нас, недосто́йных, бы́вших, о и́хже ве́мы и не ве́мы, о явле́нных и неявле́нных, я́же де́лом бы́вших, и сло́вом: возлюби́вый нас, я́коже и Единоро́днаго Твоего́ Сы́на о нас да́ти изво́ливый. Сподо́би и нас досто́йны бы́ти Твоея́ любве́. Даждь сло́вом Твои́м му́дрость и стра́хом Твои́м вдохни́ кре́пость от Твоея́ си́лы, и а́ще что хотя́ще или́ не хотя́ще согреши́хом, прости́, и не вмени́ и сохрани́ ду́шу на́шу свя́ту, и предста́ви ю́ Твоему́ престо́лу, со́весть иму́щу чи́сту, и коне́ц досто́ин человеколю́бия Твоего́. И помяни́, Го́споди, всех призыва́ющих и́мя Твое́ во и́стине: помяни́ всех, бла́га или́ сопроти́вная нам хотя́щих: вси бо челове́цы есмы́, и всу́е всяк челове́к. Те́мже мо́лимся Тебе́, Го́споди: пода́ждь нам Твоего́ благоутро́бия ве́лию ми́лость.

Перевод: Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за все благодеяния Твои, которые с самого детства до нынешнего дня над нами, недостойными, совершились: о тех, что мы знаем и не знаем, о явных и сокрытых, делом бывших и словом. Ты так возлюбил нас, что и Единородного Твоего Сына за нас отдать благоволил. Сподоби и нас быть достойными Твоей любви. Даруй нам словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы, и если мы в чём вольно или невольно согрешили, прости и не вмени. И сохрани душу нашу в святости, и поставь её пред Твоим престолом имеющей чистую совесть, и дай ей конец, достойный человеколюбия Твоего. И вспомни, Господи, всех призывающих имя Твоё во истине: вспомни всех, желающих нам доброго или враждебного: ибо все мы люди, и суетен всякий человек. Поэтому молимся Тебе, Господи: подай нам Твоего милосердия великую милость.

Молитва святого праведного

Аудио:

Господи! Что я принесу тебе, чем отблагодарствую Тебя за Твои непрестанные, величайшие мне и людям Твоим милости Твои? Ибо вот я каждое мгновение оживляюсь Духом Твоим Святым, каждое мгновение дышу воздухом, Тобою разлитым, легким, приятным, здоровым, укрепляющим, просвещаюсь Твоим радостным и животворным светом, духовным и вещественным; питаюсь духовною пищею пресладкою и животворною и питием таковым же – Святыми Тайнами Тела и Крови Твоей, и пищею и питиями сладости вещественными; Ты одеваешь меня пресветлым, прекрасным, царским одеянием – Собою Самим, по Писанию: во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (), и одеждами красоты во храме и вне его вещественными; очищаешь мои прегрешения, исцеляешь и очищаешь страсти мои греховные, многие и лютые, отъемлешь мое душевное растление в державе безмерной благости, премудрости и крепости Твоей; исполняешь Духом Твоим Святым, Духом святыни, благодати, подаеши душе моей правду, мир и радость, пространство, силу, дерзновение, мужество, крепость; драгоценным здравием и тело мое одаряешь; научаешь руце мои на ополчение и персты мои на брань () с невидимыми врагами моего спасения и блаженства и с врагами святыни и державы славы Твоей – с духами злобы поднебесными; венчаешь успехами дела мои, о имени Твоем совершаемые. За всё сие благодарю, славлю и благословляю всеблагую, отеческую, всесильную державу Твою, Боже, Спасителю, Благодетелю наш. Но познан буди тако, якоже мне познался еси, Человеколюбче, и прочим людям Твоим, да ведают Тебя, Отца всех, Твою благость, Твой промысл, Твою премудрость и силу и прославят Тебя со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иная молитва святого праведного

Аудио:

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.