Крылатую эту фразу традиционно приписывает Юлию Цезарю
. Создавая Римскую империю, он совершенно сознательно ссорил между собой провинции - чтобы, ревнуя и не доверяя друг другу, они не могли объединиться и свергнуть власть Рима. С той же целью он держал в постоянном страхе и напряжении консулов в сенате - чтоб не восстали против него лично.
Политика мудрая и, на первый взгляд, бесспорная… Величайший философ Возрождения Макиавелли
потом советовал так поступать другому Цезарю - Борджиа
. И во времена смут и гражданских войн последнему, надо признать, довольно долго удавалось держаться на плаву. И вряд ли кто-то осудит тебя (ну разве что для виду), если ты будешь строить свою карьеру на тех же принципах…
Только знаешь что? Пока ты еще не начала воплощать в жизнь этот мудрый вековой принцип, вспомни, чем закончили Цезари. Их зарезали. Обоих.
Принцип эксклюзива.
Сознательно или бессознательно карьеристки начинают воплощать цезарев принцип еще на самых низовых позициях. Иногда это единственный способ выжить и не превратиться в девочку на побегушках. Ты начинаешь разделять обязанности - и на обычную, в общем-то, просьбу отксерокопировать что-то, дозвониться, отправить факс или даже помочь сотруднице, у которой запарка, отвечаешь твердо: «Мне платят не за это». Можешь считать это своей первой победой: тебя перестанут нагружать мелкими делами, и ты начнешь, наконец-то, всерьез осваивать любимую профессию. То есть делать карьеру. И, пожалуй, на этом стоило бы политику разделения прекратить.
Но многие идут дальше. Чтобы сохранить и упрочить свои позиции в компании, нужно стать не просто профессионалом (здесь все профессионалы!), нужно стать незаменимой. Ну, например, установить эксклюзивный построенный на личных отношениях контакт с кем-то из клиентов или партнеров фирмы. Или полностью взять на себя некий сложный производственный вопрос. Или аккумулировать у себя полузакрытую информацию… В общем, сделать так, чтобы без тебя нельзя было обойтись.
Если называть вещи своими именами, ты цинично забрала (выделила) себе некий ломоть, который, по идее, должен считаться всеобщим достоянием. Но никто не в обиде: все понимают, что эту нишу ты заняла благодаря усердию, трудолюбию и таланту. Более того, на тебя этот груз (то есть, пардон, лакомый кусок) взваливают с радостью: зачем забивать себе голову лишними проблемами, когда в случае необходимости можно будет просто обратиться к такому ценному сотруднику, освоившему как ты.
Ты становишься незаменимой
. Если ты уйдешь, фирма потеряет клиента, утратит (хотя бы на время) позиции в важном производственном вопросе или порушить отлаженный процесс работы, пытаясь по частям собрать информацию, которую раньше ты аккумулировала у себя. В общем, ты можешь диктовать условия - тебе будут увеличивать зарплату, тебя будут повышать в должности…
Но не беспредельно.
Возвращаясь к историческим аналогиям: ты можешь стать наместником провинции, но никогда не станешь цезарем. То есть тебе могут поручить руководство отделом или проектом, но не более того. Ведь, как известно, специалист подобен флюсу - растет только в одну сторону. И твой шеф прекрасно это понимает.
Но самый ужас заключается в том, что проект рано или поздно будет завершен. Клиент или партнер, завязанный на тебя, со временем может утратить значимость для фирмы. Очень важная информация устареет или всплывет в Интернете… И ты потеряешь все. Ведь других козырей, помимо «незаменимости» в данном конкретном вопросе, у тебя нет.
Вывод.
Если речь идет о должностных обязанностях, то не стоит разделять их слишком четко. Иначе ты будешь властвовать недолго. И не на самых высоких постах.
Принцип наместника.
Цезарь и Наполеон
- примеры исключительные. Скакнуть из капитанов в императоры за всю историю человечества удалось лишь единицам. Будем считать, что ты девушка незаурядная, талантливая. Но, слава богу, не гениальная, то есть нормальная. А значит, президентом (даже президентом фирмы или совета директоров) станешь не сразу. Ты будешь двигаться к вершине поэтапно - обязательным этапом на твоем пути станет руководство отделом или направлением.
