Как держать форму. Массаж. Здоровье. Уход за волосами

Студенты развлекаются по взрослому. Русские студенты развлекаются

Хотите узнать, как американские студенты проводят свои весенние каникулы? Тогда посмотрите этот шокирующий репортаж с так называемой «самой большой пляжной вечеринки на планете», собравшей более 60 тысяч студентов американских колледжей на острове Саус-Падре, штат Техас, на самой границе с Мексикой.

Бесконечная вечеринка на пляже Coca-Cola, подразумевающая наслаждение отдыхом, солнцем и морем, в реальности отличается беспробудным пьянством, употреблением наркотиков, развратом и беспорядочными половыми связями. При этом многие участники веселья еще не достигли 21 года и по американским законам не имеют права пить даже пиво.

Что примечательно, весь остальной год остров Саус-Падре, где в 1804 году католический священник Падре Хосе Николас Балли основал свою ферму, является вполне респектабельным местом семейного отдыха американцев.

(Всего 31 фото + 1 видео)

1. Около 60.000 студентов колледжей ежегодно направляются на остров Саус-Падре, чтобы отпраздновать свои весенние каникулы, так называемый springbreak.

2. Многие веселятся в прямом смысле до упаду. Тем, кто уже не может сам стоять на ногах, полиция и друзья помогают добраться до специально организованного «полевого» медпункта.

3. Дела настолько плохи, что властям пришлось организовать мобильный медпункт с 32 койками, который обычно используют при военных действиях и природных катастрофах.

4. Вот пример стандартного пляжного развлечения – девушка, в положении вверх ногами, должна пить пиво прямо из бочки.

5. А этот молодой человек в красном сомбреро – уже клиент медпункта. Он не может говорить, а только издает нечленораздельный рев зомби.

6. В 9 часов вечера выжившие на пляжной вечеринке возвращаются в гостиницы, чтобы передохнуть перед продолжением веселья в клубах, которые открыты до 2 часов ночи.

7. Очередная «стандартная» сцена – девушки целуются под одобрительные вопли толпы и призывы «показать сиськи!»

8. Веселью способствуют вполне демократичные по местным меркам цены на алкоголь в местных магазинах: 1,75-литровая бутылка водки продается за $11,95, хотя один коктейль в баре в среднем стоит $9,5

9. Вас, возможно, заинтересует, почему на этой девушке столько бус? А это местный обычай – если отдать девушке бусы, она должна показать свою грудь.

10. Судя по ажиотажу молодых людей, собравшихся вокруг девушки, обычай этот очень популярен.

11. Да и девушки, судя по всему, тоже не возражают…

12. Еще одна прекрасная «традиция» – обливаться пивом. Ну чем не гонщики формулы один на пьедестале…

13. На пляже студенты пьют пиво прямо из бочек и устанавливают на песке флаги своих колледжей. Несомненно, все колледжи польщены честью быть представленными таким образом.

14. Без какой-никакой романтики тоже не обошлось.

15. А вот эта молодая особа, несмотря на наличие бус на шее, решила в отличие от многих не расставаться с верхом от купальника, за что была освистана недовольной толпой.

16. Для кого-то вечеринка окончена. За время каникул полиция острова производит тысячи арестов за вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, не пристегнутые ремни и прочие проступки.

18. Но вернемся к тем, кто уже не может не только танцевать, но и просто держаться на ногах…

19. Вот так выглядит тот самый медпункт, временами больше похожий на морг. На месте присутствуют военные, служившие в Ираке. Даже они говорят, что ничего похожего на этот кошмар никогда и нигде раньше не видели.

20. Представитель полиции штата Техас приказывает покинуть пляж.

21. Девушки наслаждаются отдыхом вдали от учебных классов и глаз родителей.

22. Очередная сцена продолжения веселья в клубах – для тех, кто еще может пить, танцевать и веселиться.

23. Танцы на открытой веранде клуба Louie"s Backyard.

24. Веселье не всегда заканчивается даже после закрытия ночных клубов. Многие перемещаются в отели, чтобы продолжить вечеринку там.

26. Пожалуй, не менее шокирующей является реакция на происходящее местных властей, которым приходится идти буквально на сделку с совестью. С одной стороны, то, что творится на острове, признанным вторым местом после Лас-Вегаса в рейтинге самых «угарных» вечеринок в честь весенних каникул, не укладывается ни в какие рамки приличия и беспокоит местное население, а с другой – приносит очень и очень неплохой доход.

27. Даже по самым скромным подсчетам, учитывая рассчитанные на студентов дешевые спецпредложения (поездка на остров может уложиться в $200), за неделю каникул бюджет острова пополняется на 20 миллионов долларов. В реальности же можно смело говорить о значительно большей сумме.