И боже тебя упаси на этом этапе претворять в жизнь принцип Цезаря! Это глупо даже на первый взгляд. Между прочим, заметь, Цезарь, пока не стал императором, был всеобщим другом и рубахой0парнем, демократом (то есть, по-древнеримски говоря, республиканцем) и отцом солдатам. А иначе кто бы его поднял на вершину?
Макиавелли этот момент тоже тонко прочувствовал: «Чем больше врагов вокруг, тем прочнее должно быть единство внутри».
В общем, переводя всю эту антично-возрожденческую патетику на язык современного офиса, скажем так: твой мини-коллектив тебя должен обожать. И что самое сложное, не только тебя как руководителя, но и свой отдел как исключительную единицу внутри компании. Делай что хочешь - устраивай посиделки к себя дома, добивайся повышения зарплаты всем своим сотрудникам… В конце концов, ежевечернее благодари каждого в отдельности (но обязательно прилюдно) за доблестный труд и неоценимую помощь.
Сотрудники не должны ревновать тебя друг к другу и не должны конкурировать между собой. Добейся всеобщей любви или хотя бы симпатии (пока коллектив не очень велик - задача вполне посильная). Добейся, потому что эта любовь станет единственным и самым веским аргументом в твою пользу, если вдруг большой босс разгневается и решит отстранить тебя от должности, а то и вовсе уволить.
Большие боссы, они ведь тоже знают про «разделяя и властвуй» - и с удовольствием будут стравливать тебя с начальниками других отделов и направлений. И с удовольствием перевесят вину на кого-то из вас, если дела на фирме не заладятся. И, к гадалке не ходи, будут искать козла отпущения по разным поводам… Босс прекрасно понимает, что твоя опала лишь порадует прочих «наместников». Собственно, опала и фавор - основные инструменты цезаревой политики.
Но ни один цезарь не рискнет ссориться с народом, и ни один босс не захочет из-за тебя конфликтовать с целым отделом.
Вывод. На уровне среднего руководящего звена политика «разделяй и властвуй» абсолютно недопустима.
Принцип Цезаря.
Ну вот, наконец-то дошли до главного и, казалось бы, очевидного. Когда ты сама становишься большим боссом, когда в твоих руках собраны все ниточки и проводочки управления, то единственный способ властвовать долго и эффективно - разделять!
Во-первых, строго разделять обязанности между сотрудниками. Это техническая сторона.
Во-вторых, неустанно разделять и ссорить между собой самих сотрудников. Это этическая сторона вопроса.
С первым пунктом вроде бы все ясно: шеф должен представлять, кто и за что отвечает - чтобы понимать на каком этапе произошел прокол, кто виноват (или наоборот, кого наградить). В принципе, идеальному, намеренному долго властвовать шефу весьма кстати придутся «специалисты, подобные флюсу», - каждый будет идеально разбираться в своей сфере, но никто не будет претендовать на верховную власть.
Руководителям подобного склада, действительно, удается управлять весьма эффективно, их фирмы приносят очень неплохой доход… Но эти разделяющие «цезари»
, как правило, бывают не в состоянии воспользоваться своим доходом. Они измотаны и несчастны, они нервозны и болезненны. Это про них пишут психологи в популярных журналах: «трудоголики»
.
Аккумулировав всю власть в своих руках. Большие боссы лишились прав на отдых. Они не могут уехать в отпуск - потому что за месяц все их узкие специалисты утратят всякую координацию и полностью развалят дело. Они даже не могут заболеть на пару дней, и при самом страшном гриппе бедолаги вынуждены (хотя бы по телефону) выдавать ценные указания и контролировать процесс. Они даже на ночь не могут выключить мозги и потому страдают от бессонницы - слишком за многих приходиться думать, ведь каждый сотрудник отвечает только за свой сектор, а единственное верное синтетическое решение может принять только босс.
Да, их вряд ли свергнут. Но и вряд ли пожалеют.