28. В итоге власти предпочитают закрывать глаза не бесчинства тысяч несовершеннолетних, при этом штрафуя их, например, на 500 долларов за стекло на пляже.

29. Более того, вся эта вакханалия цинично спонсируется такими гигантскими корпорациями, как Coca-Cola, Vitaminwater, Bic, Trojan и другими.

30. В один день «полевой госпиталь» принимает более 60 пациентов в основном 18-22 лет, как минимум 15 из которых находятся в состоянии не только алкогольного, но и наркотического опьянения. Количество звонков в службу спасения 911 во время каникул превышает обычное в 5 раз.

31. Представитель пожарной службы острова, также задействованной для предотвращения беспорядков, так оценивает ситуацию: «Если они не приедут сюда, они поедут куда-то еще. Отказавшись от вечеринок в честь каникул здесь на острове, мы их не остановим. Так пусть уж приезжают сюда. Мы, по крайней мере, имеем с этим дело вот уже 30 лет и хотя бы знаем, чего ожидать и как к этому готовиться».

Видео: на пляжной вечеринке в честь весенних каникул на острове Южный Падре

Он не знал, что безразличие возвращается точно так же, как возвращается любовь.
Не знал, что время играет в странные игры, развлекаясь неожиданными поворотами, которые всегда озадачивают участников; и в один прекрасный вечер ты будешь смертельно желать того или ту, кого отправил к дьяволу десять лет назад.
(Франсуаза Саган)

Живи полной жизнью, пока ты здесь. Пробуй все. Заботься о себе и друзьях. Развлекайся, будь сумасшедшим, будь загадочным. Ты собираешься в никуда, так что ты должен хотя бы наслаждаться процессом. Не пренебрегай возможностью учиться на своих ошибках, ищи причины своих трудностей и избавляйся от них. Не стремись быть совершенством, просто будь примером достойного человека.

Художница Пейдж Томпсон развлекается тем, что рисует на собственных губах животных. Нам кажется, что 21 год - самое время для подобных экспериментов, тем более что для создания своих шедевров Пейдж пользуется гримом, который остался после празднования Хеллоуина.

Steven Benjamin, автор фото: «Капские морские котики - мои любимые фотомодели. Они любопытны и игривы, но в то же время фотографировать их трудно. В воде сотни котиков снуют с бешеной скоростью, крутятся, переворачиваются, принимая разные позы. А иногда детеныши капских котиков развлекаются тем, что дергают дайверов за ласты».

the buttercup chain - кадр из фильма. История нескольких подростков мне понравилась несмотря на некоторые недостатки фильма. Советую посмотреть, по крайней мере вы немного развлечетесь.

"Крепкий орешек"

Приезжай в Калифорнию, отдохнем, развлечемся...

В мире девять миллионов террористов и я убил того, у кого нога как у Золушки

Yippee-kai-yay, motherfucker!