Управлять иначе кажется делом опасным и сложным. И, тем не менее, счастливчики, рискнувшие доверить большую часть своих полномочий многочисленным помощникам, заместителям и просто руководителям отделов, ведут роскошную светскую жизнь (ради которой, собственно, они и добивались постов и капиталов). Их летний отпуск длится 2-3 месяца, а еще они каждый месяц выезжают с друзьями на рыбалку (в Астрахань или на Мадагаскар) и каждый уикенд проводят с женой и детьми
- и ничего, фирма не разваливается, бунты не зреют, процесс идет.
Этическая сторона вопроса еще сложнее. Стоит ли ссорить подчиненных между собой?
Ну, если ты придерживаешься принципа «разделяй» в отношении обязанностей и предпочитаешь аккумулировать власть
в одних руках, то, как ни цинично писать такое, пожалуй стоит. Ведь если твои сотрудники будут доверять друг другу и регулярно делиться информацией, то не исключено, что кто-то из них однажды обнаружит, что верное итоговое решение можно принять и без тебя. Это чревато… Недаром же на многих крупных фирмах официально контрактом запрещены служебные романы
и не допускается работа на одном предприятии родственников.
А вот если ты легкомысленно и бесшабашно делегируешь свои полномочия всяким менеджерам и управляющим, сбегая в отпуск на несколько месяцев… то тебе, скорее всего, будет некогда и неохота интриговать, сталкивая лбами подчиненных. Не волнуйся! Они отличным образом поссорятся и без тебя: необходимость принимать решения неизбежно порождает конфликты среди ответственных работников. Без тебя и помирятся. И при такой загруженности у них вряд ли достанет времени и фантазии, чтобы подготовить заговор и свергнуть тебя с трона. Чего, собственно, ты и добивалась.
Одним из политических принципов действия по отношению ко внешним врагам во все времена являлся призыв: «Разделяй и властвуй!» Кто сказал эти слова, при каких обстоятельствах они зародились и как их смысловая нагрузка видоизменялась в течение столетий, мы сейчас и попробуем разобраться. Также рассмотрим те модели государств, которые, грубо говоря, поддаются данному высказыванию, и попробуем отследить исторический ход событий в их границах.
Откуда взялись эти слова и когда они появились
Для начала попробуем углубиться в само происхождение непосредственно термина «Разделяй и властвуй». Кто сказал его, досконально неизвестно, так как сама фраза в своем чистом виде появилась в юридических письменных источниках лишь в 19-м столетии. Она присутствовала в письме немецкого автора Генриха Гейне, где он указывает на то, что впервые эта фраза была произнесена известным правителем Македонии Филиппом, отцом Александра Македонского. Однако приписывать данный политический принцип сугубо к македонской правящей верхушке тех далеких времен сложно, так как он имел место во многих других странах, существовавших в античный период. Например, по общепринятой версии, историки полагают, что подобная политика занимала фундаментальную позицию в политике Римской империи, так как само выражение «divide et impera» в большинстве источников звучит именно на латыни. Считается, что именно это была самая распространенная форма правления римского сената, их кредо по жизни.
Где же родина этого термина?
Так как данные слова стали своего рода политическим оплотом для многих держав, которые были на земной карте ранее, в наши дни многие народы переписывают их на страницы именно своей истории. Что же, рассмотрим еще одну версию о принадлежности фразы «Разделяй и властвуй». Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают. По их версии именно король Людовик XI на своем веку (а жил и правил он в 15-м столетии) сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать».
Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью.
Достаточно парадоксальное исключение
Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. «Разделяй и властвуй» на латыни впервые прозвучало из уст именно француза Прудона, а во всей документации и законах, имеющих отношение к периоду существования Римской империи, таких слов не находится. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы.
Смысл и суть данного термина в политологии
Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению (если государство состоит из ранее отдельно существующих стран, которые были завоеваны кем-то одним). Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе. Следует также отметить, что чаще всего данная тактика является скрытной, то есть разжигание и поддерживание конфликтов политического и социального уровня ведется тайно. Обманным образом к этому привлекаются местные власти а также народные массы.
Что значит «Разделяй и властвуй» в истории?