0 0 0

Компания состояла из пяти друзей: Леньки, студента четвертого курса Бауманки, двух студентов медицинского института Кости и Гарика, предводителя компании аспиранта Эдика Щеглова и, наконец, Володи Силантьева, недавно вернувшего из армии и поступившего на первый курс института стали и сплавов, по прозвищу "сталевар". На третий день пребывания на берегу Черного моря, в Лоо, команда решила проведать соседние пляжи в поисках подружек. Как всегда, инициативу взял в свои руки Эдик.
- Братва, а не махнуть ли нам куда-нибудь, а? Может, в Сочи?
- Давайте лучше в Дагомыс. И прямо сейчас.
Сказано, сделано. Поев и собрав пляжные принадлежности, компания села на автобус и через час нежилась на пляже пансионата.
Искупавшись, стали играть в карты, в дурака. Сначала играли просто так, потом, как это бывает, начали друг друга подкалывать и решили сыграть на желание. Правила были простые. Кто проигрывает, исполняет желание первого, вышедшего из игры. Первым из игры вышел Костя, а проиграл Гарик. Костя долго смотрел на Гарика, затем лицо его просветлело.
- Ты! Ты снимешь плавки и голым поползешь к морю.
- Да ты что, офигел?
- Уговор дороже денег. Ползи.
- Ребята...
Ребята дружно встали на сторону Костика. Всем было интересно, как Гарик по-пластунски голышом поползет к воде.
- Давай, Гаррис, раздевайся.
Делать было нечего. Гарик лег на песок, поджал ноги, стянул плавки, зажал их в руке и, извиваясь, обрубком пополз к морю, под смех общества.
Когда Гарик пообсох, а веселье стихло, игра продолжилась. На сей раз выпала обратная комбинация, - первым вышел Гарик, последним Костя. Видимо, план мести Гарик составил заранее, потому что ни секунды не раздумывая, велел тому раздеться, проползти к морю "мимо той тетки и по дороге облаять ее". Проигравший разделся и пополз к тетке.
- Ребята, а ведь Костик ползет лучше Гарриса, - заметил Володя.
Действительно, Костя полз вполне профессионально, гораздо быстрее и изящнее Гарика и в считанные секунды достиг тетки. Здесь он остановился, поднял голову, посмотрел на даму и два раза неуверенно гавкнул.
- Дама взглянула на ползуна поверх очков, завопила и запустила в него толстой книгой. Увесистый томик попал Косте прямо в голову, отчего тот вскочил и, прикрываясь плавками, припустился рысью к морю.
Больше всех, естественно, веселился Гарик. Уже и Костя обсох, и тетка перестала метать гневные взгляды в сторону ребят, а Гарик всё продолжал от смеха икать. Наконец, угомонился и он и пошла новая игра. Выиграл Ленька, а исполнять желание выпало Володe.
- Вот что, Сталевар, - важно молвил Ленька, - видишь вот этого старичка со стаканом в руке? Да, да, его. Подойди к нему, встань на колени и спой песню.
Володя молча направился к морю, окунулся, потом вылез, зигзагами прошел к старичку, театрально бухнулся на колени и заорал:
- Раскинулось море широко...
Совершенно неожиданно старичок подхватил.
- И волны бушуют вдали...
Далее они пели дуэтом, правда только один куплет, так как Володя песню дальше не знал, и, пожав веселому джентльмену руку, вернулся обратно.
Народ вокруг веселился и жизнерадостно ждал следующую жертву. Клиент не заставил себя ждать, - вновь в роли потерпевшего оказался Володя, а водить хоровод выпало предводителю. Эдик орлиным взором окинул пляжные просторы, изучающе посмотрел на Сталевара и изрек:
- Попал ты, Володь. Поцелуй-ка ту симпатичную девушку в синем купальнике.
Окружающие разговора, конечно, не слышали, а потому удвоили внимание. Володя уверенным шагом прошел к девушке, наклонился и чмокнул ее в щечку, а потом с довольным видом выпрямился и победоносно взглянул на компаньонов. Откуда ни возьмись, рядом с девушкой появился натуральный Геракл, ростом выше двух метров, весь состоящий из мускулов, с маленькими злыми глазами. Силач схватил Володю за шею, приподнял, пристально посмотрел на него, потряс и швырнул на песок. Володя служил в армии и кое-каких приемов набрался, но только лишь он приблизился к атлету, как история повторилась.
Спасла положение девушка.
- Миша, оставь его, - и видя, что гигант колеблется, повысила голос.
- Я кому сказала, а? Ты что, не слышишь?
Миша стушевался и смирно сел чуть поодаль.
Приказы совсем не кончились.
- Поди искупайся и остынь. Ну?
Гигант понуро побрел к воде.
- А где ваша компания? - игриво спросила девушка, - меня зовут Татьяна, можно Таня, а Миша мой двоюродный брат. Хороший парень, но вспыльчив.
За беседой девушка рассказала, что приехали они вчетвером, три подружки и Миша - общий телохранитель, и что она рада будет познакомится с остальными, и, кстати, подружки тоже. Последний пассаж носил мнозначительный оттенок.
Володя в течении всего разговора не спускал с моря глаз и все ждал возвращения питекантропа. Тот подошел и с подачи Тани угрюмо познакомился с Володей. Постепенно подтянулись и ребята, как раз к приходу подружек.
На следующий день студенты снова поехали в Дагомыс и играли в карты в расширенном составе. К огромному удовлетворению Володи в первом же туре гигант проиграл и пополз к воде, распугивая отдыхающих отрывистым лаем. Статус-кво было восстановлено и вечером все пошли на танцы.

«Студенческие годы - лучшие в жизни» - утверждение, которое ненавидишь все свои студенческие годы, корпя над учебниками и просиживая штаны на первой паре в субботу. Если вы никогда не жили в общежитии, то упущенные гулянки и «кул стори» особенно остро заставляют ненавидеть «лучшие годы».

При этом студенчество всегда считалось самой передовой частью общества, самой непослушной и взбалмошной. Стоит вспомнить хотя бы студенческие волнения 1968 года во Франции с прекрасными лозунгами «Будьте реалистами, требуйте невозможного!», «Запрещать запрещено» и «Вся власть воображению».

А что происходило в наших институтах век назад? Как жили студенты после революции? Как они любили, дебоширили и интеллектуально беседовали? Чем вообще занимались наши прадеды и прабабушки в молодости? Именно этой теме посвящена книга «В кругу сверстников: Жизненный мир молодого человека в Советской России 1920-х годов » доктора исторических наук Александра Рожкова.

Период 1920-х годов интересен в первую очередь тем, что прежние установки и ценности всего общества переделывались под натиском большевиков: кого любить, кому молиться, как мечтать, как себя вести и как думать. Поэтому именно социальные институты (от школы до армии), в которых семья имела минимальное влияние на неокрепшие умы, стали кузницей новой философии жизни. На работу выходили уже новые «правильно ориентированные» товарищи. Книга интересна в первую очередь не описанием бытовых пристрастий молодёжи, а тем, как прослеживалась принудительная трансформация их жизненных устоев. Даже в таких отдалённых от политики вещах, как пьянки и сексуальные отношения, можно увидеть намёки на влияние извне.

§1 Досуг и развлечения

Программа радиопередач за февраль 1927 года:


16.00 – 16.30 «Радиопионер».
17.20 – 18.10 Крестьянская радиогазета.
18.15 – 19.05 Рабочая радиогазета.
20.00 Трансляция оперы «Кармен» из гос. экспериментального театра.
23.55

20.00 Трансляция вечера еврейской музыки из Малого зала консерватории.

Через станцию Коминтерна на волне 1456 м
16.00 – 16.30 «Радиопионер».
Лекция по радиотехнике: «Емкость (конденсатор)», лектор Беликов.
17.20 – 18.15 Беседа по естествознанию: «Что управляет жизнью тела?», т. Перельмутер.
18.15 – 19.05 Рабочая радиогазета.
20.00 – 21.00 Трансляция из ЦДК доклада проф. Броннер: «Как бороться с сифилисом в деревне?»
21.00 Трансляция вечера Пушкина из Малого зала консерватории.
23.00 Информация на языке эсперанто.
23.55 Бой часов с Кремлевской башни.
Через станцию им. Попова на волне 650 м
19.00 – 19.30 Кооперативно-счетоводные курсы. Коммерческая арифметика (Филимонов).
19.30 – 20.00 Доклад Профинтерна: «Профсоюзы в Норвегии», т. Сегал.
20.30 Трансляция концерта Ленинградской гос. капеллы из Колонного зала Дома Союзов: «Свадебка» Стравинского.

Через станцию Коминтерна на волне 1456 м
16.00 – 16.30 «Радиопионер».
17.20 – 18.10 Крестьянская радиогазета
18.15 – 19.05 Рабочая радиогазета.
20.00 – 20.30 Доклад ВЦСПС.
20.30 – 22.35 Трансляция концерта Ленинградской гос. капеллы из Колонного зала Дома Союзов.
23.55 Бой часов с Кремлевской башни.
Через станцию им. Попова на волне 650 м
19.00 – 19.30 Доклад Авиахима: «О съезде Авиахима», т. Зарзар.
19.30 – 20.00 Доклад проф. Лапиро-Скобло: «К 80-летию великого изобретателя Эдисона».

Через станцию Коминтерна на волне 1456 м
16.00 – 16.30 «Радиопионер».
17.20 – 17.45 Беседа агронома: «Влияние различных кормов на продуктивность скота».
17.50 – 18.15 Беседа по естествознанию: «Как размножаются животные», т. Новикова.
18.15 – 19.05 Рабочая радиогазета.
20.30 Трансляция концерта Ленинградской гос. капеллы из Политехнического музея.
23.55 Бой часов с Кремлевской башни.
Через станцию им. Попова на волне 650 м
20.00 Трансляция оперы «Лоэнгрин» из ГАБТ.

Через станцию Коминтерна на волне 1456 м
16.00 – 16.30 «Радиопионер».
17.20 – 17.45 Доклад ЦК Рабпрос: «Как работать с книгой?», т. Рабельский.
17.50 – 18.15 Доклад: «Новые материалы для жилищного строительства», проф. Федоровский.
18.15 – 19.05 Рабочая радиогазета.
20.00 – 20.30 Доклад ЦК ВЛКСМ: «О китайском комсомоле».
20.30 Вечер танцев.
23.55 Бой часов с Кремлевской башни.
Через станцию им. Попова на волне 650 м
19.00 – 19.30 Кооперативно-счетоводные курсы. Азбука кооперации, т. Линтварев.
19.30 – 20.00 Доклад т. Улицкого: «Как заниматься экономическим самообразованием?»
20.30 Трансляция концерта Зои Лодий из Малого зала консерватории.

Как следует из анализа бюджетов времени студентов, их досуг был весьма кратковременным по сравнению с отдыхом школьников. Отложив в сторону прочитанный учебник, уставший от науки добросовестный студент едва успевал перед сном просмотреть газетную хронику или несколько страниц увлекательной книжки вроде «Тарзана». В основном отдых приходился на выходные (субботний вечер и воскресенье) и праздничные дни. Иногородние, попавшие в столичные вузы, поначалу совершали экскурсии и культпоходы. Многие стремились узнать Москву или город на Неве, побродить по столичным улицам и набережным, проехаться на трамвае.