Наблюдая за событиями, которые происходили в период существования Римской империи, можно наиболее точно отследить принцип действия данных слов. Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу, часто вели междоусобные войны, в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом. Немало территорий Римская империя присоединила к себе и на Ближнем Востоке. Практически все Восточное Средиземноморье находилось в полном распоряжении прокураторов, и при этом к их гражданским стычкам и несогласованностям прибавились в качестве противовеса еще и римская культура, религия, обычаи и политический строй.
Как этот принцип работает в наши дни
По мнению современных политологов, возможность наиболее мощно и властно управлять большими группами народа - это именно теория, которая звучит как «Разделяй и властвуй». Кто сказал, что большое объединение может победить небольшая группа людей, которые стоят во главе государства? Вот именно, гораздо легче управлять отдельными группами народа, которые, доказывая друг другу свою значимость и превосходство, будут постепенно исчерпывать свои ресурсы, следовательно, будут становиться все более слабыми и слабыми. Расставив в каждом регионе представителей местной власти (как когда-то римляне назначали в своих провинциях прокураторов), которые полностью подчиняются центральному органу управления, гораздо проще держать под контролем всех и вся, при этом не опасаясь восстания.
Подобная форма правления - в тайной, однако, форме, наблюдается во многих крупных странах нашего земного шара.
Как устроен наш непростой мир…
Следует отметить, что разделять и властвовать правители начали еще с момента зарождения государства как такового, причем наблюдалось данное явление во всех регионах нашего мира. Можно с полной уверенностью сказать, что данная тактика является политическим, социальным и психологическим оплотом, благодаря которому не только существуют, но и развиваются крупнейшие государства и империи нашего мира. Принцип «Разделяй и властвуй» наиболее ярко проявляется в тех обществах, где между собой конкурируют три и более благородные семьи, большое количество общин, каждая из которых имеет свою историю и традиции.
Самое парадоксальное то, что с данным утверждением согласны и сами участники такого соревнования. Так как все они находятся под покровительством одной единой верхушки, никто не может стать более приоритетным и лучшим в этой бесконечной холодной борьбе. И в то же время выигрывает и сама «общая» власть - народные массы и представители местного управления никогда не восстанут против нее. Они слишком заняты доказательством друг другу своей значимости и важности.
Присмотритесь повнимательнее к каждой стране, к ее регионам и округам - и вы непременно найдете во всем этом культурный раскол, над которым мудро властвует один царь.
Разделяй и властвуй. С латинского: Divide et impera .
Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счёт у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне (письмо из Парижа от 12 января 1842 г.) считал, что автор этого девиза — македонский царь (359—336 до н. э.) Филипп, (382—336 до н. э.), отец Александра Македонского.
Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423—1483), сказавший: «Diviser pour regner» — «Разделять, чтобы царствовать».
Выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу Пьеру Жозефу Прудону (1809—1865), который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеёшься над справедливостью».
Независимо от источника происхождения, её смысл не требует разъяснений. Это стратегия получения и поддержания власти, путём разделения большей концентрации власти на группы, которые индивидуально имеют меньше силы, с целью предотвратить объединение мелких групп. В истории человечества данная стратегия была не раз опробована на завоёванных и покорённых народах из опасений, что те могут восстать (расовое притеснение).
В отношениях — в семье и в кругу друзей — люди используют принцип «разделяй и властвуй» по многим причинам глубоко личного характера, но всегда для самовыгоды. Люди могут чувствовать себя не вполне соответствующими определённым требованиям и иметь заниженную самооценку, и в данном случае такая стратегия помогает им представить других людей в менее выигрышном свете, и, таким образом, подчеркнуть своё собственное превосходство. Использование данной стратегии повышает для них ценность собственного «Я», которого им может недоставать.
Или же они могут прибегать к принципу «разделяй и властвуй» как к завуалированному средству подчинения себе других людей, что чаще всего наблюдается в отношениях, характеризующихся эмоциональным насилием. Это считается манипулятивным поведением с целью установления контроля. Люди принижают и унижают своих партнёров различными хитроумными способами в присутствии других — обычно с помощью высказываний, способствующих созданию негативного мнения о партнёре, — с целью показать его несостоятельность. Как только партнёр дискредитирован в глазах других, «объединить силы» для управления партнёром становится намного проще. Ни в чём неповинный партнёр «превзойдён численностью» и чувствует себя брошенным и одиноким.
Если Вам кажется, что кто-то начинает настраивать Вас против кого-то, то, вероятно, Вы имеете дело с применением стратегии «разделяй и властвуй». Помните о том, что если кто-то обсуждает с Вами другого человека, то вероятность того, что он или она начнёт обсуждать Вас с другими людьми, высока.
Источники: examiner.com
На вопрос "Разделяй и властвуй". Кто и когда это сказал? заданный автором Борис Николаевич лучший ответ это Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) - формула римского сената, принцип его внешней политики по отношению к большинству врагов; выражает принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей и согласно которому лучший метод управления таким государством - разжигание вражды между его частями. Автор формулы в точности неизвестен. Генрих Гейне в письме из Парижа от 12 января 1842 года, не указывая источника, называет автором македонского царя Филиппа (отец Александра Македонского, 359-336 гг. до Р. Х.).
Ответ от Кокосовый
[новичек]
Лукашенко)
Ответ от Отросток
[новичек]
Это Цезарь, какие вы глупые интернет есть до сих пор безграмотные и глупые... я в 93 году в 5 лет услышал и не забуду, вы не развитые все люди я радикал и мои единомышленники вместе со мной скоро уничтожат всех вас до единого ничтожества.
Ответ от Ёаша Серый
[активный]
Обама так сказал! и Буш ещё и Клинтон кажись.
Ответ от Ismail
[новичек]
Макиавелли
Ответ от Артем Павлов
[новичек]
Разделяй и властвуй - мудрое правило, но «объединяй и направляй» - ещё лучше. Иоганн Вольфганг Гёте
Ответ от Alex nforced
[гуру]
Цезарь однозначно. Варваров натравил друг на друга.
В итоге то, что в Ираке сейчас: суниты против шиитов, проамериканское население против повстанцев.... Кто сегодня Цезарь понятно.. .
Этот принцип и в основе Ближневосточного кризиса, в итоге - полвека нестабильности в регионе богатом углеводородами...
Ответ от Jenny
[активный]
С латинского: Divide et impera [дивидэ эт импэра] .
Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счет у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне (письмо из Парижа от 12 января 1842 г.) считал, что автор этого девиза - македонский царь (359-336 до н. э.) Филипп, (382-336 до н. э.) , отец Александра Македонского.
Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423-1483), сказавший: «Diviser pour regner» - «Разделять, чтобы царствовать» .
Выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу Пьеру Жозефу Прудону (1809-1865), который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеешься над справедливостью» .
Ответ от Ёергей
[мастер]
макиавелли
Ответ от Любовь
[активный]
Макиавелли
Ответ от KUKA
[новичек]
Голощекин!
Ответ от Андрей
[гуру]
Людвиг XII
В последствии данный термин широко применялся для характеристики римской политики II-I вв до н. э. Часто ошибочно приписывается Цезарю (по крайней мере нигде в литературе не встречал упоминания его как первоисточник) , из-за широкого применения этого принципа в Галльской войне
Существует и другая теория: впервые фразу произнёс Филипп (отец Александра Македонского)
Ответ от Ђинико
[гуру]
"Divide et impera" (Цезарь) - "разделяй и властвуй"-политический принцип, применяющийся в государствах, состоящих из разнородных национальных элементов.
Ответ от Ёерёжка Щербаков
[активный]
Вообще я видел это в игре war craft, там такое было 100%
Ответ от SOL-a
[гуру]
Цезарь вроде, когда ему нужно было победить своих соперников в борьбе за власть, может, или в войне какой-нибудь.. . Итог - все у него получилось
Ответ от Пользователь удален
[гуру]
Гай Юлий Цезарь
Ответ от Алексей Алексеевич
[гуру]
толи николо макиавели толи аристотель Александру македонскому. но вроде первое
Именно это создание «каши в голове», создание «калейдоскопа» в умах людей и позволило «жрецам»-демонам осуществлять на протяжении столетий самое первое «качание маятника» в сознании каждого человека: «Что первично: материя или сознание (дух)?» И человек ищет истину там, где найти её он не сможет никогда потому, что её там просто нет (рис. 9-21). Человека поставили перед выбором одной лжи из двух .