Вполне характерно для того времени, что массовый досуг был предметом идеологического контроля, причем со стороны как специальных органов, так и студенческих организаций. Стоило только тульским студентам напечатать объявление о новогоднем концерте-бале, в котором планировалось участие двух оркестров духовой музыки, устройство танцев, игр, американских аукционов, роскошных по тем временам буфетов, как их подвергли гневной критике в прессе бдительные пролетарские студенты. При этом они искренне недоумевали, как же гублит мог пропустить такое объявление. Подобную критику услышали в свой адрес и организаторы студенческого вечера-концерта в Московском стоматологическом техникуме на Арбате.

Спорт, как отмечалось выше, не стал в 1920-е годы массовым явлением в среде студентов. Вместе с тем многие студенты пытались совершенствовать свое тело, уделяя этому каждую свободную минуту. Популярными среди вузовцев были гимнастика Далькроза, физические упражнения по системе Мюллера, игры в футбол, лапту, лыжные гонки, плаванье и гребля. Эта новая молодежь внедряла в повседневный обиход самую распространенную и доступную для студенческой среды спортивную одежду, состоявшую в основном из трусиков и гимнастических рубашек. Как говорили тогда рабфаковцы, им не стыдно было демонстрировать публике свои «освобожденные» тела. По воскресеньям Воробьевы горы в Москве стали местом спортивных состязаний и игр советской молодежи, среди которой было немало студентов. Идеальными моделями, с которыми они стремились себя идентифицировать, были «спартанская закалка» и «греческая красота».
Одной из форм организации свободного времени студентов было прослушивание радиопередач. Эта техническая инновация повседневного обихода перевернула жизненный мир студента 1920-х годов ничуть не меньше, чем телевидение в 1950-е или интернет на рубеже XX и XXI веков. Особенно активно радио вторгалось в повседневную жизнь студентов, проживавших в общежитиях, поскольку радиоприемники распределялись в первую очередь по коллективам. К концу 1920-х уже многие общежития студентов были радиофицированы. Как правило, каждая комната в таких общежитиях имела свою радиоточку, а общежитие в целом - громкоговоритель. Между тем говорить о приоритете радио в сфере студенческого досуга не приходится. Одной из причин этого являлось весьма низкое качество звучания. Несовершенная радиоаппаратура довольно быстро скомпрометировала себя. По отзывам современников тех лет, вместо слов она «плевалась», вместо концерта получался только вой.

Вместе с тем других возможностей быстро получать централизованную информацию, передаваемую на большие расстояния, не было, и радио стало для многих студентов важнейшим средством формирования общей картины мира, способствовало выстраиванию советской идентичности.

Кроме культурных форм проведения досуга, существовали и более прозаические практики «релаксации». Если сама обстановка учебы в вузе своей строгостью значительно ограничивала проявления хулиганства, то атмосфера студенческих общежитий, напротив, существенно способствовала разгульной жизни. Там не было не только надменной профессуры, но и родительской опеки. Считалось нормой и долгом «обмыть» любое событие личного или общественного характера. Например, «вспрыснуть» в пивной получение стипендии, «капнуть» за встречу. Поэтому многие студенты, проживавшие в общежитиях, любили и умели расслабляться, порой без всякого внешнего повода. Один студент описывал обычное отмечание выходного дня:

«Зашел я как-то утром в воскресенье к товарищам. Стукнул. Ответили „можно“ не сразу. Вошел. Смотрю, что-то дело нечисто. Сидят кругом стола, уплетают селедку и даже без хлеба. Увидели, что свой, и начали убеждать, чтобы хлебнул из чашки. Там еще, оказывается, немного было. Поторговавшись, распили сами. Потом обнаружилось, что, несмотря на то что до стипендии было недалеко, у одного оказался рубль; принесли еще бутылку. Затем пришлось одному сходить заложить тужурку. На другой день в институте бродили бледные с головной болью и занимали обеденные талоны».

Энн Горсач приводит мнение одного должностного лица в МГУ, которое жаловалось на студентов, «разбивающих стулья в местном клубе, делающих надписи на стенах, терроризирующих своих соседей в спальнях, вынуждая их участвовать в пьяных играх, и запугивающих провинциальных девочек».