Именно это лежит в основе принципа управления людьми, странами и народами под лозунгом «Разделяй и властвуй», концептуального принципа несправедливости и безнравственности, который действует до сих пор. На основе этого безнравственного принципа обмана и стравливания людей друг с другом построены материализм и идеализм, два противоборствующих философских учения. Именно в сокрытии методологии, в сокрытии правильного представления об окружающем мире скрыта тайна безнравственной концептуальной власти несправедливого общества.
Но именно с позиций этих ложных философских учений строят свои идеологии современные партии и движения. Одни готовы жизнь отдать «за царя» (православие в трактовке РПЦ – в основе идеализм), другие «за генсекретаря» (марксизм – в основе материализм). Но не правы и те, и другие!
Мне вспоминается беседа с одним из виднейших авторитетных старцев Оптиной пустыни отцом Илием. До своего служения в Оптиной пустыни старец отец Илий был монахом в Афонском монастыре в Греции и по рассказам он там, в течение 5 лет стяжал Святой Дух, живя в пещере в полном одиночестве. Встреча происходила летом 1996 года непосредственно в Оптиной пустыни, что под Козельском, в котором я, кстати, начинал службу лейтенантом в ракетной дивизии в 1967 году. Организовали эту встречу руководители РОД (российского общенародного движения), в которое я после досрочного увольнения из армии был принят руководителем информационно-аналитического центра. Этим руководителям РОД очень хотелось проверить на практике действенность теоретических положений КОБы в отношении РПЦ. Поэтому они избрали для себя форму «информационного боя гладиаторов», а сами со стороны наблюдали за происходящим и не вмешивались. Этот приём я осознал потом, после встречи. Кстати, затем мне очень часто приходилось оказываться в подобных ситуациях.
Нет смысла подробно описывать все частные детали встречи. Остановлюсь на главном.
Когда речь зашла о положении дел в сегодняшней России, то наши мнения (отца Илия и мои) совпали: ситуация сложная и тяжёлая.
А вот когда речь пошла о том, что надо делать, чтобы изменить ситуацию к лучшему, мнение старца Илия свелось к тому, что необходимо людям ходить в церкви, молиться, читать святое Евангелие и т.д. На мой вопрос о том, кто, например, приведёт в церковь подростка, у которого отец сейчас пьянствует, а мать гулящая, ясного ответа не последовало, а последовали общие рассуждения о том, что этими вопросами (такими детьми, беспризорниками и т.п.) должна заниматься «власть».
Подобные ответы последовали и по другим прозаическим вопросам жизни людей: питание, одежда, обувка тем же детям – «как быть?». Ответы и рассуждения Илия можно свести к тезису: «Церковь отвечает за души людей, а «власть» – за материю» .
Но ведь у человека есть и душа, и тело. И они существуют вместе.
Человек материален . Он состоит из твёрдой материи, жидкой, газообразной, у человека есть биополе.
Человек имеет вполне определённое информационное состояние как внешнее, так и внутренне: индивидуальный внешний вид, индивидуальное состояние внутренних органов.
Всё это (и материя, и информация) в человеке разМЕРены, наделены мерой . Рост, вес, цвет волос и т.д. – это всё частные меры общей полной меры человека. И самой главной мерой в человеке является алгоритм работы его головного мозга , то есть правила жизни, которыми человек руководствуется. Эти «правила жизни» каждого человека и определяют его душу, его нравственность, его степень соответствия Богу. (Обо всём этом далее в книге будет подробный разговор).
Я всё это с позиций триединства чётко сформулировал и разложил «по полочкам», сказав, что при таком подходе, когда одни отвечают за «душу», а «материя» их не интересует (т.е. не интересует быт человека, его жизнеобеспечение), а другие «отвечают» за «тело» («материю») причём отвечают «безответственно», то получается что единого человека «разрывают на две части. А кто же должен отвечать за всего человека целиком?
И когда я это сформулировал и обсновал, у отца Илия наступил шок. Он ничего не смог сказать. Он замолчал. Его «окружение» тут же засуетилось, приговаривая, что мол «батюшка устал» , что «ему пора отдыхать» и т.п.
На этом беседа закончилась, а руководители РОДа на практике убедились в силе теоретических основ КОБы.
Отсюда, кстати, проистекают две противоборствующие между собой за господство над людьми власти:
– «Светская» власть .
– «Духовная» власть .
На Руси всегда было их противостояние с момента внедрения иудохристианства. Вспоминайте: «сенат» и «синод», цари и патриархи. Сейчас Алексий-II даже свои награды ввёл, свои ордена, медали … У президента свои награды, у патриарха свои. Кто кого?
Оглянитесь вокруг и задумайтесь. Нас везде ставят перед выбором:
– «Какой строй лучше: капитализм или социализм?» – А это дурь! И там, и там – толпо–«элитарная» система, невольничий рабовладельческий строй. Только в одной пирамиде наверху «элита» либо из царской семьи, либо из бизнесменов, либо из демократов, и в другой пирамиде «элита» либо из парт.сов.номенклатуры (из «слуг народа»), либо из патриотов-националистов.
– «Какая экономика лучше: плановая или рыночная?» – И это тоже дурь. Да ещё какая! План – это то, что надо сделать, чего надо достичь. И план обязательно должен быть. А рынок – один из способов достижения цели. Причём очень хороший способ. Но это всего лишь способ. И когда противопоставляют город, в который надо прийти (план), дороге, по которой надо идти в этот город (рынок), то это называется шизофрения. Поэтому нельзя план противопоставлять рынку. Рыночную экономику надо осуществлять по плану! Более подробно рассмотрим «экономику» в нашей книге позднее.
– «Какая партия в США хорошая: демократическая или республиканская?» . Это тоже дурь, так как обе эти партии выражают интересы своего хозяина – глобальной финансовой мафии. И когда надо в США что-то быстро изменить, эта мафия приводит в штатовский «белый дом» демократов, а когда надо застабилизировать ситуацию, мафия приводит республиканцев.
То же касается и всех российских партий. Они, сами того не понимая, работают на одного хозяина, ту же глобальную мафию, которая поставила цель: разрушить СССР-Россию. А народу забивают голову выборными проце-дурами: «Выбирайте лучших!» А что выбирать между «холерой» и «чумой», когда все эти партии одинаковы с точки зрения удержания в России рабовладения, толпо–«элитарной» пирамиды.
Все телевизионные, радио и печатные СМИ, все политологи и социологи также пользуются этим приёмом. Задумайтесь, например, над тем, как проводятся опросы телезрителей по какой-нибудь проблеме. Даются два-три ответа на поставленный вопрос и телезритель должен выбрать один из ответов. А если все навязанные ответы неверные? Но обыватель над этим не задумывается… Так программируется мнение миллионов людей на решение той или иной проблемы. С этой же целью приглашают на передачи «авторитетов» и ставят телезрителей и читателей газет перед выбором: «Кто прав?» «Какое мнение верное? Выбирайте!» . Этот приём использует и Познер, и Швыдкой, и Соловьёв, и … Наиболее выпукло это демонстрирует Соловьев в телепередачах «К барьеру», когда сталкивает лбами одну ложь против другой лжи, выдавая это за демократию.
Именно это лежит и в противостоянии науки и религии. Людей, неспособных воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле, и мыслить соразмерно Объективной Реальности – таких людей легче угнетать и грабить «изящно» и «культурно», да так, что они этого не будут даже понимать! Чтобы этого достичь, надо спрятать от людей методологию самостоятельного познания мира и формировать у них «калейдоскопический идиотизм». Такими людьми легче управлять, их легче обманывать. На протяжении нескольких тысячелетий именно это и позволяло реализовывать принцип: «разделяй и властвуй» (рис. 9-21).