«Общежитейская жизнь „мерзляковки“, - сообщалось в студенческом журнале, - знаменательна тремя явлениями: пьянство, дебоши, мат. Всякая получка стипендии обусловливает неизбежность возлияний, за которыми неизбежно следуют дебоши и мат». Студенты употребляли спиртное не только в общежитиях, но и нередко посещали питейные заведения, которых тогда было немало. По данным Н. Лебиной, в Ленинграде в 1926 году действовало примерно 360 пивных. Совместное пьянство нередко сближало партийцев и беспартийных, поскольку застолье часто устраивалось в складчину. Отмечали не только дни получения стипендии, но и различные праздники, дни рождения, встречи после каникул. Например, в августе 1926 года в течение короткого времени краснодарская карета «скорой помощи» вызывалась неоднократно к тяжело «заболевшим» студентам, слишком активно отметившим свое возвращение из каникулярного отпуска. Выпуски из вуза новоиспеченных специалистов проходили еще шумнее: «Что ж это за выпуск, если не напиться так, чтобы на карачках лазить», - выразил отношение к этому событию один таганрогский студент-комсомолец. Революционные праздники не были исключением, что нашло отражение в фривольной студенческой песенке:

Октябрь весело справляем,
Цим-ля-ля, цим-ля-ля,
По бутылке выпиваем,
Цим-ля-ля, цим-ля-ля.


Пришлось вызвать милицию, на что пьяные студенты ответили угрозой расправы с теми, кто вызвал милицейский наряд, подкрепленной дракой с жильцами и применением оружия.

Молодой студенческий организм требовал острых ощущений, и поэтому редкая групповая попойка обходилась без скандала. Выпившие студенты не давали заниматься своим коллегам. Случалось, в ход пускалось и огнестрельное оружие, имевшееся у некоторых коммунистов и комсомольцев. Например, в одном из общежитий в комнате, где проживали три студента, собралась компания из двенадцати человек. Напившись пьяными, они устроили громкое гулянье с танцами, в результате возник скандал с соседями. Женщины и маленькие дети были напуганы распоясавшимися студентами. Пришлось вызвать милицию, на что пьяные студенты ответили угрозой расправы с теми, кто вызвал милицейский наряд, подкрепленной дракой с жильцами и применением оружия. В острогожском педтехникуме от скуки организовалось общество «Хрю» с регулярными членскими взносами и собраниями. Его члены придерживались десять «свинских» заповедей, главными из которых были заповеди о пьянстве и обжорстве. Студенты из Карелии, приехавшие домой на каникулы, создали «Всероссийское общество алкоголиков». Всего в волости объединились 20 студентов, из которых 17 были комсомольцами и трое - коммунистами. До своего разоблачения они успели организовать три закрытых вечера-попойки. О коллективном отмечании праздников сообщал в письме студент донского педтехникума:

«Все дни старых и новых праздников… здесь, в общежитии, мы прожигали в пьянстве, на время представляя собой шинкарку с разгулявшимися запорожцами… Администрации не было, и ребята буйствовали вовсю… Пили все, даже и детдомовские девчата… И кто, спрашивается, бусал больше всех? Конечно, комсомольцы и еще много сочувствующих товарищей были надрызганы в доску. Мы занимаем вдвоем комнату, устроили там настоящий будуар, где часто со своими женщинами проводим „афинские ночи“. Житуха сейчас хорошая… развязно… весело. Не знаем, что будет дальше, когда из ДОПТа уйдет последняя боевая когорта, останется только одна академическая голытьба. <…>

Старые ребята еще немного поддерживают традиции старого ДОПТа, да и то уже рассеиваются. Пьянка открылась чертовская, и уже не скрываются, а дуют вовсю. Напьются, и начинают ругать Соввласть, партию и комсомол».

«Героем» считался студент, знавший много сальных анекдотов, непристойных песен и не стеснявшийся их исполнять в присутствии девушек. Нецензурная лексика вообще была естественным атрибутом студенческой повседневности, но во время застольного общения без нее не обходились даже самые воспитанные студенты и студентки. При этом студкоры как бы оправдывали своих коллег: «Матерщина иногда вовсе не служит ругательством, она иногда в двух словах помогает сказать то, чего не скажешь страницами». Как вспоминал один обитатель студенческого общежития, любые попытки протеста против нарушения тишины решительно пресекались: «Стоит кому-либо заикнуться (о прекращении шума ночью в общежитии. - А. Р.), как со всех сторон на него накинутся: „Интеллигент! Мамин сынок! На производстве не был!“ И прочее, и прочее. На следующую ночь ошельмованный „интеллигент“ сам доказывает свою пролетарскую идеологию чечеткой, зыком, бранью». Яркое представление о студенческой повседневности дает настенный «Дневник нашей комнаты» в общежитии студентов-вхутемасовцев, обнародованный в студенческом журнале:
«15/IV - надрызгались в доску, Колька сплоховал - ездил „за границу“; 16/IV - не жрали и не курили. Думаем поставить мировой рекорд голодовки. Денег ни гроша; 20/IV - играли в карты до… (дальше стояло малоупотребительное, но весьма сильное слово); 28/IV - Васька лишил Нинку…»


2§ «Пролетарии всех стран, не размножайтесь!»

Семьи у меня нет, я с ней порвала давно. Выросла я на людях, среди товарищей. Пока я училась на рабфаке, вопросы любви шли мимо меня.

Оригинальный лозунг, ставший заголовком этого параграфа, принадлежит преподавателю туапсинского техникума, активно проповедовавшему среди студентов половое воздержание. Нереальность данного благого пожелания педагога в адрес студенческого поколения, ощутившего бурный поток сексуальной свободы, очевидна. В отличие от школы, вузовская жизнь формировала намного больше потребностей и возможностей для удовлетворения студентами своего либидо. <…>
В условиях такой системы обучения приходилось перестраиваться всем студентам. Особенно нелегко было привыкнуть к специфике студенческого быта и раскованным нравам городской жизни приехавшему в вуз из деревни крестьянину и жителю малого города. Глубже понять этот перелом в сельской и провинциальной психологии помогают откровения студента одесского и студентки харьковского вузов:

«Перемена местожительства (из деревни в город), где другие нравы, другие люди, заставила уцелевшее от деревни припрятать, скрыть, потому что здесь смеются над половой невинностью, над незнанием того, что в городе десятилетним мальчишкой постигнуто в совершенстве; пыль и грязь города, его нравственный разврат не дает стать „аскетом“… и нельзя отвернуться от накрашенных увлекающих девиц, которые в соответствии с последней модой костюма делают вызов дремлющим чувствам и глумятся над ними, когда узнают о твоих идеалах».

«Семьи у меня нет, я с ней порвала давно. Выросла я на людях, среди товарищей. Пока я училась на рабфаке, вопросы любви шли мимо меня. <…> С поступлением в вуз жизнь моя резко изменилась. Я переехала в большой город, в новую обстановку, и новые товарищи по учению и общежитию оказались совсем другими. Я столкнулась с тем, что в большинстве студенты смотрят на студенток, как на предмет широкого потребления. Видят в них только женщину и „крутят любовь“, не любя. Бывают случаи, когда ребята ходят ночевать в женские комнаты. Я сторонюсь всего этого. <…> Мои товарки, начинающие жить половой жизнью… легко сходятся и расстаются, и без всякого морального угнетения делают аборты.

Весь ужас в том, что делается это повседневно, буднично и просто, и все к этому привыкли».

Среди студенчества тех лет широко были распространены добрачные и внебрачные связи. Почти 75% студентов лишились невинности до 20 лет. Особой интенсивностью отличался возраст 17–20 лет, в течение которого 46,8% мужчин начинали постоянную половую жизнь. У женщин этот пик приходился на возраст от 18 лет до 21 года. Показательно, что в сексуальных практиках студенчества не было классовых и партийных различий: 90% студентов-коммунистов жили активной половой жизнью, 40% из них пользовались услугами проституток. Судя по некоторым опросам студентов, примерно половина из них не признавала любви, хотя две трети студиозусов испытывали любовные переживания. Известно, что в одном из вузов едва не состоялась настоящая дуэль с секундантами между двумя студентами, не поделившими между собой девушку. Между тем слушатель московского рабфака В. Никитин писал в анкете о быте: «Любовь (рабфаковцы) отвергают и считают ее глупостью и мальчишеством. Признают ее лишь с точки зрения полового общения». Подавляющая часть студенчества (в среднем 85%) была склонна к половой близости.
Вполне естественно, что взгляды юношей и девушек на эту проблему нередко были противоположными. Находим в анкетах две крайние точки зрения:

Студент 2 курса: «Основа любви - это половое влечение двух субъектов друг к другу. Если в половых отношениях наступает какое-либо недоразумение, то вся поэтическая надстройка рухнет». Студентка 3 курса: «Живу два года с лучшим другом, при взаимной любви половых отношений у нас нет. Оба совершенно здоровы. Нахожу, что настоящая человеческая любовь - вне половой близости; половая близость может только нарушить гармонию между любящими».

Д. Ласс установил, что студенты второй половины 1920-х годов начинали половую жизнь несколько раньше, чем студенты первых лет революции. Раньше всех, уже в 13 лет, сексуальный дебют имели крестьяне, позже всех - представители мелкобуржуазных слоев. Преобладающее же большинство рабочих начинало постоянную половую жизнь в 18 лет, крестьян - в 19 лет, представителей непролетарского студенчества - в 20 лет. В женской среде были иные тенденции. Большинство крестьянок в постоянную сексуальную связь вступали в 18 лет, женщины мелкобуржуазных слоев - в 19 лет, а работницы еще позже - в 21–22 года.

Многим студентам был присущ брутальный тип поведения в отношениях с прекрасным полом. В ходу среди значительной части студенчества была распространена циничная формула: «Сила любви прямо пропорциональна сопротивлению материала, то есть сопротивлению женщины». «Красные донжуаны» не пели своим возлюбленным серенад, не сочиняли стихов в надежде очаровать наивную крестьянку. В основу своей тактики соблазна они ставили политграмоту и лозунг раскрепощения женщины, причем такая тактика нередко приносила им успех. Одним из представителей этой генерации покорителей женских сердец был московский студент Б. Богданов. Имея в разных городах двух жен с детьми, он завел третий роман с доверчивой студенткой. Его жизненным кредо было обладание 12-этажным домом, в котором на каждом этаже должно жить по жене. Неудивительно, что очередная девушка Бориса была шокирована, когда узнала, что она занимает всего лишь третий этаж, а ему нужны женщины, которые «обладают искусством косметики, умеют обнажаться и глядеть в глаза». Впрочем, юноши с таким типом поведения часто стремились продемонстрировать свое превосходство над женщиной не столько перед противоположным полом, сколько перед другими представителями своего пола. Один из ловеласов бравировал перед товарищами своими любовными похождениями:

«Пойдешь, бывало, на вечер или еще куда, тут тебе и воля. Иногда неудача. Ерепенится иная стерва, хоть и хороша, да бросишь, потому что с такой все равно ничего не выйдет. Ну а с другой девкой пойдешь в сад, луна и все такое. А там, конечно, слово за слово - ну и в „дамки“. - „А как же с алиментами?“ - спрашивали иные, неискушенные в такой любви. - „Чудачье, вы сделайте так, чтобы волк был сыт и овца цела. Бери от жизни все, что можно. Что сорвал, то твое. Я вот и счет давно утерял, скольких девушек перелюбил. Тут необходимо уменье, быстрота и натиск!“».


Я сам себе удивляюсь, что много требуется сношения. Я сильно возбуждаюсь, не могу сидеть возле женщин и волнуюсь от их близости. Я сбился с пути с девочками, не могу совладать с собою. Прошу оказать помощь.

Самое главное, когда идете в поход, куда бы вы ни шли, всегда берите с собой достаточный припас еды. Это крайне необходимо, чтобы в случае нехватки вам не пришлось возвращаться в самый неподходящий момент, на самом интересном месте. А так вы всегда сможете перекусить и продолжить свой путь.

На природу ездить лучше всего на своих автомобилях, чем ходить исключительно пешком. В таком случае вы сможете взять много необходимых вещей, а машину можно и оставить рядом с местом привала. Зато на себе не придется таскать все эти палатки и продукты питания.

Собираясь на рыбалку, прихватите с собой все необходимое и не забудьте запасные крючки и леску. Это никогда не бывает лишним в таком деле. Часто ведь бывает, что зацепишься где-нибудь и отрывается все, что было нанизано на удочку. Поэтому лучше быть запасливым.

Как прикольно с друзьями или со своей студенческой группой отправиться куда-нибудь отдыхать вместе. А если это еще и лыжи, так вообще все прекрасно. Только важно в этом случае и хорошего инструктора найти, чтобы без травм такой отдых прошел.

Она едет куда-то на своем велосипеде. Может она живет в деревне и тогда ей очень повезло. А может просто выбралась на отдых и решила покататься немного по полю на этом транспортном средстве. Тоже неплохой вариант проводить время в период своих летних каникул.

Очень полезен для здоровья семейный отдых на природе в виде катания на велосипедах. Только важно при этом использовать шлемы на всякий случай. Потому что в дороге может быт всякое и лишняя защита никогда не повредит. Ну и главное компанию правильную подобрать.

перед тем, как отправиться на природу, решите сразу, кто у вас будет готовить. Это не маловажный фактор. Отдых отдыхом, а есть хочется там еще больше. И надо сразу понимать, с кого требовать свою порцию питания. Не забудьте взять с собой все необходимое из посуды.

Вот в таких домиках можно останавливаться, когда вы планируете проведение отдыха за пределами цивилизации, в походе. Палатки, конечно, тоже хорошо, но иногда можно позволить своему телу расслабиться в более привычной обстановке. И стоит это недорого.

Выезжая отдыхать на море, выбирайте платный пляж. Несмотря на то, что вам придется заплатить некоторую сумму денег, зато вам всегда будет, где полежать позагорать, вы будете уверены в сохранности своих вещей. Да и просто это намного удобнее и комфортнее.

Это так, наверное, страшно. На такой скорости спускаться вниз по снегу. Да еще когда у тебя вместо ног, вот эти длинные деревянные палки, которые называются лыжами. Нужно иметь не только смелость, но и определенного рода навыки, чтобы рискнуть вот на такой подвиг.

0 0 0